Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [54]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [13]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2459]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [20]
Люся Мокко. Обзор БЛБ-2023. 1 тур
Обзоры
Автор: Колизей
Первый тур наши пары станцевали классно. Много интересных стихов, и читать их, и копаться в них, разбирая потом по костям, было нескучно и во многом познавательно. Надеюсь, никого сильно не задела своими комментариями, хотя они нередко субъективны, тут никуда не денешься… С поэзией всегда так – все индивидуально, и в резонанс насильно себя не вгонишь)
От души благодарю всех участников! И да пребудет с вами вдохновение)

Аноним 1-1
Техника – 7
Эмоциональное воздействие – 7
Соответствие заданию – да
История не новая, даже старинная, но рассказана-то как оригинально! Зачитаешься)) И тема прекрасно раскрыта за счет не канонической ЛГ, ее мотивам веришь. Весь ее образ получился зримым и колоритным, почти фольклорным) Особенно понравились строки «Неохота из кожи лезть» и «а меня лично жаба душит» - и улыбку вызывают, и метко раскрывают самую суть характера героини.
Царапнуло «прижилася». Практически весь монолог состоит из правильных грамматических форм, так что возникает мысль, скорее, о желании втиснуться в размер, чем придать ЛГ нарочитую просторечность. Кстати, сленговое «усёк» не выглядит чем-то инородным, добавляя эмоциональный акцент. А вот «дыхалка» вписалась не слишком гармонично, на мой вкус. Сразу ассоциации с каким-нибудь фитнес-центром)
За название – отдельный плюс, внимание цепляет сразу. И A4 читается легко, хотя я не поклонница этой формы. А вот финал показался слегка смазанным. Ну так она ж Премутная))

Аноним 1-2
Техника – 8
Эмоциональное воздействие – 7
Соответствие заданию – да
Здесь диптих удался, и тематически, и стилистически. Два монолога персонажей, включенных в похожую/общую ситуацию – как две стороны одной медали, мой любимый литературный прием. Новая версия истории не менее колоритна и увлекательна, и снова в центре конфликт интересов героев) А может, и герои тут те же самые? Сразу начинаешь искать параллели, все же Иван в Шервудах не такое частое имечко. Словом, пища для читательской фантазии имеется.
Я вот расфантазировалась на фрагменте «ночью почти как в замке»… Это когда ЛГ мамка колотила и он чуть не помер? Что же такого ночью в лесу-то? Загадочный для меня фрагмент)
А4 и здесь читается гладко, рифмы понравились, особенно ельник-стрельни, глухари-шериф, Шервуд-нервы… да вообще много интересных. Кое-где я бы подумала над знаками препинания.

=======

Аноним 2-1
Техника – 6
Эмоциональное воздействие – 6
Соответствие заданию – да
Соответствие заданию поставила с натяжкой. На мой взгляд, цитата лишь отдаленно связана с внутренним котоежиным диалогом, но решила не придираться)
Зато к технике есть вопросы. Не очень красиво выглядят служебные слова в ударной позиции в конце строк, например, «Всё у природы гладко… что У тебя?» и еще несколько подобных мест по тексту. И наоборот, двусложное слово находится в полностью безударной позиции: «значит, не хнычь, держи лучше хвост трубой!», из-за чего появляется «лучшехвост». Мелочи, конечно, но когда их много, начинают раздражать.
Яблочно зреющий закат понравился, а то что он желтый… тоже интересно, с налетом сюра) И месяц – ночной повеса приглянулся, рядом с соснами к повесе так и напрашивается второй смысл, хотя фоника в этой строке не очень (смотрит сквозь сосны). Представить вечность, которая «не спросит, будет качать права», задачка еще та… Но совсем странные ассоциации у меня рождаются при чтении строк:
Древняя память – память о высшем, важном –
млечным путём потянется из души.
Глобальное что-то потянется из души, просто галактическое. И кем же такое потянется? Кстати, сам повтор слова «память» строку, по-моему, не красит, уводит в пафос.
Финал смутил словосочетанием «всласть утешает». А ежедневность происходящего заставляет подозревать навязчивые состояния у ЛГ.

Аноним 2-2
Техника – 6
Эмоциональное воздействие – 5
Соответствие заданию – да
Здесь соответствие заданию тоже небесспорно, хотя имеется и грош цена, и звезда, но сама тема просматривается с трудом. Или мы ее совсем по-разному понимаем)
«Как заря искрится» - образ, по-моему, сомнительный, «краснолицый поток» сначала вызывает недоумение, потом догадываешься, что это он в пламени городов становится таким. После «надеясь» не нужна запятая. Почему ЛГ и другие являются соглядатаями – непонятно. «Осенняя кончина» неудачное словосочетание, на мой вкус. «Стынут птицы на проводах, сидя на проводах» - видна замечательная задумка с игрой слов, но в первый раз она у меня не считалась, а получилось более привычное «Стынут птицы на проводАх» и… выпадение из размера. Место не беспроблемное, и все удовольствие теряется.
Вообще от стихотворения осталось впечатление неряшливого обращения со словом, и эмоциональный отклик соответствующий. А вот строка про белокурую смерть хороша! Побольше бы таких)

Что касается дуэта, то впечатление гармоничности не произвел. ЛГ похожи по психоэмоциональным характеристикам, но не более того.

=======

Аноним 3-1
Техника – 8
Эмоциональное воздействие – 7
Соответствие заданию – да
Добротно сделанное стихотворение, к технике претензий почти нет. Не очень красиво рядом встали два «что»: «Никогда не признаюсь, что что-то не так», и предлог слегка выпирает в ударной позиции: «Не спасают от памяти О темноте».
Хорошо передана эмоция тревоги, страха, мучительной бессонницы, но мне не хватило какой-то конкретной привязки, в чем причина всего этого? Образы многие понравились, а луна «посреди редколесья балконных перил» - вообще классно, и отсылка к Соломону с его «все проходит» хорошо ложится в канву ситуации. Я, правда, не очень поняла, что за струны из ветреных жил… не соотносится у меня ветер ни с какими жилами, увы. И первая строка вызвала ощущение не выверенности что ли: раз буря пролетевшая, конечно она умчалась, здесь бы поискать другое прилагательное. Да и само «умчалась в закат» рождает иронические ассоциации, не очень уместные в тексте такой тональности. И все же нравятся стихи)

Аноним 3-2
Техника – 6
Эмоциональное воздействие – 6
Соответствие заданию – да
И здесь дуэт состоялся. И даже считываются намеки о причинах тревог ЛГ из первого стихотворения, хотя оба произведения вполне самостоятельны. А вот эмоциональные составляющие у стихов совсем разные, и в этом тоже определенная изюминка тандема.
Зато с соответствием заданию опять натяжки… Акцент сделан на вторую партию дуэта, а сама тема нужного раскрытия, на мой взгляд, не получила. Но резать за это не хочется))
Образность здесь проще, незамысловатее, если не сказать штампованнее, но зато все легко считывается. Единственное мутноватое место про дорогу, которая осветится звездой. Гипербола конечно, я понимаю) И звезда к тому же заветная, но все ж не луна, чтоб дорогу освещать.
В целом же от стихотворения остается ощущение немного избыточной бравурности что ли… и на мой вкус, перебор с «не бойся», слишком уж в лоб.

=====

Аноним 4-1
Техника – 6
Эмоциональное воздействие – 6
Соответствие заданию – да
Мне кажется, что ЛГ совсем не «на ты» с этой чужой зимой. Протест, метания, бессилие – все есть, все наглядно прорисовано. Зима для ЛГ непреодолимая сила, с ней «на ты» не вышло. Но тихая и чужая, этого не отнять)
Эмоциональный текст, где-то именно крик, хорошо контрастирующий с беззвучностью зимы. Из технических шероховатостей бросились в глаза инверсии (особенно в первой строке это нехорошо) и выпадающая из ритма строка про сенной сарай. Много помарок в финальном катрене, что тоже портит впечатление. Тут в нечетных строках в безударной позиции оказываются важные по смыслу слова «лед» и «свет», сливаясь поэтому в ледпростыни и светполыньи. И плюс паразитная рифма баста-пусто. Если это было фишкой, я ее не оценила. По-моему, само слово баста совсем чужеродно тут.
«Ком земляной с засохшею геранью». Ярко видится именно ком, без горшка. К чему такое разорение – непонятно. И окончание –ею у прилагательного царапает. Долго фантазировала, кто такие донные рыбы… Очень красивые строки про беловодье звезд, но непонятные. И что за щиты такие у антенн для меня загадка))

Аноним 4-2
Техника – 7
Эмоциональное воздействие – 5
Соответствие заданию – да
Ага, тут ЛГ с зимой совершенно «на ты», но так она его собственная зима, а никакая не чужая) Да, я прикладываю тему к конкурсным работам довольно буквоедски, но что поделать… работа такая)) А дуэт неплох, персонажи не вымученные, живые, каждый со своей правдой и своим видением.
Нравятся, что образы перетекают из первого стихотворения, делают общую картинку более детальной и достоверной. Нравится «Заложник неуклюжего амура», «звезды сквозь ряды кувшинок», лошадь в финале – шикарна, хотя как-то неожиданна. Не нравится предлог в родне с Тамбова, сползание ударения в слове «сливовое», повтор «мы-то». Сложный синтаксис в четверостишии про печь наводит на мысль, что скукожился там комок причин на пару с амуром. И фрагмент про колокол, который отзвонил все службы, к тому же перебором (?), для меня выглядит невнятным, как и тусклый беж, который упорно наводит на мысль о подрифмовке. Сам же ЛГ при всей его притягательной романтичности оставляет ощущение инфантилизма, что совсем непривлекательно. А вот то, что читателю интересно поразмышлять о характерах и отношениях персонажей - это большой плюс.

=====

Аноним 5-1
Техника – 7
Эмоциональное воздействие – 7
Соответствие заданию – да
В целом хорошее впечатление, и с темой все в порядке, и с техникой больших проблем нет. Ритмический рисунок очень выигрышно здесь смотрится, напоминает набегающие волны. Правда, мне показалось не очень удачным, что конец укороченной строки кое-где не совпадает с концом фразы. Все-таки ритмическая пауза в этих местах акцентирована сильнее, чем в длинной строке, а смысл требует более плавного, неразрываемого движения по тексту. Некоторые рифмы буквально ускользают, хотя вообще я люблю неточные рифмы. Немного царапнула мешанина из глаголов совершенного и несовершенного вида:
То штормом пугает и криками чаек,
то раны залижет, то гонор остудит,
то слушает молча, то в спину толкает —
вперёд, мол, ты сдюжишь!
По смыслу все прекрасно, но форма… докрутить бы.
И фрагмент про время вызывает вопросы:
А если искомый ответ не приходит —
иду, где распято
всесильное время, что смотрит с укором
на даты, застывшие в камне навечно...
«Иду, где…» совсем нехорошо. Представить, что всесильное время распято, сложно: уж или распято, или всесильное. Ну, и время, которое с укором смотрит, тоже требует бурно развитой фантазии)
В итоге первая часть стихотворения получилась более гладкой и выверенной, а вторая еще нуждается в шлифовке. И о названии я бы подумала)

Аноним 5-2
Техника – 5
Эмоциональное воздействие – 4
Соответствие заданию – да
При всем желании дуэта здесь не разглядела. По-моему, это два никак не связанных произведения. Только что тема общая.
Честно сказать, басня оставляет впечатление черновика, наброска. Первая половина текста построена на мужских рифмах, потом вдруг они сменяются на женские, чем вызвана смена – непонятно. Работа над словом оставляет желать лучшего, в паре мест для меня нарушена логика изложения.
В строке «Пёс брешет, кот в дому спокоен» недостает двух слогов. Прямая речь оформлена небрежно. Да и мораль сформулирована кое-как: похвальба писак (мн. число) похожа на лай пса (ед. число). Терпение и нервы не теряя, можно что-то слушать. А совет «не слушайте» корректнее дать с деепричастием вроде сберегая (терпение и нервы), а еще лучше заменить деепричастие на глагол. Непонятно, наверное, объяснила))
Но первый катрен понравился, боевой такой. «Гармония периода застоя» тоже метко сказано. За «коту под хвост» я бы на месте кота обиделась)) И сама история забавная, исполнение только подкачало, на мой взгляд.

=====

Аноним 6-1
Техника – 7
Эмоциональное воздействие – 7
Соответствие заданию – да
Библейский сюжет тема непростая, но автор справился) Картинка получилась зримая, живая, образы считываются легко. Ритмика гладкая, рифмы незатейливые, но точные. Не очень понятно, почему выбрана форма «под толщью», единственная устаревшая среди современной лексики, особенно когда «комфорт» тоже присутствует. Да, «комфорт» чтобы к теме поближе приткнуться, но стилистически эти слова слишком уж разнородно выглядят. Сомнение вызывает и словоупотребление «пошли… по великой вольнице», я думаю, по вольнице все же не ходят, ею являются, к ней стремятся, разгоняют ее и т.п.
Понравился нимб из немого воронья, образ, конечно, смелый, но яркий, запоминающийся. Задумалась над «воздушной ротой». Почему-то настойчивые ассоциации с ВДВ))
И конечно, нельзя не похвалить финал. Здесь и попытка осмысления сути человеческого и божественного, и мощный эмоциональный якорь, и соль всего произведения.
И в порядке размышления) Задумалась над правомерностью деепричастия тяготея: «Знал ли он, к рабам не тяготея». Вряд ли Он к кому-либо вообще тяготел… хотя это соображение из совсем уж другой оперы, просто поделилась.

Аноним 6-2
Техника – 9
Эмоциональное воздействие – 8
Соответствие заданию – да
Относительно всех +1
Прекрасный дуэт, слаженный и гармоничный, где каждое стихотворение звучит по-своему, но сохраняет ощущение цельности и самодостаточности.
Второе произведение эмоционально спокойнее, ощущения ЛГ передаются через описания пейзажей, мастерски, кстати, сделанные. Только «Полные щёки яблок» вышли двусмысленными, и я сомневаюсь, что это специально задумано. «Отрекся первым» заставляет искать, кто там был вторым, точности формулировки мне здесь не хватило. В финальных строках слегка царапнуло снова и вновь, все-таки финал… хочется чеканности) К тому же «послушать слово змея» совсем не значит сделать тот же выбор. Придираюсь, конечно)) В паре мест убежали точки над ё.
Хорошее стихотворение, для меня одно из лучших в подборке.

=====

Аноним 7-1
Техника – 7
Эмоциональное воздействие – 8
Соответствие заданию – да
Относительно всех +1
Тема раскрыта прекрасно, сюжет снова библейский… из разряда вечных. Но в чувстве меры и знании психологии автору не откажешь. Терзания о сделанном/несделанном выборе, мучительное чувство вины, возможное богоотступничество… с таким набором мысли ЛГ о призывном шелесте осины понятны. И страшны. Образ червивого страха здесь просто бьет наотмашь… Очень он запоминающийся в своей натуралистической плотоядности.
Понравилась закольцованность первой строфы и финала, точность рифм. Рваные фразы хорошо передают нервное напряжение, смятение ЛГ. Обезличенные предложения не сразу позволяют добраться до смысла, но отнесу такой прием к попытке построить более обобщенный образ ЛГ.
Нравится стихотворение, несмотря на тяжелую тему.

Аноним 7-2
Техника – 6
Эмоциональное воздействие – 4
Соответствие заданию – да
Парный танец и здесь состоялся, сюжетная связанность, аллюзии на одного и того же библейского персонажа, но разное, даже противоположное раскрытие его характера и переживаний.
Стихотворение по сравнению с первым показалось много более запутанным в смысловом плане и технически слабее. Некрасиво выпирают служебные слова, оказавшиеся на первой стопе, здесь она опорная, требует внимания. Например, считывается «пЕреходящий», совсем не гладко, на мой слух. Зато значимые слова проваливаются в безударной позиции: «выпьетглядя», «каквесьрод». «Будут дары богаты за это счастье» - получается, что сами дары будут богаты. Строчная буква в слове «бог» в контексте стихотворения выглядит странно. В финальных строках не очень удачный синтаксис: «…из серебра, из тридцати – один сбережённый шекель».
Что касается смысла, то многовато тумана. Поп, венчание, иконы, батюшка – все это явное указание на православие… и вдруг шекель. Церцис опять же – четкая отсылка к Иуде. Гадать, мог ли ЛГ за много веков переселиться и сменить веру, почему-то не хочется. Да и впечатление от самого ЛГ остается неприятное, и рефлексировать почему, не хочется тоже. Если такова и была задумка – она удалась)
=====

Аноним 8-1
Техника – 7
Эмоциональное воздействие – 7
Соответствие заданию – да.
Зимняя тема оказалась популярной в конкурсе. Но это стихотворение не потеряется, одни застопоренные стопы чего стоят)) Но слишком смелый образ, на любителя, а мне сразу что-то машинно-механическое чудится. Гиперболы Гипербореи, кстати, тоже красиво звучат, но смысл их от меня ускользнул.
В целом же стихи понравились. Здесь А4 считалось в первый раз не везде гладко, слишком сложные и длинные фразы для этой формы, но повторное прочтение все расставило по местам. Много рифм интересных, и картинка включает не только цвет, свет, движение, но и звук, ощущение тепла и холода – все очень рельефно и живо. И очень живо представив, как «скатала память в горле ком», я удивилась этому процессу и пожалела горло ЛГ… вот сильно ему досталось) «Касания К ним» слишком уж коряво. Тчк тоже не очень зашло, все ж письмо, не телеграмма.
Еще одно странное место: «…не зная, что таит сугроб: скамью, кусты или усмешку». Усмешка в сугробе? Хмм…
«Мерцающий фонарный свет к морозным сумеркам притёрся» - это очень красиво получилось.

Аноним 8-2
Техника – 7
Эмоциональное воздействие – 6
Соответствие заданию – да
Прекрасно исполненный дуэт, зимний, эпистолярный, эмоциональный. Интересный. Понравилось, как обыграна зима снежная и бесснежная, женское и мужское отношение к разлуке.
Второе стихотворение сложнее для восприятия, многие образы пришлось разгадывать, как ребус. Признаюсь, что разгадала не все)) Вот что за кольцевые штурмуют герои? Недолгие белые лежебоки (не сразу дошло, что это сугробы) – интересно сказано, но их безглаголье осталось загадкой. И зимнее застолье странное впечатление производит.
«Себе не врал, другим лукавил» - лукавить глагол непереходный, и правильнее будет лукавил с другими, а не другим.
Понравились разные комнаты эпохи, тьмутараканское тепло и финальная фраза хороша. Но в целом такие стихи не для всех, будто тут шифр какой-то, ключ к которому просто так не выдают.

=====

Аноним 9-1
Техника – 10
Эмоциональное воздействие – 10
Соответствие заданию – да
Относительно всех +2
Отличное стихотворение. Пожалуй, мой фаворит в конкурсе) Тема обыграна точно и вместе с тем ненатужно, центральная аллегория воспринимается как естественная, без излишней вычурности, хотя многие образы удивляют и радуют своей яркостью, необычностью и при этом не вызывают вопросов на понимание. А «гордости оса на рыльце распустившегося эго» - ну просто ах!)) Хотя и гусеница ревности с бабочкой отчаянья не менее хороши. И при всех страстях этого невероятного сада финал звучит оптимистично, хочется выдохнуть и жить дальше.
Спасибо автору за удовольствие от прочтения.

Аноним 9-2
Техника – 9
Эмоциональное воздействие – 10
Соответствие заданию – да
Относительно всех +2
Второе стихотворение под стать первому в этом прекрасном дуэте) Гармоничная пара, при этом здесь эмоциональный фон воспринимается как более спокойный, но и более пессимистичный. Фейерверк образов не такой яркий, как в первом стихотворении, но тоже замечательно хорош. Особенно понравился тепличный мир выцветших людей, мысли, которые сталкиваются лбами, засохший ясень с глазеющими дуплами – все очень зримые, объемные и запоминающиеся.
Единственное место, над которым задумалась – «Стерня колюче тычется в ладонь». Мне проще представить, как стерня тычется в ступню) А чтобы в ладонь, для этого ЛГ придется нагнуться, наверное, или присесть. Она же невысокая обычно, стерня. Но это так, придирка)) А автору моя благодарность)

=====

Аноним 10-1
Техника – 6
Эмоциональное воздействие – 3
Соответствие заданию – да
Ох… Если смотреть на заданную тему, то какие уж тут чудеса у Танечки. Правда, что беспредел. И над животными почти что издевательство… Конечно, у таких стихов есть своя аудитория, и подобный юмор ей нравится, но мне, честно сказать, не по душе.
Что касается техники исполнения, бросается в глаза полный беспорядок с пунктуацией (друзья, все-таки это конкурсная работа, уж знаки-то можно проверить), внесхемные ударения, ускользающие рифмы и точки над ё. Странно звучит «тащит за химо», ведь устойчивое словосочетание брать/взять за химо.
Непонятно, почему бульдожка – модница? В пару к охотнице, наверное. И хештег прямо в названии блога у Танечки стоит? Выдумщица, ага)

Аноним 10-2

Техника – 6
Эмоциональное воздействие – 4
Соответствие заданию – да
Танец парный, юмористический, в едином ритме. Героями представлены детишки-проказники, разной степени проказливости, в этом плане все в порядке с дуэтом. И с раскрытием темы тоже. Правда, анекдот «Далеко ли до Челябинска» легко гуглится. Его стихотворная обработка сделана довольно точно, до мелочей. Конечно, такой жанр творчества имеет право на существование, но в конкурсе это не очень хороший выбор, по-моему.
Первая строка вышла невнятной. Получается, ЛГ вспоминает эту историю, когда ему было пять лет, и кому-то ее рассказывает, почему-то вполголоса. И больше никаких упоминаний о слушателях в тексте нет. В чем смысл такой усложненной композиции, непонятно. Непонятно и выражение «папа на задании». Прям со шпионством сразу ассоциации)) «За окном пейзаж и прочее проплывали по пути» - прочее совсем уж коряво звучит, или это снова юмор такой? Числительные в тексте лучше писать словами, а не цифрами. Пунктуацию тоже не мешало бы поправить.

=====

Аноним 11-1
Техника – 7
Эмоциональное воздействие – 6
Соответствие заданию – да
Над соответствием заданию пришлось задуматься. Решила, что неявно, но соответствует)
Сюжет, на мой взгляд, туманен. Хотя сны категория иррациональная и восприятие их другими людьми, которые там непрошено были, ясности не прибавляет. Но судя по финалу, персонажи и сами не знают, что в этих снах творится – спасение или убийство, и в этом самая трагедия и есть. При такой трактовке всей коллизии, чем туманнее будут описаны события, тем лучше – пойди разберись! Весь вопрос в том, интересно ли читателю в этом разбираться)
Лично мне не хватило в стихотворении какой-либо минимальной конкретики. Например, было бы достаточно намека на то, что персонаж страдает чем-то вроде посттравматического синдрома, и проявить эмпатию к нему было бы легче. А так складывается ощущение погружения в какую-то компьютерную игру или болезненные фантазии. Поэтому позволю себе не перечислять, какие именно фрагменты текста показались мне непонятными.
По технике. Выбранная схема рифмовки (очень ее люблю) становится более четкой и красивой, если смежные рифмы строфы в первой-второй и четвертой-пятой строках не рифмуются ни между собой, ни с третьей-шестой строкой. Иначе все сливается и непонятно, что с чем зарифмовано.
Засомневалась насчет словосочетания «не узнаю впредь», как-то коряво звучит. И запятые во второй строфе надо проверить.

Аноним 11-2
Техника – 7
Эмоциональное воздействие – 6
Соответствие заданию – да
Были большие подозрения, что партнеры танцевали слишком далеко друг от друга. Связи пришлось искать с особым тщанием) И кстати, сближает общая схема рифмовки произведений, и у второго она исполнена прекрасно.
Сами стихи в общем занятные, иронически-мистически-декадентские такие)) Понравились строки про отливку и сплавливание в подвернувшиеся руки, про мертвую воду, финал тоже интересно сделан. Совершенно не понравился мышечный отросток. Все-таки анатомически сердце мешок и ничьим отростком не является. И еще вопрос про сердце: отчего все-таки ЛГ его потерял? Это же центральный момент истории! По тексту выходит, что костеря ленивых радетелей. Неужели из-за этого? И если ЛГ иногда делит свое сердце на двоих с подругой, у нее своего сердца тоже нет? И что за дьявольские тени такие? Много непоняток, да. Хотя иногда надо читать такие истории, особо не задумываясь, просто для удовольствия)
Опубликовано: 02/07/23, 16:40 | Последнее редактирование: Виктория_Дворецкая 02/07/23, 16:48 | Просмотров: 2589 | Комментариев: 19
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Люся, привет. Огромное спасибо за проделанную работу. С удовольствием прочла все твои комментарии, очень ценю твое мнение. Что касается моего стихотворения, то я надеюсь, что вернусь к нему позже и повылавливаю блох, с учетом твоих замечаний.
Елена_Тютина  (07/07/23 15:56)    


Привет, Лена) Рада, что ты оценила мои труды, я старалась))) Но все-таки писать стихи, особенно стихи хорошие, совсем другое дело и куда труднее cool
Поэтому от души желаю вашей паре вдохновения и верю в вас! biggrin
Люся_Мокко  (07/07/23 23:52)    


Люся, огромное спасибо за разбор!
С замечаниями согласна. Поясню только про щиты антенн - антенны круглые, как щиты. Тех антенн, которые небо царапали и превращали крыши домов в странных ежей - их почти нет. Вокруг меня вообще нет. Поэтому - щиты.
Ещё раз спасибо за работу.
smile
Маруся  (05/07/23 07:24)    


Вам спасибо, Маруся, за стихи и за доброжелательную реакцию на крытику cool biggrin
Щиты антенн, которые круглые тарелки? Мелькала такая мысль, конечно. Неверное, не сложилось у меня, потому что вся картинка, скорее, напоминала пейзаж сельской местности) Лошадь вот еще, хоть забрела из второго стиха))

Удачи вам и вдохновения!
Люся_Мокко  (05/07/23 13:09)    


Люся, ты, как всегда, мудра и прозорлива) Обзор очень интересный и полезный. exclaim
Спасибо за оценки, радостно)

Цитата
Мне проще представить, как стерня тычется в ступню) А чтобы в ладонь, для этого ЛГ придется нагнуться, наверное, или присесть.

Ну, там выше было - "касаешься земли", то есть гипотетически ЛГ как раз либо присел, либо наклонился) Хотя если наклонился, то получается, что он в такой позе и простоял до финала, а это, наверное, неудобно))
Елена_Шилова  (04/07/23 15:16)    


неее)))) там перед этим - идешь и спотыкаешься о пни, о корни... это потом уже земли касаешься) Так что всё логично. Споткнулся, упал, стерня тычется в ладонь. Чо не так то? Удобно и логично) Только больно)))))
Виктория_Дворецкая  (04/07/23 17:00)    


Споткнулся, упал, пень (почти (с)) biggrin
Елена_Шилова  (04/07/23 17:21)    


Ладно, вопрос с геопозицией ЛГ и стерней можно считать урегулированным)) Благодарю за разъяснения, девушки wink

Лена, рада быть полезной tongue
И удачи в следующих турах! biggrin
Люся_Мокко  (05/07/23 13:00)    


Спасибо от мутной Василисы)) Да, огрехи есть, будь они неладны)
Татьяна_Вл_Демина  (04/07/23 04:58)    


Все равно по-своему хороша)) Главное, что яркая дамочка вышла, несмотря на мутноватость cool biggrin
Удачи в следующих танцах!
Люся_Мокко  (05/07/23 12:56)    


Спасибо за понимание моего ЛГ, Люся!
Было интересно читать весь обзор.
smile
Лана_Юрина  (03/07/23 23:14)    


Рада вашему интересу, Лана happy
Ваш ЛГ один и самых ярких персонажей на конкурсе) Вот и захотелось понять его получше wink
Люся_Мокко  (03/07/23 23:58)    


Люся, огромное спасибо за обзор.

Про перебор - при отпевании колокола звонят перебором.
Но всяко разно, спасибище за нелегкий труд обзориста.
Talya_Na  (02/07/23 23:24)    


Пожалуйста biggrin
А про перебор примерно это и подозревала, хотя я здесь не знаток тонкостей)) Просто выражение "все службы... отзвонил" заставляет подумать, что и службы разные были, вернее, по разным поводам. Отсюда и вопрос)
Люся_Мокко  (03/07/23 23:53)    


Так и есть, все/разные, да только на отпевный лад
Спасибо еще раз
Talya_Na  (04/07/23 02:42)    


Люся, спасибо большое за оценки и подробные комментарии! smile
Эризн  (02/07/23 16:55)    


Да! Я тоже очень благодарна за работу и подробные комментарии! И со всеми согласна:)))
Спасибо, Люся! smile
Кот-Неучёный  (02/07/23 20:14)    


А я как Котя!
Котя знает, что говорит.
Спасибо за обзор!
Александр_С  (02/07/23 22:00)    


Вам спасибо, друзья) В первую очередь, за стихи и за благосклонное отношение к моим мыслям по их поводу biggrin
Люся_Мокко  (03/07/23 23:48)