как горный воздух чист как гулок камнепад как ярок ветра свист
ручьи сбегают с гор сползают ледники но горы до сих пор – как были – велики
однако всякий час (века пройдут не дни) невидимо для нас меняются они
бессмертны горы да но труд убийцы тих и ветер и вода подтачивают их
промоют склон до пят продуют перевал и альпы превратят в карпаты и урал...
====================================
Забавный и немного парадоксальный финал: горы превратятся в горы. Кстати, Уральские горы самые старые на Земле, знание этого факта усилило для меня впечатление от прочитанного. Стихотворение скромное и простое, претенциозности нет, изюма нет. Структурно я бы сделал так: в каждой строфе обыграл бы все причины разрушения гор: солнце, воду, ветер и бактерий, либо как-то соединил бы ветер и процесс выветривания, в котором, как известно, ветер никакого участия не принимает. Но автору – авторово, как известно. Итог: милое, без особых образных вкраплений стихотворение, без изъянов, без амбиций. Но, возможно, иногда отсутствие амбиций и есть изъян?
здесь расположен какой-то текст
В разлуке три четверти горя берет себе остающийся,
уходящий же уносит всего одну четверть.
(Леонид Соловьев Повести о Ходже Насреддине) * Муж и жена - одна сатана (русская поговорка)
Ты видишь сам, что толку ни хрена. Из нас не получилась сатана (та самая, из русских поговорок). Не стала шеей, ты не стал плечом, и быт, поверь, тут вовсе ни при чём, судёнышко само утонет скоро.
Сомнений нет — во многом неправа, твои проблемы были трын-трава, и села не в свои, похоже, сани. Ты ангел и герой — о чём вопрос, один тащил семейный тяжкий воз... Сойду сама, кобыле легче станет.
Не причинив особого вреда, страсть унеслась почти что без следа, подобная ветрянке или кори. Отрезанные руки не болят. Не беспокойся, ты начнёшь с нуля. ...Я унесу четыре части горя.
====================================
Хорошее признание вины. Читается легко, хотя типографское решение (разбивка) текста не создаёт единства восприятия (для меня). Убрал бы из эпиграфа поговорку: зачем, если же в первой строке есть очевидная отсылка к ней? Понравилась звукопись в этой работе, особенно в этой строке: «Сомнений нет — во многом неправа, твои проблемы были трын-трава, и села не в свои, похоже, сани». Конструкция «Не причинив особого вреда, страсть унеслась почти что без следа, подобная ветрянке или кори» немного двусмысленна: сравнительный оборот можно отнести и к фразе «Не причинив особого вреда", и к фразе «подобная ветрянке или кори». В первом случае получим неточное сравнение: и корь, и ветрянка, бывает, оставляют и вред, и следы, и последствия. Но это из серии мелочных придирок. И, разумеется, отметим неплохой финал. Правда, без эпиграфа он не работает, т.е. первоначальная мысль придумана не самим автором. Как итог: не шибко оригинальная тема, реализованная очень даже ничего.
боевое безумие мееедленно отпустив, уцелевший, стоишь в голом поле — ни мёртв, ни жив. стяги шквал изорвал, в синем пламени рубежи.
побратимов оплачь, лютых недругов ненавидь — но смотри: одинаково красным из ран кровит, а погибшие воины — там, за одним столом, пьют из братин одних и едят из одних котлов. • • • …задержись на мосту, на краю посиди один, сквозь резные балясины на́ воду погляди — и забьётся, заноет под сеткой рубцов в груди: возвратился с войны… а зачем на неё ходил?
====================================
Очень понравилось! Автор угадывается, хотя я, конечно, тот ещё угадывальщик. Своеобразная лексика, сплетение несочетаемого (Рагнарёк, наплавы, мунхарпы, пеклеванный, братина и т.д.), просторность, но не простота не создают впечатления винегрета. Текст не дешёвый, пробираешься по нему сквозь интересные лексические конструкции и ритмические острые схемы. Почему-то аллюзировалась на «Балладу о борьбе» Высоцкого: Ты поймёшь, что узнал, отличил, отыскал По оскалу забpал: это - смеpти оскал! Ложь и зло - погляди, как их лица гpубы! И всегда позади - воpоньё и гpобы
Хотел составить список стихов, которые приглянулись очень – не срослось: вижу, что всю работу переписываю. Возможно, длинновато, можно было лаконичнее. Мунхарпы воспринимаются тяжеловесно, можно было варганы оставить, они более на слуху и в ритм вписываются. Короче, хорошая вещь, финал бьёт прям и в бровь, и в глаз, и в сердце.
П.с. Посоветовался с одним хорошим автором, показал ему и эту работу, и свой отзыв. Его мнение такое:
1. «Сойдёт» – о работе. 2. «Излишне комплиментарно» – о моей работе…
Вот, решайте сами, уважаемый автор, кому верить…
Свеж ино-планетно-звёздный разлив, чуть ниже земля в молоко-облачных прогалинах, — угораздило же — зелëных человеков озлить на неуправляемой болванке Юру Гагарина! Ему не до восхищённых возгласов в окно, это, по сравнению с гибелью, такие мелочи. ЦУП думает, думает молча, ждут тысячи "но", а рядом, лупоглазого флота тарелочки:
летают поблизости назло всем проверкам врачей; странного языка непонятные возгласы щебечут — как птицы (пошто ты? зачем?) А он не робеет: — Рязанский я, с области...
Я с ЭСЭСЭСЭР, я везучий, — прорвусь! Я послан до Вас Генеральным конструктором! И я коммунист, не вернусь?! ну и пусть! Знать мне, повидав, гулко в озимы сунуться.
Чуть позже ему новостями быть, кортежем советским дробить железный занавес. Ни Звезда Героя, ни улучшенный быт, не мешают Юрке погибать заново.
==================================== Каков работ, таков и мнень…
В моей должностной инструкции есть один банальный пунктик: развитие креативных способностей педагогов. Когда провожу занятия на эту тему, интерактивно интересуюсь: «Какими двумя прилагательными вы бы охарактеризовали творчество?». Первое прилагательное легко находится посреди леса рук: 1. Новое. Со вторым всегда сложнее. Чем творчество отличается от креативности? Творчество – это процесс, креативность – это способность к этому процессу, качество этого процесса. Новое не всегда креативно, поскольку вторым эпитетом методической загадки является слово. 2. Ценное. Прикольное, т.е. цепляющее, заставляющее не дышать… Эстетическое, плюющее в вечность. --- Так вот, что касается «Нашего Юрки». Работа креативна, претенциозна, нова, нестандартна, необычна, резка. Но! Не цепляет... Такова обратная сторона креативности, амальгамными красками на которой написано: псевдоновизна. Такой вот вердикт. НО! С другой стороны, а вдруг псевдоновизна и есть новый штрих? Читаю сейчас «Как писать хорошо. Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов» Уильяма Зинсера. Утверждает автор, что «Не прячьте себя, и ваша тема будет привлекать внимание. Верьте в свою индивидуальность и в свои взгляды. Писать — значит демонстрировать свое эго — смиритесь с этим, и пусть его энергия движет вашим пером». Конец цитаты. О как! Пс. Хорошая строчка: «а рядом, лупоглазого флота тарелочки: летают поблизости назло всем проверкам врачей;»
По Ды тожу. Согласитесь, разбор Пре-те- Нци- Оз- (волшебной) ной (непотопляемой) работы должен быть амальгамным… Ничего непонятно? Ну, просто подобное рождает подобное.
У лета – смотри-ка! – сокровища несусветные: ленивые реки, черешня да травы мятные. Лови ускользающий миг в тишине приветливой, где солнечный свет прямо в душу, как манна, падает.
Но некогда мне: есть работа и кот некормленный, теплица на даче (в Твери, не на юге Франции). Покой подождёт – не сбежит никуда гармония. И время... оно же резиновое – растянется.
На туче луна медитирует пухлолицая: «Откладывать жизнь – вот занятие бестолковое. У времени важная должность, свои амбиции и, может, свой Бог, да законы, людских суровее».
...Июль на носу, но забот полон рот по-прежнему: не манит айвовый закат над густыми пижмами – пытаюсь угнаться за днём, что летит как бешеный, сорвавшись с цепи... эту гонку бы только выдержать.
Ну разве минутам нельзя подустать, задзениться? – из рук вырываются – синие птицы шустрые. Луна философствует: «Время уходит, грешница, задобри его, ускользающий миг прочувствовав».
А мальчик соседский не знает про дзен ни капельки. Любуется солнцем, рисует пчелу глазастую. Но время застыло над ним, замерев, как паинька, и, корча мне рожицы глупые, нагло дразнится.
====================================
Странное впечатление от работы, оно, впечатление, какое-то тягучее, протяжное, дзеновое. Ритм подобран метко, он ленивый и старательный, спасибо надо сказать удачному ритмическому рисунку и дактилической рифмовке. Есть очень хорошие образы: «ленивые реки», «На туче луна медитирует пухлолицая», «Июль на носу, но забот полон рот…» и т.д. Но общее впечатление какое-то рваное, не целостное, излишне тянущее и прерывающееся резко. Почему-то не нравится окказионализм «задзениться», не могу объяснить почему, личная апперцепция. И финал довольно-таки не дзенистый: появляется мальчик, который начинает рисовать глазастую пчелу (не, предположим, фасеточность – главное качество, которое вдохновило мальчика). Союз «но» как-то смущает своей антиподностью, лучше бы «и» или «а». Почему время-паинька корчит «рожи глупые», почему время здесь дразнится? Финал сомнителен, в остальном – решать автору…
Смеркается. И падает роса. Цвета ветшают, наряжаясь в тени. Во тьме дома похожи на растения, растения – на зАмки – чудеса
царевны-непроглядности — гляди! – вокруг снуют и прячутся пра-звуки... и еле сдержишься – не вскрикнуть, не аукать, не понимая, что там впереди,
не узнавая, кто и что ты сам, поверив миражам как чудесам...
====================================
Как интересно – «Цвета ветшают, наряжаясь в тени». Роса обычно появляется ночью, а не в сумерки, но это так, душниловские придирки. Стихотворение не то чтобы красивость, а квази-красивость. Неужели во тьме дома похожи на растения? Не, это очень симпатичная идея, но насколько она точна? О чём вообще работа? Взгляд в темноту, но сумерки же? «Пра-звуки» – это нечто рождающее звуки? Ну, забавно, но как-то вычурно. Необычное впечатление от прочтения, не могу соединить в единый образ эти маленькие образы и смыслы. В общем, мнение такое: когда-то на Литсети был конкурс блицев за полчаса. Я решил поучаствовать. Увы, случилось страшное: в момент старта конкурса завис интернет. На написание стихотворениях в результате осталось 10 минут. В течение семи минут я искал красивую цитату в собственных черновиках, а за оставшиеся три минуты что-то там написал. Разумеется, проиграл. Итог: очень красивая строчка: «Цвета ветшают, наряжаясь в тени».
Поэт душой/фигнёй страдает по ночам, Уже давным-давно не при свечах. И не пером в ночи бумагу портит. Но как бывало, полная луна, Ему стихи подсветит из окна И мотыльки под лампой хороводят.
Любовь уже не догоняет кровь, Чтоб с ней сплести свои объятья вновь - Вздыхает из соседнего катрена. Но так как прежде, мир до точки сжат И над стихами ангелы кружат, И афродиты с моря прут из пены.
С реальностью всё так же нелады. И ночь приносит горькие плоды, Итогами дневных недоработок. И всё, что не посмел сказать в лицо, Изобразит прилежным письмецом В котором и печаль его, и ропот.
А та, которой всё посвящено, Глядит, как затаился под окном Давно по ней тоскующий прозаик. И думает, что выбор совершить - С поэзией ли, с прозой согрешить - На мир литературы не влияет.
И будут строки громки и тихи, От дум высоких, или от сохи - Порифмовать их, не исчезнет мода. А проза молча тАщится в хвосте, Обиженно вещая на листе О непотребной жизни стихоплёта.
====================================
Необходимо отметить уверенность и бесстрашие автора, а это действительно очень отважный поступок: назвать свою работу так. Сначала подумал, что это гениальный троллинг – очень много прям забавных мест. А нет, афродиты реально с моря прут из пены, а любовь уже не догоняет… Короче, я потерялся в пене этого текста, не мой стиль, не моя эмоция, не мои метафоры. Возможно, своего читателя работа найдёт, но это просто не моя песня, хотя тема «стихов о стихах» мне импонирует.
- Морозец нынче ценный - хоть в печь лезь с головой. Пришёл дед из вселенной (сибирской) чуть живой.
Скрипели доски снегом, краснели угольки, в окошке белым мелом сугробы до реки.
Всё было б очень грустно - что ноет и свербит, но верил дед, что в чувство людей приводит спирт.
Добротное, хмельное течёт по глотке вдруг... И солнце под сосною морозных ловит мух.
====================================
А начиналось так трезво. Написание этой работы напоминает мне одну историю. Какой-то известный физиолог (Павлов?) решил на себе проверить и зафиксировать стадии опьянения. Он тщательно записывал свои ощущения после каждой выпитой рюмки. Начиналось всё мило, весёлыми записями. В результате его, учёного, полувменяемого, забрали родные. Вот и у меня такое впечатление от прочтения: начали за трезвость, закончили и унесли. П.с. «- Морозец нынче ценный - хоть в печь лезь с головой» – очень тяжкая фоника здесь.
«Добротное, хмельное течёт по глотке вдруг...» - чего вдруг? Для рифмы?
«И солнце под сосною морозных ловит мух». Короче, заберите солнце в вытрезвитель.
Мой город северный оправлен, В ландшафте не полог, не крут, Еловым воздухом окраин, Бобровым шорохом запруд.
Его как будто облакали – Он был и не был, был таков, Сиреневыми языками К закату близких облаков.
Он тих и призрачен об полночь. Спешат в прилесные края О кущах близ ручьёв напомнить Коленца друга-соловья.
Но лишь забрезжит синь восхода В ночной тягучей черноте, Звонками птичьими природа К дневной приблизится черте,
И вольно над земною осью Наполнит небо до краёв Певучее многоголосье Взамен полночных соловьёв.
====================================
Перечитал несколько раз: хорошо. Холодная работа, и слова подобраны холодные, и звуки тоже не тёплые. Какое-то странное впечатление от прочтения, точно не тёплое, но морозное, что и требовалось доказать автору, в меня выстрелила холодной пулей. Попала. Когда соседи или коллеги жалуются на холод, привожу цитату Иосифа Бродского: «Зима – абстрактное время года... и щедрое на императивы холода и короткого светового дня. Эти вещи настраивают глаз на внешний мир с энергией большей, чем у электрической лапочки, которая снабжает тебя по вечерам чертами лица. Если это время года и не всегда усмиряет нервы, то оно подчиняет их инстинктам: красота при низких температурах – настоящая красота».
Как итог: мне нравятся холодные стихи… Насчёт шорта – подумаем…
Вы слышите? Звучат колокола Незримые в предутреннем тумане, Они гудят о смерти, об обмане, О чьём-то доме, что сгорел до тла, И о победе сумрачного зла Из позабытых сказочных преданий...
А мне казалось, - нет вокруг церквей, И поле брани от меня далече, Но медный гул, сзывающий на вече, Звучит как будто из крови моей: В нём боль покинутых давно полей; Он порождён тоской нечеловечьей...
А мне казалось, этот гул утих, Колокола навеки замолчали, Но не бывать столетью без печали, Без страха и без боли за своих, И небо снова тучах грозовых, И я просвета в них найти не чаю:
И тучи - словно стылая зола... Вы слышите? Гудят колокола...
====================================
Не, излишне надрывно, много словес, мало смыслов. Широкими мазками написано, а поэзия ценит детали и тонкости, нюансы. Громоздко здесь, много смерти, зла, боли и прочего. Местами не сколько графомань светит, а какая-то детскость, наивность: «И небо снова тучах грозовых, И я просвета в них найти не чаю…» - ну, что это за строка? В общем, слабо, простите, автор: нет крутых образов, нет нестандарта, нет финала, есть лишь эмоция, за которую спасибо и некое желание, «медный гул, сзывающий на вече…»…
Давай всё будет так: падёт Аид, и небо, словно банка жестяная, торжественно над нами загремит, мы примем кофе, жизнь, довольный вид, и май придёт в кроссовках из Китая.
Асфальт начистит, будто мельхиор. Дождями застучит, чтоб уважали. И пусть там будет город наш и двор, скамеечно-старушечий набор и песни Шевчука за гаражами.
Мы выйдем из привычной конуры какой-нибудь лимонно-мятной ночью, когда ещё не жалят комары, в помине нет ни лени, ни хандры, и ландыши ютятся у обочин.
====================================
Две вещи не могу понять. Первое. Почему авторы используют астериксы? Неужели так сложно придумать название? Неужели так мало фантазии?
Второе. Не могу понять, почему автор, который не может придумать классное название :), каждую строчку наполнил офигительными придумками?! Не знаю, может, меня последние три часа пытали графоманы? Засовывали мне под ногти раскалённые пошлости-иглы и делали мне тысячи надрезов, а афродиты, которые с моря прут из пены, топили меня, клали-ложили полотенце на лицо и лили, лили, лили воду… Короче, тут много того, что останавливает и заставляет подумать, а не бежать дальше. Тут каждая строчка (стих) вкусная (вкусный). Прям ваще тащи любую в креативный конкурс. Особенно понравился скамеечно-старушечий набор. Браво! Добавим немного васаби к обзору: финал не взрывной, а ожидалось мощи… Автору arigatō, т.е. спасибо! Очень понравилось!
П.с. Ностальгически выверенное описание смысла жизни, данное нам в лимонно-мятных ощущениях. Такое вот мнение от прочитанного, ожидали, автор? В шорт, конечно же...
Пусть тебе повезёт и минуют судьбы сквозняки. За окном не маячит печали скареда тень. Пусть тебе повезёт, я держу за спиной кулаки. Отгоняю ветра, чернокрылый пасмурный день.
Где-то там наверху собирает осень дожди. И седеют от морока рваные облака. Где-то там наверху запретили счастливые дни. И спустили на землю ноябрьские холода.
За окном снегири многоточием наших дней. Я до первого снега ушла не оставив следов. Завещая на память безмолвие декабрей. Старый, добрый наш дом и осколки ненужных слов.
И накинув на плечи шифоновые ветра, Я сменила духи, как меняет кожу змея. И шаги мои стали мягки и воздушно- легки. И круглее земля.
====================================
«За окном не маячит печали скареда тень» – вообще не понял конструкции. Может, скареда-тень? Так лучше?
Такс, я прочитал очень внимательно, очень внимчиво. Здесь образы бросают перчатку смыслу, лёгкости, глубине. На первый взгляд, оно и как бы ничего, но это всего лишь первый взгляд – хрупкий, стеклянный, поверхностный. Каждый стих завершается точкой, получается, каждый стих (там только одна запятая), законченное высказывание? То есть, «За окном снегири многоточием наших дней» – это точка? Как итог: нет связности, перехода, звена, цепочки смыслов, единости и идейности, монолитности, много образности, метафоричности, поэтики, но не поэзии. Сорри, такое мнение.
Нередко путешествую в себя, Входя в портал сознания без стука. Течение сомнительных поступков Пытаюсь повернуть, как реки, вспять. Душа моя – потёмки для чужих И даже для меня. Вот тут, во мраке, Сокрыты человеческие страхи, Пульсирует источник сладкой лжи И горькой правды – горечь на губах, А сладость манит с возрастом всё реже. Но всё же манит. Да, я не безгрешен, Силён вербально, а на деле швах. Пугает незаполненность внутри, Видны местами пустоши прощаний – Отметины юдоли беспощадной, Которые рогожкой не прикрыть. А здесь, в уютном светлом уголке, Покоится багаж воспоминаний...
Среди людей, желанных и незваных, Застыла ты с Ахматовой в руке. Упал в твои просторные глаза И понял, что не выберусь наружу. Запретный плод обоими надкушен, Но нам видней, что можно, что нельзя. Я стал бы без тебя и без стихов Серийным заурядным человечком, Но счастлив, что в столбец пишу о вечном В квартире, где со мной живёт Любовь.
====================================
Написано неплохо, но, опять же, не попадает в меня. «Нередко путешествую в себя, Входя в портал сознания без стука». Начало психотерапевтическое. И далее по тексту такое же. Писать обзор можно либо на то, что сильно обрадовало, либо на то, что огорчает. Здесь нет эмоций почему-то. Нет, в самой работе есть и мысль, и эмоция, и нерв, но не колеблет почему-то. Личная апперцепция? Не знаю. В общем, совет мой будет прост до неприличия: не надо завершать работу словом «любовь» с заглавной буквы.
П.с. Много слов, которые не нужны, и мало тех, которые к месту… Вот здесь хорошо: «А сладость манит с возрастом всё реже. Но всё же манит»…
Тёплая река, цветные берега
*Есть тёплая река в заснеженной долине: там дивные цветы пасутся у воды, там нет тупых углов, смертельно острых линий, там хочется и миг, и вечность проводить.
Мы выросли в дыму плюющихся драконов, на выжженой земле, на пыльных площадях, мы выросли в плену двусмысленных законов, где близких, как врагов, нисколько не щадят.
Мне снятся иногда нетронутые дали, сиреневый закат купается в реке, и "призрачное всё", оставленное Далем, зажатое на миг в ослабленной руке.
Есть тёплая река, цветные берега...*
====================================
А здесь идея такая. Я попросил одного автора написать обзор на две работы. По жеребьёвке ему достались номера 14 и 15. Итак, обзор на аутсорсинге. Примечание: с мнением автора могу быть не согласен. Поехали, не моё мнение... *** Аллюзия на Землю Санникова (далее ЗС), насколько я понимаю. Пасущиеся у воды цветы симпатичные. На этом хорошие новости заканчиваются. Дальше регулярно спотыкаешься о необязательные слова, эклектичность и неловкие формулировки. Зачем этот урок геометрии в третьей строке? Нет тупых углов в долине, вау, а какие есть? Острые, прямые? Почему нет «смертельно острых линий»? ЗС между скал, вполне себе остро и потенциально смертельно. Дальше вдруг фэнтези с драконами. Да, после 7-8 «гражданских» строк можно докрутить до метафоры дракона-государства, но «драконий» образ идёт сразу после пейзажного куска, и воображение успевает нарисовать огнедышащую животинку в пещере. Гражданское высказывание в конце строки нехитрое. Ничего против проговаривания очевидных вещей не имею, но когда нехитрость как-то компенсируется интересностью формулировки. У «гражданина второсортной эпохи» можно посмотреть как.
Дальше, о, эти поэтские сны, которыми можно замаскировать отсутствие мысли, заняв при этом две строки. И неловкая формулировка о зажатом в ослабленной руке «призрачном всё». Безграничное пространство для разгула читательской фантазии, вплоть до неприличных.
И ЗС с онкилонами плохо кончили, зачем туда хотеть, не очень понятно.
*** А мне понравилось...
Погасла печь, и некуда спешить. Нечистый дух в домишке коренастом отдал концы, меня не заграбастав. Сухую корку тащат мураши, в щелястый пол щирица проросла. Сквозняк звереет… окон нет и двери. И ёжишься, хотя несуеверен, когда у лавки падает метла.
Свою судьбу не вытолкнешь взашей, она тебя протащит по ступеням, хоть кажется, что ты давно разменян на горсть фальшивых ломаных грошей. И небо всё настойчивей гудит тревожным звоном дальней колокольни. Не мне опять брести путём окольным, не мне стрелять… Не я вчера убит.
====================================
И здесь, разбор на аутсорсинге.
*** Стихотворение с замахом, но как будто на коленке сделанное. Отдано на откуп читательскому великодушию. Если он захочет в первой части оставить за скобками бытовой план и уведёт всё исключительно в область метафоры исчезновения уютного мира, то повествование более-менее клеится. Но если бытовой план не игнорировать, то вот перед глазами приходящее в упадок хозяйство, а человек сидит и просто смотрит на это, ёжится, не пытаясь ни дыры закрыть, ни огонь развести, хотя «нечистый дух отдал концы», хорошо ж. Но нет, они-с страдают-с. И именно бездействие придаёт страданию душок фальши.
На гроши себя и всех вокруг поэты уже миллион раз разменивали.
Нагнетание тревоги колокольным гулом — очень зримый образ.
В стихах такой тематики лучше бы, чтобы метафорический план не расходился с бытовым, особенно учитывая концовку. К такой концовке нужна ювелирная подводка, иначе она вместо ударной становится манипулятивной.
*** Моё мнение: одна из лучших работ.
Зима. Деревья поседели, И я немного поседел... Зима. Одеты в траур ели; И каждый день - безумный день. Зима. Покрыты льдом дороги И в никуда они ведут... Зима. Столкнулись два народа, А между ними встал Бахмут. Зима. Сугробы покраснели - Окрашенные горем все... Зима. Заносит трупы снегом, И всё как будто бы во сне. Зима впускает в сердце холод, И я теперь совсем другой. Зима. Кровавая охота Идёт уже как целый год. Зима. Мороз кусает шею, Скучаю страшно по весне... Зима. А я лежу в траншее И мёртвым ртом целую снег.
====================================
Смотрите, Ваша эмоция – сильная. Ваше стихотворение – слабое. Несмотря на хорошее «И мёртвым ртом целую снег». «Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (с). Просто цитата-впечатление от прочтения. Вот это ориентир сильной работы про то, о чём вы хотели сказать (не скажу, кто автор). Тоже снега и зима. И война.
Туда, где зимою – ни снега, ни ранней в зазубринах тьмы, мы выйдем из тела ковчега – и больше не будет зимы. И больше не будет дороги, которая всех увезла, ни воя воздушной тревоги, ни страха, ни крови, ни зла.
Остальное не буду приводить, легко найти можно…
нет, не надо люди со мной общаться, предлагать дружить по часам и суткам. я когда-то верил в такое счастье, до сих пор от счастья такого жутко. ни руки, ни слова от вас не надо, и не надо прыгать ко мне под кожу не просите даже немого взгляда, говорящих слов не просите тоже
* я не знаю, правда, надолго в этой утонул нирване, как в чистом поле. говорят, что завтра наступит лето,
запрягают люди и страх и совесть говорят, что летом в другие кони …
а потом добреют, и зла не помнят, чтоб опять творить его, будто внове
====================================
Хорошая вещь, местами крепкая, местами нет, но крепких мест больше. Нравится, когда строчки (стихи) афористичны и самостоятельны. «я когда-то верил в такое счастье, до сих пор от счастья такого жутко»,
«и не надо прыгать ко мне под кожу», «запрягают люди и страх и совесть говорят, что летом в другие кони» и т.д. В общем, неплохое впечатление, мысль не растекается по древу. Но первая часть слабее второй. Финал хорош.
---------------------------
Итого 1-е место 3. from Valhalla with love
2-е место 2. Расстаться 11. * * *
3-е место 14. Тёплая река, цветные берега 15. Безымянное 17. Мизантропия
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Олег, душевно благодарю за подробный обзор Следить за ходом ваших мыслей - всегда удовольствие))
А то, что "Безымянное" попалось на зуб неизвестному автору, вообще сюрприз Но сюрприз весьма полезный, наводит на размышления... про несовпадение бытового и метафорического плана особенно:) И про размен на гроши я, по простоте своей, радовалась придумке, что они фальшивые да к тому же и ломаные) это казалось прям фишкой))) мдяя)) Вот ради таких открытий и стоит ходить на конкурсы!
И отдельное спасибо за ваше мнение, мне это очень важно, спасибо!
Автору обзора: это не намёк на ЗС, это мысли и ощущения, навеянные воспоминаниями о ЗС и ещё много-много чем... Об "уроке геометрии": в этом месте не загоняют в тупик (тупой угол), скалы (если они и есть, ведь это не совсем и не столько ЗС) не убивают. Кое с чем согласен или почти согласен, но вывод автора по меньшей мере странный...
А то, что "Безымянное" попалось на зуб неизвестному автору, вообще сюрприз Но сюрприз весьма полезный, наводит на размышления... про несовпадение бытового и метафорического плана особенно:) И про размен на гроши я, по простоте своей, радовалась придумке, что они фальшивые да к тому же и ломаные) это казалось прям фишкой))) мдяя))
Вот ради таких открытий и стоит ходить на конкурсы!
И отдельное спасибо за ваше мнение, мне это очень важно, спасибо!
Олег_Юшкевичъ (11/06/23 21:58) •
"Две вещи не могу понять.
Первое. Почему авторы используют астериксы? Неужели так сложно придумать название? Неужели так мало фантазии?"
Нет, название придумать несложно, просто сейчас у меня такой период, когда я позволяю себе такие вольности.
"Добавим немного васаби к обзору: финал не взрывной, а ожидалось мощи…"
Мощи, увы, нет. Даже как-то неудобно за это).
В любом случае, очень рада Вашей оценке! Огромное спасибо! (автор стих-я № 11)
спасибо, Олег!
Не, ну обзор ламповый, толерантный, и как-то даже спорить не возникает желания)
Самой жаль, бо от души писалось.
Навряд ли повторю сей подвиг, но тебе, Олег, спасибо за рецензию.
Олег_Юшкевичъ (10/06/23 11:03) •
А амфиболия про корь-ветрянку нехай останется )
Но конкурсу же надо.
Спасибо
Буду думать.
Автору обзора: это не намёк на ЗС, это мысли и ощущения, навеянные воспоминаниями о ЗС и ещё много-много чем...
Об "уроке геометрии": в этом месте не загоняют в тупик (тупой угол), скалы (если они и есть, ведь это не совсем и не столько ЗС) не убивают.
Кое с чем согласен или почти согласен, но вывод автора по меньшей мере странный...
это переводится как "не за что"
или как "незачёт"???
(и простите великодушно за бестактное вторжение в чужой разговор)
см.
---------------
Волжанин
так я в некоторых случаях реагировал.
Мне кажется - это нормально. А за вопрос Олегу спасибо
Олег, прошу прощения за то, што вмешиваясь и за факт написания. Не было бы написания, не было бы ничего. Спасибо. Убегаю
в Болгарии так говорил, когда работал: "нямя зачта"