Подсобрали молча нехитрый скарб, И телега вдаль потянулась хромо. Заскулила где-то в узлах тоска, Заскрипел прощально плетень у дома. По-над степью ветер завыл чумной, Растирали слезы по лицам бабы, Уходил с семейством почти что Ной, Вел почти ковчег по степным ухабам. Там ведь тоже степь - бормотал старик - И в ручьях - вода, и по пояс травы, И земля - черна, и огонь горит - Чуть другой народ, чуть другие нравы. Не по доброй воле оставлен дом, Не уйти нельзя и уйти не просто. Раскололось время на «было до» И на то, что, может быть, «будет после».
В кулаке зажав жмень земли отцов, Торопилась ночь в непростое завтра, И рассвет-кулан в ковылях, цок-цок, Проскакал навстречу, спеша на запад.
…или почти евангельское «Бегство в Египет»… Правда, в Библию и Новый Завет входит. «Не уйти нельзя и уйти непросто», — но, возможно, потом не раз будут благодарны за это решение. Спасибо!
А раньше продвигались на восток - Степь для пришедших из степного края. И приживались здесь, душой врастая. Почти что триста лет - немалый срок. Селились украинцы средь башкир И русские под боком у казахов, Степь золотилась от поспевших злаков, Сосед соседа звал на славный пир. И нынче там, на западе, пожар: Чернеет рожь, не скошена пшеница. Вражда враждой пытается упиться - Кровавый пот земли под свет стожар.
Кот-Неучёный (30/11/23 19:46) •
«Не уйти нельзя и уйти непросто», — но, возможно, потом не раз будут благодарны за это решение.
Спасибо!
Такой стих и на основном незамеченным бы не остался.
Он и сам по себе - классный!
Степь для пришедших из степного края.
И приживались здесь, душой врастая.
Почти что триста лет - немалый срок.
Селились украинцы средь башкир
И русские под боком у казахов,
Степь золотилась от поспевших злаков,
Сосед соседа звал на славный пир.
И нынче там, на западе, пожар:
Чернеет рожь, не скошена пшеница.
Вражда враждой пытается упиться -
Кровавый пот земли под свет стожар.
Talya_Na (14/11/22 09:38) •