Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
9ЛАП - Обзор жюри
Обзоры
Автор: ПКП
1. От звëзд любопытных глазастый (Георгий Волжанин)

От звëзд любопытных глазастый,
От скрипа цикад заполошный,
Тьмой налитый, - пьян был и властен,
И честен, без присказок ложных.
Намоленный, - не был украден,
Он мне дозволял быть желанным,
И женщина в сброшенном платье
Хотела быть сильной и слабой:
Из всех обожателей пира -
Лишь я и она, тëплый вечер
Фонарным потëкшим пломбиром
Ласкает бессильные плечи
И сладкие груди, а блики
Играют в глазах обнажëнной;
И что остаëтся? не крикнуть,
От слëз, - что прощальным ожогом,
От слëз что сулят расставанье
С той женщиной жадной и строгой,
Чьë узкое скромное платье
Лежит возле нас недотрогой


Татьяна Вл Демина:
Как в "Афоне": — Афанасий, ты не слышал, что ООН решил насчёт Гондураса? — Кто "он"?
Я тоже не поняла — кто он? Кто глазастый и заполошный? Кто ЛГ "дозволял быть желанным"? Чем больше читала, тем больше запутывалась. Ещё и каждый раз сбиваюсь с ритма в третьей строке из-за вариативного ударения в слове "налитый" — так и тянет прочесть "нали́тый".

surra:
Он мне дозволял быть желанным, – загадочная фраза, так до конца, мне кажется, и не раскрытая в стихотворении. Кто же этот таинственный он, который дозволял ЛГ быть желанным? При том, что далее появляется дама, облагодетельствованная Фонарным потëкшим пломбиром. Кстати, очень вычурная и невнятная фраза. Что за пломбир у фонарей? Свет в образе пломбира не заходит совершенно. В общем, сумбурно и непонятно.

Андрей Яковлев:
"Фонарный потёкший пломбир, ласкающий бессильные плечи…" – классный образ. Но практически единственный такой. А "лежащее недотрогой платье" – убило. ((

====================================

2. Пазлы (Николай Рогалев)

Много было надежд, мало было начал,
сны бывали пусты, как ночные балконы.
Лишь у края мечты я тебя повстречал,
значит, стала Фортуна ко мне благосклонной.

И волшебной страны отворился Сезам.
Мы там бродим по звёздным высоким дорогам.
В общем, всё как у всех, только нам с тобой за
половину того, что отмеряно Богом.

Серебро на висках, календарь истончал –
разметало года по житейским цунами.
В океане любви: я – корабль, ты – причал,
ты зажгла мне маяк – взвился я парусами.

Нам сложил Зодиак пазлы счастий и бед.
Посмотри, сквозь туманность их контуры видно.
Наши жизни в одной приютились судьбе.
Тесновато? Пустяк, теснота – не обида.

Из окна льёт луна бесконечный покой.
Нежит в листьях росу тополиная ветка.
Позади одиночества наши с тобой
и мечтанья длиной в долгих-долгих полвека.


Татьяна Вл Демина:
Для меня это что-то типа длинного тоста на золотой свадьбе. Наверное, если прочитано вслух с выражением, ещё и слушатели подшофе, то зайдёт на "ура", но так я одолела с трудом.

surra:
На первый взгляд неплохо написано. Ритм выдержан, хорошая рифмовка.
сны бывали пусты, как ночные балконы – красивый образ. Но дальше пошли огрехи.
И волшебной страны отворился Сезам – напрягает инверсия. Следующий дальше разрыв строки стихотворение тоже не красит. Употребление слова счастье во множественном числе мне кажется неоправданным. Так же небрежным видится употребление неполнозвучия мечтанья.

Андрей Яковлев:
Вообще говоря, "сезам" – это пароль для открытия пещеры с сокровищами (я уж не говорю, что на самом-то деле, не "сезам", а "сим-сим"… вот у Укупника – правильно в песенке). Так что, что такое "сезам" с большой буквы, который открывается для героев с целью предоставить им возможность брождения там по "высоким звёздным дорогам" – я лично не понимаю. Да много что тут не понимаю в этом хитросплетении образов…

====================================

3. Осенята (Селена)

У осени много малюсеньких осенят.
Один – словно рыжий лисёнок, смешной, игривый,
шуршит желтопёрой листвой под плакучей ивой
и верит, что жизнь – это праздничный листопад.

Другой – бука-букой, он любит фокстрот дождя,
мохнатый туман с темнотой депрессивной ночи,
которая в мысли вольётся и не захочет
обратно уйти восвояси – хандрит, зудя.

А третий – обманщик, пронырливый вечный шут,
меняющий лица и маски, не очень милый.
Он знает дорогу в опасное междумирье,
в котором ушедшие души уставших ждут.

Четвёртый, как соня, ленив. Не тревожьте! Тсс!
Ни солнце, ни ливень ему нипочём. Философ
лежит на боку и не мучает жизнь вопросом:
зачем? Только слушает песни затейниц-птиц.

Какого ты видишь в своих очумелых снах?
Не спят осенята, пока не хрипят морозы.
Я раньше их видела часто, но в эту осень –
ни звука, ни шороха,
тишь…
пустота…
война.


Татьяна Вл Демина:
Хорошее стихотворение, но приплести сюда в финале войну — не знаю, по-моему, это конъюнктурно.

surra:
Одно из лучших стихотворений Беспредела-6. Мягкое, завораживающее, игривое. Само слово – осенята – оригинальное, подкупающее, ласковое. Сравнение с лисятами добавляет ему очарования. И в то же время стихотворение глубокое, многозначное.

Андрей Яковлев:
Воспринимается так мило… до последнего слова. А последнее слово всё переворачивает, всё сразу становится иным – и восприятие, и смысл. Мне нравится такой подход к формированию образа. Спасибо, автор!

====================================

4. Грустно и прохладно... (Аэль)

21 сентября 2022 года в России объявили
"частичную" мобилизацию.


Грустно и прохладно… Ну, и ладно…
Дождик тихо капает на мозг…
Что поделать, что поделать - гад он,
И как будто рад, что я промозг.

Грустно и в душе безумно пусто;
Коробок со спичками промок,
И никак желанье не отпустит
Сигарету превратить в бычок.

Грустно! Боже, слышишь, как же грустно?
Чувство, что осел на самом дне...
Будто бы на сердце тяжкий груз, но
Рад тому, что здесь - не на войне.

Грустно… Заблудился в чреве улиц,
Спьяну позабыл, где дом родной.
Капли словно пчёлы, город – улей:
Только в сотах вместо мёда гной.

В лужах - листья. Мимо мчатся тачки...
Жду повестку - на войну билет:
Демон фронта голоден - он алчет
Тонны человечьего филе...


Татьяна Вл Демина:
По-моему, эпиграф здесь совершенно лишний. Стихотворение хорошее и отражает настроение большинства прошедшей осенью, хотя "грустно" — не тот эпитет. Тоскливо, страшно, больно — это бы подошло. А "грустно" — эмоция из разряда "и скучно, и грустно...". "В лужах - листья. Мимо мчатся тачки..." — амфиболия, привносящая неуместный комизм — неизменно представляются огородные тачки. А последние три строчки запоминающиеся.

surra:
Прежде всего промозгл, если имеется ввиду загнивший от сырости; прогнивший, прокисший ©, потому как что такое промозг даже всемогущий Гугл ответа не дал. Желанья вместо желания тоже стихотворение не красит.
Сигарету превратить в бычок. – Мало того, что читается пре́вратить, так и непонятно, почему желание покурить опущено до ненужности действия и важности результата в виде окурка? Сравнение жителей с гноем тоже вызывает неприязнь. ЛГ сам будучи пьяным, то есть в данном состоянии полностью деградировавший, ещё и осуждает всех подряд? Слово алчет в нарисованной автором ситуации явно не из этой оперы. В целом, неприятен сам ЛГ, а не ситуация, которой он возмущён. (При том, что в общем видении ситуации ЛГ прав.) И да, слово осел, при том, что у ё часто не ставят точки, читается сначала несколько иначе.

Андрей Яковлев:
В отличие от предыдущего текста ("Осенята"), этот текст представляется мне не удачным. Банально и патетично. Ощущение, что автор писал агитку на злобу дня, наполняя её мягкой чернухой. Да и технически как-то "не айс" ("дождик капает на мозг", "что поделать, что поделать…" и так далее…)

====================================

5. Сорок лет (Елена Лерак Маркелова)

Скользят ночные тени вдоль стены,
а внучка всё гуляет... молодежь...
Сегодня сорок лет, как вместе мы
и три, как ты меня не узнаёшь.

В больницу сдать... лечение не впрок,
но там уход и вовремя обед.
У нас на ужин сливовый пирог
такой же, как на свадьбе ... сорок лет.

Ты не бросать меня давал зарок
(мужчины, даже лучшие — лгуны),
а сам сбежал в какой-то свой мирок.
Я не корю. Тут нет ничьей вины.

А у меня всё лезет седина,
и огород заполонила сныть.
Сегодня сорок лет, как влюблена...
и три, как я хотела б не любить.


Татьяна Вл Демина:
Первые три строки не предвещают трагизма, появившегося в четвёртой. Этот контраст для меня — как удар хлыстом. Размеренная речь подчёркивает горечь стихотворения. Здесь я бы только в строке "а сам сбежал в какой-то свой мирок" смазанное "какой-то" поменяла на другое, более определённое слово.

surra:
Горькое стихотворение. Пронзительное. Понимаешь упрёки ЛГ, хотя и знаешь, что они не обоснованы.

Андрей Яковлев:
Нарратив, в котором обо всём, но не о главном, не о любви… Тут о внучке, о больном муже, о мужчинах вообще, о пироге, об огороде… о седине… и в итоге предпоследней строчке ("Сегодня сорок лет, как влюблена...") я не верю, а касательно последней ("…и три, как я хотела б не любить") скажу, что вроде как уже.

====================================

6. Прощание Плутона (Эризн)

Ненавижу весну! Обрываю глаза фиалок
И на ложе твоё приношу, в кулаках зажав.
Ты опять ускользаешь, и быть всемогущим мало —
Так убийственно мало! — чтоб тебя удержать.

Ненавижу прощания! Будто бы есть отрада
В том, чтоб лаской твоей напоследок себя терзать!
Обнимаешь так нежно, но жжёт мантикорьим ядом
Затаённая радость в прощальных твоих слезах.

Упорхнёшь с бестолково щебечущей птичьей стаей
К распроклятому солнцу, созвездиям и цветам...
Мне тебя не хватает — боги, как не хватает! —
Каждый миг ненавистной не-жизни, пока ты там.

Говоришь, что верна, что вернёшься, что чтишь обеты,
Что клялась быть навеки моей... Но не в этом суть.
Что мне вечность? Ведь ты и не вспомнишь меня за лето!..
Не сердись. Уходи. Возвращайся — когда-нибудь...


Татьяна Вл Демина:
Стихотворение на древнегреческую тему во вполне современной форме. Энергичное и яркое, с первой строки привлекает внимание — и держит в напряжении, в общем-то, до конца, хотя в последней строке вижу спад. Возможно, это было задумано, но меня последняя строка малость разочаровывает.

surra:
Напыщенно, велеречиво, нудно. Обрываю глаза фиалок – бр-р-р, хочется держаться подальше от этого монстра. Читается пока тытам, и задаёшься вопросом, а кто такой тытам и почему с ним автор прощается?

Андрей Яковлев:
Плутон страдает по Прозерпине. Написано, на мой взгляд, "без огонька", и вроде бы как "о переживаниях", однако здесь же речь от первого лица – и мне не хватает чувства. У меня не создаётся впечатления, что здесь слова влюблённого бога. Здесь написано так, как посторонний человек описал бы чувства другого постороннего человека, попытавшись поставить себя на его место – и провалив эту попытку. Понимаю, субъективное суждение, но какое есть… (
Кстати, а что тут с ритмом? ((

====================================

7. не ищи на озере полынью (Дана Верис)

Не ищи на озере полынью, в ледяную гладь не гляди —
рыбы белоглазые пропоют песню, что услышишь один.

У дремотной стыни в глухих словах, вылившихся с мёртвой водой,
щучий острозубый капканный хват: сволокут в заиленный дом —
лодку полусгнившую.
Под навес ляжешь, беззащитен и мал.

Ни огонь,
ни порох,
ни соль,
ни крест не развеют донную марь.

У остывших у́глей на берегу ветер выпьет горькую гарь.
Облака несытые набегут — воющей пурги авангард.
Тускло...
тускло в небе и на земле.
Жадно гложет сумерки снег,
только ночь настойчивей,
крепче,
злей.
И она сегодня во мне.
Охраняя, тяжесть её плаща упадёт на плечи свинцом.

Не спешу спасение обещать.
Власти кистепёрых певцов
противопоставлю неверный блеск трепетных болотных огней —
их протянет в колких ладонях лес, что озёрных бесов сильней.

Стану строить лестницу изо льда, стоя на крутом берегу.
Скользкая, нелепая — не беда.
Дотянусь,
достану,
смогу...

Меж торосных ставен увязнет всхлип черноты окна-полыньи.
Опознать лицо средь русальих лиц, удержать бы руки твои
до рассветной алости на губах,
до тепла и стука в груди.

Просыпайся.
После — прошу! — избавь от любви своей.
Уходи.


Татьяна Вл Демина:
Трудно не узнать автора. Заговор с флёром безумия — как любят говорить в сфере искусства — "атмосферно". Здорово, мастерски, но не по-ремесленному, а талантливо.

surra:
В общем, не ходи ты, милый, на реку зимой, там беднягу сцапают, уволокут и схряпают. (Извиняюсь за микс из известных строк.) Пугалка уставшей от отлучек жены для мужа – любителя подлёдного лова. И всё это длинно, грамотно и красиво написано. Правда, для чего при подлёдном лове нужна лодка, тем более полусгнившая?

Андрей Яковлев:
Честно говоря, мне представляется этот текст весьма затянутым. Несколько раз прочитал… и видимо, "что-то с памятью моей стало", поскольку к концу стихотворения начало забывал раз от разу. Хотя, не буду отрицать, написано стильно, что доставляет удовольствие при чтении. А вот слово "противопоставлю" – из стиля (да и ритма) выпадает. То есть, снижает то самое удовольствие… Диалектика, однако… (

====================================

8. Кленовый остров (Михаил Кульков)

Я корабль, а ты – волна.
Робинзон я, а ты – мой остров.
Я прикован, а ты вольна:
Ветер в парус, но я лишь остов.

Ничего не жаль. Некуда бежать.
Я как старый клён на семи ветрах.
С самого утра слов бессильный прах.
Он как алый клён на семи ветрах.
Некуда бежать. Ничего не жаль.
Я как старый клён на семи ветрах.
С самого утра день одних утрат.
Он как голый клён на семи ветрах.

На чужом плече не помочь ничем;
Отречён от рук, роком отречен.
Отрок отречён. Снова ни о чём…
Не помочь ничем – не моё плечо…
Только старый клён высится свечой.
Остров обречён. Не моё плечо.
Высится свечой только старый клён.
На чужом плече клён мой обречён.

Ты – La Scala, а я – скала
Непростое порою просто:
Ты ласкала…
и проспала.
Клён венчает размытый остров.

Ничего не жаль. Некуда бежать.
Я как старый клён на семи ветрах.
С самого утра слов бессильный прах.
Он как алый клён на семи ветрах.
Некуда бежать. Ничего не жаль.
Я как старый клён на семи ветрах.
С самого утра день одних утрат.
Он как голый клён на семи ветрах.

На чужом плече не помочь ничем;
Отречён от рук, роком отречен.
Отрок отречён. Снова ни о чём…
Не помочь ничем – не моё плечо…
И во мне, и вне – ветер на волне
Кровью листопад в кроне-голове
На чужом плече осень длится век
У моей любви выпал первый снег.


Татьяна Вл Демина:
Случайно оказавшись рядом, это стихотворение перекликается с предыдущим. Только то более скандинавское по настроению, а это прямо былинно-русское. Для меня всё же немного подзатянуто. И ещё: не могу не петь первую строчку на мотив "ты морячка, я моряк".

surra:
В общем, некуда бежать. А хотелось бы. Но вынуждена по долгу службы дочитать до конца эту мантру из повторяющихся строк, хотя интерес пропал уже после первого катрена, а их аж целых шесть. (((

Андрей Яковлев:
Пестня? Ты морковка, я твой зайчик?.. Киркоров был бы в восторге… но я не Киркоров. (
На мой взгляд – пошловато как-то (в смысле "низкопробно и банально"). Уж извините, автор. ((

====================================

9. Не отрекаются (KNOPKA)

"Не отрекаются, любя"
Возможно только полубоги.
А если взять, начать с себя?
Звоню. "Алло. Ты слышишь, ба?
Ты слышишь? Я уже в дороге."

Обиды детские собрав
(Меня любили меньше брата),
Одëрну клетчатый рукав -
Там на запястье слово LOVE -
И вот: больничная палата.

...Какое там "прости, что я
Себе дурацкое внушила!
Ты помнишь - дача, Верея,
И жизни острые края?
А что теперь? Лишь было... Было

" Не буду! Я хочу гулять!"
А ты ... ещё берëшься стряпать.
Ну как же? Брат не ел опять,
И я худая (чисто в мать!).
... Ах да, больничная палата

И воздух, пахнущий бедой,
И горький быт паллиатива...
"Скажите, доктор, этот бой
Проигран насмерть? А другой?
А ведь она - вдова комдива! "

... Не буду больше, слышишь, ба?
Конечно встретимся! Конечно!
Что наша жизнь? А что судьба?
Какая чушь - подмок рукав...
Ну, отдыхай, мой друг сердечный.


Татьяна Вл Демина:
Если стихотворению "сорок лет" веришь, то здесь — как-то не очень. Не будут так говорить с доктором, диалог совершенно ненатуральный. Обрывочные фразы, которые разбегаются, как тараканы, плохо понятно, что к чему.

surra:
Неоднозначное впечатление: вроде, и сочувствуешь ЛГ, и чувствуешь, что тебя берут на жалость. Очень затянуто. По идее, мысль одна и та же, подаваемая с разных ракурсов.

Андрей Яковлев:
Вот здесь автор чувствуется. Не всё понравилось (например, начало… или "друг сердечный"…), но стихи произвели впечатление. Спасибо, автор.

====================================

10. тик (Александра Одрина)

время застыло в гремучей позе:
тик одинок – на сто лет? до завтра?
совесть – товарно-почтовый поезд,
юркий челнок – на восток/на запад

пляшут колёса, дразня: кати вон,
сгинь сумасшед в супертур за призом
альтернативы, альтер-мотивы
мечутся в бешеной антрепризе –

выйди-войди, поспеши-замедли,
сдохни-родись и заново вызрей
первым героем или последним
в новых историй горящу избу –

выдал ли бог, в темноте крамольной
свин ли доёдывает последки...
барышня, барышня, смольный, смольный,
дзинь – тишина... где-то птицей в клетке

мается, бьётся в лихой юдоли
розовый конь – заводной, ретивый –
жаждет воды ли, узды ли, воли –
выпустить, знать бы –
эх, прокатил бы!


Татьяна Вл Демина:
Читала-читала, разгадывала, но поняла не больше трети. Первый вопрос — что за тик? Дерево, ткань, нервный тик? Какие там ещё значения... Вижу, что написано умело, игра слов хорошая. А смысл от меня ускользает.

surra:
Ощущение поезда, скорее даже пригородной электрички. Чувствуешь рывки вагона, сумбур сменяющихся пассажиров. Только почему этот поезд – совесть? Чья совесть? Горящу – описка? Не совсем ясно, что нам, собственно, хотел сказать автор.

Андрей Яковлев:
Что такое "гремучая поза"? Хорошо ли это: "сумасшед" или "доёдывает"? Что такое "антреприза" здесь? Масса вопросов. (

====================================

11. Старьёвщик (aledo)

Полдень. Жарко. Рынок. Лавка.
За прилавком – бородач.
Раньше здесь бывала давка,
нынче – нет, увы, хоть плачь.
С барахлом зимой и летом,
глазки смотрят воровски.
Он кому-то впарит это,
здравым мыслям вопреки.
На столе часы с кукушкой,
диски старых топ-хитов.
Плюшкин древних безделушек
старь принять всегда готов.
Есть столовые приборы,
сковородки, самовар.
Чашки, блюдца из фарфора
гарантируют «навар».
Всё возьмёт, вплоть до булавки.
Поболтает, рассмешит.
И несут людишки в лавку
хлам... и боль своей души.


Татьяна Вл Демина:
Здесь как раз всё предельно просто. Выпуклая зарисовка, без изысков, немного комичная, но с грустным финалом. Нравится.

surra:
В целом – неплохо. Финал хороший.
С барахлом зимой и летом,
глазки смотрят воровски
. – Глазки с барахлом? Это как?
Он кому-то впарит это,
здравым мыслям вопреки.
– Чьим здравым мыслям?
Старь – имелось ввиду старьё?

Андрей Яковлев:
Мда… ночь, улица, фонарь аптека… ((
"…нет, увы, хоть плачь" – впечатлило. А глазки с барахлом – это как?

====================================

12. Солдатик (Елена Тютина)

Над крылечком подъезда висит темнота.
Тётя Гуля-уборщица кормит кота
и от грязи дороги спасает.
Много лет длится битва с опавшей листвой,
где она — санитарка, связист, часовой,
запылённый солдатик Аксая.

Руки стёрты, морщинисты, пахнут дождём.
Но пока на притихший стареющий дом
гонит осень свои легионы,
тётя Гуля до ночи стоит на посту,
улыбается ветру, глядит в пустоту.
И летит ей звезда на погоны.


Татьяна Вл Демина:
Даже не знала о таком городе. А ведь дата основания — 1570 год! Любят поэты писать про дворников) У каждого, наверное, есть — у меня тоже)) Очень милое, осеннее, печальное стихотворение.

surra:
Хорошее стихотворение. Грустное. Доброе.

Андрей Яковлев:
Задумался: а можно ли считать опавшую листву грязью? Не уверен. Мусором – да, но грязью… И, честно говоря, масса вопросов. Например, почему Гуля-уборщица (прямо-таки через дефис?.. это что, её так зовут во дворе?.. даже не Гулей-дворничихой?) сравнивается с санитаркой, связистом и часовым?

====================================

13. представил себя... (Гладких)

1. представил себя облаком
летящим высо́ко
над полюсом и над тропиком
как же там одиноко
пусто безлюдно ветрено
хуже чем в этой фразе
все же надеюсь временна
эта моя фантазия

2. представил себя деревом
растущим на косогоре
на юге или на севере
как богатырь в дозоре
ни выйти ни отлучиться
вокруг проросли детки
в кроне поет птица
она же и гадит с ветки

3. представил себя классиком
пушкиным или блоком
и сразу так: ни фига себе
а мне-то каким боком
скромен – на комментарии
не отвечаю бранью
определенно в ударе я
и только козлов баню

4. представил себя долларом
и то как я людям нужен
и тем кто богат и с гонором
и тем кому много хуже
что я не один а в массе
спрятан лежу в заначке
и то как в четвертом классе
тырю себя из пачки

5. представил себя собою
каким я крутым мог быть
от девок нету отбоя
вел в инстаграме блок бы
как супергерой с рисунка
банкир ли директор рынка
вот только сверлит думка
о том что в носке дырка

6. представил себя президентом
франции можно польши
но так чтобы мне при этом
мира узнать побольше
слетать денек на мальдивы
еще погостить где-то
там подписать ксивы
тут наложить вето...

7. представил себя охотником
гоняющимся за дичью
с одышкою и с животиком
но все равно же отлично
как бабахнет двустволка
будет навар к счету
в белку попал в волка (?)
зрение-то ни к черту

8. представил себя гаишником
вернее гибэдэдэшником
зорче лисицы следишь кругом
спрятавшись за валежником
знаешь где нарушители-
кур(в)ы игнорят правила
прав поскорее лишить бы их
служба меня отправила

9. представил себя учителем
по классу хожу с указкою
дети умны начитаны
счастлив такою сказкою
ставлю одни пятерки
с плюсом – но есть забота:
с учителями терки
за вымпел «учитель года»

10. представил себя счастливым
вообще не знающим горя
на палубе жрущим сливы
бросающим косточки в море
следом плывут дельфины
прочие крабы рыбы
на столике яства вина
и рядом в бикини ты бы

11. представил себя занудой
пишущим как представил
кем-то себя я – ну да
ладно – не против правил
быть занудой дровами
даже кульком бумажным
проще общаться с вами
будучи кем-то важным

12. представил себя героем
фильма «двенадцать стульев»
с кисой и осей трое
нас уже – не надули б
ссылки к петрову к ильфу
помню все варианты
знаю про стулья инфу:
в котором из них брильянты


Татьяна Вл Демина:
Мне нравится такое)) Формат совершенно не конкурсный, скорее, флудный, а я вот возьму и возьму в шорт!

surra:
Нет, ну явно финальным нужно было ставить одиннадцатый катрен – и даже представлять ничего не надо.

Андрей Яковлев:
Я уже высказывал (вроде бы) своё мнение как-то касательно этого стихотворения, но повторюсь: "Ну представил… и тем, и этим… ну и что?.. (??)"

====================================

14. Пионерский лагерь (Sheffield)

Треснувшая дорожка
В главный уткнулась корпус.
Лагерь теперь заброшка.
Полузатертый образ.

Камень дождями точит.
Окна забиты фанеркой.
Помнишь истории ночью?
Призрака пионерки?

Страшно тебе, орлёнок?
Здесь ни души лет двадцать.
Но в глубине проёма
Что-то начнёт казаться.

Красный как-будто галстук.
И силует девчачий.
Выйти наружу? Баста!
Ты пионер, а значит...

Детские небылицы.
С возрастом сдали нервы.
Что же могло случится
Там, в девяносто первом?

Помнишь пустырь? Скамейку?
Девочку - грусть во взгляде.
Галстук на тонкой шейке.
Нет ни в одном отряде...

Краше в сто раз Алисы,
Чтобы вот так сбываться.
Чтобы опять случиться.
Чтобы прошло лет двадцать.

Свет сквозь худую кровлю.
Сгнили под полом лаги.
Галстук ведь цвета крови.
Спит пионерский лагерь.


Татьяна Вл Демина:
Пионерская мистика. Я никогда не бывала в лагере, но примерно представляю)) И фильмы видела. На мой взгляд, стихотворение необычное и красивое. Но "как будто" пишется всё же без дефиса. В неблицевых конкурсах грамматические ошибки очень досадны.

surra:
Во-первых силуэт, во-вторых, Окна забиты фанеркой – сбой ритма. Невнятные фразы. Кого нет ни в одном отряде, если лагерь заброшен? Причём тут Алиса и кто её краше? Кстати, само слово заброшка, не являясь литературным, уже с самого начала опускает уровень стихотворения.

Андрей Яковлев:
Жуть! Мне, орлёнку, страшно…
Кстати, автор: "силуэт", "как будто". Ритмика не выдержана. И предложения неплохо бы доводить до ума, например, сообщить мне, читателю, кто именно "камень дождями точит".

====================================

15. Молчу. Монолог булгаковской Маргариты (Воскресенский)

Вблизи камина плечом к плечу сидим часами, и наши тени
Друг к дружке жмутся. Молчишь. Молчу. Над нами – брошью паук настенный.
В квартире тихо, а за окном хохочет филин. Ну, смейся, смейся!
Ехидный ветер с ним заодно – срывает листья, шатает месяц.
В столицу скоро придёт зима, а мы продолжим сидеть на койке
И будем вместе сходить с ума. В итоге стану сама такой, как...
Как ты. За слабость меня прости! Но я устала казаться сильной.
Не удаётся тебя спасти, хотя в молитвах совет просила.
Не верю мифу, что время – врач, и в помощь свыше уже не верю,
Не верю людям, привыкшим врать и рвать подобных себе, как звери:
Куда ни ткнёшься – стоит стена, на ней – "паук" мохнолапой брошью...
Молчим. Ты болен и я больна. И неизвестно, кто болен больше.


Татьяна Вл Демина:
Конечно, я знаю это стихотворение — часть триптиха, если память мне не изменяет. Замечательный триптих и самая сильная из его частей, имхо.

surra:
Цельное стихотворение, правда ветер, шатающий месяц своей фантазийностью выбивается из общей реальности стихотворения, его печали.

Андрей Яковлев:
Эта тема (точнее, в чём-то схожая) уже была ("Сорок лет"). Так вот этим стихам (в отличие от тех) – я верю. Спасибо, автор!

====================================

16. молчи и ничего не говори (Апофис)

молчи и ничего не говори
пусть остаётся пойманной внутри
доступность речи как шестое чувство
которое выходит за порог
когда его зовёт на помощь бог
творить неповторимое искусство

молчанием своим себя измерь
какой на вкус попался новый зверь
куда его ты сможешь приспособить
в какие города его послать
и как его словами не назвать
чтоб именем случайным не угробить


Татьяна Вл Демина:
Философско-филологическое. Для меня слишком холодное и отстранённое, хотя бывает, что отстранённость усиливает впечатление. Здесь не тот случай. Читается монотонно (во многом за счёт монотонных грамматических рифм), в памяти лично у меня не остаётся, хотя перечла не менее пяти раз.

surra:
Дар речи ЛГ, необходимый богу, чтобы творить искусство, это как? Каждое слово превращается, превращается, превращается… Во что, собственно говоря? Попался зверь на вкус? Тоже непонятно. Вроде как стихотворение красивое, пока не начинаешь вдумываться в его смысл.

Андрей Яковлев:
Замечательно! Спасибо, автор!

====================================

17. Остров (Татьяна Шкодина)

Абонент недоступен для солнца, дождя и ветра.
Нет друзей. Нет родных. Как гудок пароходный: «Не-е-ет...»
До зарядника – два бесконечных, как время, метра.
За границами тела – обещанный Богом свет.

Только где они, эти границы,
Если тело давно превратилось в остров?
А над островом не летают птицы,
Он белеет во тьме, как омытый волнами остов
Угодившего на берег кита.
И сердце сосёт пустота, пустота…

Пустота для него наступает в немом эфире.
Неподвижное тело врастает спиной в кровать.
Он один в этом доме. Один в равнодушном мире.
Страха нет. Остаётся лишь спать, спать, спать…

…Снова утро. Приходит сиделка.
Громыхает посудой, как в лавке посудной слон.
Переводит на жизнь
Уснувшие стрелки
И на зарядку ставит
Умерший телефон.


Татьяна Вл Демина:
Я уже читала это стихотворение — и почему-то осталась мысль, что это песня. Интересно было бы послушать. Разнобой ритма объясняю именно определённой мелодией — чувствуется, что это не небрежность автора. Несмотря на тягостный смысл, стихотворение оставляет ощущение лёгкости, я так и не определилась, плюс это или минус.

surra:
Яркое стихотворение, берущее за душу. Грустно и красиво. Читая финал, понимаешь, что жизнь ещё не кончена.

Андрей Яковлев:
Жизнь… знакомая, причём… (
Спасибо, автор.

====================================

18. Рубашечное (Олег Юшкевичъ)

из личного опыта, магазин по продаже одежды.
– напомните, буква «М» что означает?
– ну, такой, мирный размер…


сжимает горло время-воротник,
диктует мода новые размеры.
зажаты – раны, совесть и кадык,
распущены – основы и манеры.
и каждый день – с иголочки закон,
не успевает высохнуть жилетка;
не в моде крик, а в моде кроткий стон,
не этикеты в тренде – этикетки.
сейчас, кто в форме, тот и костюмер, –
пришить статью сумеет враз и мигом;
рубаха-парень открывает дверь,
и вместо веры получи вериги…

ещё вчера захаживал в кафе,
заказывал меню деепричастно.
сегодня исключаешь всё на «вэ» –
слова на «вэ» произносить опасно.
и пришиваешь пуговками страх
дратвой (не белой ниткой) к синей коже.
мне кажется коричневых рубах
на подиуме года стало больше.
сижу на кухне, тихий и смурной,
в сатиновой смирительной рубашке.
на Новый год желание одно –
слова на «эм» произнести
враспашку…


Татьяна Вл Демина:
Тоже двойственное впечатление. С одной стороны — стихотворение очень афористичное, много игры слов. С другой — есть для меня неувязки. Например: "заказывал меню деепричастно" — почему деепричастно, это как? Далее: "дратвой (не белой ниткой) к синей коже" — во-первых, правильное ударение "дра́твой" (нигде не нашла другого варианта), во-вторых, что означает "не белой ниткой"? А если бы страх пришивался белой ниткой, было бы лучше? Впечатление, что эта белая нитка просто чтобы заполнить место в строке. И ещё — для меня всё же излишне прямолинейно (несмотря на всю игру слов).

surra:
Яркое каламбурное стихотворение при всей своей беспросветности.

Андрей Яковлев:
Образно. И лирика "качественней", чем в стихах выше ("Грустно и прохладно…"). Но некая невнятность всё же имеет место быть (например, чья жилетка не успевает высохнуть?.. то есть, кому в жилетку плачется герой?). И почему "буква вэ" выбрана? Почему не "зет"? К примеру, не так сказано: "ещё вчера в компании друзей заглядывал в меню деепричастно…"? (Заметьте, на мой взгляд, "заглядывать в меню деепричастно…" в любом случае точнее сказано, чем "заказывать меню деепричастно…")… Ну и так далее. То есть текст хорош, но доработка ему бы не помешала. Но всё равно – спасибо, автор.

====================================

19. Голос (Инесса Полянская)

Хрустальный голос, струны юных связок -
ты говоришь, я слушаю поток
волшебного ручья девичьих сказок,
перехожу его наискосок.

Бреду вдоль переливов горних песен,
журчащих о несбыточной любви.
Мой молчаливый мир неинтересен,
зови меня в свой радужный, зови...

За синим колокольчиковым звоном,
цветущих посреди зимы полян,
буди весенний сон в диапазоне
холодного, циничного меня.

Подальше прячу внутренние раны
от исцеления в ручье живой воды,
а мёртвая - из сорванного крана -
уносит к чёрту девичьи мечты.

Мне остаётся молча улыбаться,
не отравляя пошлостью родник
наивных говорливых медитаций -
найди скорее для кого возник.


Татьяна Вл Демина:
Печорин наших дней. Хотя после "горних песен" в современности ЛГ начинаешь сомневаться. Строка "от исцеления в ручье живой воды" выбивается из общего размера. Последняя строка осталась за пределами моего разумения.

surra:
Доброе освежающее стихотворение. Единственный вопрос: горних песен – это каких?

Андрей Яковлев:
О чём это? Красотень слов, конечно, но… "наискосок переходить ручей" – меня сразу смутило. "Струны юных связок" смутили не меньше… противопоставление тихого и радужного удивили… Да и вообще… А как построено последнее предложение – я попросту не понял. (




Алекс Фо

Итак, последний рывок, лучшее за год, апофеоз мастерства и вдохновения! И чего ж вы тут притащили, шорт треснет, небось?
Ну, поглядим...

Часть 1. То, что вызвало эмоции
Причем совсем не обязательно положительные.


**************************************************************

Часть 2. Тут ловить нечего, мимоходное
А ведь в ЛАПе этой части вообще быть не должно!)))


**************************************************************

Часть 3. Без комментариев







ШОРТ-ЛИСТЫ:

Татьяна Вл Демина:

1 место: 5. Сорок лет, 7. не ищи на озере полынью, 15. Молчу. Монолог булгаковской Маргариты
2 место: 6. Прощание Плутона
3 место: 11. Старьёвщик, 13. представил себя...

К сожалению, не вошли в шорт эти три стихотворения:
12. Солдатик
14. Пионерский лагерь
17. Остров
Им хочу дать приз по 500 баллов, переведу после объявления результатов

surra:

1 место – 3. Осенята, 18. Рубашечное
2 место – 12. Солдатик, 17. Остров
3 место – 19. Голос

Андрей Яковлев:

1 место – № 16
2 место – №№ 15, 17
3 место – №№ 3, 9, 18

И прошу прощения, ежели кого-то обидел. Просто писал то, что думаю. О конкретных произведениях что думаю, а не об авторах.

Алекс Фо:

1 место:
12. Солдатик

2 место:
5. Сорок лет
17. Остров

3 место:
6. Прощание Плутона
7. не ищи на озере полынью
15. Молчу. Монолог булгаковской Маргариты
Опубликовано: 30/12/22, 11:59 | Последнее редактирование: Алекс_Фо 30/12/22, 11:55 | Просмотров: 2258 | Комментариев: 65
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии: 1 2 »

Жюри спасибо)
С новым годом и до встречи)
квартира_№N  (31/12/22 12:11)    


Спасибо, жюри, немалый труд проделан и не зря.
Всех жюристов, редакцию, авторов и читателей с наступающим новогодьем. Мира и добра, тепла и Веры. Спасибо.
Георгий_Волжанин  (31/12/22 03:28)    


eek (ябедливо) а злобный Алекс на меня матерными альна...чем-то наругался...
но второе место дал, мииилый.
Спасибо-спасибо всем-всем )
Алекс, я примерно разъяснила этих самых альтеров, но ты мне всё-таки пальцем ткни, а? Везде-везде ошибка или в определённом месте? Я сейчас годовой отчёт сдаю, голова вообще думать не способная, а способная только материться и рыдать периодически )
Тань, с какойто - полностью согласна, и, кажется, где-то уже и меняла, только не помню теперь где и на что. Но там, собственно, несложно заменить. Ещё придумаю )
Елена_Лерак_Маркелова  (30/12/22 19:40)    


в соседних катренах не должно быть одинаковых рифм) только если они во всем стихотворении)
Алекс_Фо  (09/01/23 14:19)    


biggrin Впрок-зарок, мирок-пирог...
Ага, ясненько. Мне мирок, если честно, не очень и нравился. Буду думать, когда маленько в голове прояснится )))
Елена_Лерак_Маркелова  (09/01/23 17:47)    


От 16
Спасибо жюри за добрые и не очень слова моему тексту)

Спасибо Татьяне, - пять раз прочитать стишок...это уже подвиг! Но жаль что в памяти так и ничего и не осталось. Хотя,(стесняюсь спросить) может быть это не проблема стишка(8 строк) а проблема памяти, не?)

Спасибо Светлане - цитирую: "Вроде как стихотворение красивое, пока не начинаешь вдумываться в его смысл" . Очень и очень жаль, что такое красивое стихотворение всё-таки заставило вас, Светлана, вдумываться в смысл его. Может быть не стоило?) Может быть надо было подумать почему оно показалось вам красивым? И тогда смысл был бы всё-таки обнаружен?)

Спасибо Андрею, - замечательный критик!) Он сразу понял, - этому стихи нужен синтез, а не анализ)

Спасибо Алексу, - но, честно говоря, не совсем понял оттенок фразы: "Типичные стихи для чувства, а не для логики", - это был упрёк...или всё-таки(стесняюсь подумать) похвала?))
Апофис  (30/12/22 19:22)    


Валерий, зачот! biggrin
Татьяна_Вл_Демина  (31/12/22 05:26)    


Цитата
Очень и очень жаль, что такое красивое стихотворение всё-таки заставило вас, Светлана, вдумываться в смысл его. Может быть не стоило?

Что поделать, склонность к философии перебивает во мне все иные склонности. sad
surra  (31/12/22 07:12)    


нууу... это и то, и другое)) со стороны чувств - это похвала - за возникшие чувства)) со стороны логики - недовольство за логический бардак))
Алекс_Фо  (09/01/23 14:20)    


10. тик

Спасибо, уважаемое жюри, что читали.
"тик" - потому что время застыло: "так" ещё не прозвучал, миг "между".

описок-опечаток в тексте нет. Всё так, как задумано.

Понятно ли читателю, интересно ли ему -- другое дело.

----------------------------------------
Татьяна Вл Демина:
Читала-читала, разгадывала, но поняла не больше трети. Первый вопрос — что за тик? Дерево, ткань, нервный тик? Какие там ещё значения... Вижу, что написано умело, игра слов хорошая. А смысл от меня ускользает.
не надо буквально, линейно читать.

--------------------------------
surra:
Ощущение поезда, скорее даже пригородной электрички. Чувствуешь рывки вагона, сумбур сменяющихся пассажиров. Только почему этот поезд – совесть? Чья совесть? Горящу – описка? Не совсем ясно, что нам, собственно, хотел сказать автор.
У Грина есть такая фраза (цитирую приблизительно): "и мы плывём мимо высоких туманных берегов несбывшегося, толкуя о делах дня." - эту фразу можно принять за содержание стиха.
---------------------------------
Андрей Яковлев:
Что такое "гремучая поза"? Хорошо ли это: "сумасшед" или "доёдывает"? Что такое "антреприза" здесь? Масса вопросов. (
-------------------------------------------"плохо-хорошо" -- не моя тема.

хорошо ли, нет - но это так, и что, собственно, такое, это "хорошо"??
Ещё В.В. Маяковский пытался линейно ответить.
доёдывает - диалект, обиходное слово; Даль бы себе в словарик забрал!
сумасшед - существительное от прилагательного "сумасшедший"
Александра_Одрина  (30/12/22 18:39)    


Саш, от слова "сумасшедший" существительного таким образом не не образовать. Как и, например, от слова "главнокомандующий" и массы других составных прилагательных. Они сами по себе уже могут быть рассмотрены как существительные. Важен контекст. Если нужно существительное покороче с этим смыслом - полезно использовать слово "безумец", имхо.
"Доёдывать" - это не диалект, это просторечие. Не уверен, что его здесь применение - хорошо удачно.
Андрей_Яковлев  (30/12/22 20:19)    


Саша, старалась читать "нелинейно"— видно же, что написано с подвыподвертом)) Но всё же, объясни, что ты имела в виду?))
Татьяна_Вл_Демина  (31/12/22 05:28)    


Я уже всего наобъясняла в предыдущей рецке.
Остальное - мимо.
С праздником, уважаемые!
Александра_Одрина  (31/12/22 12:02)    


Жюри, спасибо за разбор. Да, в одном месте амфиболия была в моем стихотворении. Светлана и Андрей подметили. Уже поменял несколькро строк. Вроде, сейчас не режет глаз. Особая благодарность Татьяне. Я первый раз на ЛАПе получил баллы от жюри. Это подарок на Новый год! biggrin
aledo  (30/12/22 18:15)    


Вам в ЛАПе позолотили лапу))))))
Впервые!

Поздравляю!
Александра_Одрина  (30/12/22 19:29)    


Спасибо, Александра, можно сказать дали на ЛАПу. ))
Авансом. Теперь надо оправдывать доверие. biggrin
aledo  (30/12/22 20:00)    


Александр, мне стихи и правда понравились — видно, мы с вами в одной группе детского сада wink
Татьяна_Вл_Демина  (31/12/22 05:31)    


Татьяна! Почётно быть с вами в одной группе, пусть и детского сада. И приятно, что хоть что-то из моего понравилось. Мне, кстати, многие ваши стихи нравятся, и вы это знаете, так как я частенько за них голосую на конкурсах. В них есть изюминка - ироническая, или сурово-сермяжная, или просто правдиво-жизненная. Могёте.))
Не лесть - констатация.
aledo  (31/12/22 08:04)    


Александр, спасибо) жаль, в последнее время нечасто накатывает
Татьяна_Вл_Демина  (01/01/23 11:56)    


От №15:

Таня, Света, Андрей и Алекс, спасибо всем и каждому в отдельности за квалифицированный разбор полётов!
Таня, если бы не твой маскарадный конкурс, то выше названного тобой триптиха не было бы. Так что я тебе архипризнателен. smile

Всем любви и мира!
Воскресенский  (30/12/22 17:52)    


Витя, конкурс был Наташин, я — так, подручный wink
С наступающим новым годом и всем нам мира и спокойствия в следующем году.
Татьяна_Вл_Демина  (31/12/22 05:29)    


Эх, "силуэт" мне смартфон всё-таки воткнул через "е", хотя правил "э"...
Всем спасибо за обзор! И за реакцию на пионерскую мистику.
Автору Surra: Алиса - это Селезнева, героиня "Гостьи из будущего" и повести "Сто лет тому вперёд". Любовь всех мальчишек того времени. Матчасть не поняли, а стих зарубили, несправедливо))) шутка!)
Всех с наступающим! Счастья и любви!
Sheffield  (30/12/22 17:23)    


Нравится Булычев, но Кэрролл почему-то первым приходит в голову. Может, потому что я не мальчишка?
surra  (31/12/22 07:17)    


А я сразу поняла, что за Алиса)) Наташа Гусева, конечно))
Татьяна_Вл_Демина  (31/12/22 08:18)    


cool а ещё группа есть такая, тоже любовь, но чуть позже.
Sheffield  (31/12/22 09:33)    


От номера 9.
Спасибо жюри за разбор.
Однако - уф! Даже не знаю, что ответить и как прокомментировать разбор именно моего стихотворения... Однако попробую.
Честно говоря, я в некотором недоумении от оценок и мнений: "ненатуральность диалога; обрывочные фразы, разбегающиеся как тараканы; плохое понимание сказанного; взятие на жалость; затянутость).
Таня! А что ненатурального в диалоге? Разумеется, он несколько иносказательный, но... Разве разумно было бы приводить конкретный разговор, который содержал бы термины про миелолейкоз, метастазы, зашкальное количество бласт и тромбоцитов в крови, про все прелести терминальной стадии болезни и т. п.? Не думаю, категорически. Тем более у людей с военной закалкой и имеющих отношение к этой сфере даже речь порой, знаешь, меняется. А мысли... Какие именно из них разбежались? Про то, что было в отношениях героев и то, что с ними стало, или ещё какие? Ну а про "плохо понятно, что к чему" я и навовсе не знаю, что ответить... Тут разве нет логических и прочих связей, или история - какая-то немыслимая фантасмагория?
Светлана! А в чем тут видится взятие на жалость? В том, что "подмок рукав"? Так паллиатив же такая штука - очень трудно совсем без слëз, даже имея весьма твёрдый характер. Так что, по-моему, в любом стихотворении на подобную тему можно заподозрить слезодавилку. Однако здесь это, по сути, единичный эпизод. Остальное - просто переосмысление отношения ЛГ к прожитому и близким. Почти не запоздалое. Затянутости тут тоже ну никак не усматриваю, напротив, на мой взгляд сюжет достаточно динамичен. Да и мало разве стихов, где по сути одна мысль рассматривается с разных сторон? Впервые слышу, что это недостаток...
Алекс! В чëм конкретно заключается невнятность моей каши и мазни? Непонятен сюжет, присутствует туча странных ЛГ, или ещё что-то? Я искренне этого не понимаю. Как и то, какие именно рифмы невнятны и натянуты. Буду благодарна, если найдете время и желание на конкретику.
Андрей! Вам спасибо за мнение. Вот честно: чуть вздохнула после прочтения разбора) С тем, что "не отрекаются" и "друг сердечный" могут не понравится, отчасти согласна и причины этого мне в основном ясны. Быть может, со временем внесу в строки правку.
---
Ещё раз благодарю жюри за проделанную работу! Всем удачи и с Наступающим!
KNOPKA  (30/12/22 15:09)    


В чём взятие на жалость, может, в том, что об этом подумалось?
surra  (31/12/22 07:22)    


Лиля, ну никогда не поверю, что доктору будут говорить что-то вроде "Скажите, доктор, этот бой
Проигран насмерть? А другой?" — пусть даже другими словами.
Татьяна_Вл_Демина  (31/12/22 08:21)    


Таня! Ясно же, что другими словами! Даже вспомню примерно, как это было: "Доктор, совсем никаких шансов? Она же такая стойкая - чего только в жизни не приходилось переносить!" Так что: ну блин, это же стихи все-таки - нам ли об этом затевать какой-то спор никчемушный? Ведь по сути никто в обыденной жизни не пересыпает речь образами и не говорит так, как в стихах... Это я и имела в виду.
KNOPKA  (31/12/22 10:00)    


нет, ну когда "палка-палка-огуречик" - тоже все понятно)) но это же не искусство))
ну давайте попробуем.. где, на мой взгляд, форма задавила содержание

Возможно только полубоги. - а почему не боги?) не влезло?

А если взять, начать с себя? - "взять" - втычка для ритма

Звоню. "Алло. Ты слышишь, ба? - плохая рифма

Обиды детские собрав
(Меня любили меньше брата),
Одëрну клетчатый рукав - клетчатый джокер, почему вдруг?
Там на запястье слово LOVE - и тут тоже невнятные подробности, к чему они?
в целом - ЛГ пришла в палату, собрав свои обиды? как это стыкуется с первой строфой?

...Какое там "прости, что я
Себе дурацкое внушила!
онегинщина пошла)) кстати, а где эта речь заканчивается-то? кавычек нет закрывающих

Ты помнишь - дача, Верея,
И жизни острые края?
А что теперь? Лишь было... Было
вообще вся строфа ни о чем, в ней только пара значимых слов

" Не буду! Я хочу гулять!"
А ты ... ещё берëшься стряпать.
Ну как же? Брат не ел опять,
И я худая (чисто в мать!).
... Ах да, больничная палата
вот тут - каша-каша из обрывков воспоминаний и реальности

"Скажите, доктор, этот бой
Проигран насмерть? - проигран насмерть - это как-то не по-русски) опять - чтоб в размер попасть?

А другой? - вот тут совсем не понял, какой другой бой?

... Не буду больше, слышишь, ба?
Конечно встретимся! Конечно!
Что наша жизнь? А что судьба?
Какая чушь - подмок рукав...
Ну, отдыхай, мой друг сердечный.
мда уж) внучка с татушкой бабушку называет "другом сердечным"? где вы такое видали?)) и опять вся строфа - кашеобразная и размазанно-многословная, а финал в итоге тусклый, эклектичный и никакой вообще
Алекс_Фо  (09/01/23 14:29)    


вот да, и мне тоже диалоги показались очень неестественными
Алекс_Фо  (09/01/23 14:30)    


Однако, спасибо...
И честно - как под холодным душем постояла, надо погреться и осмыслить произошедшее. Единственное, что хотелось бы озвучить сразу, так это всего лишь три вещи.
Про неестественность диалогов. Ну вот честно: неужели прямо во всех стихах поэты (себя к ним, разумеется, не причисляю) воспроизводят речь героев дословно-дословно? Мало того, что я так не думаю, а более того - практически не встречала: ведь это всё же непроза, правда? Кроме того, в среде, где есть соприкосновение с военной тематикой - и это может быть семья - нередко, весьма нередко могут быть в обиходе специфичные слова. Хотя тут, в стихотворении, ничего такого замудренно-срецифичного вроде бы нет. Это скорей свой диалект.
"Другой бой"... Бой, борьба и ещё один, хотя бы крошечный, шанс на облегчение состояние после ухудшения, на хотя бы коротенькую ремиссию.
Обрывки воспоминаний и реальности... Ситуация, место - всё это не даёт растечься мыслью по древу и превратиться во взвешенные и чёткие-четкие фразы и предложения.
+ Почему же внучка с татушкой не может называть бабушку друг сердечный? Этого я искренне не понимаю! Татушка повод? Или внучки теперь так не говорят?
... Об остальном, как я уже говорила, придётся ещё поразмыслить. Пока полное понимание таких реакций для меня ещё не открыто.
KNOPKA  (09/01/23 15:07)    


Лиля, никто не просит дословности. Но здесь настолько ненатурально получилось, что сразу перестаёшь верить всему.
Татьяна_Вл_Демина  (09/01/23 15:21)    


Понимаешь, получилось слишком высокопарно для таких минут. Если бы ты написала скупо, даже грубо — было бы лучше. А красивости в этом случае, имхо, неуместны.
Татьяна_Вл_Демина  (09/01/23 15:26)    


Насчёт красивостей, Таня, согласна - тут они совсем ни к чему. Если грубо совсем - то тоже будет выглядеть ненатурально (грубости я приберегаю для других ситуаций). Посему вышла именно такая вариация. Жаль, что не удалось рассказать историю так, чтобы без сучка, без задоринки... Однако, пусть она будет, хотя бы для сохранения значимых событий...
KNOPKA  (09/01/23 16:30)    


Ой, а можно я вклинюсь?)
Здесь вот какая штука. В стихотворении очень много личных моментов, которые не вызывают сомнений у автора, но для постороннего просто читателя эти моменты не являются родными/естественными/приемлемыми.
Н-р: если я старухой буду лежать в больнице, и придёт моя дочь и скажет помимо банального: - Выздоравливай, мам...- ещё и что-то типа:
- Я буду тебя целовать, хоть ты и не кошка... - и всё это голосом "блондинки", то я пойму (мы с ней так часто шуткуем), а для соседей по палате это будет, как минимум, странно.
Здесь нечто похожее: "друг сердечный" и пр. ... Т.е., для автора всё приемлемо, но читатель имеет право не согласиться.
Как-то так.
=====
Лично мне очень понравился мокрый рукав - люблю такие штрихи.))
Но опять-таки - субъективное восприятие.))
Маруся  (09/01/23 17:27)    


Соглашусь с Марусей. Точно подмечены нюансы, причём с разных сторон. Спасибо за это!)
KNOPKA  (09/01/23 18:25)    


А я знаком с девицей, с татушкой, которая может выдать что-то типа " друг сердечный" и главное ещё и Пушкина с Тютчевым цитирует под настроение. Вот ведь неформалка biggrin
Метаморф  (09/01/23 19:42)    


Скорей всего просто нормальный человек (я подозреваю÷) smile
KNOPKA  (10/01/23 00:50)    


Спасибо жюрям за разбор)
Мира и добра.С наступающим!
Автор "Осенят")
Селена  (30/12/22 14:47)    


вот я уже рад, что вы начали хоть как-то на обзоры реагировать) может, так дальше и до содержательного общения дойдет?))
Алекс_Фо  (30/12/22 15:04)    

Продолжение списка комментариев: 1-10 11-13