Murrgarita: Приветствую всех, участников бала и коллег-жюри) На этом балу очень сильный состав участников. Поэтому оценки за технику заведомо высокие, хотя и не одинаковые, конечно. И признаюсь, что мне было трудно оценивать соответствие теме, так что я решила считать, что все стихи теме соответствуют. Я не везде вставляла оговорки "как мне кажется", "по моему мнению", "на мой взгляд", потому что надеюсь, что все авторы понимают – я высказываю своё мнение, не претендуя на абсолютную истину)))
Питон22: Эпилог, который я решил сделать преамбулой.
Отдаю должное всем участникам, явившим похвальную синхронность! Соответствие, взаимосвязанность органичность и, вместе с тем, самостоятельность произведений – это несомненное достижение авторов! Увы, это проявилось как в положительном, так и в отрицательном. Я не знаю, как распределялась роли в паре, но отметил с сожалением, что ошибки «первого номера» чуть ли не зеркально повторялись «вторым».
То, что некоторые произведения писались, что называется, «с холодным носом», «на отвалите» - явление для конкурсов обычное. Сложилось впечатление, что авторы не обратили внимание на критерий «эмоциональное воздействие». От обилия ниочёмностей и банальностей на контрасте даже «рваные котятки» показались приемлемыми. К слову, если что-то из огрехов я не указал, это не означает, что их нет или я не заметил. Перечислять все, без исключения «косяки» не вижу смысла.
И ещё: я не всегда понимал, как некоторые тексты соотносится с выбранными цитатами, но всем поставил «соответствует», т.к. авторов же что-то подтолкнуло именно к такому отклику.
Ну, а теперь амбула.
Аноним 1-1. Несмеяны наплакали
П: 1) Техника Очень техника задумчивая. С одной стороны неплохо, рифмовка аабааб, есть богатые рифмы, но с другой – глагольные, да не просто, а глагольно-грамматические. Неужели без «омертвеешь-имеешь» не обойтись было? Что ещё про технику: вот эта добивка «прости господи», даже не выделенная препинаками, как диктуют правила, она ну очень в глаза бросается. Нарастание числа идущих подряд соединительных союзов «и» (и задремлешь, и финиш, и титры, и в вотсапе) тоже сомнительный технический изыск. Оценка – 5 баллов (скорее не за заслуги, а за то, что первое) 2) Эмоциональное воздействие. Тут как: сумбур, который даже нет желания разбирать. Зато в минорной тональности. Порадовало, что половые доски не выбросить из головы. Всё ерунда, кроме половых досок. Впрочем, они тоже ерунда. Оценка – 3 балла.
М: Техника: 10 +1 Эмоциональное воздействие: 10 Соответствие теме: да
За технику добавила +1 за совершенно замечательную фонику. В третьей строфе во второй строке "прости господи" надо в запятых, а их нет. Не совсем поняла, какое отношение к московскому лету, пусть даже маргинальному, имеет Марлен Дитрих и её любовь с Ремарком, "Чёрный обелиск" и Триумфальная арка", но, собственно, почему бы и нет…
Аноним 1-2. Сорок второе августа
П: 1) Техника. Та же схема рифмовки, что и у партнёра, но концу текста «поползла». Если «футболе-боли» да, вполне себе, то добавление к это паре «любовью» – не айс, а «напоен» – и с «любовью» не очень, а с предыдущей парой – совсем никак. Ну и да, пышут обычно здоровьЕМ. Впечатление, что рифмы брались наобум, чем ближе к окончанию, тем наобумистей. Оценка – 4 балла. 2) Эмоциональное воздействие. Всё тот же сумбур в миноре. И, наверное, в подражание первому тексту, не обошлось без сальностей. Я не ханжа, но даже сальности, коль скоро они привнесены, должны быть гармоничны с остальным текстом. Оценка – 3 балла.
М: Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 9 Соответствие теме: да
Вот здесь лето безусловно московское, и настроение хорошо подано. Но на мой взгляд третью строфу лучше бы убрать совсем, она здесь чужая. а вот "загулявшийся" – это хорошо придумано, избавляет от амфиболии, если бы был загулявший.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Аноним 2-1. Безнадёжное
П: 1) Техника. Автор имеет право писать без заглавных букв и препинаков? Имеет. Я имею право считать такую запись пренебрежением к читателю и снизить оценку за технику? Тоже имею и вовсе не потому, что граммар-наци, а потому, что, как мне кажется, не побрезгуй автор общепринятой формой записи, не допустил бы прямо с первой строфы такого сумбура. Маячащее дно в голове лета, осень, оказавшаяся не женского, а среднего рода, пара «злиться-листья», которая не так, чтобы рифма – только часть «изысков». Оценка – 3 балла. 2) Эмоциональное воздействие. В общем, сочувствую автору, которому «похмельно и паршиво», но моего сочувствия хватило ровно на 2 балла.
М: Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 8 Соответствие теме: да
Здесь отсутствие препинаков очень затрудняет восприятие, для меня, во всяком случае. Читала и практически расставляла знаки препинания. Аллитерация "…дним днём на дне" кажется мне неприятной. Образ листьев – осколков горящих труб не могу воспринять. В последней строфе какие месяцы подразумеваются? Лето прошло, значит осенние, а что за огонь осенью, травы ведь не краснеют?
Аноним 2-2. Снова
П: 1) Техника. С техникой совсем беда. Даже без пренебрежения препинаками и заглавными буквами, начинать с «осень-просинь» и «выскрёбывает» – за пределами добра и зла. Добавить в этот «праздник» ещё 4 грамматических, одну банальную рифму, и вот результат. Со смысловой наполненностью не лучше. И невнятица в первом катрене: новая метла Бога, она «выскрёбывает» просинь от тепла или от тепла блажит осень выглядит невинно по сравнению с тем же оранжевым платьем, прогоняющим черноту на миг. Я не спрашиваю, откуда чернота, мне интересно, почему у платья прогонятельные свойства такие короткие? Батарейка села? ЛГиня от него избавилась прям на ходу? На этом фоне банальность про незапертые двери выглядит верхом технического совершенства и оригинальности. Оценка – 1 балл. 2) Эмоциональное воздействие. Оценка – 2 балла.
М: Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 9 Соответствие теме: да
Ну вот можно же без препинаков написать так, что читается легко и непринуждённо. "выскрёбывает" – кабы не размер, предложила бы "выскребает". Финал хороший, в нём – надежда)
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Аноним 3-1. Женщине
П: 1) Техника. Первая же строка споткнула. Подобное неуклюжее начинало должно быть компенсировано остальным текстом, но увы… Набор рифм на грани (нечасто-счастье, выводит-угоду, бездонны-доме), тирешки для пущего лиризма текст не украшают. Оценка – 3 балла. 2) Эмоциональное воздействие. Не уверен, что автор создавал юмористический текст, но строка «Спи, женщина, я дам тебе огня» у меня вызвала хохот – вспомнил «велосипедик», когда спящему между пальцев ноги вставляли что-то тлеющее. Но, а если серьёзно, то какое-то натужное умствование, смесь банальностей, псевдоглубокомыслия и невнятиц. Одна корчащаяся в печке зола чего стоит. Оценка – 2 балла.
М: Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 8 Соответствие теме: да
Кое-что цепляет при чтении. "Всякий миг особ" – не очень удачно звучит мигособ. Строчка "Спи, женщина, я дам тебе огня" двусмысленна, это так задумано? Как печное пламя может "Стекать росою с мокрого стекла"?
Аноним 3-2. Ревность
П: 1) Техника. Рифмы без изысков, иногда слишком прямолинейные, иногда слишком «на грани» «Ведик» – слишком откровенная добивка. Есть другие, менее заметные, тот же град, например, он тяжёлый потому, что бывает ещё и лёгкий град? Инверсия, «остаюсь я» ради рифмы с «муси-пуси» - не слишком изящный ход. Оценка – 4 балла. 2) Эмоциональное воздействие. История, леденящая кровь! Под маской дома скрывался коварный убивец! Крик кукушки из часов стал саундтреком трагедии! Оценка – 2 балла.
М: Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 9 Соответствие теме: да
Есть места, которые цепляют. "дом своей душой почувствовал" – а чьей бы ещё, "ведь сразу начались" – ведь для размера, "увы" не очень подходит по стилю. А вот эмоционально сильное стихотворение. Идея интересная и финал жёсткий, жестокий. Впечатляет.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Аноним 4-1. Осень фарфоровых слоников длинной в 1000 ли
П: 1) Техника. Название напомнило анекдот про площадь Ленина, равную произведению длины Ленина на ширину Ленина. И ещё подумалось: 1 ли это 500 наших метров. Не короткие слоники, ох, не короткие. Более-менее ровный ритм в конце просел «сентябЫрём». «Шеренга-рэнга» выглядит притянутым за уши. Как рифма неплохо, но с какого перепуга индийские слоники и японская поэзия в один флакон попали? «Небо-небыль» слишком банально. Вульгаризм про лапшу на уши совсем не к месту. Оксюморон про перекличку втихомолку – тот ещё изыск. «Лишик» как добивка ничуть не хуже «ведика». Избыток тирешек, особенно там, где они не требуются. Оценка – 5 баллов. 2) Эмоциональное воздействие. А вот тут сумбур на сумбуре и сумбуром погоняет. Что автор хотел сказать, я ни с первого, ни с последующих разов не понял. Банальность про бьющееся птицей сердце, если и добавило эмоций, то не положительных. Оценка – 2 балла.
М: Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 7 Соответствие теме: да
Автор злоупотребляет многоточиями, среди интересных рифм затесалась банальная небыль-небе, как-то непонятно. Непонятно, почему "Служенье – в сложение рэнга"? Потому что интересно рифмуется с "шеренга"? А финал эффектный.
Аноним 4-2. В саду камней несбывшейся мечты
П: 1) Техника. «Ветер-столетья» и «тумана-жаром» – это, если и рифмы, то очень бедные. Как можно давить без ранжира? Купол – полусферический свод, кто его сделал плоским? Вживаться в стройную вереницу это хуже, чем в нестройную шеренгу? Нежиться в полях тумана это как? В общем, складывается впечатление, что автор набрал на распродаже каких-то слов, вставил их в текст и предлагает оценить получившееся. Оценка – 3 балла. 2) Эмоциональное воздействие. Это даже не эклектика, не попурри, не фьюжн, это какая-то мешанина. Тут и гейши-христианки, и плечистые слоны, растоптанные на панцире черепахи. Не-а, не воздействовало. Оценка – 2 балла.
М: Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 9 Соответствие теме: да
В третьей строке второй строфы после "там" нужно запятую. Образ "ветер-паук, ткущий некую паутину" как-то не вызвал у меня отклика. Грустное стихотворение, и эта грусть передаётся читателям, как мне кажется. Выразительный финал поддерживает это настроение.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Аноним 5-1. Вот и осень
П: 1) Техника. А вот хорошо. А вот первые 10 баллов. 2) Эмоциональное воздействие. А вот тоже хорошо. Вторая строка второго катрена подвисает. Что дети едва осознали? Потом картинка: птичий крик рвёт беззащитное рассветное небо, от чего синева брызжет алым. Как-то слишком заморочно. Концовка хороша. Да, «рваные котята», но кто сказал, что они не должны цеплять? Оценка – 8 баллов.
М: Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 8 Соответствие теме: да
Напрасно стихотворение нарублено на такие короткие предложения, только в двух местах предложение занимает две строчки. Это мешает восприятию текста в целом. Но даже там, где две строки – "сами осознавшие едва…" - а что осознавшие? - незавершённость мысли тоже создаёт впечатление оборванности. И если бы не это, финал прозвучал бы сильнее.
Аноним 5-2. Воронята
П: 1) Техника. А вот снова хорошо. Если бы ветер не кружил занавеску… Но слов из текста не выкинуть… Оценка – 9 баллов 2) Эмоциональное воздействие. Да, снова «рваные котята», так дуэт жэж. Чуть слабее первого, но не намного. Оценка – 7 баллов.
М: Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 8 Соответствие теме: да
Цепляет громоздкое слово "женщина" в начале двух близких строк, да ещё и инверсия в первой строке последней строфы… В первой же строфе строка – "Женщина мечтала о пустом" – сильно снижает впечатление от всего дальнейшего. Всё-таки "пустое" – это пренебрежительный отзыв. "Напрасное" было бы, возможно, деликатнее по отношению к мечте женщины, по сути.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Аноним 6-1. Осень в твоем Стокгольме
П: 1) Техника. Неплохо, неплохо. Понимаю, «(вы)мытыми», не вписываясь в ритмический рисунок, стало «помытыми». Воспитательный – относящийся к воспитанию. Воспитательский – относящийся воспитателю. Талант, он относится к воспитателю, значит точно не воспитательный. Ну и канцеляризм «ознакомилась с трудами Мураками» даже с внутренней рифмой не зашёл. Отфанарное перечисление – «не двадцать, не тридцать девять, и не сорок восемь», переход от третьего лица к первому… В общем, 5 баллов за технику. 2) Эмоциональное воздействие. Не знаю кому как, но «Поздний вечер в Стокгольме нас погодой не балует» не идёт из головы. Что? В Соренто? Так стих-то про Стокгольм. В общем, 5 баллов.
М: Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 8 Соответствие теме: да
Многовато многоточий и восклицательных знаков. Забавно: Гегеля и Канта ЛГ читала – не изучала)), а у беллетриста Мураками – "труды", хотя обычно трудами называют научные работы. В финале, в первой и третьей строках, спотыкают спондеи.
Аноним 6-2. Когда идёшь в гости
П: 1) Техника. Похуже, чем в предыдущем. Пара «осень-просит», конечно, не «осень-просинь», но ушла не далеко. «Разит усталость» это про сильный неприятный запах? Рассказ о том, что в вихре шалостей мечталось о тишине, в Швеции, может, и вполне себе зайдёт, но по-русски как-то странно звучит. Чем мальчишки так надоели? Или «назойливых» - неудачная добивка? «Жаль, что юность не вернётся бумерангом/Под аккорды затихающей гитары». Тут как: есть идиома «вернуться бумерангом». Жалеть, что не прилетит по лбу под аккорды гитары? В общем, 4 балла. Больше никак. 2) Эмоциональное воздействие. Наворотов-то, наворотов. У меня Янссон всегда ассоциировался с Туве, которая про Муми-троллей писала. Оказывается, дядя Малыша был Янсоном (с одной «с») Юлиусом и его Карлсон перевоспитал. Но это больше констатация моей серости. Про эмоциональное воздействие стиха так скажу: не цепляет. И не только потому, что про ритмы танго только ленивый не писал. Оценка – 3 балла.
М: Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 8 Соответствие теме: да
"Не понять им было, как разит усталость" – здесь амфиболия: разит – сражает и разит – сильно пахнет. "Так и тянет всё же сесть за мемуары" – "всё же" втычка для размера, ведь нет ничего, что бы препятствовало мемуаристике, так почему - всё же? Фрида, Малыш слишком связывают с первым стихотворением, здесь нет ничего, что оправдывало бы их появление. Финал симпатичный, добрый и вкусный))
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Аноним 7-1. Остров
П: 1) Техника. Вот поди, разбери, то ли неудачный анжамбеман и речь про долгие дни в открытом море, то ли про открытое море, как место приуныния. Это неточность речи, а не множественность смыслов. Соединительный союз «а» («а тут и остров») там, где должен быть противительный. Да и сам остров, как таинство теней смутил. Парочка грамматических рифм в конкурсном тексте – это непозволительное излишество. Товарищи хрюкают одной свиньёй? Тоже, знаете ли, странное построение предложения. Дрожащие глыбы моря доставили. Прущая дикая корона скорее озадачила. Есть корона одомашненная и она не прёт? В общем, за технику 3 балла. 2) Эмоциональное воздействие. ОК, опознал ЛГой Цирцею, это, конечно, счастье. Когда бродил по Ахее, ему запомнилось, потом вспомнилось, но не сразу. Вопрос «куда бежать» возник и повис в воздухе. Я понимаю, хорошо поставленный вопрос сто лет простоит, но всё же. В общем, оценка 3.
М: Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 7 Соответствие теме: да
Нарративное стихотворение, пересказ фрагмента Одиссеи. "Едкая звёдная пыль", ровно выдержанный разговорный стиль – хорошо, но это и всё, кажется.
Аноним 7-2. Чары
П: 1) Техника. Рифма «Одиссей-за поросей» вот прямо порадовала. Вот прямо готовый избирательный слоган для муниципальных выборов в Греции. Остальное как: если не вдаваться в смыслы, то гладенько, плавненько. Но что-то во мне протестует против наивного очаровывания и переполоха огня и ливня. А уж когда узнал, что «…царь Итаки боровом не станет», иными словами, в свинью превратится, но его не кастрируют, прямо от сердца отлегло. Оценка: 5 баллов. 2) Эмоциональное воздействие. Вспомнил анекдот «почему рыба плохо пахнет – спит и во сне себя не контролирует». В итоге, оценка 3 балла.
М: Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 8 Соответствие теме: да
А здесь лирическое ощущение той же истории, но многовато штампов в предпоследней строфе (не удержишь волны или ветер, цепи разъедает ржа). Финальная строфа – она к чему? Совет на дорожку?
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Аноним 8-1. Бабье
П: 1) Техника. К технике никаких претензий, техника на 10 баллов. 2) Эмоциональное воздействие. Есть оно, эмоциональное воздействие. И, что радует, это не «рваные котята». Такие стихи – женские о женском – не совсем моё, но автору удалось не скатиться ни в пафос, ни в истерику. Разве, что ветви и трава на душе не в тему. Оценка – 9 баллов. ПЛЮС 1 балл (относительно всех).
М: Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 10 Соответствие теме: да +2
Так всё было хорошо в начале, но в двух последних строфах стихотворение, нарванное на короткие кусочки-предложения-строки, теряет плавность и связность. Зачем? То же самое, записанное сложносочинённым предложением длиной в строфу, читалось бы гораздо выразительнее. Это первое стихотворение, которое, на мой взгляд, полностью соответствует теме.
Аноним 8-2. С чистого листа
П: 1) Техника. Ну вот… Грамматические рифмы (страны-планы + нежность-неизбежность) и этакая сомнительная «больше-плетёшься». Очень небрежно сформулированные фразы про «подгоняя в гриву», заполнение черновика не видя строчек, про что-то получалось не очень лучше, про жизнь из одних вёсен. В общем, 6 баллов. 2) Эмоциональное воздействие. «Я мечтала о морях и кораллах, я поесть хотела суп черепаший». «Солнечному зайчику» Роберта Рождественского лично я верю больше. Оценка – 5.
М: Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 8 Соответствие теме: да
Погоняют в хвост и в гриву, а не "в гриву". "но все ближе расставаний неизбежность / с тем, кого мне подарило бабье лето" – а сколько раз ожидаются расставания? Чересчур многословно, стихотворение кажется затянутым. И бодряческий финал не пробуждает оптимизм.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Аноним 9-1. Две звезды
П: 1) Техника. Очень неплохо. Автор, судя по всему, трезвенник, иначе знал бы, что две звезды рисуют только на палёном коньяке. А так – от трёх до пяти. Убрать бы грамматическую рифму и пол-литровую вселенную стекла было бы больше. Оценка 8 баллов. 2) Эмоциональное воздействие. Этакий депресснячок. Понравилось «Рыбка скинула узкие туфли,//Плавники в эти туфли – никак». Но при всём, при том – 9 баллов. Чего-то до 10 не хватило.
М: Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 9 Соответствие теме: да
Интересная рыбка, и пол-литровая вселенная, и звёздная бутылка хороши, но вот не пробуждают сильных эмоций.
Аноним 9-2. Осколок
П: 1) Техника. Очень неплохая техника. И всё же. Сплетающиеся поневоле звуки, это как? Это звукам по пистолету к голове приставили, или родственника взяли в заложники и обещают прислать по частям, если не сплетутся? Ну, и что-то с временнОй согласованностью нужно делать. Оценка – 7 баллов. 2) Эмоциональное воздействие. Ещё один депресснячок. Мог бы спиться в Москве, но переехал в Южное полушарие. Как тут не взгрустнуть. Оценка – 7 баллов.
М: Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 10 Соответствие теме: да
Здесь столько "крючочков", цепляющих читателя) Понравился покосившийся Южный Крест (вот только крест тоже нужно с заглавной https://orthographia.ru/orfograf_uk.php?oid=7786 ), и свобода, кружившая химерой за распахнутым в пропасть окном, и выпивший звёзды океан… И финал, колючий, как осколок в кармане.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Аноним 10-1. Выбор
П: 1) Техника. Споткнулся только раз, за технику 9 баллов. 2) Эмоциональное воздействие. А вот с этим хуже. Как соблазнился красивым блюдом, а получил пластик. Оценка: 5 баллов.
М: Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Соответствие теме: да
Наконец-то стихи о любви, о такой любви, ради которой ЛГ отказался от рая, потому что любимая ждёт его в Чистилище. Стихотворение без надрыва, без нагнетания страстей, но трогает. Меня вот затронуло.
Аноним 10-2. Гавриил
П: 1) Техника. Ритм и рифмы без нареканий. С грамматикой есть проблемы, но это не оценивается. Тут больше про внятность. Тоже, как бы, техническая составляющая. Первый катрен, понятно, речь Бога: смотрит и видит, что-то пошло не так. Только понял со времён грехопадения? Не хочу ёрничать на религиозные темы, развивать мысль не стану. Дальше – брюзжалка Гавриила. И эта брюзжалка куда, как внятнее. Но зачин из текста не выкинуть. Оценка – 8 баллов. 2) Эмоциональное воздействие. На удивление, лучше первого. Идея очеловечивать ангелов-архангелов и самого Бога, конечно, не нова, но в этом тексте не выглядит литературным клише. Оценка – 9 баллов, за непонятку в самом конце: о ком речь-то?
М: Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Соответствие теме: да
И ещё одна любовь, которая давно миновала, но не забыта и не будет забыта. Очень сильный финал. Пожалеть, что ли, архангела Гавриила…
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Аноним 11-1. Братья по разуму
П: 1) Техника. Очень неплохая техника. Вот прямо с первой строки очень неплохая метафора «На мир вороной слетела осень». Я не оценил метафоры. Прогулял урок, где изучали особенности слетания вороной на мир, но автор в этом ни разу не виноват. «На мир слетала земных собак спасать». Слететь на землю (мир – это жеж не противоположность войны), чтобы спасать земных собак – это очень логично. Вспомнилось из «Дня выборов» «Квартета И»: – Он послом уезжает. В Тунис. – Почему в Тунис? – А куда ж ещё? А потом дворовый пёсель Шарик. Глядит он на небо и думку гадает. И выдыхаешь с облегчением: спасли! А слетела бы осень дятлом или выпью? А вот звёздный пёс «размышлявший о том же самом» удивил. Припомните расуждалки Шарика, тоже удивитесь. Это всё к чему: применение метафор там всяких, метонимий и прочих приёмчиков должно вызывать ровно те эмоции, на которые автор рассчитывал, а не противоположные. Оценка – 6 баллов. 2) Эмоциональное воздействие. Эти рваные котята, вернее собачки, впечатлили меньше котят в пятом дуэте. Оценка – 4 балла.
М: Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 9 Соответствие теме: да
Доброе стихотворение, написанное с любовью к собакам. Это, возможно, опечатка, но нужно "напоминающЕм". Путаница глагольных наклонений в мыслях пёселя – изъявительное и сослагательное спутаны в клубок, и вряд ли это намеренная характеристика мышления собаки. Скорее, это небрежность автора. В финале – интересный ход, обращение к мыслям небесного пса
Аноним 11-2. О земном и небесном
П: 1) Техника. Рифма «Рязанью-лозанью» богатая, не в пример некоторым отдельным участникам. А вот «предела-постели» как бы и не рифма вовсе. В целом, дуэт оказался настолько дуэтом, что даже метафоры получились одинаково задумчивыми. Нетронутые мыши, пронзённые взглядом блохастого кота-безбожника, ползут, оставляя кровавые следы, в глухом, беспредельном Космосе. Тётя Нюра под Рязанью плачет, не найдя лазанью – ночью стибрил чёрный кот. Вот. Оценка – 6 баллов. 2) Эмоциональное воздействие. Оценка – 4 балла.
М: Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 9 Соответствие теме: да
Из-за первой строчки кажется, что это стихотворение написано как продолжение первого и не воспринимается как самостоятельное произведение. Но если отвлечься от этого, дальнейшее – вполне доброе стихотворение о некоем чёрном коте. Забавный финал добавляет ему милоты.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Аноним 12-1. Южное
П: 1) Техника. Если от «криво-Крыма» напрягся, от «июля-юге», вздрогнул, а от «кормою-море» впал в уныние. Я понимаю, автор всеми силами старался уйти от банальных рифм, но не такой же ценой. Я понимаю, что банальность про «всë всегда выходит криво» имеет право на жизнь, я не понимаю, почему автор так оценивает привидевшийся «в окне калейдоскопа» берег Крыма. Ну, да «окно калейдоскопа» – криво вышло, но берег Крыма-то тут причём? То ли дело, всплывающая пена. Перефразируя известного кота, «чтобы пена всплыла, она должна вначале утонуть». А главное, что всплытие как-то связано с нехваткой времени на любовь и сон. На этом моё воображение пасует. Оценка – 3 балла. 2) Эмоциональное воздействие. Как по мне - плохо зарифмованный набор банальных ниочёмностей. Оценка – 2 балла.
М: Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 9 Соответствие теме: да
Тоже о любви, но о любви к морю, приятно расслабляющее стихотворение. Неожиданный образ – осыпается закат, но, прочитав пару раз, принимаешь его) Не очень хорошо: вот – ночь бездонней, а вот – за кормою. "возможно перепутать" – естественнее было бы "можно перпепутать", а "воз" прилеплен для размера, это очень чувствуется.
Аноним 12-2. Кусочки
П: 1) Техника. И опять отдаю должное синхронности дуэта. Если от «набегали-гальке» напрягся, «набегали-гальке » вздрогнул, то от «лбами-улыбаясь» заколдобился, как Ромуальдыч от портянки. «Коготь памяти», набегание с неба волн, а, главное, кусочки брызгов. Эти и прочие изыски, восхищение которыми не в силах передать, не позволили поставить оценку больше 1 балла. 2) Эмоциональное воздействие. Ну, оно не выше. Банальность не упоминал? Оценка – 1 балл. И вот пришла пора воспользоваться правом и добавить тексту два дополнительных балла. Относительно всех этот текст «самый». А худший или лучший, правилами не оговорено.
М: Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Соответствие теме: да
Думаешь – это пейзажное стихотворение, а финальная строфа всё переворачивает – нет, ностальгическое. Некоторым диссонансом для меня стало бездонное упоение, но всё остальное примирило с ним)
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Аноним 13-1. Осенний морок
П: 1) Техника. Ну, тут как. С рифмами более-менее гладко, с размером всё в порядке. Даже «не светлы в кофейне послепятничные лица» настраивают на благость. Правда сразу же пылящийся запах отрезвляет. Набор неких сомнительных по смыслу, зато лирических утверждений – это плохое кунг-фу. Оценка – 3 балла. 2) Эмоциональное воздействие. «Сидишь в кофейне, пялишься туда где рвутся тучи ветхого пошива». Тут, оно, конечно, почему бы нет? Сядешь, бывало, пялишься-пялишься. Потом тучи рваться начинают и вода течь по кругу. И всё! Лирика! Железный конь придёт на смену крестьянской лошадке, а рваные тучи сменят рваных котятков-щеночькофф. Оценка 1 балл.
М: Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 9 Соответствие теме: да
Ошеломляет инверсия в первой строке, получается, что запах на спящих вентиляторах пылится в лицах. "поджёг меня во мне" – лихо, но трудно воспринять. "тучи ветхого пошива" – классно) Финал неожиданный и мощный.
Аноним 13-2. Голубка
П: 1) Техника. Ну, что сказать? Более-менее гладко срифмованная груснятина минорной тональности. Вот только «интриги-повилики» – если и рифма, то даже не бедная, нищая. Пьющая осень, прилипший к стеклу свитер, влажность вопреки любезности тоски, дожди-интриганы, дремучие заросли полевых вьюнков, голубята в развалинах. Эх, жысть-жестянка! Оценка – 3 балла. 2) Эмоциональное воздействие. Голодные голубята пришли на смену рваным тучам. Родился тост. За несломленную спину города! Оценка – 1 балл.
М: Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 7 Соответствие теме: да
Мне кажется неуместным старание втянуть на бал тему войны.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Аноним 14-1. Сны Маргариты Игоревны
П: 1) Техника. Большинство рифм я назвал бы безыскусными, но среди них есть «Нимесил-магазин» за которую снимаю перед автором шляпу. Даже «год-туфель трёт» меркнет! 2 балла и мои аплодисменты автору за бронеавтобус! 2) Эмоциональное воздействие. И снова мои аплодисменты автору! Сбацать курицу в меду, это вам не смело и горячо танцевать хоровод. Оценка – 1 балл.
М: Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 8 Соответствие теме: да
Нарочитое нарушение метра, очевидно, умышленное, но зачем? Оно кажется не обязательным.
Аноним 14-2. Монолог чёрта, или Не найденная картина М. Шагала
П: 1) Техника. О, уже знакомый «туфельтрёт», срифмованный с «чёрт», что, несомненно, чуть изящнее, чем с «год» в предыдущем тексте. Увы, кроме этой поэтической находки, остальные рифмы банальные, бедные и очень бедные. Небесная толпа и призывная нагота, между которыми так любимые мною «крылА» целых два раза, стерильная пена, переосмысленная поговорка, плесень, сменившие бронеавтобус бронеангелы и ещё много чего! Оценка – 1 балл. 2) Эмоциональное воздействие. Ну, тут 2 балла, тут находок поболе, чем в первом.
М: Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 9 Соответствие теме: да
Симпатичный чёрт, но… Собственно, то же самое, что в первом стихотворении пары.
Ну мой чистилищный мужик прямо очень доволен ) Питонушко, а где по технике споткнулся? (это я не для спорить, а для исправиться ))) По ЭВ вполне согласна. Соответствует моему ощущению. И то, что второе (про одинокого Гавриила) получилось эмоционально сильнее - тоже моя мысль (я даже доказать могу, если чо )))
Мурр, спасибо за оценки и за замечание, Южный Крест исправлю (тот случай, когда мысль "а надо бы проверить..." ушла, не застав никого дома)) Вау, у меня неплохая техника по мнению Питона. Впервые, наверное, со мной такое, надо запомнить этот день)
Чойто, мне два добавочных досталось, я ваще горжусь Если считать, что они с минусом, то мой стих заработал всю шкалу оценок от нуля до двадцати. А Алекс когда-то сказал, что это признак гениальности... Правда, он про свой сказал, но мы экстраполируем
Таня, ты меня знаешь - я завсегда правду говорю, даже ежели потом страдаю
Так вот - я тут почти полный шорт набрала, 12 шт, как щас помню, и только ваши (и собакевич ещё) мне зашли сходу, с первого прочтения. Остальные перечитывала, вникала... А Тане я ваще доп.балл дала, патамушта классное.
Я тоже хочу поблагодарить Викторию за то, что она объединила наши с Питоном обзоры. Такое удовольствие было читать наши комменты парами и сравнивать оценки! А я-то, дурочка, всё одёргивала себя: "Не злобствуй, не ехидничай, не забывай отметить положительное в стихах..." Да с оценками всё осторожничала... Ну ффсё, если когда-то ещё допустят меня жюрить, уж я разойдусь на всю катушку. Как говорится - раззудись, плечо, размахнись, рука... (А сама ругалась на избыток многоточий))) Питон, от меня огромное спасибо!!! Вы освободили меня от большинства предрассудков)) (Не помню, мы на вы или на ты. Но если что не так, просю прощения)))
За нас с Крымом А чо всем так бездонное упоение не нра? "В чуйства, как в море", вроде, прям банально, все знают... Немножко гиперболизировано уточнила, фоника нра, будто над волной падает и взлетает мне
Не знаю, как всем, но мне кажется, что упоение - это нечто возвышающее, а бездонное, в противоположность, углубляет. Как-то так. И вот в "обзоре"))) я не написала, а мне (в отличие от Володи, да?) коготь памяти очень понравился, вот прямо лёг на душу. Коготь памяти - это моё-моё) А, вот ещё: галька точно качающаяся? Не колышащаяся?
Колышащаяся - мне сразу кажется, что галька на поверхности воды, вариант рассматривался, ога. А она ж так - туда качнётся, подождёт, потом обратно. Завораживает ваще Вот, значит, поняла, но не приняла просто бездонного У. Это ж пикирование с выходом И опять спасибо, от нас с когтем
Судейство Питона, как обычно, удивляет. Наверное, если бы взяли в жюри нашу дворничиху из Гулистана, я бы удивлялась меньше.
Но в паре с Питоном мы выглядим особенно эффектно, разве нет?))))))))))
Murrgarita (23/09/24 20:43) •
Питонушко, а где по технике споткнулся? (это я не для спорить, а для исправиться )))
По ЭВ вполне согласна. Соответствует моему ощущению. И то, что второе (про одинокого Гавриила) получилось эмоционально сильнее - тоже моя мысль (я даже доказать могу, если чо )))
Муррушка, спасибо тебе большое.
Вау, у меня неплохая техника по мнению Питона. Впервые, наверное, со мной такое, надо запомнить этот день)
Вспомнил анекдот «почему рыба плохо пахнет – спит и во сне себя не контролирует».
В итоге, оценка 3 балла.
Убейте меня тапоком, я не понимаю про что это. Мой внутренний медик говорит, что это меня к гастроэнтерологу послали. А за что?)
корнет, Юрий, не женщина Иначе, кмк, что-то бы да поменялосьВ целом - удивили таким большим кол-вом оценок выше среднего, ваще жеж нетипично для Вас.
Но за 12-ю пару вот прям нипрощу, и даже не просите!
Не правы Вы, вот как на духу - не правы :-)
Если считать, что они с минусом, то мой стих заработал всю шкалу оценок от нуля до двадцати. А Алекс когда-то сказал, что это признак гениальности... Правда, он про свой сказал, но мы экстраполируем
Так вот - я тут почти полный шорт набрала, 12 шт, как щас помню, и только ваши (и собакевич ещё) мне зашли сходу, с первого прочтения. Остальные перечитывала, вникала...
А Тане я ваще доп.балл дала, патамушта классное.
Такое удовольствие было читать наши комменты парами и сравнивать оценки! А я-то, дурочка, всё одёргивала себя: "Не злобствуй, не ехидничай, не забывай отметить положительное в стихах..." Да с оценками всё осторожничала...
Ну ффсё, если когда-то ещё допустят меня жюрить, уж я разойдусь на всю катушку. Как говорится - раззудись, плечо, размахнись, рука... (А сама ругалась на избыток многоточий)))
Питон, от меня огромное спасибо!!! Вы освободили меня от большинства предрассудков))
(Не помню, мы на вы или на ты. Но если что не так, просю прощения)))
Спасибо ведущей за неожиданную танцевальную пару жюри
Мурр, спасибо, приятно за нас
Чот ржу :)))
Спасибо ведущей за неожиданную танцевальную пару жюри
+1
Хорошая пара, как по мне
Огромная спасибо обоим )
За нас с Крымом
А чо всем так бездонное упоение не нра? "В чуйства, как в море", вроде, прям банально, все знают... Немножко гиперболизировано уточнила, фоника нра, будто над волной падает и взлетает мне
И вот в "обзоре"))) я не написала, а мне (в отличие от Володи, да?) коготь памяти очень понравился, вот прямо лёг на душу. Коготь памяти - это моё-моё)
А, вот ещё: галька точно качающаяся? Не колышащаяся?
Вот, значит, поняла, но не приняла просто бездонного У. Это ж пикирование с выходом
И опять спасибо, от нас с когтем