У меня такое впечатление, что к финалу авторы выдохлись. Вот честно, в первом туре стихи были сильнее и классных работ было больше.
Люся_Мокко:
Поздравляю авторов с успешным финалом Летнего Бала! Славно станцевали, с выдумкой и с хорошей техникой)) Благодарю всех участников за удовольствие потрогать ваши новорожденные теплые творения своими руками, потрепать за бочок, погладить по головке. Мне было очень интересно и радостно приобщиться к вашему творчеству. Всем душевное спасибо!
Аноним1-1. Кукушонок
Glück: Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Относительно всех: +1
Не очень люблю тонические стихи, но тут – не тот случай. Просто понра! Сначала затупила над «захлебнёт мгла», всё же привычнее либо «хлебнёт», либо «захлебнётся». Но память вовремя подкинула просторечное «захлебнуть», т.е. запить. Всё же тут вполне уместно. Интересная составная рифма «хлебов-на» - «захлебнёт мгла».
Люся_Мокко: Техника – 7 Эмоциональное воздействие – 5 Соответствие заданию – да
Основная мысль эпиграфа затронута вскользь, ну да ладно, засчитаем упоминание бездны. Обращает на себя внимание необычный ритм. За счет двух подряд ударных слогов в конце строк и смежной рифмовки получается несколько нервное, акцентированное звучание, удачно подчеркивающее переживания ЛГ. Но если 1-3 строки во всех трех строфах выдержаны идеальным дактилем (со спондеем в конце строк), то четвертые строки по ритмическому рисунку все разные. Это особенно бросилось в глаза при первом прочтении, потом привыкаешь)) Но строго говоря, чем вызвано такое разнообразие, мне не очень понятно. И пятисложное «выталкиваЮ» все-таки длинновато здесь. В нескольких местах смутила расстановка тире и в паре мест – неудачные инверсии. «Никудышная» пишется через и. Первая же строка заставляет задуматься: тук-тук это биение сердца или треск скорлупы? Или и то, и другое? И чье это сердце – ЛГ или чье-то еще? Плавного вхождения в историю не получилось… Не очень понравилось словосочетание «грядет мзда», и по смыслу, и по звучанию. Фраза про голод и жажду воспринимается неоднозначно, ведь «из-за них» можно не только жить, но и умереть. Далее следует заявление «Правят инстинкты и стойкая вера, что мир лжив», тоже сомнительно, на мой взгляд. А когда соотнесешь, что это мысли кукушонка, недавно родившегося, сомнения одолевают еще сильнее)) Да, ЛГ образчик антропоморфизма, почему бы и нет, но вкладывать в уста новорожденному существу подобные философские реплики уж больно несообразно, мне кажется. «Тот, кто остался — отныне и присно свят» - еще одно странное заявление. Все же с моральными установками у ЛГ беда-беда. Кукушонок. «Нет ни вины, ни вина из воды, ни хлебов: — На!». Я не поняла смысла этой фразы, чей это ответ «На»? И если «на», то значит все это есть? «Солнца желейный желток» - очень здорово. Но как может мгла его расплескать, я не сумела представить. И «захлебнет»… скорее, не нравится. Хотя глагол смелый, яркий, но именно в этом образе органичным для меня не выглядит. А финал хорош!
Murrgarita: Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 9 Соответствие заданию: да
Аноним 1-2. Кукушка
Glück: Техника: 7 Эмоциональное воздействие: 9
Тут можно назвать либо логаэдом, либо пятистопным анапестом со стяжением последней стопы. Тоже интересно не только в плане техники, но и по смыслу. Кстати, у древних скандинавов было три сестры-норны. А почему нет упоминания Верданди? Она же самая красивая из них!))) Ай-яй-яй! Нипарядак!) Скульд – самая юная из норн – является символом неопределённого будущего, а посему вряд ли она может петь судьбоносную песню, ибо в зависимости от настоящего будущего может и не быть вовсе.)
Поелику это логаэд, а не дольник, то количество слогов гулять не должно: Бесполезно призывно качается Иггдрасиль, - слог лишний, нет стяжения последней стопы.
Смутил «лязг угроз». Это как? Всё же лязг – звук, издаваемый металлическими предметами. А у нас из предметов: гнездо да дерево Иггдрасиль… Как бы в орнитологическом мире ничего не предвещало… За эмоциональное воздействие ставлю 9, ибо обожаю всякие мифологии и сама часто грешу ими в работах.)))
Люся_Мокко: Техника – 7 Эмоциональное воздействие – 4 Соответствие заданию – да
Несомненный дуэт, связанный и сюжетно, и похожими техническими средствами. Но если в первом стихотворении просматриваются библейские аллюзии, второй текст рассчитан на знатоков скандинавской мифологии. Я вот пока не освежила в памяти, кто есть кто, разобраться в истории не смогла, к тому же она показалась затянутой. Печать рун в первой строфе выглядит инородно, пока не доберешься до остального скандинавского антуража. А пуповина у кукушки инородна в любом случае)) К тому же «пуповины вязь» что-то слишком уж вычурное, пуповина как связь была бы логичнее и понятнее. «Насмотреться до краев» неудачное словосочетание, «с неминуемым должным борюсь» - тоже. «Бесполезно призывно качается Иггдрасиль» - в строке лишний слог, к тому же это единственное место, где отсутствуют концевые спондеи. И два подряд наречия выглядят здесь не очень красиво. «Удавиться бы впору» - для кукушки несколько странная мысль. Что такое «обереги кручу» для меня полная загадка. Вообще идея скрестить кукушку с норной богатая на разные разности, но и нелепостей тоже немало порождает. «Что ж, лети, говорят, коли хочешь» - о ком эта строка, непонятно. То ли о кукушке, улетевшей от строгих сестер-норн, то ли о кукушонке. А финал и здесь понравился)
Murrgarita: Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 9 Соответствие заданию: да
Что ж, теперь я буду по-другому видеть кукушечью жизнь и думать о них. Оба стихотворения по моему восприятию равноценны. И кукушонок, в одиночестве пробивающий себе путь в жизни, и кукушка-норна, мать, вынужденно оставляющая птенца, но сердцем болеющая за дитя. Таков их путь. (мать никудышная)
Аноним 2-1. Не бойся!
Glück: Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 8
Очень «вкусные» образы! Есть шикарные рифмы, потому на их фоне «россыпью-поступью» и «век-человек» смотрятся совсем бледно, увы. Теперь о смысле. «Не бойся» - это к человеку, ибо в начале присутствует «твой город». И вдруг в конце: но ты, (человек), не бойся – к тебе уже шагает Человек… Мне одной кажется, что тут что-то не то? И не спасает написание с большой буквы и то, что Человек шагает по воде. Вряд ли теософы согласятся, что Иисус был стопроцентным просто человеком.) Или сын божий уже не в тренде? Кстати, насколько мне не изменяет склирос, Иисус ходил по воде (морю), являя чудо своим ученикам, Пётр тоже прошёл по воде к Иисусу, с его повеления. А при чём тут «победная поступь», ммм? Я как-то пропустила, что Христос собирался кого-то победить? Не совсем поняла, в каком значении использована «дремучая музыка». Боюсь даже строить предположения… «Кора минувших лет» тоже заставила задуматься. Может, всё же корка тут уместнее?
Люся_Мокко: Техника – 8 Эмоциональное воздействие – 7 Соответствие заданию – да
В целом хорошие стихи, на вечную, неисчерпаемую тему) Образность близка и прозрачна, вопросов не вызывает. Много интересных строк, сначала хотела их перечислить, но пришлось бы цитировать практически всю середину стихотворения. Особенно про тернии понравилось и шофары тоже хороши. Технических помарок немного. В первой фразе не самый удачный синтаксис с союзом «где». В паре строк значимые односложные слова попадают в ритмическую яму, строки выглядит негладко. После «захватчица» не хватает запятой. «…Звёздной россыпью пестрит вода из века в век» - не очень удачный глагол в отношении воды. Да и пестрить из века в век – тоже спорное выражение. Вообще финальные строки сильно разочаровали. Победная поступь прям прибила плакатным пафосом. Да и рифмы здесь так себе… если не сказать банальные. И все же интересная работа.
Murrgarita: Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 7 Соответствие заданию: да
Аноним 2-2. Сумерки
Glück: Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10
Люся_Мокко: Техника – 8 Эмоциональное воздействие – 8 Соответствие заданию – да
Прекрасный парный танец, в едином ритме, с близкими сюжетными нотами. Второе стихотворение, пожалуй, больше понравилось. Про оливы здорово, а про глыбу Гефсиманскую вообще замечательные строки. Много интересных рифм, одно удовольствие такие встретить) И финал просто мастерски сделан. Придраться могу к ритмическим погрешностям в начале некоторых строк. «Ночь липы выставит оливами» - слипается ночьлипы. Вообще односложные значимые слова на первой (безударной) стопе не слишком удачно расположены (стук, шаг). «Но тени прошлого постылые» - инверсия слегка цепляет. Словосочетание «темень окропит» несколько смутило, окропление все же с влагой связано в первую очередь, а темень-то совсем иная модальность.
Обличья спрячутся под масками, И, предвещая чудеса, Глядится глыбой Гефсиманскою В стекло реки Нескучный сад. Здесь обратила внимание на смену времени глагола «глядится», до этого в трех предыдущих фразах шли глаголы в будущем времени. Зачем было менять? Но это мелочи, конечно)
Murrgarita: Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 8 Соответствие заданию: да
В последнее время так много опубликовано стихов, наполненных библейскими аллюзиями, что нужно очень высокое напряжение стиха, чтобы вызвать яркую реакцию читателя. Здесь при том, что стихи написаны искусно, мне этого напряжения не хватило. Первое стихотворение мне кажется гораздо слабее второго. Грамматические рифмы финала бросаются в глаза. Вообще неожиданный пафос финала первого стихотворения мешает восприятию обоих стихов. Во втором стихотворении как-то непонятно, почему Нескучный сад видит себя в отражении глыбой? Почему Гефсиманский сад – глыба? Жаль, что даже хороший финал второго стихотворения не сглаживает провального финала первого.
====================================
Аноним 3-1. Отомри
Glück:
Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 7
А можно ли вообще приказать, чтобы внутри не болело? Причём, это касаемо и физической боли, и моральной. О странной фобии мальков, если честно, не слышала. Чего их бояться-то? Теплокровность волны нежности – такое себе. Половодье у горла – из той же оперы.
Люся_Мокко: Техника – 9 Эмоциональное воздействие – 9 Соответствие заданию – да Относительно всех +1
А это стихотворение завораживает… Какая-то в нем есть притягательная, парадоксальная патологичность) Когда кажется, что вот-вот готов очнуться, выплыть, узнать себя в себе, но… снова безнадежно тонешь в собственных глубинах. Тема не из легких и приятных, но мне такое очень близко. Технически придраться особо не к чему. Ровный ритм, звучные рифмы, хотя особо вкусных всего парочка, но финальная очень хороша. Необычна разбивка на терцеты, как-то привычнее эту «модную» схему рифмовки видеть в форме шестистиший. Здесь же разбивка придает дополнительную легкость, что весьма кстати. Очень понравилась закольцовка «Смотрю в себя…». В предпоследней строфе эта строка кажется кульминацией, настолько высок накал эмоции, но финал поднимает градус еще выше. Классно сработано, ничего не скажешь)
Одна из лучших работ в конкурсе. И эпиграфу полностью созвучно.
Murrgarita: Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Соответствие заданию: да
Аноним 3-2. Кистепёрое
Glück:
Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Относительно всех: +2
Люся_Мокко: Техника – 9 Эмоциональное воздействие – 10 Соответствие заданию – да Относительно всех +2
Гармоничный парный танец, перекликающийся и по эмоции, и по мальково-рыбьей тематике)) Во втором стихотворении в финале звучат более оптимистичные ноты, и это очень подкупает, вселяя надежду. И образы здесь сложнее, интереснее, хотя все считываются легко и не вываливаются из общей стилистической канвы. Кистепёрое солнце просто класс! Приведу еще пару особенно понравившихся строк: «Обезбрежен и тёмен, шумит океан внутри», «И звонит тишина, словно колокол ни по ком». Из недочетов могу отметить не вполне укладывающиеся в ритм длинные слова в конце строк «загОворить», «кОлыбель». Хотя несмертельно, конечно) Пожалуй, мой фаворит в подборке. Автору – поклон)
Murrgarita: Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Соответствие заданию: да
Кистепёрый дуэт хорош. Стихотворения очень разные, но хороши оба, и созвучны внутренним строем и движением. Первое лёгкое, подвижное – и такое мрачное в финале, второе – глубокое, замершее в ожидании новой жизни с Богом? Или я тут много лишнего навыдумывала, но мне понравились оба стихотворения.
====================================
Аноним 4-1. Поворот на зиму
Glück: Техника: 6 Эмоциональное воздействие: 6
А почему только осень – как божий дар? Если что, к этим дарам и остальные времена года тоже относятся.))) Попыталась представить, как ветер вносит в комнату (!) «пожар» калинового куста? Неужели куст забросил, проказник?) Ох, уж эти пресловутые, набившие оскомину, крыла! Фонетическая слипка «зовуя» не добавляет очарования. Как и простенькие рифмы и ритм. Финал тоже не сыграл…
Люся_Мокко: Техника – 7 Эмоциональное воздействие – 5 Соответствие заданию – да
С раскрытием темы все в порядке – не вскользь, а по существу. Название заставило задуматься… Если речь о летнем солнцестоянии, то в июне ягоды калины никак не могут пылать, а листья – тем более. Ну, допустим, имеется в виду какой-то субъективный для ЛГ поворот на зиму) Кстати, фрагмент про предвечерние лампады, на мой вкус, самый красивый в стихотворении. Но и тут есть непонятка. Ведь если закат распахивает шторы, то почему лампады предвечерние? Закат же уже вечер, особенно закат летний. С очень яркого, необычного образа стихотворение начинается, а то я как-то в конец убежала сразу после названия)) Жабьи прыжки, которыми несутся дожди, представить можно только с очень богатой фантазией. Словом, на любителя образ. И на грани комичного, что вряд ли соответствует эмоциональному фону стихов. «Доставляют в сердце тьму» - не самый удачный здесь глагол, с оттенком канцеляризма что ли. А «тьму… глядящую с прищуром злобных глаз» представить легко, но то, что у меня получилось, тоже заставило улыбнуться. Возможно, я настроиться не сумела, вот и получила такой побочный эффект. Поведайте пленительные тайны, Навейте беззаботный детский сон. А от этих строк так и веет 19 веком вкупе с махровыми штампами. Словом, смешение стилей, от жабьих прыжков до лазоревого озона, производит странное впечатление. Плюс не слишком внятный финал. Но лампады, повторюсь, очень хороши!
Murrgarita: Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 8 Соответствие заданию: да
Аноним 4-2. ***
Glück: Техника: 6 Эмоциональное воздействие: 6
Рифмы «леса-месяц» и «нефть-повзрослеть» - такое себе… Я очень сомневаюсь, что у птиц присутствует «горечь рулад». Горечь – это больше к человеческим эмоциям. У птиц обычно поют самцы, привлекая самку. К чему там горечь? Смутил ещё «родной причал». Не, родной дом – это понятно, а вот причал… Стесняюсь спросить, ЛГ – речное судно?))) Ещё удивил «степенный (!) шаг» вечера, обгоняющего интернет! Либо шаг не совсем степенный, либо интернет эстонский.) Ещё в финале актёры с живым ремеслом вылезли, вроде до этого ничего не предвещало… Рояль в кустах?
Люся_Мокко: Техника – 7 Эмоциональное воздействие – 4 Соответствие заданию – да
Над слаженностью дуэта пришлось задуматься, но в принципе – да, состоялся. Летние сезоны по погодным условиям тут намеренно противоположные (дожди/жара с пожарами), но нелюбовь к зиме заявлена четко, плюс калина, чтение и вечерняя пора. Зачет. С первых строк зависла. «В городе не спится: стонет лес, торфяники горят». Да, горящие торфяники и в городе достанут, но стон леса прямо в городе? Потом дошло, что это и лес горит, что сходу было неочевидно. То же самое со строкой «Все бегут – из города, из леса». Кто это все? Из города очевидно жители, а из леса жители лесные? Несколько странно построенное обобщение. Я прекрасно помню подмосковный август 2010 года, но это описание почему-то не отзывается. «Свежий воздух ценится как нефть» - желание сравнить жизненно важные ресурсы по стоимости понятно. Но прямое сопоставление воздуха с нефтью неприятное какое-то впечатление производит, будто тебе нефтью дышать предлагают. Кармадонская Колка возникает очень уж внезапно, после четырех «пейзажно-лирических», хотя и несколько тревожных строф. Финал тоже акцентирует внимание на трагедии в ущелье, и большая часть стихотворения как бы растворяется, уходя на задний план. С точки зрения композиции все это выстроено не слишком удачно. К тому же для тех, кто сходу не вспомнит, что такое Колка, финальная фраза останется совершенно не понятной. И в порядке размышления. Прямое обращение в финале к Господу у меня какое-то неуютное чувство вызвало. Сразу вспомнилось, что раньше актеров/лицедеев хоронили только за оградой общего кладбища, как и самоубийц. Я ничего не имею против актерской профессии и не являюсь сторонницей строгих религиозных догматов (тем более, что сейчас многое смягчилось), но фраза звучит… трудно подобрать слово… не то что фальшиво, но очень поверхностно что ли. Тем более, что за любовь к живому ремеслу Господь может беречь любых тружеников, не только актеров. Про вольное обращение с пиррихиями подробно писать не буду)) Все, кто хотел, вопрос изучил.
Murrgarita: Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 8 Соответствие заданию: да
Хорошие стихи у этого дуэта, но им, как мне кажется, недостаёт цельности. В первом стихотворении катрен "Хранители с фамильными чертами, Стряхните с крыл лазоревый озон, Поведайте пленительные тайны, Навейте беззаботный детский сон." кажется чужеродным среди остального текста, он вдруг сплошь наполнен довольно банальными красивостями. Во втором стихотворении, начиная с мобильного интернета, текст (последние две строфы) кажется взятым откуда-то из другого стиха.
====================================
Аноним 5-1. Свет в окошке
Glück: Техника: 6 Эмоциональное воздействие: 6
«На образа» - наабраза, фоника «Безбожно растёт трава»? Хм… А может расти божно? Или божественно? Сдаётся мне, не совсем по смыслу наречие использовано.
и побредёт, ходунками скрипя до боли: - по этой строке вопросы: ходунки – это приспособление для передвижения инвалида или так ноги ЛГ автор назвал? Если первый вариант, то ходункам никак не может быть больно, они могут скрипеть сколько угодно. Даже пресловутое «усталость металла» - скорее тех.термин. Если второй вариант, то… хм… в свете вышеизложенного – неуместно. Опять-таки, если речь о ходунках инвалида, то о каком покосе травы может идти речь? Кто-нибудь представляет, как реально это возможно? Даже с помощью газонокосилки… Втычки есть, поэтических образов нет. Зарифмованное описание-повествование. Я в прошлый раз писала, что писать на конкурс о подобном давно считается моветоном. Был стих про кольцо. Дело в том, что если есть смысловые и технические огрехи в работах подобного плана, воздействие на читателя «с точностью до наоборот», увы. Нет, для родных и друзей – запросто! А вот когда начинают разбирать судьи… Тут может быть обидно. Автору…
Люся_Мокко: Техника – 7 Эмоциональное воздействие – 5 Соответствие заданию – да
С темой порядок. А вот сюжет… Сюжет сильно вторичен, мягко говоря. Если рассматривать стихотворение само по себе, у него, несомненно, будет своя, довольно многочисленная аудитория. Но работа представлена на конкурс, а это совсем другой коленкор. Расчет на сентиментальность и отзывчивость читателей понятен, но по-настоящему незаурядным, оригинальным стихам подобные работы конечно проигрывают. И тем не менее, ЛГ выписана живой (извиняюсь за невольный каламбур), подкупающей своей стойкостью и добросердечностью. Мысли и чувства ее узнаваемы и понятны, таких жизненных историй каждый из нас знает немало. И хозяйственные заботы у меня, как у деревенского жителя, вызывают полное понимание)) Хороши фразы про репей, про траву с выжженными цветными пятнами. Характер и внешний вид кота ярко описан буквально одной фразой, тоже плюс. Сомнение вызвала формулировка «и побредёт, ходунками скрипя до боли». Получается, что сам скрип ходунков вызывает боль. Ей божий свет – бесконечная синева, пение птиц, и – дождаться приезда сына. В этой фразе неудачный синтаксис: однородные сказуемые в форме существительных плюс глагол звучат очень коряво. И пунктуация здесь сомнительна. Нравится закольцованный с первой строкой финал, но в целом стихи показались все-таки затянутыми.
Murrgarita: Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 10 Соответствие заданию: да
Аноним 5-2. Забывший
Glück: Техника: 7 Эмоциональное воздействие: 7
И как в прошлом туре у партнёра стих лучше повествовательно-описательного. Хотелось спросить: а точно кота крест манит? За своим мурлыкой ничего подобного не замечала… От хвори бы её суметь избавить, а прошлое и вечное не в счёт. – вот тут не увидела причинно-следственной связи.
Люся_Мокко: Техника – 7 Эмоциональное воздействие – 6 Соответствие заданию – да
Несомненный дуэт – та же ситуация глазами другого персонажа. Со стороны кота история выглядит даже интереснее) А то, что он забыл, чьей ипостасью является, привносит дополнительную интригу. Первая строка хороша, особенно в «кошачьем» стихотворении. Но промолчать про «зОлотистым» тут не могу)) И дальше считывается «деньчист». Неприятно, что эти погрешности пришлись на самое начало – портят впечатление прямо на взлете. Тем более, что таких помарок всего-то три штуки на весь текст. Кроме начала стихотворения, критически важен четко выписанный финал – по смыслу и по технике. Со смыслом здесь все прекрасно, а вот одна из рифм подкачала. Уж на что я люблю неточные рифмы, но избавить-бабке как-то расстроила… Свистящий звук в «избавить» очень отвлекает и смежные глухие согласные в «бабке» затушевывают созвучие «ба». К тому же по тексту почти все рифмы звучные, даже вот странную «баланду» для «ладана» притянули. Но финал есть финал… Про мышь милая строка, очень такая кошачья. И сам персонаж, конечно, симпатичный. «Неважно, кто он – ангел или чёрт».
Murrgarita: Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 10 Соответствие заданию: да
Аноним 6-1. Размышления Беатрисы Энрикес де Арана ночью 149... года
Glück:
Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 8
Люся_Мокко: Техника – 8 Эмоциональное воздействие – 6 Соответствие заданию – да
Как неожиданно обыгран эпиграф, очень творчески! И сама история понравилась, такая… интригующая и аутентичная получилась, насколько я чувствую то время и те нравы)) Хотя слово «иконы» вызвало сомнения. В католичестве с этим несколько иначе было, если не ошибаюсь. Очень много интересных рифм, как среди концевых, так и внутренних. Прямо залюбовалась) Иногда смущала разбивка строк, но постепенно привыкла к их ритму и уже не отвлекалась. Финальная фраза сначала слегка ошарашила своей сугубой меркантильностью что ли… Ведь все время сквозь строчки виделась любовь, а не выгода. Но вернувшись к начальной строке, задумку автора, кажется, уловила. Что ж, как говорится, не одной романтикой))
Murrgarita: Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 9 Соответствие заданию: да
Аноним 6-2. Рассуждения Христофора в океане днём 20.. года
Glück: Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 7
Дым от пеньковой трубки стелется по усам. – амфиболия. Дым, может быть, от табака в трубке?)))
Люся_Мокко: Техника – 7 Эмоциональное воздействие – 5 Соответствие заданию – да
Дуэт – да! И разница в несколько столетий обе истории делает только интереснее. Однако второе стихотворение без первого сильно проигрывает, да и вообще многое будет в нем непонятно. И стилистически, на мой взгляд, эта работа уступает первой, сводя весь эмоциональный накал и даже драматизм к банальному стебу, особенно в репликах про «все мировое зло». Сразу впечатление испортилось… Юмористическая тональность конечно многое позволяет, но хомяк, лениво спящий на волнах, какой-то странный. Да и волны-то откуда, если заявлен штиль. Непонятно, почему старпом Лом вдруг стал служивым, вроде экспедиция на «Беде» была сугубо гражданским мероприятием. Хотя в 20.. году все могло стать). Рифмовать океан с шафраном – это фишка дуэта такая, правильно я понимаю? И как же все-таки разобрали старый испанский, а? Кто-то был явный дока в языках. А строки про паруса и про трубку понравились)
Murrgarita: Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 8 Соответствие заданию: да
Оба стихотворения дуэта написаны лёгким слогом, лексическая непринуждённость второго стиха не вызывает отторжения, и всё же мне не понравилось настроение второго стихотворения, мне оно показалось чересчур залихватски циничным. Такой у меня бабий бзик.))
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Всем привет). Девочки-судьи, огромное спасибо за обзор. Это одна из самых классных, нужных и волнительных частей конкурсов. Столько полезного никогда не узнаешь, если просто выложить стихи на своей странице. В общем, я всех услышала и буду думать, конечно, над финалом ( точнее уже думаю). Спасибо огромнейшее!
Судьи! Спасибо за то, что не отказали и отжюрили все три тура. За классные развернутые обзоры отдельный реверанс от ведущей) Даже тем, кто обзор в этом году не прислал вообще, тоже спасибо Постоянному составу, жюрящему три года подряд этот конкурс, вообще поклон до земли! До встречи через год, как говорится))
Виктория, я конечно опасалась вначале, что в слишком напряжную авантюру ввязалась)) Но признаюсь, было очень интересно. Хороший уровень участников, даже более чем просто хороший)) Радость для жюриста, ага
И конечно, организация на высоте. Так что мои поздравления и вам, хозяйка Бала
Спасибо жюри за труд и замечания! Относительно последней строчки — по задумке была аллюзия на "Аленький цветочек", ведь шафран не только специя, но и цветок, и у нас на Урале шафранами называют оранжевые бархатцы, а вовсе не крокусы. Наверно, отсылка не особо считывается, но задумывалось так)
Привет, Таня) Ну вот я не знала, что так кажется. Мне никогда так не казалось. Это уже авторские аберрации. Насчёт упоминания Гефсиманского сада я ничуть не возразила, только с тем, что он ком, как-то не согласилась...
Девочки, спасибо! Печалит только то, что не ссылок на стихи . Читаю всё и приходится уходить на конкурс, чтобы освежить в памяти стихи конкурсантов.) Спасибо за обзоры!
Ссылок не было) они ж не опубликованы. А спойлером не получалось - не влезало все в один обзор по количеству символов ))) так что вот так) заучивайте наизусть )
Вот за что люблю такие конкурсы с жюрями, что не только начинаешь лучше видеть свои ошибки, но ещё и смотришь на свою работу в сравнении с другими. Для меня это важно.
Благодарю за понимание, Маруся) Про конкурсы с жюрями полностью с вами согласна! Тоже люблю их именно за возможность обратной связи и прямого сравнения с другими участниками Это когда я сама участник)))
Спасибо судьям за оценки и замечания. Всегда благодарна за зоркость взгляда и смелость критической мысли! Низкий поклон. Делать обзоры летом - это отдельный подвиг)))
Света, вот ты нас понимаешь) Добавлю: делать обзоры ТАКИМ летом, когда почти месяц температура 30(+-)3-4, а мы, жители средней полосы к ней никак не приспособлены... А у Иры - там вообще дикость - 40 и, похоже, больше... (Прошу прощения, не знаю, где живёт Люся)
Да уж, погодных катаклизмов в этом году хватает)) Но мне повезло: как только надо было садиться за обзор, у нас начинались затяжные дожди и все мое хозяйство послушно вставало на паузу Подмосковье оно такое... зона рискованного земледелия))
Света, поздравляю еще раз! Непобедимый дуэт - это ой как круто
Насчёт моветона, "автору обидно", и, особенно, про расчёт на сентиментальность и проигрыш незаурядным стихам, ну и т.д. - спешу всех успокоить, автор прекрасно знал, что делает и чего ждать, подавая этот стих, вернее, оба стиха дуэта
Как-то мы изначально выбрали больше поиграть в паратур
Поздравляем победителей! Сейчас, именно в финале - никаких сомнений, что вот эти стихи шикарны!
Написала большой комментарий, он пропал, а переписывать лень. Вкратце повторюсь:
Спасибо судьям за оценки и обзор.
Ира, Рада за твое знание мифологии, но не поняла твой ай-яй-яй. Гудящий Урд был одноименным источником, я писала про Скульд - третью норну, обрезающую нити судьбы, то бишь смерть, и почему должна была упоминать остальных сестер, - уж не знаю. Про каноны и лишний слог … здесь был изначально длинный комментарий… :) ага, … каноны чьи?
Люся, жалко, что «не разобрались в истории» и решили разбирать неразбираемое, логикой пилить образы и считать строки и ударения, особенно в Марусином стихе. Немного разочаровали, ну да бог с ним. Имхо, тот случай, когда промолчать выглядело бы лучше.
Про «никудушную» - посыпала голову пеплом, только ленивый не пнул, спасибо, пропустила при вычитке.
Мурр, спасибо.
Рада, что поучаствовала в состязании с такой сильной компанией участников.
Написала комментарий в полусне, зло проучилось немного, потом проснулась второй раз, перечитала полностью - пожалела. Надеюсь никто не в обиде. На самом деле - непредвзятый обзор получился. Я бы вообще в этом туре не взялась судить, все очень достойно получилось. Еще раз спасибо.
Наташа, у вас классные стихи получились, но с одной интересной особенностью:
первый раз читаешь - дануна второй раз читаешь - не, ну чёто в этом есть третий раз читаешь - о, какие есть классные строчки! четвёртый раз - уже и ритм не отвлекает ну и финальный раз - а классно жеж!
Так что это стихи не зачесть наскоком, а вникать и смаковать потом
Да я радая-радая и своим, и чужим такие сильные авторы рядом пляшут, что дух захватывает в любом случае. То, что мы в финал вышли - уже полный улет. Поэтому и не уговаривай, я и на «дануна» согласная
Побухтела с недосыпу малек для порядка, а оценки-то хорошие.
Это вообще проблема стихов на конкурсах. Не все прочитываются сразу, да ещё и в массе других текстов. Хотя вот ваши кукушачьи мне понравились сразу. Я уже призналась (там, выше), что обнаружила в себе залежи сентиментальности, вот она и сыграла, хотя, возможно, это и не та реакция, на которую ты рассчитывала.)))
Talya_Na, эмоции ваши понятны, так что никаких обид) Прекрасно помню свои переживания как игрока в командных конкурсах)) А комментарии свои пишу, как считаю необходимым, и разбираю, и на ошибки указываю, и считаю слоги с ударениями, и образы анализирую - техника есть техника. Молчать, чтобы выглядеть лучше, наверное, можно, но это не мой стиль)) Жаль, что это вас так разочаровало. К тому же я не говорила, что "не разобралась в истории". Разобраться пришлось, работа такая))
Стихи у вашего дуэта необычные, запоминающиеся, этого не отнять. Многим читателям нравятся, это ведь главное, не так ли?
Девочки-судьи, огромное спасибо за обзор. Это одна из самых классных, нужных и волнительных частей конкурсов. Столько полезного никогда не узнаешь, если просто выложить стихи на своей странице.
В общем, я всех услышала и буду думать, конечно, над финалом ( точнее уже думаю).
Спасибо огромнейшее!
Постоянному составу, жюрящему три года подряд этот конкурс, вообще поклон до земли! До встречи через год, как говорится))
И конечно, организация на высоте. Так что мои поздравления и вам, хозяйка Бала
Люся, поклон ответный))
Мурр, нормально ты считала) Тут, конечно, возможны некоторые вариации, но это ж не нарратив, а скорее стихи-состояния, тут уж кому как откликнется.
Признаться, я изрядно утомилась отгадывать намёки и глубокие загадки)))
А когда классных стихов в конкурсе много - это ж вообще чистый восторг))
Спасибо жюри за труд и замечания! Относительно последней строчки — по задумке была аллюзия на "Аленький цветочек", ведь шафран не только специя, но и цветок, и у нас на Урале шафранами называют оранжевые бархатцы, а вовсе не крокусы. Наверно, отсылка не особо считывается, но задумывалось так)
Ну, может я как-то слишком чувствительно отнеслась...
Я же честно призналась, что бабий бзик)))
Бзик - отсылка к этому шедевру:
"...Сбереги там пару рупий,
не бузи,
Хоть чего — хоть чёрта в ступе —
привези!"©
Возможно, Это глупый предрассудок))
Ну вот я не знала, что так кажется. Мне никогда так не казалось. Это уже авторские аберрации. Насчёт упоминания Гефсиманского сада я ничуть не возразила, только с тем, что он ком, как-то не согласилась...
Печалит только то, что не ссылок на стихи . Читаю всё и приходится уходить на конкурс, чтобы освежить в памяти стихи конкурсантов.)
Спасибо за обзоры!
Ишь, какой твой кукушонок борец)))
Вот за что люблю такие конкурсы с жюрями, что не только начинаешь лучше видеть свои ошибки, но ещё и смотришь на свою работу в сравнении с другими. Для меня это важно.
Про конкурсы с жюрями полностью с вами согласна! Тоже люблю их именно за возможность обратной связи и прямого сравнения с другими участниками Это когда я сама участник)))
Удачи вам и вдохновения!
Всегда благодарна за зоркость взгляда и смелость критической мысли!
Низкий поклон. Делать обзоры летом - это отдельный подвиг)))
Добавлю: делать обзоры ТАКИМ летом, когда почти месяц температура 30(+-)3-4, а мы, жители средней полосы к ней никак не приспособлены... А у Иры - там вообще дикость - 40 и, похоже, больше... (Прошу прощения, не знаю, где живёт Люся)
Поклон вам!
Света, поздравляю еще раз! Непобедимый дуэт - это ой как круто
Жаль, фотку удалила: наш вокзал, а на табло температура воздуха... та-дам! +54!!! Вот таки делы... Кароч, мозги плохо варят, ибо попросту плавятся...
Насчёт моветона, "автору обидно", и, особенно, про расчёт на сентиментальность и проигрыш незаурядным стихам, ну и т.д. - спешу всех успокоить, автор прекрасно знал, что делает и чего ждать, подавая этот стих, вернее, оба стиха дуэта
Как-то мы изначально выбрали больше поиграть в паратур
Поздравляем победителей!
Сейчас, именно в финале - никаких сомнений, что вот эти стихи шикарны!
Вкратце повторюсь:
Спасибо судьям за оценки и обзор.
Ира, Рада за твое знание мифологии, но не поняла твой ай-яй-яй. Гудящий Урд был одноименным источником, я писала про Скульд - третью норну, обрезающую нити судьбы, то бишь смерть, и почему должна была упоминать остальных сестер, - уж не знаю.
Про каноны и лишний слог … здесь был изначально длинный комментарий… :) ага, … каноны чьи?
Люся, жалко, что «не разобрались в истории» и решили разбирать неразбираемое, логикой пилить образы и считать строки и ударения, особенно в Марусином стихе. Немного разочаровали, ну да бог с ним. Имхо, тот случай, когда промолчать выглядело бы лучше.
Про «никудушную» - посыпала голову пеплом, только ленивый не пнул, спасибо, пропустила при вычитке.
Мурр, спасибо.
Рада, что поучаствовала в состязании с такой сильной компанией участников.
Еще раз спасибо.
первый раз читаешь - дануна
второй раз читаешь - не, ну чёто в этом есть
третий раз читаешь - о, какие есть классные строчки!
четвёртый раз - уже и ритм не отвлекает
ну и финальный раз - а классно жеж!
Так что это стихи не зачесть наскоком, а вникать и смаковать потом
Поэтому и не уговаривай, я и на «дануна» согласная
Побухтела с недосыпу малек для порядка, а оценки-то хорошие.
Хотя вот ваши кукушачьи мне понравились сразу.
Я уже призналась (там, выше), что обнаружила в себе залежи сентиментальности, вот она и сыграла, хотя, возможно, это и не та реакция, на которую ты рассчитывала.)))
Прекрасно помню свои переживания как игрока в командных конкурсах))
А комментарии свои пишу, как считаю необходимым, и разбираю, и на ошибки указываю, и считаю слоги с ударениями, и образы анализирую - техника есть техника. Молчать, чтобы выглядеть лучше, наверное, можно, но это не мой стиль)) Жаль, что это вас так разочаровало.
К тому же я не говорила, что "не разобралась в истории". Разобраться пришлось, работа такая))
Стихи у вашего дуэта необычные, запоминающиеся, этого не отнять. Многим читателям нравятся, это ведь главное, не так ли?
У каждого свое видение, то что один считает интересным и ярким, другому сбоит и непонятно. Бывает.
Мурр, чего это? ты наш дуэт весь конкурс хвалила.