Ритм оригинала не соблюден, на 4 строчки длиннее. Это и не пародия и не подражание, абсолютно вторичное произведение. Тем более тема «утопания» в глазах столько раз раскрыта авторами и осмеяна пародистами, что трудно сказать что-то новенькое. Поэтому линзы считаю удачной придумкой, но увы - неудачным воплощением. «Русалку – жалко», «глаз –раз» - совершенно беспомощные рифмы. Бредни нёс - странная двусмысленность. «Бредни нёс» в смысле говорил всякий бред (что логично в общении с девушкой),а вот нафига русалке бредни в смысле рыболовной снасти? Ей самой они не нужны, а если это средство поймать русалку, то странно звучит оборот «я нёс рыбе удочки». «Без колебаний в этот раз». То есть до этого раза были еще несколько, во время которых ЛГ колебался. Бесполезная для читателя инфа.
На 4 строки длиннее и без того длинного оригинала. Аллюзия на вопрошание у ясеня заставила немного улыбнуться. Все-таки хит на все времена, в отличие от «лабутенов» - про эту нетленку наверное уже все забыли.
По ходу чтения возникали вопросы: Почему героиня в раздрае с матами (может быть там запятая нужна?)
Финал как-то запутан, если закончился таким длинным монологом ясеня. На мой взгляд, логичнее было бы его реплику разбить.
Пробурчал ехидно краснотал: «Тут мужик цеплялся как-то к ясеню – Со своей любимой всех достал!», -
Аж разулыбалась осень хмурая, Месяц был глобально потрясён…
Это скорее реплика автора – или ЛГ
«А слабо потребовать у Шнурова? Он про лабутены знает всё!» посоветовал краснотал ЛГ. Кстати. А почему вдруг наступила «осень хмурая»? Только только, буквально пару строчек назад, во всю цветы цвели, рожь колосилась, и тут уже хмурая (то есть не ранняя) осень.
Пожалуй, я тоже обыграл бы именно этот действительно ляп оригинала. Какой звук еще можно извлечь из нотной тетради? Ну разве только на пол ее бросать. Про кастрюлю тоже улыбнуло. А вот наличие наковальни в оркестре – нонсенс. Фонетически не очень удачно «на нотной» нано какая-то Три раза оркестр на три катрена. Напомнило героиню первого Американского пирога, которая через слово вставляла: «А мы в оркестре».
в принципе весело и даже веселее предыдущей пародии на этот же стих. Однозначно, в сравнении он выигрывает. Не смотря на ту же аллюзию. Получилось веселее. Однако в самом начале совершенно непонятно кого мял ЛГ. Остается только догадываться…. Технически маленькое замечание: «мял и тискал» звучит как «мялы тискал». Линь об лед. Все же я приверженец того, что «крылатые выражения» нельзя менять просто ради ритма. Почему именно линь, а не язь, карп, сом или даже двусложный «как налим об лёд» Все эти рыбы (включая линя) фонетически тоже не очень украшают строку. Амфиболия как-то утяжелила пародию, тем более оригинал не располагал к употреблению специфических терминов. Но мы, слава Богу, люди образованные – поняли, тем более рифма получилась хорошая.))
Инструкция, как стать академиком «через постель». На этом собственно юмор и закончился. Сюжет классический, и казалось бы всегда был беспроигрышным, но дело в том, что основное слово БЫЛ, ибо разыгрывать эту карту на мой взгляд уже зашквар, даже если исходник активно ее предлагает. Ну, нам же не по 14 лет в самом то деле, чтобы нервно хихикать при слове грудь. Две последние строки – ИМХО лишние. ПС. Чмокаю прочитал «чпокаю»)))
Пародист пересказал стиш своими словами. Ну кое-что приплёл для рифмы. В школе это называлось «изложение». Первые (вводные) 2 катрена – чистейшая вода, а 3-й катрен – вывод. А чё! Понижение лексики до Надьки из «Любовь и голуби». Взнуздать броневичок. Пардон, это как? Автор хотел сказать «оседлать», но не влезло?
Резануло: «На-то-и-эта». И почему именно ЭТА, а не ТА? «Ночь - превозмочь» - только ленивый не срифмовал. Далее. Вот тут тоже заминочка вышла: «Раскрою смело все ночные чакры» - То ли у ЛГ есть ночной набор чакр и дневной соответственно (возможно еще утренний и вечерний), то ли ночь сама является некой субстанцией, имеющей чакры – что по сути – глупость. В любом случае – криво. Последний катрен – к чему? Начали про Лондон (эротизм), а закончили про Париж (жор). По большому счету это тоже есть «изложение», обвешанное побрякушками в виде нелепиц, типа: "Опять пошла, зараза, в холодильник!" Что за зараза ПОШЛА в холодильник? Не зашла не подошла, и не к холодильнику, а именно пошла В холодильник, как В театр. Смешно, аж кровь из глаз.
И эти люди берутся писать пародии. О, майн гот! Ды за одно «тЕбя» пародиста нужно сжечь на костре. Кстати, теперь я понимаю, почему «пародист» выбрал исходник, где практически строки не рифмуются. Две жалкие рифмы «поможет-гложет» и «что-то-икоты» – тому пример. И если «не робей» заменить на «не очкуй» - то сразу можно сказать – афтар думал, когда писал! И это есть настоящая пародия! (на самого себя?) Эх… Со слезами умиления вспоминаются в этой связи бессмертные сроки любимого мною пародиста А.Иванова: Не писал стихов - и не пиши! Лучше погуляй и подыши. За перо поспешно не берись, От стола подальше уберись…
Массаж в ложе? М-даа… А я вот обратил внимание на тавтологию в исходнике – прикосновения, касания… По теме: слова-втычки. 6-я строка - дважды ЖЕ. 3-й катрен явно написан для сгущения красок, но он весьма далёк от реальности – просто выдумка. И от этого сразу понижается «градус». Собственно, без него было бы лучше ИМХО. «Краса прелюдий» – криво. «Мы же хотим» - перегиб. Ну а в общем впечатление от пародии неплохое. Не шедевр (ибо постельная тема), но если пипл хавает – почему бы нет…
Вердикт Татьяны Дёминой
В этот раз впечатление от конкурсных произведений (кроме одного) хорошее. За что благодарю участников (кроме одного).
Первое стихотворение порадовало отсутствием грубых огрехов, хорошей идеей и неплохим исполнением. С контактными линзами получилось смешно. Но ныряют всё же не "в дно", а на дно. Для меня также стало минусом то, что пародия (оборотка?) написана не в размере исходника.
2. В поисках ответа невозможного
Техника — 4 Художественная ценность — 4 Юмор/ирония — 4
Итого: 12
Тоже неплохо. Первая строчка, правда, ввела в недоумение: как можно быть "в раздрае с матами"? Поругалась с гимнастическими матрасами? Если в раздрае и с матюками, то, м. б. поставить запятую: "в раздрае, с матами"? Однородные члены предложения)) Хочется отметить места про стёртые по коленки нежные пятки, про мужика с ясенем и про Шнурова))
3. Будни перкуссиониста
Техника — 5 Художественная ценность — 5 Юмор/ирония — 5
Итого: 15
Зарисовка из жизни перкуссиониста получилась презабавная. Написано лёгким слогом в хорошей технике. Последняя строчка рассмешила: я думала, что перкуссионист будет барабанить по тетрадке))
4. О скупости
Техника — 3 Художественная ценность — 4 Юмор/ирония — 4
Итого: 11
"Молчать словно рыба об лёд" — неправильное выражение, когда ошибочно объединяют "молчать словно рыба" и "биться как рыба об лёд". "Вот такая вышла амфиболия" — неправильное ударение. Но, в целом, понравилось.
5. Мегамозг
Техника — 4 Художественная ценность — 5 Юмор/ирония — 5
Итого: 14
Не очень понравилась инверсия "Тайны миров разгадку". В строке "Тело твоё - Сорбонну чмокаю наобум" после Сорбонны тоже нужно тире. Но пародия удачная и смешная, что нашло отражение в оценках.
6. Отжиг
Техника — 4 Художественная ценность — 4 Юмор/ирония — 4
Итого: 12
В строке "Зато крепчает всё затем!" слово "затем" явная втычка для размера и рифмы. Звуковой спотыкач "можетдаже". В остальном, получилось энергично и весело.
7. Дао ночи
Техника — 3 Художественная ценность — 4 Юмор/ирония — 4
Итого: 11
Тот же спотыкач "трещиТрюмо" (который, кстати, и в исходнике наблюдается), однокоренные слова "треснет" и "трещит" в соседних строчках. Но забавно, хотя и очень избитая тема.
Не заржала. Наоборот, осталось неприятное послевкусие — как всегда, когда пародия переходит на личность пародируемого. Техника неплохая, кроме сбоя ударения в строке "Тебя как-то никто не готов" плюс втычка "как-то".
9. Встреча была короткой
Техника — 4 Художественная ценность — 4 Юмор/ирония — 3
Итого: 11
Не особо смешно, но нормально в сравнении с предыдущим. "Мы же поймём друг друга, мы же хотим! мы - сами!" Сами — что? Странная фраза. А контакты массажиста дадите? ;-)
Похоже, это не русалка, а великанша была. Не совсем понятно, почему ныряющий в зрачок герой не опасался травмироваться о роговицу. Похоже, надеялся пробить её, садист эдакий…
Реализация метафоры – излюбленный приём пародистов, и основанная на ней пародия могла бы стать смешной – но не стала. Помимо плоского юмора, в производном тексте много лишнего. Ощущение втычек вызывают подчас целые строки (значительная часть первой строфы, последняя строка второй). «В этот раз» – совсем уж откровенная втычка. Небрежная пунктуация усиливает впечатление, будто пародия писана абы как за пять минут на коленке.
И, конечно же, первое же, что обращает на себя внимание, – несоответствие размеру оригинала. Это серьёзный минус.
Про подводные камни – удачно сказано, финал неплохой.
Смешная пародия, спасибо автору. Удачно выбраны и обыграны строки исходника. Гротеск и аллюзии на песни хороши.
Смущает сочетание ржи (в которой прячутся васильки) и стерни, летних цветов и «осени хмурой». По-моему, с этим надо что-то делать.
Недостаёт запятой после «ступней». Не нравится выбор наречия «глобально» в словосочетании «глобально потрясён», можно найти более удачные альтернативы. Ну, и пятки, стёртые по колени, как мне кажется, излишне натуралистичны. Гипербола хоть и легитимный приём, но при моём богатом воображении этот образ вызвал скорее отторжение, чем улыбку.
Пародируемая цитата обыграна предсказуемо, но симпатично, с фантазией и юмором. Из недочётиков: глаз зацепился за повтор «в оркестре», и местами возникало впечатление, что пародия написана для чтения «глазами». На слух она будет восприниматься тяжеловато: неполные предложения – штука коварная.
Орфоэпическая ошибка в слове «амфиболия» определённо не украшает пародию, да и к чему употреблено это слово? В первом катрене возникло ощущение, что недостаёт местоимений, в третьей – что их многовато. Глаз зацепился за повтор «бегал – убежала». Но неожиданное (несмотря на предупреждение в названии) и забавное раскрытие темы понравилось. «Пижма, пожелтевшая от ужаса» – находка.
Симпатичная идея пародии, и исполнение неплохое, несмотря на некоторые простенькие грамматические рифмы. Неудачным мне показался переход от безличных предложений к «я» и «твоё»: герои неожиданно появились под занавес. Обращение выделяется запятыми с обеих сторон. «Облобызал лопатку, глядь - и уже доцент» – понравилось. В этом месте я разулыбалась.
Цитата более-менее раскрыта в оборотке – но как-то тускло, несмешно, прямовлобно («более-менее» – потому что в оригинале мат укрепляет не догматы или системы, а героиню). В неофициальных документах «президент» пишется со строчной буквы. После второго «быть может» недостаёт запятой. Инерция ритма заставляет читать «взнуздавшего» с двумя ударениями: «взнуздАвшегО». Повтор «для» отнюдь не украшает финал.
Капелька юмора появилась лишь в предпоследней строке. Кундалини с чакрами взяты с потолка: в оригинале никакой эзотерики нет. Ритмический рисунок оригинала не выдержан (там женские рифмы – в нечётных, мужские – в чётных строках). «Чоб» – опечатка. «На фиг» пишется раздельно. В первых двух строфах переизбыток местоимений. «Ничто во мне не сдвинется само, // Не треснет пополам подобно льдине...» – о чём это? По-моему, если в человеке что-то треснуло пополам – это повод не для радости, а для вызова скорой. Ну, и ходят, наверное, всё же к холодильнику, а не в него? Внутри-то холодно, однако...
Когда читаешь такие «пародии», возникает чувство неловкости за горе-пародиста. Я, конечно, понимаю, что «у кого чего болит, тот про то и говорит» – но какое отношение выбранная заезженная тема, желчь и сниженная лексика имеют к исходному стихотворению?
Лично у меня подобные «пародии», не обыгрывающие недочётов произведения и выглядящие как необоснованное ографоманивание автора, вызывают лишь чувство брезгливости. Считаю данный текст худшей работой конкурса.
Эффект обманутого ожидания сработал: то, что поначалу казалось пошловатой обороткой, в финале вызвало улыбку. Неудачным мне кажется пассаж «в ложе ныряю»: нырнуть можно во что-то мягкое, с кушеткой массажиста это, на мой взгляд, не вяжется. И фрагмент «мы же хотим, мы – сами!» вызывает вопрос, насколько это утверждение применимо к массажисту. К тому же его вторая половина выглядит втычкой. «Как ни» – неблагозвучие.
Вердикт Shah-ahmat
Когда пьёшь чай со смертью за столом (с) приходит время пересмотреть все игры и игрища, в которые играешься (кста, желание выпендриться словесами никуда-таки не делось). Вначале, меня странно удивляло отсутствие обиды внутри. А потом понравилось. И игра в стихи нравится. Для меня это анестезия. И лучше этого ничего нет, имхую. И разве может обидеть посягнувший на отболевшее? Никоим образом. Спасибо всем огромное за удовольствие.
Божественный звук извлекаю, сминая страницу Стульчак прогревая для тех, кто прибудет за мной Я музыку чту и рождаю из каждой вещицы, На кухне, в сортире, в постели с любимой женой.
На востоке дамы любят золото Словно ёлки золотом горят … Не пиджак набрасывай на девушку Золотую цепь, а ключ в карман Будь ты хоть последний древний дедушка В отраженьях вспыхнешь как Тарзан.
Да, я хожу ночами пережрать Когда ни сексу нет ни эротизма И для кого тут чакры открывать? Одни политики вокруг и архаизмы)
8. Не пиши
Оценка "Техника": 5 Оценка "Художественная ценность": 2 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 0
Итого – 7
Комментарий:
Я услышал тебя милый друг – не пишу, не пишу Не строчу, не кропаю, ни рифмы, ни белые строки Я с живыми учусь говорить, а учусь у сороки И мошенникам мозг в телефон по чуть-чуть выношу)
Этот разврат массажный буду я помнить долго После китайских игл стала я словно ёлка Всё-таки нужно было предупредить пре-людно Чтоб не давила жаба нас с тобой обоюдно
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Вопрос из зала ))) То, что судьи мою пародию "опустили ниже плинтуса", не отменяет того факта, что она победила в народном голосовании. Поэтому у меня закономерный вопрос - где мой "Приз зрительских симпатий"? Или его выдают только "членам профсоюза сайта", а на всяких-проТчих "пришлых" и "залётных" эти правила не распространяется?
Эх, придётся объяснить. Совсем забыла, что присутствовал новичок.)))
По традиции все конкурсы пародий серии "И сам к бумаге тянется рука" проходят в два тура. В первом туре голосуют читатели, отсеивая совсем уж бяку. Далее баллы обнуляются - оставшиеся пародии уже судит жюри, выбирая победителя. Вот как-то так...
Большое спасибо судьям от автора "Будней перкуссиониста" за оценки и особенно за комментарии! Три раза "оркестр" - очень досадная ошибка из разряда "не перечитала перед отправкой", исправлю непременно. А про наковальню в оркестре - это основано на реальных событиях
Всем судьям огромное спасибо за потраченное время и вдумчивое прочтение работ. Вы - лучшие! А так же спасибо всем авторам, принявшим участие в конкурсе. Стихи у Люды замечательные - что-то найти на пародию нереально. Лично у меня не получилось - только дружеская шалость.)
Ане:
Ты правильно увидела намёк на три песни: "Ромашки спрятались", "Я спросил у ясеня", "Лабутены". НО! Во-второй песне ЛГ спрашивал у ясеня/месяца/осени/друга. И краснотал просто об этом рассказал. Это видно из прямой речи представителя флоры. Но это не значит, что когда девчонка стирала пятки по коленки об стерню, была осень.))) Почему такой гротеск? А вспомнилось "сгрызть локти по хрящи". Отсюда показалось, что комический эффект будет и в "глобально потрясён". Если всё причесать под нормальные серьёзные эпитеты, вряд ли будет смешно. Исключительно ИМХО.)))
Спасибо! Семён, вы же не станете возражать, если я стащу вашего налима об лёд? Мне всё-таки хочется в данном случае изменить крылатую фразу, а налим прямо в тютельку. Линь был для "Л" линь-лёд. Над мялы тискал придётся самой думать ))) Танюш, как-нибудь можно выделить, что амфибОлия - это нарочно? Не хотела капс применять. Может скобками амфиб(о)лия. Тут как бы ЛГ не совсем понимает значение слова, вернее совсем не понимает ))) Так же с фразеологизмом: ЛГ не очень ясно понимает его значение и не очень точно помнит, как он звучит. Ну такой ЛГ... с претензией на интеллектуальность ) Жаль, что не читается ( Может, если ещё чего-то такого неправильного добавить, то будет читаться? Ань, я пока рада, что хоть как-то, хоть что-то написалось ) Год сплошной пустоты. Буду раскачиваться потихоньку.
То, что судьи мою пародию "опустили ниже плинтуса", не отменяет того факта, что она победила в народном голосовании.
Поэтому у меня закономерный вопрос - где мой "Приз зрительских симпатий"?
Или его выдают только "членам профсоюза сайта", а на всяких-проТчих "пришлых" и "залётных" эти правила не распространяется?
По традиции все конкурсы пародий серии "И сам к бумаге тянется рука" проходят в два тура. В первом туре голосуют читатели, отсеивая совсем уж бяку. Далее баллы обнуляются - оставшиеся пародии уже судит жюри, выбирая победителя. Вот как-то так...
Я уже дырку для ордена на мундире проковырял, а его, как выясняется, не будет
Пойду, заштопаю "дыру несбывшихся надежд"
Во время! Я как раз дыру ещё не заштопал )))
Спасибо!
Три раза "оркестр" - очень досадная ошибка из разряда "не перечитала перед отправкой", исправлю непременно.
А про наковальню в оркестре - это основано на реальных событиях
Ане:
Ты правильно увидела намёк на три песни: "Ромашки спрятались", "Я спросил у ясеня", "Лабутены". НО! Во-второй песне ЛГ спрашивал у ясеня/месяца/осени/друга. И краснотал просто об этом рассказал. Это видно из прямой речи представителя флоры. Но это не значит, что когда девчонка стирала пятки по коленки об стерню, была осень.))) Почему такой гротеск? А вспомнилось "сгрызть локти по хрящи". Отсюда показалось, что комический эффект будет и в "глобально потрясён". Если всё причесать под нормальные серьёзные эпитеты, вряд ли будет смешно. Исключительно ИМХО.)))
Семён, вы же не станете возражать, если я стащу вашего налима об лёд? Мне всё-таки хочется в данном случае изменить крылатую фразу, а налим прямо в тютельку. Линь был для "Л" линь-лёд. Над мялы тискал придётся самой думать )))
Танюш, как-нибудь можно выделить, что амфибОлия - это нарочно? Не хотела капс применять. Может скобками амфиб(о)лия. Тут как бы ЛГ не совсем понимает значение слова, вернее совсем не понимает ))) Так же с фразеологизмом: ЛГ не очень ясно понимает его значение и не очень точно помнит, как он звучит. Ну такой ЛГ... с претензией на интеллектуальность )
Жаль, что не читается ( Может, если ещё чего-то такого неправильного добавить, то будет читаться?
Ань, я пока рада, что хоть как-то, хоть что-то написалось ) Год сплошной пустоты. Буду раскачиваться потихоньку.
Елена_Лерак_Маркелова (30/03/24 13:39) •