Зона комфорта — всегда тюрьма. (Zivert, Макс Барских «Bestseller»)
Не зови ты меня, Иван, в золотые свои чертоги. Убирай-ка стрелу в колчан. Покидать этот холм пологий, заболоченный хвойный лес безрассудно, не вижу смысла. Неохота из кожи лезть — околдована Василиса. Прижилася я тут, смотри: насушила три пуда мошек. Что царевичи, что цари, что Кощеи — остались в прошлом. Я хозяйственная, усёк? Пауков сорок пять кадушек... Предлагаешь оставить всё — а меня лично жаба душит. Выкаблучиваться смешно: постарела, не та дыхалка. Я, уж если на то пошло, изготовлю ковёр с буханкой. Ну, а пляски — ни боже мой! Разучилась я, не умею. Отправляйся, Иван, домой. На болоте комар сочнее.
Ирина Савинова: соответствие заданию: да техника: 10 эмоциональное воздействие: 10 Спасибо, похихикала! Не только над общим смыслом, но и над Василисой-Фигаро: то она, понимаешь, на пологом холме, то – опа! – в заболоченном хвойном лесу. Или у нас уже принято болота на холмах устраивать, ммм? Не, ну мало ли? Новая линия партии…)))
Murrgarita:Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Соответствие заданию: да
Успокоились глухари. Сном забылся дремучий Шервуд. Спят товарищи – им шериф Ноттингемский не треплет нервы. Помню, в замке, давным-давно по рукам колотила мамка: не чихай, не ори, не ной... Чуть не помер я в этом замке! То ли дело дубовый лес, березняк или частый ельник – хочешь, пьянствуй и куролесь, хочешь – свистни, а хочешь – стрельни. У разбойника нет проблем – выходи за любые рамки: днём бери богомольных в плен, ночью... ночью почти как в замке. Спать не хочется – братец Тук так храпит, что прошла зевота. Испытать, что ли, новый лук? Вот ведь гадство, пульнул в болото!
...Слышь, лупатая, не буянь, брось стрелу, или будет плохо. Ну какой я тебе Иван? Брось стрелу, говорю, дурёха...
Ирина Савинова: соответствие заданию: да техника: 10 эмоциональное воздействие: 10
И тут улыбаюсь до ушей! Надо же, куда сказка повернула: Робин Гуд и Василиса Премутная.))) Интересно, а заболоченные дубово-берёзовые леса на пологих холмах растут? Или это прерогатива исключительно хвойных? )))
По обоим: вот совсем не хочу придираться! Патамушта понра!
Murrgarita:Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Соответствие заданию: да
А вот приятно – первый конкурсный танец забавный и веселит душу жюриста. И финал второго стиха удачно замыкает связь стихов дуэта. Было сомнение насчёт соответствия теме, но, поразмыслив, я поняла, что сама тема несколько неопределённая и позволяет довольно широкие трактовки.
-----
Тема: Кем бы ты ни был, мир тебе и свет, Кем бы ты ни был, грош тебе цена. И все равно ведь где-то в вышине И для тебя горит звезда одна. (Пикник. «Кем бы ты ни был»).
Яблочно зреет жёлтый закат над лесом, ветер шуршит, в траве-мураве сопя, смотрит сквозь сосны месяц – ночной повеса. Всё у природы гладко… что у тебя?
Внутренний ёж ворчит: "Маловато счастья, нудно июнь хандрит, разнося дожди, в мире дефолт, раздор и другие страсти, все разошлись по норам, и ты один". Внутренний кот расслабился на диване, будто Чеширский: "Счастье всегда с тобой, если пожара нет, не грозит цунами, значит, не хнычь, держи лучше хвост трубой! Кем бы ты ни был – бабочкой или кошкой – вечность не спросит, будет качать права. Выдумай свет, коль света в тебе немножко, выдумай Бога, только поверь сперва. Если не сможешь – в небо вглядись однажды: плещется в звёздном море иная жизнь. Древняя память – память о высшем, важном – млечным путём потянется из души. Если не выйдет, сядем на кухне просто: вот молоко, сметана и два коржа".
соответствие заданию: да техника: 9 эмоциональное воздействие: 9
Это уже более серьёзное, сразу красивый образ в самом начале, дальше тоже радует. Резанула инверсия «Если не выйдет, сядем на кухне просто:», всё же более по-русски: просто сядем на кухне.
все разошлись по норам, и ты один". – после «ты» случайно тирешку не надо? Или я не так смысл считала? Ещё вопрос по двум коржам: собрались есть полуфабрикаты или всё же делать торт?)))
Murrgarita:Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 7 Соответствие заданию: да
Он сидит у окна и глядит, как заря искрится. От неё занимаются пламенем города. Краснолицый поток на работу течёт, а птицы На юга улетают, надеясь, не навсегда.
Над природой довлеет предзимье – пора запретов. Дорогие наряды деревьям носить нельзя, Ледяные ветра на тепло наложили вето, Замолчали болтливые парки, луга, леса.
Было ясно, что ворох осенних цветных нарядов Превратится в обноски и будет гореть в кострах. Белокурая смерть вдалеке... На подходе... Рядом... Ожидание скорой зимы порождает страх.
Укрываясь от страха в квадратах своей квартиры, Он порой забывается в светлых счастливых снах, Но опять пробуждается в злобном немирном мире, Где ему и другим соглядатаям грош цена.
Вновь следит за осенней кончиной домашний пленник. Стынут птицы на проводах, сидя на проводах. Превращаются звёзды в золу, как в печи поленья. В мириадах светил угасает его звезда...
Ирина Савинова: соответствие заданию: да техника: 9 эмоциональное воздействие: 9 Как-то не очень в унисон… Или мне показалось. Только предыдущее было про внутреннего ежа, как тут начинается: «Он сидит у окна…» Кто? Ёж? Кот? Или в дуэте главное – соблюдать одинаковый ритм?
На юга улетают, надеясь, не навсегда. – а птицы вообще способны на что-то надеяться? Боюсь, это чисто человеческое качество. ИМХО – если бы автор своё отношение написал, от первого лица – надеюсь – было бы более логично.) ПрОводы-проводА оценила.)))
Murrgarita: Техника: 7 Эмоциональное воздействие: 7 Соответствие заданию: да
Тема: Не по себе От этой тихой и чужой зимы, С которой я на ты. (Би-2 «Серебро»)
Пролетевшая буря умчалась в закат, Но не слышно в траве ни сверчков, ни цикад. Этот вечер подспудными страхами смят, И не спится — не спится, хоть тресни. А невидимый кто-то луну засветил Посреди редколесья балконных перил, Ударяет по струнам из ветреных жил И поёт заунывные песни.
Мне чужая зима и не друг, и не враг. Никогда не признаюсь, что что-то не так. Но запрятать себя под стеклянный колпак — Лишь иллюзия смены сезона... Пробегают секунды, за выдохом вдох, В небесах выцветает звезда за звездой, А наутро там сетка из белых следов, Как резьба на кольце Соломона.
Поднимает будильник волну суеты, Обретает тревога земные черты, И опять я с зимой получаюсь "на ты" — И судьбе благодарна за это. Но ни солнечный свет, ни улыбки детей Не спасают от памяти о темноте, И ложится густая холодная тень На моё проходящее лето.
Ирина Савинова: соответствие заданию: да техника: 10 эмоциональное воздействие: 10
Murrgarita: Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 8 Соответствие заданию: да
После бури вечерней настанет покой, убегут в неизвестную даль облака, и под вымытым небом заветной звездой осветится дорога — не бойся, шагай!
Кто-то ласковый к ветке подвесит луну для котов и влюблённых, поэтов и сов, и для тех, кто не может сегодня заснуть, потому что боится непрошеных снов.
Старых снов о чужой и холодной зиме, о тревожных звонках из далёких краёв, о беде, притаившейся где-то во тьме... Ты не бойся! Всё морок, пустое враньё.
Всё проходит на свете — и это пройдёт. В серебре растворится чужая зима. Будут лето и осень, закат и восход. Будет много всего... Ты увидишь сама.
Ирина Савинова: соответствие заданию: да техника: 10 эмоциональное воздействие: 9
Предыдущее показалось сильнее по эмоциональному воздействию, да и образы там «вкуснее».
Murrgarita: Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 7 Соответствие заданию: да
Первое стихотворение – интересная рифмовка, образы… Но вот в первой строфе вылезают струны из ветреных жил. ВЕ́ТРЕНЫЙ, ветреная, ветреное; ветрен, ветрена, ветрено. 1. С ветром. Ветреная погода. Ветреное лето. Ветреный день. 2. перен. Легкомысленный, непостоянный (разг.). Ветреный человек. Ветреное поведение. К какому из словарных толкований можно привязать жилы, я не придумала, и это сильно испортило впечатление от всего остального текста. Зато очень понравилось " В небесах выцветает звезда за звездой" – такой картины рассвета я ещё нигде не встречала. И вот ещё: везде хорошо созвучные рифмы – и вдруг – вдох-звездой-следов. Жаль. Второе стихотворение приятное, особенно меня согрела вторая строфа, где все собрались, и коты, и поэты, и совы)). Но в целом оно не вызвало во мне заметного отклика. -----
Тема: Не по себе От этой тихой и чужой зимы, С которой я на ты. (Би-2 «Серебро»)
Твоя зима мой сожрала Эдем, Прикинувшись беззвучной белой тварью: Сглотнула жар домов, щиты антенн, Ком земляной с засохшею геранью. И поплыла по беловодью звёзд - Всё медленней и ближе к донным рыбам. Мне хочется подняться в полный рост. Мне хочется неверный сделать выбор. Смеяться, плакать... Спрятаться с детьми От грома летнего в пустом сенном сарае... И выбраться из белоснежной тьмы, В которой я навечно замерзаю.
Холодная постель. Лёд простыни Ломается. Проваливаюсь с хрустом. На выдох - крик. На вдох - свет полыньи. Но помощи не будет. Баста. Пусто.
Ирина Савинова: соответствие заданию: да техника: 8 эмоциональное воздействие: 9
Инверсия в первой строке, есть грамматические рифмы, больше ассонансные (тварью-геранью), Эдем-антенн – тоже такое себе…
Murrgarita: Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 8 Соответствие заданию: да
Моя зима в игрушечный Эдем, Придуманный тобой, не поместилась - Ни слог не влез, ни слов звенящий темп, Ни образов морозно-ломких сила. Твоя герань, твой мимимишный быт, Оладушки, сливовое повидло, Передник, шторки в рюшах голубых, Грибы, родня с Тамбова - все обрыдло. Я вязну в этой знойной духоте, Мне форточек на нашей кухне мало, Не этого я в юности хотел, Не это ты когда-то обещала. Скукожился в растопленной печи - На выдох - жар, на вдох - температура - Комок из неозвученных причин, Заложник неуклюжего амура. Плыть дальше? Закопаться в донный ил? Смотреть на звезды сквозь ряды кувшинок? Все службы перебором отзвонил Наш колокол, но мы-то, мы-то живы! Да, дети. Завернем их в тусклый беж Линялых простыней, укроем ложью… А за окошком снег - слепящ и свеж. И санный путь. И в белой дымке - лошадь.
Ирина Савинова: соответствие заданию: да техника: 10 эмоциональное воздействие: 10 Относительно всех: +1
Это хорошая пара, стихи очень созвучные, но и совершенно самостоятельные. В первом стихотворении в первой же строфе очень неудобная инверсия, обусловленная ударением в трёхсложном слове. Я хорошо отношусь к инверсиям, но здесь она нехороша, да и звучание "зимамой"... Стихотворение эмоциональное, темпераментное, но мне оно показалось как-то бессвязным. И вот эти "Баста. Пусто" в финале звучат – подчёркиваю, речь идёт о фонике – звучат гулко и грубо.
----
Тема: Если кто-то вдруг твой выключил звук, посмотри в глаза и сделай громче! (Макс Барских «Сделай громче»).
Когда превращается в тыкву карета, а внутренний демон и ангел в раздоре, прошу я совета у встречного ветра и мудрого моря, у кошки ничейной на дюне прогретой, у снов, что слетаются к детской кроватке. Я слушаю мир, не дающий ответов, чтоб стало понятней, как мне разобраться в пришедшем сегодня и чем я готова рискнуть послезавтра. А если искомый ответ не приходит — иду, где распято всесильное время, что смотрит с укором на даты, застывшие в камне навечно... И вновь возвращаюсь за помощью к морю оно человечней. То штормом пугает и криками чаек, то раны залижет, то гонор остудит, то слушает молча, то в спину толкает — вперёд, мол, ты сдюжишь! Когда я в прибое ответы расcлышу, в себе разберусь и расставлю все точки, мне больше никто не скомандует: «Тише!», где надо бы громче!
Ирина Савинова: соответствие заданию: да техника: 10 эмоциональное воздействие: 10
Попыталась представить кошку, прогретую на дюне… Пустынная мурлыка?)))
Murrgarita: Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 8 Соответствие заданию: да
Барбос из будки раз по сто на дню Брехал, что спас от вора простыню. Что он охотник и отважный страж, На нём хозяйство: куры и фураж.
А кот ему мяукал невпопад, поскольку был на ухо туговат.
— Обидно, брат-мурлыка! — фыркал пёс: — Делюсь с тобой, но всё коту под хвост! — Никак не мог смириться доброхот С тем, что его не хвалит местный кот.
Решил хвастун порадовать собрата покупкой слухового аппарата. (Полезная и славная вещица: Не хочешь слушать — можешь отключиться.)
А кот, сменил трескучий шум на белый, Понизив в аппарате децибелы. Пёс брешет, кот в дому спокоен — Гармония периода застоя.
Похожа похвальба иных писак На лай самонадеянного пса. Не слушайте несдержанного лая, Терпение и нервы не теряя.
Ирина Савинова: соответствие заданию: да техника: 6 эмоциональное воздействие: 4
Вот честно, в конкурсе басен это бы смотрелось, но среди сильных стихов с шикарными образами… увы, проигрывает по всем позициям.
Murrgarita: Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 9 Соответствие заданию: да
В первом стихотворении укороченные четвёртые строки замечательно создают ощущение накатывающихся на берег волн – здорово! Но вот здесь довольно неудобный анжамбеман: " иду, где распято // всесильное время…", причём его неудобство усугубляется тем, что "иду, где распято" – короткая строка, содержащая, к тому же, эллипсис. Басня – жанр, дающий автору много свободы и в технике, и в содержании. Здесь в середине стихотворения меняется клаузула с мужской на женскую, а в морали – опять на мужскую – и в баснях это нормально. Автор прекрасно использует возможности басни, без лишних слов подводит нас к морали, близкой и дорогой каждому литератору))) ----
Тема : Зона комфорта — всегда тюрьма. (Zivert, Макс Барских «Bestseller»)
Путь земной подчас уводит в бездну. Помнишь сад, где нас коснулось зло, где нам было маетно и тесно, но, как в клетке, сытно и тепло? И когда солдат воздушной роты с нимбом из немого воронья отпер золочёные ворота нашего постылого жилья, мы под шёпот плачущей оливы, скрытые туманом и дождём, с радостью пошли неторопливо по великой вольнице вдвоём.
В тишине, под толщью небосвода, не имея пищи и воды, стали мы свободны. Но свобода соткана, как рабство, из беды. В ней печаль и боль другого сорта: голод, нищета. И оттого мы искали прежнего комфорта, не ища хозяина его.
Знал ли он, к рабам не тяготея, что наш мальчик часто у реки кормит обездомленного змея, как щенка, с заботливой руки?
Ирина Савинова: соответствие заданию: да техника: 10 эмоциональное воздействие: 10
«Немое вороньё» - это оксюморон?)
Murrgarita: Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 9 Соответствие заданию: да
Где мы были прежде, сейчас рассвет Вниз стекает золотом по листве И щекочет полные щёки яблок – За лучами больно глазам следить. И куда ни глянешь, сады, сады... Мир хмельного лета красив и ярок.
Там подсолнух весел и нагловат, От цветов так кружится голова, Под созревшим солнцем искрятся воды. Там как будто создан для нас уют, Только слишком душно в чужом раю, От медовой сладости скулы сводит.
Здесь за всё придется платить сполна. Ждёт скитальцев снежная пелена, На стекле морозом рисуя перья. В опалённых тучах гнездится шторм. Но теперь не стоит жалеть о том, От чего когда-то отрекся первым.
Там не сыщешь тёмных, кривых дорог. Только тяжко бремя Твоих даров: Незаметно в крошево душу смелет. И, хотя исходу никто не рад, Если б снова выпало выбирать, Я бы вновь послушала слово змея.
Ирина Савинова: соответствие заданию: да техника: 10 эмоциональное воздействие: 10
Murrgarita: Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 9 Соответствие заданию: да
Ну вот и библейская тематика в ход пошла. Два варианта исхода. Один – где изгнанники сожалеют об утерянном комфорте, второй – где несмотря на тяготы исхода, сожаления о сделанном выборе нет. Интересный поворот в финале первого стихотворения.) И обездомленный змей – ух!
-----
Тема: Кем бы ты ни был, мир тебе и свет, Кем бы ты ни был, грош тебе цена. И все равно ведь где-то в вышине И для тебя горит звезда одна. (Пикник «Кем бы ты ни был»)
Не дойти до Господа напрямик, но блуждать по кругу – невыносимо. На болоте так же кричит кулик. Шелестит призывно листвой осина.
Откликался, помнишь, на этот зов? Бесконечен сон – сумасшедший, пьяный. Кто бы принял тяжесть твоих грехов, разделил бы искренность покаяний.
А дурная птица всю ночь кричит, не даёт шагнуть за границу бреда. Никому нет дела до тех причин, по которым Бога однажды предал.
Никому нет дела... Червивый страх выгрызает плоть за твоей грудиной – мол, иуда нынче при орденах, расплатился жизнью чужого сына.
Ты не мог иначе. Не мог… Ведь нет? Беспощаден выбор, где смерть в итоге. А потом цепляйся за божий свет, за звезду, взошедшую на востоке.
И сияют утром её лучи, освещая путь и в твоей трясине...
Ты молчишь и куришь. И Бог молчит. Шелестит призывно листвой осина.
Ирина Савинова: соответствие заданию: да техника: 10 эмоциональное воздействие: 10 Относительно всех: +2
Murrgarita: Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 8 Соответствие заданию: да
Тех, кто не спит ночами, пора лечить: сложных решений в жизни бывает много, у человека может быть сто причин, и половина точно угодна богу.
Главное – сын. Вчера родила жена – правильно поп советовал обвенчаться. Милость господня да не оставит нас, будут дары богаты за это счастье.
В церковь на встречу с батюшкой едет сам – после молитвы передаёт иконы. Дома нальёт коньяк, выпьет, глядя в сад. Церцис краснеет в сумраке заоконном.
Надо для сына выбрать побольше дом. Дерево. Лучше, чтоб зацветало белым. Он, как весь род, под счастливой звездой рождён: богу спасибо и предку, что начал дело.
Сыну отдаст однажды – придёт пора – переходящий к мальчикам век за веком внешне не ценный, стёртый, из серебра, из тридцати – один сбережённый шекель.
Ирина Савинова: соответствие заданию: да техника: 10 эмоциональное воздействие: 10
Оба партнёра шикарны!
Murrgarita: Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 8 Соответствие заданию: да
Раскаивающийся грешник в первом стихотворении и вполне довольный собой грешник во втором… Каждому из них светит своя звезда, но первому – вифлеемская, а второму – счастливая такая, только за окном у него – церцис, а в кармане переходящий от отца к сыну со времён предка, начавшего дело, один из тридцати серебреников… Вот только я совсем не уверена, что моё восприятие стихов верное, мне всё кажется, что я упрощаю замыслы. Это мешает непосредственности эмоционального восприятия. -----
Тема: Не по себе От этой тихой и чужой зимы, С которой я на ты. (Би-2 «Серебро»)
Привет, и снова снегопад… Не помню зим настолько снежных, что приходилось, веки смежив, брести сквозь город наугад, не зная, что таит сугроб: скамью, кусты или усмешку, – доверясь в белизне кромешной чутью застопоренных стоп.
Я наугад не побоюсь, ты говорил, что мы шальные, а наши выдумки ли, сны ли переплетались в белый блюз иных бесснежных тихих зим, в которых оттепели ныли, и помнят пальцы ледяные тепло твоих касаний к ним.
Какой сезон в твоей судьбе? Какое солнце сердце греет, пока по белым галереям спешу я, будто бы к тебе? Скатала память в горле ком, и ощущаются острее гиперболы Гипербореи примёрзшим к нёбу языком.
Мерцающий фонарный свет к морозным сумеркам притёрся. Слова, лишённые притворства, уже не просятся в ответ. Пора поставить тчк, чтоб избежать пустых вопросов, укутав душу снежным ворсом, я в зиму ухожу. Пока.
Ирина Савинова: соответствие заданию: да техника: 10 эмоциональное воздействие: 10
Murrgarita: Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 8 Соответствие заданию: да
Привет из снежного вчера… Зима в приморском городишке не держит снежных мух в кубышке и гонит холод со двора. Сугробы – в Альпах, здесь – намёк на буйство зимнего застолья. Успел привыкнуть к безглаголью недолгих белых лежебок.
Здесь межсезонье правит бал. Я говорил, что мы шальные, с тобой штурмуя кольцевые. Длинноволосый неформал искал божественную суть, бежал от каждодневных правил, себе не врал, другим лукавил. Боялся нас перешагнуть.
Когда нас время развело по разным комнатам эпохи? Меня – от снежной суматохи – в тьмутараканское тепло, а ты осталась в царстве зим, в кольце живых воспоминаний, былых прощений и прощаний, мой светоносный херувим.
Я – просто я. Бесплотный дух из виртуального пространства, познавший апорию пьянства, где третий ищет вечных двух. Зима смывается дождём. Вопросов нет. Пусть будет точка.
Но здесь матёрый одиночка скулит в душе над февралём…
Ирина Савинова: соответствие заданию: да техника: 10 эмоциональное воздействие: 10
Murrgarita: Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 8 Соответствие заданию: да
Читая первый раз первое стихотворение, я порадовалась лёгкости слога, изысканности рифм и лёгкости восприятия текста, но, дочитав, я поняла, что всё не так чудесно. Хорошая рифма снежных-смежив рассыпается, поскольку не сме́жив, а смежи́в. Застопоренные стопы не слишком удачная игра слов, по моему восприятию. Я не смогла понять, что подразумевает автор здесь: " Я наугад не побоюсь, ты говорил, что мы шальные…", что значит "наугад не побоюсь" в данном контексте… Почему гиперболы Гипербореи ощущаются (острее) языком… А рифмы (кроме вышеназванной) просто чудесные. Второе стихотворение воспринимается проще, но и зацепок в нём меньше. Мне показалось лишним прямое акцентирование связи стихов: " ты говорил, что мы шальные" – " Я говорил, что мы шальные". А эта связка – "прощений и прощаний" – уж так на слуху в современной поэзии и беллетристике… Надо отметить хорошую связь стихов этого дуэта. -----
Тема: Ты пойдёшь рубить лес, но увидишь лишь пни. (Виктор Цой «Игра»)
Вчерашний день мной прожит и убит. И я в себе взрастила сад обид, Покуда новый день спешил навстречу. Когда внутри темно – повсюду тьма. Тюремный сад, садовая тюрьма – Одно другому не противоречит.
Стволы трещат, по ним проходит ток. Жестокости оранжевый цветок Горит, горит, сгорает, но не гаснет. Чертополох объеден до корней – Чем гусеница ревности страшней, Тем бабочка отчаянья прекрасней.
Я всматриваюсь пристально в себя: Стервятники на месте не сидят – Расклёвывают мудрости побеги. И, хлопая листвой, ликует сад, Когда садится гордости оса На рыльце распустившегося эго.
Мой новый день к свиданию готов. Его встречают ветки без плодов, Но он вчерашним страхам непокорен. Тряхнув рыжеволосой головой, В мою тюрьму заходит, как домой, И смело вырубает сад под корень.
Ирина Савинова: соответствие заданию: да техника: 9 эмоциональное воздействие: 9
Murrgarita: Техника: 10+2 Эмоциональное воздействие: 10 Соответствие заданию: да
Вдали от электричек и машин Уже не нужно рваться и спешить. Ленивый летний день течёт бездарно. Часы стоят, а может, просто врут. Засыпан прошлогодней хвоей пруд, Стоячая вода насквозь янтарна.
Глядишь на цифры, но не помнишь дат. "Когда-нибудь" уходит в "никогда", Блуждают мысли, сталкиваясь лбами. Оглохнув от сорочьей трескотни, Идёшь и спотыкаешься о пни, О корни, что в тебе пустила память.
Касаешься земли, зовёшь тепло. Здесь рос шиповник, там — чертополох, За лесом полыхало море маков... Не принято о сорванном радеть В тепличном мире выцветших людей, Где каждый одинок и одинаков.
Хватают воздух ветви без плодов, Стерня колюче тычется в ладонь, Засохший ясень дуплами глазеет. Здесь нечего спасать, трава мертва. Осталось лишь рубить и корчевать, Терзая остывающую землю.
Ирина Савинова: соответствие заданию: да техника: 10 эмоциональное воздействие: 10
Murrgarita: Техника: 10+1 Эмоциональное воздействие: 10 Соответствие заданию: да
Моё отношение явствует из оценок. Мне нравятся оба стихотворения. И опять в стихах антиподные ситуации. В первом – новый день приведёт к лучшему, вырубив под корень сад обид. (Кстати, плохо звучит этот садобид.) Во втором – ничего хорошего вырубка не принесёт, так, очистка почвы… Ну что же, бывает и так. Запомнилось " Чем гусеница ревности страшней, тем бабочка отчаянья прекрасней" и тепличный мир выцветших людей, где каждый одинок и одинаков. -----
Тема: И зимой и летом небывалых ждать чудес Будет детство где-то, но не здесь (Алла Пугачёва/ Катя Лель/Сливки/Джанго/давайте и мы споём что ли.. «Куда уходит детство»)
Таня — девочка из Питера девяти неполных лет, шилопопая бандитина по утрам встаёт чуть свет. И покуда спят родители, Таня делает дела — с беспардонностью вредителя ловит рыжего кота.
У кота с утра бессонница — сходу в плен его не взять, то на шкафчике схоронится, то забьется под кровать, но Танюшка не мамзелина, не в пуантах родилась, шпроту бросила бездельнику - кушай котя рыбку всласть.
В пять минут усач спелёнатый, кляп из бантика в зубах, по спине рисунок золотом дуб с русалкой на ветвях. Танечка за пассатижами лезет в папин чемодан, подфартило нынче рыжему — педикюр, автозагар...
В разных лаках мокнут кисточки, но котяра был таков, он давно усвоил истину, и основу всех основ: только Таня зазевается, побыстрей за дверь валить, пусть свой беспредел проказница над собакою творит.
В боевом пылу охотница, разукрашено лицо, ухватив бульдожку-модницу тащит в кресло за химо, шепчет ей — не дрейфь красавица, хочешь сайку за испуг? Блог Татьяны называется — #бьёмпомоде... "Стильный хук"
Ирина Савинова: соответствие заданию: да техника: 9 эмоциональное воздействие: 9
Murrgarita: Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 7 Соответствие заданию: да
Вспоминаю я вполголоса возвращение домой: с папой ехали в автобусе - путь неблизкий, непрямой, где покатый, где ухабистый. Громыхал наш тарантас до родимого Челябинска - мама с братом ждали нас. Мне пять лет (такие вводные) тихо ехать нету сил. Состояние дремотное пассажиров я гасил - папу спрашивал раскатисто, как ребенок- баламут: далеко ли до Челябинска? (С интервалом в 7 минут.) За окном пейзаж и прочее проплывали по пути, папа отвечал уклончиво: скоро будем, потерпи! Вот стоим на переезде мы, засмотрелся я в окно: щиплют травку гуси местные, и бычок с коровкой, но.... что случилось, что за шалости? Папу ставлю я в тупик: а зачем, скажи пожалуйста, на коровку лезет бык?
Пассажиры во внимании, как рукой согнало сон, и от папы на задании ждут ответ со всех сторон.
Говорит мне папа: лапонька, как зачем? Понятно ведь. Далеко ли до Челябинска – бык надумал посмотреть.
Ирина Савинова: соответствие заданию: да техника: 8 эмоциональное воздействие: 8
Murrgarita: Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 7 Соответствие заданию: да
Бодрые, жизнерадостные стихи. Наверное, жанр диктует более свободное отношение к форме стихотворений (технике). Но, опять же, сам жанр выделяет их среди более "серьёзных" стихов. Нельзя не улыбнуться, читая про бесчинства маленькой петербурженки и зарифмованный анекдот о дорожном приключении по пути… неважно куда, пункт назначения выбирает рассказчик)) -----
Тема: Я же своей рукою Сердце твоё прикрою - Можешь лететь и не бояться больше ничего. Сердце твое двулико, Сверху оно набито Мягкой травой, а снизу каменное, каменное дно. (Агата Кристи «Черная луна»)
Четыре ноль четыре. Время спать. Но тени поворачивают вспять, И пляшет в небе пьяная звезда. Лавандой пахнет смятая кровать, А ты опять летаешь воевать, Во сне бросая в море поезда.
Я в этом сне непрошено была, Перо из почерневшего крыла Взяла себе, и богу не отдам. Мне не понять, и не узнаю впредь - Спасение приносишь или смерть Растущим из тумана городам.
Уходит ночь в четыре двадцать две, И за окном на бледной синеве Звезда танцует с огненным мечом. Я понимаю по дрожанью век, Что ты в бою, что где-то свет померк, Твоим рукам от крови горячо.
Всё обнулится в восемь, как всегда. Стечёт по телу мыльная вода, Дневных шумов придёт девятый вал. Намажешь джем на тёплый круассан, И я смолчу, что ты не знаешь сам - Спасал сегодня или убивал.
Ирина Савинова: соответствие заданию: да техника: 8 эмоциональное воздействие: 7
Murrgarita: Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 8 Соответствие заданию: да
От старости сварлива и груба, Глухонемая сводница-судьба Меня тебе сосватала от скуки. А может быть, невыспавшийся Бог С отливкой долго справиться не мог И сплавил в подвернувшиеся руки. Радетелей ленивых костеря, Я в одночасье сердце потерял (Безвольный, глупый мышечный отросток). А ты нашла и спрятала в ларец Среди серёжек, бантов и колец… Освободив от пыли и коросты, Потерю возвращаешь иногда. Касание, как мёртвая вода, Срастить способно раненое тело. И до утра в безумном забытьи Мы делим это сердце на двоих, А душу делят дьявольские тени.
Рассвет жесток, как опытный палач. Сдувается виденье, словно мяч, Случайно повредившийся о камень. Надёжна неуютная тюрьма. А наш несуществующий роман Послушно тонет в дымчатом стакане.
Ирина Савинова: соответствие заданию: да техника: 7 эмоциональное воздействие: 7
Извиняюсь за краткость - цейтнот, увы… Если кто-то хочет более подробно – пишите в личку.
Murrgarita: Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 8 Соответствие заданию: да Хорошие стихи. Но… В первом стихотворении сразу в первой строфе меня зацепила смятая кровать – не постель, кровать – это же надо ухитриться… А чуть позже он спит и во сне летает, воюет и бросает в море поезда. Реально это возможно, только если бомбить поезда, едущие по мосту, да? Дальше ещё про его сны – изнутри и извне… И возникает вторая тема, про звезду.. А финал, как мне кажется, "не прозвучал". Во втором стихотворении логика событий понятна, и тоже автор обращается ко второй теме (про зону комфорта), но в целом это всё как-то не вовлекает меня в сопереживание. Вот только зачем нужно было описывать сердце столь провокационным образом? Или я одна такая испорченная…
Девочки, большое спасибо за разбор (5.1) Кошку уложила на дюны, неудобный анжамбеман - немного облагородила, заодно и почитала про эллипсис в стихосложении!
))) Вера, я навскидку примерно три умных слова знаю: анжамбеман, эллипсис и клаузула... а, нет, ещё икт и арсис... Так что словарь терминов - мой дом родной)))))
Спасибо жюрям! С замечаниями согласна на все 100%.
Помню, кто-то когда-то ругал авторов за то, что несут на конкурс стихи написанные на коленках - не в смысле, что писали их стоя на коленях, а что сырые. И я с этим очень-очень согласна. Но реал такая штука прекрасная, что и до колен не успевают стихи доходить.))) Надеюсь, допилить когда-нибудь конкурсное стихотворение с учётом замечаний.
Я об этом не говорила, но вот мне кажется, что в лесах холмы, возможно, и бывают, но не на болотах же? Это только моё мнение, спорить я не берусь - недостаточно хорошо знаю, что бывает в болотах.
Я про садобид написала, чтобы автор, может быть, если захочет, сделал отличное стихотворение ещё лучше, убрав эту зацепишку. Но если бы я взялась писать о каждом случае неудобного звучания, наверное, почти в каждом стихе нашлось бы о чём упомянуть. И потом это +2 относится не только к технике, а ко всем аспектам стихотворения вместе.
Кошку уложила на дюны, неудобный анжамбеман - немного облагородила, заодно и почитала про эллипсис в стихосложении!
Мой мозг такого не вынесет..
С замечаниями согласна на все 100%.
Помню, кто-то когда-то ругал авторов за то, что несут на конкурс стихи написанные на коленках - не в смысле, что писали их стоя на коленях, а что сырые.
И я с этим очень-очень согласна. Но реал такая штука прекрасная, что и до колен не успевают стихи доходить.)))
Надеюсь, допилить когда-нибудь конкурсное стихотворение с учётом замечаний.
Насчёт пологого холма в заболоченном лесу — не вижу конфликта, разве холмов в лесах не бывает?
Это только моё мнение, спорить я не берусь - недостаточно хорошо знаю, что бывает в болотах.
Он рад.
И за технику 10+2
Не очень логично, кмк?
(пара там отличная, это да, но логику ж никто не отменял )
Но если бы я взялась писать о каждом случае неудобного звучания, наверное, почти в каждом стихе нашлось бы о чём упомянуть.
И потом это +2 относится не только к технике, а ко всем аспектам стихотворения вместе.
Спасибо за спасибо, мы старались)))))