Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Бежевый Сетерикон (№7) - краткий обзор конкурса
Обзоры
Автор: ПКП


ТАТЬЯНА ЮРЬЕВСКАЯ

Попыталась абстрагироваться от форм и размеров (хотя не везде и не всегда получилось) и просто прочитать стихи, как если бы я была обычным читателем, заглянувшим на конкурс. Все ниже написанное является чистой имхой и может расходиться с мнением автора. Обидеть кого-либо или самоутвердиться за чужой счет не планировала. Пыталась в каждом стихотворении найти хорошее и, в то же время, выделить замеченные шероховатости. Если случайно задела/обидела/не поняла/поняла неправильно, извиняюсь.

1. Иной Планетянин

Несмотря на анонимность, Аэля я признала сразу.
Интересные образы «церберята», «Бытзаелович» и пр. Схема построения с разбивкой читается трудновато, но нестандартно. Со своей нелюбовью к простым рифмам советовала бы убрать: забыт – убить, но сие на усмотрение автора. «Веря в эльфов и фей, но не веря Богу» - идет в кого, а потом - кому. Это авторский ход?

2. Осень - бог опавших листьев.

В первой строчке точка случайно выползла или это только в рассылке? Идея заложена была интересная, исполнение небрежное. «Ланиты», «пиит» и тут же рядом «поэцкие». Если это перформанс, то ему не хватило той же экстравагантности, как см. выше, если это ирония, то, извиняюсь, я ее не поняла.

3. сторона квадрата: осень

Понравились образы. Этакая картинка с плохим разрешением крупным планом. Промозглая ладья – хорошо)) Увиделось временное рассогласование: начинается с настоящего, дальше уходит в прошлое, и кмк, переход ничем не обоснован. Упор на квадраты понравился, но три раза подряд в самом начале он выглядит навязчивым что ли. На мой взгляд, перебор получился.
И небо разделилось пополам,
На радужные пиксели-квадраты. – У меня прочиталось, как пополам, то бишь на две части, но при этом пикселей-квадратов должно быть больше двух.

4. Обнять

Эмоциональная составляющая хороша. Особенно про песню и сказку. Очень лирично.
Сердце с руками таки смущает, понимаю, что аллегория, но смущает. И рифма раньше во втором катрене смущает.

5. и если дышишь...

Лиризм и образы на высоте, а вот финал чутка не согласован, кмк.

6. Такой Новый Год

Интересная схема построения. Брошенный на столешницу ночи лимон понравился. Немного смутило следующее: «тяжелеет надеждой на легкий, как сон». Финальное двустишие по мне выбивается из общего контекста, здесь надо бы как-то иначе точку поставить. Да и конфетти и кровь трудновато спутать.

7. Маленькая кухонная философия

Как стремились, если сидели на кухне и трындели, имха, другой глагол нужен) Запятой и тире после «другая» во втором катрене не поняла. Другая победа? Или другая жизнь?

8. Ворона в лесу

Басня – это здорово)
С воробьями непонятно, они в вроде в конфликте не упоминались, но почему их ворона не тронула?))) И пасть в морали, все же у птичков клюв, но это если придираться)

9. Тапки

Выбор главных героев порадовал, оригинально) Все-таки ветошь – это таки тряпки для обтирки, как автослесарь говорю, не получится их об коленку с треском. И тапки твои, а потом два тапка остались от нас, образ понятен, но имха, что-то тут не докручено.

10. Неверность

Пара вопросов, чтобы разобраться. Это не замечания, эт я разобраться хочу)
Ты мужу предпочла вменить обман, чем обличать неверного в измене.
ВМЕНИ́ТЬ -ню́, -ни́шь; вменённый; -нён, -нена́, -нено́; св. что кому-чему, во что. Офиц. Счесть чем-л., каким-л., признать, расценить каким-л. образом. В. в заслугу. В. в вину (обвинить в чём-л.).
dic.academic.ru › Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт
Если героиня по умолчанию сочла мужа виноватым, то противопоставление не нужно.
Если (как ниже по логике) героиня решила отомстить, вместо того, чтобы разбираться, то я не очень поняла, можно ли использовать глагол «вменить» в такой трактовке.
И чуть-чуть по финальной фразе. Эмоционально – вроде бы понятно, и намек на сложившиеся отношения, и на неразрешимость поставленной задачи. Меня немного озадачивает приравнивание треугольника (фигуры) к квадратуре круга (это все-таки процесс), но это все имха))

11. лабиринт слов

«Крылатые форточки» хороши, «полночь, в которую миры превращаются в пыль» тоже.
Исчезает обман, как водится, спешно прячется в щели свет… - чисто субъективно: «если тайное стало явным, почему свет прячется в щели?»
Точно стрелки часов, расходимся… видишь, нас, как и прежде, нет. – опять чисто субъективное – «как и прежде» сбивает, раньше ведь были, целый стих написан об этом.

12. Я искала тебя...

Хех, читала и думала, что за странное посвящение)) Пафос в начале, потом мягкий, потрепанный и уютный (неужели, возлюбленный?)). Оказалось – это про тапок))))) Порадовали)

13. Синичье

Трогательное. «Медленная алость заката», «безликая схожесть в беде» - понравилось.
Опять же, чисто субъективное:
И лабиринт многоэтажный, как повторяющийся сон. – Не совсем поняла: многоэтажный, как сон? Или лабиринт многоэтажный (многоэтажек?)
И даже то, что в телефоне твой зыбкий голос не дрожал в разноголосице звенящей других - разноголосица в телефоне?

14. Моя Варшава

Тоже знакомый стих. Не помню уже, писала ли я на Замке, что хорошая атмосферная городская лирика, но вот точки в финале немного не хватает. Картинка же рисуется, к дыму у меня претензий не было))

15. Я вымру словно город

Насыщенный образами стих, финал хорош. На мой взгляд, составных слов для такого небольшого объема многовато)

16. Замри и услышишь

Если правильно поняла, стилизация под русскую классику. Прямое и косвенное упоминание действия интересно получилось. Поменьше бы глагольных рифм и тавтологическую бы скорректировать.

17. Рассвет в тональности бордо

На мой взгляд концовка чуть послабее начала вышла.
«Рассвет тональности бордо» - это рассвет цвета крови?
Ручьи наполнят суходол, и станем мы травой в дубравах, а им висеть в тяжёлых рамах по этажам и классам школ. – Получается, что дубравам висеть. Да и «висеть по этажам и классам» тоже не очень. Наберусь наглости и посоветую автору убрать этот катрен, и тогда переход по логике будет глаже, и дубравы висеть не будут. Но это все на усмотрение автора.

18. Две души

Ощущение словно от Ёжика в тумане)
«На все лады шуршала палая листва из капельного вещества». – не поняла про «капельное вещество».
Не разобралась еще со временем года: палая листва, потом белая пороша (тополиный пух?), потом ромашковый венок.
«лепестковые следы» интересно получилось)
М.б. попробовать в финале «ничьим неведомы умам» заменить на «чужим».

19. Недуг несовершенства

Выражение «пока душа не отнялась» понравилось.
Из замечаний: сомневаюсь насчет «из недр воскреснет», и страда – настрадал все же однокоренные.

20. Какая б ни случилась боль

Коротко, образно)
«Какая б ни случилась боль» – боль случалась – не особо удачно, хотя вроде возможно. При чтении «бни» сливается, для такого маленького стиха резануло.

21. Сяду в старый автобус...

Настроенческое стихотворение. Ностальгическое, с «горьким рыжим ветром»)
Понравилась «перевёрнутость луж в облаках», «остановка «нездешность»…

22. Пей за ж.

Необычно. Образно и емко написано. Ничего лишнего.
Не поняла только, почему пилот с трубы падает.

23. ЕSC diabolo

Финальные строки понравились, очень, и катрен с «колымеющей Москвой» остальное, честно признаюсь, слишком накручено для меня оказалось.

24. Плацебо

Тоже крайне необычное. Хотя мне его при прочтении все время хотелось перегнать в А4, даже сомневаюсь, что будет уместно.
Спутаны даты, но можно дни пересчитать на пальцах. – мне кажется, считать на пальцах, но пересчитать по пальцам.

25. Фантазия на тему

Начало хорошее, но вот после «свали» много лишнего пошло и ненужного. Кмк сократить бы и усилить эффект. Ну и ошибки поубирать. «По-нашенски», после «в общем» зпт, не_потому и т.п. «Нафиг» на мой взгляд, неудачно вклинен. По логике неудачно. И насчет отсутствия у Пушкина дара «мастера сатиры» сомневаюсь)))

26. Про аистов

«Взлетают аисты воочию» - получилось, что птицы воочию летят.
Я клёкот их, как в детстве слышу – ну звуки, которые аисты издают, никак нельзя клекотом назвать)))
но что здесь делать аистам? – ударение.
Следующий катрен вообще выбивается…

27. Крыша

Хорошее. Картинка рисуется, «ангел на перекуре» - интересно. Но чисто субъективно, не люблю я глагольные. Мой баг.
И вот одно место не поняла:
Ей давно не светит рай,
Ты – под крышей.
Будь умнее, выбирай
То, что выше… - Т.е. героине выше крыши не подняться, и пока ангел с ней, он под крышей?

28. Когда твой взлёт обыденностью сузил смурной Сизиф

Замысловатость кодов небывалых оставя вне… - оставив все же.
Хотелось бы в финале отсылки к началу, т.е. к Сизифу, а то непонятно, зачем он вообще был введен.
Миры родятся, ширятся, роятся – с твоей руки - получается, что родятся с руки.

29. И будет награда

Есть интересные образы, финал хороший. Но, чистая имха, длинновато.

30. Танцы светлячков
«лупоглазые лужи» зело хороши) «пастух божьих коровок».
Очень славный и добрый стих.

31. Жатва

Картинка хорошо рисуется)
Осенишь себя крестами, - множественное число здесь не очень, получается, что крестов много, и все они в разные места приходятся)
И сумняшеся ничтоже ты в лампадку льёшь елей. – И ничуть не сомневаясь, ты в лампадку льешь елей. Т.е. герой таки верит, что Господь его защитит? И сомнения его не терзают?
А так – вполне)



АРСЕНИЙ ПЛАТТ

Шорт

Аполло

Тапки
http://litset.ru/publ/3-1-0-7562

Хорошая работа. Не демонстрация умения, не моцион пальцев по клаве, но следствие внутренней потребности оформить переживание в поэтическом жанре… И вполне достойное исполнение намерения.
Эмоционально, емко, убедительно, технически грамотно. Немного с математикой в финале не стыкуется, на мой взгляд. Все же от нас бы осталось четыре тапка. А два – от тебя… Но авторский замысел ясен конечно. И тут дело, наверно, в моем не очень-то лирическом складе ума. Впрочем, это мелочи.

Стихотворению даю + 6 баллов.
……………………………………………………………

Котерина

Я искала тебя
http://litset.ru/publ/16-1-0-312

Подкупило стихотворение еще и тем, что использованы в нем самые обычные повседневные слова. Но именно они тут и востребованы. В точку попадание!
Тема тапок популярна нынче…)
А изящный финал придает сюжету пикантную неожиданность, некий оживляж. Хорошо, когда вот так с улыбкой о серьезном. Для меня, по крайней мере.

+5 баллов.
……………………………………………………………………

Светлана Пешкова

Моя Варшава
http://litset.ru/publ/16-1-0-7568

Притягивает стихотворение. Акварель увиделась… Неяркая, но светлая. Трогательная.
Разумеется, без грамотной поэтической подачи благие намерения известно, куда ведут.
Но здесь такая подача несомненна!

+ 5
…………………………………………………………………..

Антишорт

Алексей Лис

Обнять
http://litset.ru/publ/1-1-0-8148

Первая фраза про сердце с руками – находка для пародиста, однако. Типа, печень откинула ноги от цирроза.
В целом – набор слов с претензией на красивость. Пафосно, путано. Этакой лабиринт для посвященных. Которые втихаря тоже берут туда нить, чтобы не заблудиться ненароком.

Оценка – 4
………………………………………………………………………

Дмитрий

Про аистов
http://litset.ru/publ/24-1-0-8305

Эта вещь пока за пределами поэзии, думаю я.

Прости узор мой белорусский,
где аисты и тут и там.
Канал Суэцкий может узкий,
но что здесь делать аистАм?

Без комментариев.

Как говорил один нехороший немец в советском бестселлере – работать, работать и работать!
Моя оценка этому тексту – 6

АГЛАЯ АЛЁШИНА

Друзья, с вашего позволения, не буду разбирать размеры, рифмы, строчки, точки и прочие запчасти стихов, не лю я это дело.
Поговорю о том, как я вижу и чувствую творение в целом.
Итак, баллы по произведениям я распределила в соответствии с тем, насколько стих мне показался:

а) гармоничным
б) интересным
в) тронул меня изнутри

Шорт:

13. Синичье +7

Это образец того, как надо писать стихи. Грамотно, с ведением сюжетной линии, с удержанием внимания читателя до конца, с затрагиванием чего-то потаённого внутри читателя. Конечно высший балл.

22. Пей за ж. +7

Гармония в анархическо-упадническом стиле. Настроенческое стихо, с фишечками, интересно выстроенной линией сюжета, картинками.

24. Плацебо +7

Это стих из тех, который читаешь впервые, нифига не понимаешь, и упорно хочется читать и читать снова. Даже и потом сомневаясь, что поняла верно.)

17. Рассвет в тональности бордо +7

Отличная классика. Легко подано, трогает струны души, не содержит балласта, от которого хотелось бы избавиться.

5. и если дышишь... +6

Душевно. До высшего балла мне не хватило "контрольным в висок" финала. Немного он эмоционально провис.

14. Моя Варшава +6

Всё-таки "и пахло раненой весной" было бы в разы круче.

31. Жатва +5

Люблю такие стихи, объёмные, выпуклые. Которые читаешь и ощущаешь почти кожей, что там происходит по сюжету.
Немного удручило финальное настроение, хотелось бы не такого пессимистичного конца.

2. Осень - бог опавших листьев. +4

Интересно, но во-первых, про поэтов и их стихи - некомильфо, во-вторых, чуть тяжеловато.

Антишорт:

16. Замри и услышишь -7

Напомнили альбомные стихи подростков. По-моему, совершенно неудачное стихотворение.

15.Я вымру словно город -7

Ужастики не заказывали.)
Опубликовано: 15/02/14, 01:39 | Просмотров: 1162 | Комментариев: 23
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

У каждого свой жизненный опыт, Арсений). И как хорошо, что мы все разные)
Аполло  (22/02/14 12:59)    


Спасибо Татьяне за 'всеобщий обзор', в отличие от остальных членов жюри.

Хоть есть с кем поговорить smile

18. Две души

1. «На все лады шуршала палая листва из капельного вещества». – не поняла про «капельное вещество».
- Ну, здесь просто. Капельное вещество - это из чего состоит туман, а также туманные видения smile

2. Не разобралась еще со временем года: палая листва, потом белая пороша (тополиный пух?), потом ромашковый венок. «лепестковые следы» интересно получилось)
- Вопрос, конечно, интересный. Мне представляется как поздняя осень с опавшей листвой и ранним снегом, а венок - остался от лета. Этакое пересечение времён года.

3. М.б. попробовать в финале «ничьим неведомы умам» заменить на «чужим».
- Чужим? Если бы и ЛГ было ведомо что там творится, тогда 'да', а так... smile

19. Недуг несовершенства

1. Выражение «пока душа не отнялась» понравилось.
- Спасибо smile А то я сам сомневался, тем более что-то кто-то и шутил по этому поводу....

2. Из замечаний: сомневаюсь насчет «из недр воскреснет»
- Ну, почему? Всходы от брошенных в землю семян, разве не воскресшие растения?

3. страда – настрадал все же однокоренные
- Неожиданно для меня! Посмотрел в Википедию. Там 50% за Вас, 50% за меня. Приведу примеры, которые за меня:

- др.-русск. страдати «стараться, добиваться»
- др.-русск. страдомаıа землıа «пахотная земля»
- Считают родственными лат. strēnuus «усердный, предприимчивый»
- др.-исл. strit «тяжелая работа».

Спасибо smile
Владимир_Узланер  (22/02/14 03:45)    


Доброго дня, Владимир)
Критик я непрофессиональный и во многом могу ошибаться)

1. Т.е. палая листва из тумана?)
2. Ага) Поняла порошу иносказательно, но иногда банан просто банан.
3. Это Вам решать, как правильнее)

2. Из недр, из тьмы, имеете право)
3. Даль, в отличие от википедии, однокоренными считает. Но тут опять же решать Вам и только Вам)

Спасибо за разъяснения)
Юрьевская  (25/02/14 15:45)    


RE:
"24. Плацебо +7

Это стих из тех, который читаешь впервые, нифига не понимаешь, и упорно хочется читать и читать снова. Даже и потом сомневаясь, что поняла верно.) "

Хех. А за что тогда +7? За непонятку? Мдя-а-а-а!
Владимир_Узланер  (22/02/14 03:25)    


Нет, за то что хочется читать и читать снова.
Аглая_Алёшина  (22/02/14 08:52)    


Татьяне Юрьевской, Арсению Платту об арифметике в "Тапках"
Когда отношения заканчиваются, человек уходит - и забирает с собой всё, что было между: и чувства, и воспоминания, и вещи. Почти все. Остается пустота. А в этой пустоте - два его тапка, которые он никогда не наденет, потому что не вернется. И никто никогда не наденет, потому что это его тапки. Пожалуй, так же символична может быть еще разве что его кружка)
Аполло  (20/02/14 11:26)    


Татьяне Юрьевской о "Тапках".
Татьяна, об коленку были радуги, а не ветошь. О ветоши был несколько иной текст:
"Весну пополам, да с треском, как ветошь ненужную – раз!"

Про "Ворону в лесу". Воробьи не являются певчими птицами)
Аполло  (20/02/14 01:28)    


Полнеба. Обломок лета.
Все радуги об коленку.
Весну пополам, да с треском,
Как ветошь ненужную – р-раз!

Аполло, смотрите, получается, что "Весну пополам, да с треском, как ветошь ненужную", т.е. с треском, как ненужную ветошь. М.б., как-нибудь препинаки тогда переставить?

Ворона хорошая))
Юрьевская  (25/02/14 15:48)    


Татьяна, я чот никак не уловлю, что Вас смущает. Ветошь рвется с треском пополам. Это нормально - тряпку пополам, действительно, рвут с треском. Так вот весну и разорвали пополам, как тряпку. Что не так?)
Аполло  (25/02/14 15:57)    


Аполло, у меня строчки Ваши не желают разделяться логически, и ветошь после коленки воспринимается, как продолжение))
Та плюньте, раз считаете ерундой))
Юрьевская  (25/02/14 16:52)    


Хорошо)
Аполло  (25/02/14 17:50)    


Таня, спасибо за обзор!

Хочу воспользоваться случаем и объясниться насчёт крови и конфетти.
Как раз можно спутать, дамы и господа, - все, кто написал, что это невообразимо )))
Дело происходит зимним вечером, в темноте, только луна и, может быть, фонарию
В лунном свете цвета не очень видны. Насыщенные цвета кажутся неопределённо-тёмными и чёрными, бледные кажутся таким усреднённым серовато-непонятно каким.)))
Так что мелкие капли крови и конфетти при беглом взгляде различить нельзя.
Во всяком случае со мной был случай, когда я кровь приняла за конфетти.
Кто не верит - проверьте.)))
Murrgarita  (18/02/14 14:01)    


Рита, доброго времени суток)

Надо проверят, потому что вот так навскидку не воспринимается. В этот НГ с деткой хлопушками баловались, но там конфетти светленькие (розовые, желтые), и их ночью на снегу вообще вряд ли заметишь(
Но я не говорю, что ты не права, я таки просто усомнилась)))
Юрьевская  (19/02/14 11:38)    


Привет, Таня!
А не ты одна усомнилась, поэтому я и решила наконец объясниться на этот счёт.
Светленькие конфетти - да, они такого неопределённого светлого цвета пянтушки получаются, их не очень видно.
Правда, я не знаю, как выглядят в темноте конфетти кислотных расцветок, может быть они и разноцветные.
Murrgarita  (19/02/14 14:54)    


С большим интересом прочла замечания жюристов ко всему конкурсному happy сравнивать впечатления разных авторов со своими об одних и тех же стихах - моя любимая писча )))

Отдельное спасибо за комментарии моих работ! кое-над чем задумалась... глубоко )) особенно над крестами dry
Люся_Мокко  (18/02/14 13:29)    


Доброго дня)

Сугубо специфическое прочтение отдельного представителя жюри))
Юрьевская  (19/02/14 11:36)    


Вероятно, пилот вылетел в трубу завода разума и воли, решил, что взлетел, но ошибся. Тот самый пилот, который "напрасно думает".

спасибо жюри за прочтение и оценку
Куб  (18/02/14 10:01)    


Спасибо за пояснения)
Юрьевская  (19/02/14 11:32)    


здравствуйте:)
спасибо за комментарии:)

Арсений, насколько я знаю, на мои произведения ещё не писали пародии, а жаль:)
я же абсолютно не против... хорошего юмора:)

Аглаюшка, Таня, интересно, что вы совпали по поводу концовки "и если дышишь..":)

ещё раз спасибо всем:)
радости вам:)
Лис
Алексей_Лис  (18/02/14 07:30)    


Здравствуй, дорогой.
Спасибо за спасибо.)

*Думала, что я самая злая, а оказалось, что я самая добрая. Безобразие.)
Буду работать над собой в этом направлении.)
Аглая_Алёшина  (18/02/14 13:12)    


Доброго времени суток)

Если мнения разных по стилю и восприятию людей совпали, то, наверное, что-то в этом есть?))

А сердце с руками мне представилось в виде таких диванных и автомобильных подушек)))
Юрьевская  (19/02/14 11:32)    


Спасибо жюри за работу!

Татьяне по стихотворению "Неверность":
вменить в качестве расценить. Для героини обман страшнее, чем физическая измена, которой она не придаёт решающей роли при разводе, хотя не прочь отплатить мужу той же монетой.
Треугольник - квадратура круга. Это игра слов: было три стороны - стало четыре; и метафоричность, подразумевающая бессмысленность поступка.
Возможно, неудачно всё выражено; когда пишешь, самому понятно, вот и кажется, что другим тоже будет ясно))

По "Крыше":
пыталась обыграть жаргонизм "крыша" в философском аспекте. У всех существ есть своя крыша: у ангела - архангелы и Бог. У ЛГ - ангел, который может потерять свою крышу (то, что выше) из-за потакания грехам подопечной.
О глагольных рифмах))) Ничего с собой поделать не могу: рифмы для меня особенного значения не имеют, если не бросаются в глаза в ущерб восприятию. Инструмент для гармонии и всего лишь, но это не значит, что я не уважаю Вашу позицию)

Спасибо, Татьяна, за вдумчивый обзор!
Удачи Вам!)
Лейда_Цехиева  (17/02/14 22:59)    


Добрый день, Лейда)

Спасибо за разъяснения, всегда интересно сравнить свои впечатления с задумкой автора))
Юрьевская  (19/02/14 11:29)    

Рубрики
Рассказы [1127]
Миниатюры [1108]
Обзоры [1450]
Статьи [458]
Эссе [208]
Критика [98]
Сказки [246]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [158]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [80]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2372]
Тесты [26]
Диспуты и опросы [114]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [487]
Проза пользователей [195]