Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Конкурс обороток и подражаний "Возьмёмся за руки, друзья!" на стихи Е. Шиловой. Обзор Glück, Баргузина и Елены Шиловой
Обзоры
Автор: Конкурсы_Пародий
Вердикт Glück

Судить в этот раз было очень сложно, все работы сильные и достойные, поэтому разброс в баллах совсем небольшой и придираться пришлось с микроскопом.

Произведение: 1. Старик и рыба

Оценка "Техника":5
Оценка "Художественная ценность/ эм. резрнанс": 5
Доп. оценка "Относительно всех": +2




Итого – 12

Комментарий:


Тот случай, когда подражание достойно оригинала, на высоте и смысл, и рифмы, и техника в целом. Затрудняюсь сказать – у кого лучше получилось? Понравилась образность, даже поначалу смутившие «придонные травы» замечательно легли в канву стиха. Думаю, с Лены магарыч автору этой работы.)))

Произведение: 2. Проснись, Алиса

Оценка "Техника": 5
Оценка "Художественная ценность/ эм. резонанс ": 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1




Итого – 11

Комментарий:


Очень понравился оригинальный переход от Алисы зазеркальной к Алисе Кира Булычёва. Финал перечитала несколько раз – здорово, хоть и пугает такое беспросветное предсказание. Да и вообще, импонирует такое построение финальной фразы. Вот даже лень хвалить всё, ибо нравятся не отдельные строки, а всё - в целом!

Произведение: 3. Злые сказки

Оценка "Техника": 4
Оценка "Художественная ценность/ эм. резонанс ":5




Итого – 9

Комментарий:


Рифмы и смысл на высоте, но немного смутил хаос с цезурами в середине – встречаются как мужские, так и женские, всё же в оригинале почти все – женские. Оценку за технику немного снижаю, это если сильно придираться (а приходится, ибо конкуренция оч сильная!)… Для сравнения:

Оригинал:

Персонаж не сдаётся. //Разбит и болен,
Он отчаянно хочет// дожить до завтра,
Но любая страница// – всего лишь поле,
На котором резвится// жестокий автор.

Подражание:

Персонажи сдаются.// Ни сил, ни воли.
Вроде, надо жить,// только слишком страшно.
Им хотелось жизнь// перейти, как поле,
Но, свихнувшись,// автор взрывает пашни.

Произведение: 4. Павлов Кота

Оценка "Техника": 4
Оценка "Художественная ценность/ эм. резонанс": 4




Итого – 8

Комментарий:


Подражание ИМХО слабее оригинала, как по технике, так и по смыслу. Лексика тоже снижена, хотя так уж сильно это не мешает, ибо не отдельным вкраплением, а по всей работе, поэтому смотрится достаточно органично.
Да, ты хитер, и тонко зашел весьма, - тут имеет место быть инверсия, всё же по-русски: весьма тонко. Это, если сильно придираться.

Произведение: 5. февральские сны

Оценка "Техника": 4
Оценка "Художественная ценность/ эм. резонанс ": 4




Итого – 8

Комментарий:


Беспокойно проснуться за день до весны,
Досмотрев раньше срока февральские сны,
- не совсем поняла, что именно имелось в виду. Если за день до весны – сны как раз февральские и будут, всё по фен шую. Почему тогда раньше срока? Вот апрельские – да, раньше.

«Весны-войны» - банальные рифмы, а вот оригинал этим не грешит.

Лишь куда-то спешит монумент Ильича, - памятник может быть конкретному человеку, например Пушкину. А монумент - это крупное (монументальное) сооружение, чаще посвящённое какому-либо историческому событию. Пытаюсь представить монумент Ильича… Ещё и спешащий куда-то… Ущипните меня кто-нибудь! Надеюсь, тут не имеется в виду, что Ильичу «помогли» куда-то спешить? Помимо прочего – перебор с «лишами».

Финал хороший и заставляет задуматься.

Произведение: 6. Собачье

Оценка "Техника": 3
Оценка "Художественная ценность/ эм. резонанс ": 3




Итого – 6

Комментарий:


По сравнению с оригиналом – сильное снижение планки абсолютно по всем параметрам. Впечатление запорожца рядом с мерсом.))) Рифмы не сказать, что банальные, но довольно простенькие.

Я тебе такого задам ремня -
Пусть другая нянчится со щеночком.
- обычно после тире идёт объяснение предыдущего, здесь особой логики не улавливаю.

Не забудь, ошейник тебе надет, - наверное, более грамотно: на тебя ошейник надет?

Обернусь к ней пастью своей рычащей. – а есть вариант обернуться чужой пастью? Плеоназм.

Не поняла вот что: ЛГ грозится прийти в дом к «нему», вцепиться в «него», в то же время «та другая» заскулит: « Оставь дитя». Это ЛГ ребёнку грозит? Если взрослому дитяте, то причём тут подгузники и пустышки?

Произведение: 7. Сквозь

Оценка "Техника": 5
Оценка "Художественная ценность/ эм. резонанс ": 5




Итого – 10

Комментарий:


Оригинал жизнеутверждающий, а подражание вполне себе готичненькое.))) Рифмы вкусные, образы интересные. Смысл на любителя, но почему бы и не да?))) Придираться не хочу!

Произведение: 8. Вакцина от страха

Оценка "Техника": 4
Оценка "Художественная ценность/ эм. резонанс ": 4




Итого – 8

Комментарий:


Чуть выше уже было подражание на это же стихотворение. И мне оно показалось сильнее и по смыслу, и по технике. Хотя это очень милое, но по сравнению с оригиналом - простоватое. Да ещё финал портит инверсия «Кощея царство».

Произведение: 9. Кот Шрёдингера

Оценка "Техника": 5
Оценка "Художественная ценность/ эм. резонанс ": 5




Итого – 10

Комментарий:


кот представляется Шрёдингеру: «Вечер добрый. – то есть кота зовут Вечер добрый? Он же представляется? Вообще, читая дальше, засомневалась, что именно так представляются. Скорее – здороваются.))) Больше придираться не хочу, ибо всё нравится!

Вердикт Баргузина

Хорошая это затея – критика, только я бы не назвал критикой своё, представленное тут субъективное мнение. Для того, чтобы работать с автором серьёзно, нужно хорошо знать того автора, понимать его, как личность, чувствовать литературный потенциал и направлять по возможности. Конечно, это в меньшей степени касается техники, но и в ней существует ряд исключений. Критикуя, можно увлечься общепринятыми правилами и многого не заметить, многое перелицевать под себя в угоду той же технике. А как же новое? Его не найти, если идти только проторённой дорогой. И в поэзии так, и в прозе. Это просто мои мысли, моё пережитое, как автора и критика в одном флаконе.

Что касается этих девяти стихотворений, то интересны здесь все без исключения. Естественно, что в моём случае, как и у большинства, срабатывало первым «нра-не нра», но я сильно старался использовать «критика», а не «читателя», поэтому читал не один раз, а рецки писал многим позже. Рецки маленькие, не обессудьте, я не знаю для чего они нужны авторам, и нужны ли. Лично мои рецки. А все «критики» чаще всего сами «авторы», потому работы много своей. Это честно. Ну, поехали!


СТАРИК и РЫБА

Техника: 5
Художественная ценность/Эмоциональный резонанс:5
Плюс 2 относительно остальных.
Итого 12


Мне показалось, что в подражании больше трагичности и ярости, но это никак не умаляет качества оригинала, потому что картинки разные. У автора – одинокая старость с её обречённостью и надеждами, а у подражателя – битва за жизнь со стихией. Разные ситуации, разные люди. Тихая и отчаянная, внутренняя и внешняя, но борьба в обоих вариантах, и море, как объединяющая составляющая. Отменно написано.

ПРОСНИСЬ, АЛИСА

Техника: 4
Художественная ценность: 5
Итого: 9


Точные и редкие рифмы – одно из правил сонета. Редкие есть, и очень удачные, но к точности есть претензии: гриппе-выпит, безлюдья-судеб, дым-ходы.
Терцеты и сонетный ключ выразительно точны и эмоциональны.
Очень удачный и яркий ключ. Очень!

ЗЛЫЕ СКАЗКИ

Техника: 4 (снижаю на балл, за отклонение от авторского ритма, остальное – мелочи)
Художественная ценность: 5
Итого: 9


Сразу же сбил ритм «подражателя»: он не автора, хотя и не плох – более резкий, что полностью соответствует содержанию. Пересчитал слоги – предположил, что тут имеется авторский приём: катрены ритмически запараллелены (1-3, 2-4) Первый и третий не совпадают цезурами. Мне показалось, что именно это растрепало полотно стиха до некой суеты, а хотелось бы чёткости при таком приёме. Интересный, кстати, приём.
Резко, ярко, эмоционально.

ПАВЛОВ КОТА

Техника: 5
Художественная ценность/Эмоциональный резонанс – 5
Итого: 10


Оба стихотворения одинаково свободно написаны, с несовпадающими мелочами можно легко смириться. Наверное, надо бы строже, но как-то тут техника мне не кажется особо важной. Для меня такие стихи прежде всего – свобода изложения свободной мысли, а она – свобода, есть и у автора, и у подражателя.

Первое(авторское) более утончённое, эмоционально спокойное, но пробивающее внутренним подтекстом.
Второе… Второе мне ближе именно уверенностью и посылом: «Не важно, кто из нас как умрёт, важно, что будет потом.»

ФЕВРАЛЬСКИЕ СНЫ

Техника:5
Художественный резонанс:5
Итого: 10


Полное соответствие между автором и подражателем, чётко пойманный и отражённый авторский посыл. И там, и там есть интересные образы, их полноценное раскрытие. Удачная работа.

СОБАЧЬЕ

Техника: 5
Художественный резонанс: 4
Итого: 9


Ну, глупо сомневаться, что авторы(оба) технически интересны настолько, что хоть кради у них находки.))

А вот тут… Тут у меня вопрос к подражателю: так со щеночком не собирается нянчиться ЛГ или ребёнком? В первой же строке – задам ремня, но не стану нянчится со щеночком. А дальше другая тетёшкает и щекочет явно не щенка, да и ЛГ не собирается возиться с пустышками и подгузниками, но при этом на Хм… Ребёнке? Ну, да – на ребёнке надет ошейник.

Я всё прекрасно понял, в смысле, кто есть кто и почему, но не увидел логики в достаточно обиходном, правда, каскадно-хаотичном сравнении. Одна фраза, типа: ты - не ребёнок и давно не щенок, могла бы всё уравновесить. Спорный вопрос – знаю: у каждого всегда только и только своё восприятие. Давайте отталкиваться от последнего и не будем на меня обижаться?
Эмоционально – выше всех похвал, но разобраться с образами мне оказалось сложновато.

СКВОЗЬ

Техника:5
Художественный резонанс:5
Дополнительный балл "относительно всех": +1
Итого: 11


Отлично написаны оба. У Лены такое личное-личное, такое внутри, а вот подражатель тут много чего зацепил, не исключая и личного. Он показался мне более собранным, более лаконичным и без какой-либо лишней фразы. Последнее относится не к стиху Лены, а в общем.

ВАКЦИНА ОТ СТРАХА

Техника: 4
Художественный резонанс: 5
Итого: 9


Абсолютно созвучно авторскому ритму, а вот тут…

Испугался, глупыш? Ну-ка, вытри глазки. 6/6
Смещена цезура относительно третьих строк каждого катрена- 7/5

Подражатель добрее)).

КОТ ШРЁДИНГЕРА

Техника: 5
Художественный резонанс: 5
Итого: 10


Свободно, легко, непринуждённо.
Оправданная жертвенность. Оправданная ли?... Заставляет задуматься.

Вердикт от Елены Шиловой

Всём участникам от меня большое спасибо, порадовал и общий уровень текстов, и бережное отношение к исходникам, и фантазия, позволившая воплотить такие интересные задумки.

Произведение: 1. Старик и рыба

Оценка "Техника": 4
Оценка "Художественная ценность/ эм. резонанс":4

Итого – 8

Комментарий:


Хорошая оборотка, автор порадовался)
По настрою противоположная - так сказать, от противного, по эмоциям более насыщенная. Здесь старик ещё на этапе борьбы, причём весьма активной, но финал, если я правильно понимаю, более трагический. Но хороший)
Некоторые моменты показались слишком уж цветистыми и "книжными", например "клянет судьбу старик белобородый" или "зажав тройной крючок в холодной глотке". Невзрачная серая птица, вышвырнутая морем, тоже немного смутила, но, в принципе, могла же она сначала в море упасть, а потом быть вышвырнута. Тут, мне кажется, проблема в наслоении двух образов, и птица должна быть сама по себе.

Произведение: 2. Проснись, Алиса

Оценка "Техника": 4
Оценка "Художественная ценность/ эм. резонанс ": 5

Итого – 9

Комментарий:


Ооо, Кир Булычёв - наше всё) Я его, честно говоря, больше Кэрролла люблю) Очень изящная придумка с обыгрыванием героини-тезки, но совершенно в другом контексте.
Но если отбросить первый восторг от идеи и начать копаться в тексте, то вопросы всё же есть. Например, первые две строчки второго катрена показались проходными, а слово "всегда" - втычкой. "По воле судеб" - ну тоже очень общие слова, хотя про чучела говорунов отлично.
Финал классный, такой вроде бы спокойный, но при этом жутковатый.

Произведение: 3. Злые сказки

Оценка "Техника": 2
Оценка "Художественная ценность/ эм. резонанс ": 3

Итого – 5

Комментарий:


Ну, тут спотыкач пошёл уже со второй строки, ибо исходный логаэд не выдержан, и вообще уже не логаэд. К тому же "вроде" не требует выделения запятыми, здесь это лишний повод для непредвиденного торможения.
По смыслу - не очень поняла повторы "насылал чужих на чужие страны", " только бог заигравшихся в бога метит". Вообще по смыслу и по логике тут многое от меня ускользает: кто это вообще такой - бог заигравшихся? Бессилен все-таки автор или "легко решить все проблемы разом"?
Оборот с вложением перстов ну очень громоздкий с точки зрения синтаксиса. Деепричастие к деепричастию - это уже рекурсия какая-то, пардон за программистский слог.
Понравился финал и строчка "воскрешать не может увязший в смерти".

Произведение: 4. Павлов Кота

Оценка "Техника": 4
Оценка "Художественная ценность/ эм. резонанс ": 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1

Итого – 10

Комментарий:


Снова прекрасная задумка - объединить два, пожалуй, самых известных опыта над животными, проделав вот такую забавную рокировка. Интересно, о чем в это время Шрёдингер общался с собакой Павлова)
Стиль вполне соответствует нагловато-кошачьему, да и в целом хорошая оборотка, разве что в финале чего-то не хватило. Не совсем поняла, к каким истокам планирует обращаться кот.

Произведение: 5. февральские сны

Оценка "Техника": 4
Оценка "Художественная ценность/ эм. резонанс ": 5

Итого – 9

Комментарий:


Больнючее стихотворение получилось, тут даже комментировать нечего. Разве что первая же рифма "весны/сны" кажется ну очень уж расхожей, это как-то сразу сбивает планку, но потом она снова поднимается. И строчки из исходного текста очень органично встроены в новый - не теряя своего смысла, но обрастая дополнительными.

Произведение: 6. Собачье

Оценка "Техника": 3
Оценка "Художественная ценность/ эм. резонанс ": 2

Итого – 5

Комментарий:


Мне показалось, что тут довольно много проходных строчек, написанных только ради высмеивания той, другой, которая нянчится. Но при этом смешно не было, скорее неловко, поскольку вообще не очень понятно, ради кого героини соперничают. Такое ощущение, что мужчина, из-за которого возник конфликт в "Конуре", тут вообще отсутствует, остался только ребёнок - и тот неизвестно чей, а две женщины теперь воюют на почве воспитания. И как-то это неубедительно, особенно заявления в духе " Я тебя за это возьму и съем". В общем, не поняла юмора, извините.

Произведение: 7. Сквозь

Оценка "Техника": 5
Оценка "Художественная ценность/ эм. резонанс ": 4

Итого – 9

Комментарий:


Хорошо передана сумасшедшинка исходного текста, особенно хороши строки "и от жизни не уснуть, и от боли не воскреснуть". Возможно, их стоило бы приберечь для финала, потому как поминальные молитвы, разлитые золотом на рассветных облаках, - это как раз уже более спокойный, традиционный образ, который снижает градус психологического накала.
Ещё показались перегибами чёрная месса и воронята, потерявшие путь до тризны. А в остальном - интересно, спасибо.

Произведение: 8. Вакцина от страха

Оценка "Техника": 4
Оценка "Художественная ценность/ эм. резонанс ": 3

Итого – 7

Комментарий:


Царапнул Иммунитет с двойным ударением, а так получилось простенько, но симпатично - в принципе, как и должно быть, если речь зашла именно о детском восприятии. Не могу сказать, что прям зацепило, но это крепкий середнячок подборки.

Произведение: 9. Кот Шрёдингера

Оценка "Техника": 4
Оценка "Художественная ценность/ эм. резонанс ": 3

Итого – 7

Комментарий:


Про австрийский идеально заточенный ножик - отлично. Всё остальное - ну, я не очень понимаю, зачем. В принципе, та же история, что и в исходнике, в схожей манере, с той же точки зрения. Разве что финал с кормлением колбаской куда более мирный, но из-за этого, по сути, весь конфликт сводится на нет. Остаётся только тревожная нота с ножичком, но этого маловато, чтоб проникнуться этой историей. А так стиль и атмосфера оригинала переданы хорошо.
Опубликовано: 20/02/23, 19:30 | Последнее редактирование: Glück 20/02/23, 19:31 | Просмотров: 1901 | Комментариев: 16
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Спасибо огромное членам жюри - ваши обзоры очень доброжелательны и читать их
интересно! smile
Честно - не ожидала для себя такой высокой оценки.
На стихи Елены писать сложно, они настолько выразительны
и самобытны, что удержать такую высокую планку удаётся с трудом.
И отдельно - моя благодарность Ирине!
smile
Да всем - огромная благодарность:)))

С любовь и нежностью wink
Кот-Неучёный  (22/02/23 21:43)    


А мне-то за что благодарность?
surprised
Стихи Елены замечательные, но ведь чем сложнее, тем интереснее - верно? wink
Glück  (24/02/23 13:18)    


Верно! biggrin
А тебе - за совет про последнюю строку и за доброжелательное отношение к конкурсантам, даже если они коты:))) smile
Кот-Неучёный  (24/02/23 14:14)    


А я всегда и ко всем доброжелательна, да и в помощи не отказываю, если в моих силах. По секрету: это у меня на авторской всякие гадости про меня же.))) А шоп с толку сбить неадекватных личностей! Ибо были случаи... biggrin
Glück  (27/02/23 17:58)    


А я догадалась:))) biggrin
Кот-Неучёный  (27/02/23 18:44)    


Вот за что люблю котиков - умные и догадливые! wink biggrin
Glück  (03/03/23 14:11)    


Эт - да, мы такие! Только вот - лапки и слабый ум:)))
biggrin cry wink
Кот-Неучёный  (03/03/23 16:29)    


Коллеги, благодарю за обзоры! Всегда интересно сравнить своё мнение с альтернативным. Взгляд с разных сторон создает объёмность восприятия.

Авторам тоже спасибо.
И ведущим, конечно!
Юлия_Мигита  (21/02/23 22:45)    


Юль, тебе спасибо! За то, что согласилась потратить время на жюрение. Знаешь, как трудно найти судей и уговорить? Ых... sad
Glück  (22/02/23 17:26)    


Ира, справедливости ради, "монумент Ильича" - это моё изобретение, так что тут все претензии к исходному тексту))
Ну и твоя характеристика "сквозь" меня удивила) Его, конечно, по-всякому считывают, но "жизнеутверждающее" - это прям сюрприз для меня)

А вообще спасибо и за конкурс, и за комментарии)
Елена_Шилова  (21/02/23 12:14)    


Лен, я видела у тебя про монумент. Но зачем копировать неточность? Или ляп? Неважно. Потому и придралась. tongue А про жизнеутверждающе... вот так считалось. Или очень хотелось этого.)))
Glück  (21/02/23 15:14)    


Спасибо большое!:) И за дополнительные баллы, и за ключ! :)

Лена, "по воле судеб" - это же чуть не основная философская фишка!))) Ведь Алиса предсказала судьбу ребятам из прошлого в "Гостье", а Ким и Буран в другой книге (точнее, мульте,так как в книжке имена отличаются) нашли третью планету, а затем их нашла Алиса.

Так и я нашёл твою Алису,и сделал подражание, которое, думаю "зашло" :)

Хорошо, что я не стал писать про штурмана Филидора Зелёного)))

Glück! Не надо грустить в заключительной части! :) Ведь есть выражение, что в одну реку не входят дважды. Скорее всего, речь об этом! :)
Sheffield  (20/02/23 22:48)    


Оу, вот это кто такой молодец))
Ну, я, при всей любви к книжным историям (и мультикам), многие детали уже подзабыла, поэтому конкретно этот момент не считался. Ну, скоро у меня детище до Алисы дорастет, будет повод освежить память))
Спасибо за оборотку)
Елена_Шилова  (21/02/23 11:43)    


А я в детстве Булычёвым зачитывалась, тем более, что хорошую фантастику, тем более детскую, не достать было. Потому любимое и памятное.)))
Уговорили, грустить не буду! biggrin
Glück  (21/02/23 15:15)    


Огромное спасибо жюри! Внимательнейшим образом прочла ваши комментарии к конкурсным работам, было очень интересно сопоставить разные взгляды и оценки, послушать аргументы и поучиться - это для меня всегда самое вкусное в конкурсах biggrin Пища для ума) А уж если мои строки кому-то приглянутся - это "пища" для сердца))) Благодарю душевно! happy

Хочу признаться, что это был мой первый опыт создания обороток. Так что задачу я поняла, может быть, не вполне правильно, отсюда и ошибки) Но стихи Лены всегда были мне близки, многие сразу западали в душу, и я буквально ухватилась за возможность поглубже погрузиться в их атмосферу. Так что, Леночка, да! "Автор порадовался"))) И тебя хотела порадовать, жаль, что удалось не вполне wacko Но если что, в следующий раз буду старательнее))) Все замечания поняла, некоторую избыточную цветистость в первом стихе признаю, недостаток оригинальности во втором - тоже wink Но все это перекрывается тем удовольствием, которое я испытывала, сочинительствуя вслед твоим стихам)) Так что отдельное спасибо тебе и за это! biggrin
А Шредингер со своим котом в одну из ночей мне даже приснился!) Оба были живы, оба сидели в какой-то клетке и смотрели в микроскоп))

И да, благодарю всех участников и читателей за хорошую компанию) Было классно! biggrin
Люся_Мокко  (20/02/23 22:08)    


Люся, очень рада тебя видеть на этом конкурсе, тем более в победителях))
Ну, у меня ещё субъективное авторское отношение к текстам накладывается, например, "старика" я вообще как-то не очень люблю, а "Шрёдингера", напротив, люблю горячо и ревностно)) И тут каждая мелочь может повлиять на отношение к оборотке. В любом случае, спасибо тебе тёплые слова и за отклик, тем более двойной)
Елена_Шилова  (21/02/23 11:47)    

Рубрики
Рассказы [1128]
Миниатюры [1109]
Обзоры [1450]
Статьи [458]
Эссе [208]
Критика [98]
Сказки [246]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [158]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [300]
Повести [233]
Романы [80]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [13]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2373]
Тесты [27]
Диспуты и опросы [114]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [195]