Нам открылись иные миры. Только б мы их пределов достичь не смогли, Если б сердцем не слышали голос вдали... Долетайте до самого Солнца И домой возвращайтесь скорей! Евгений Долматовский.
Азонзо смотрел на картинку – яркое голубое небо с длинными облаками, неострые пики гор, такие же, как небо, голубые озёра. На тонких стержнях вертелись завёрнутые в спирали шапки сладкой ваты разных цветов, а зелёный луг был сплошь засыпан апельсинами. Мальчик представил, как он идёт по этому лугу, стараясь не наступить на оранжевые шарики и смотрит, какой из них самый сладкий. Запах апельсинов наполнил комнату.
Алонзо был сильно болен. Он получил родовую травму ног и до года мама постоянно надевала ему специальную фиксирующую повязку. Мальчику исполнилось восемь лет, но он не мог, как другие дети бегать по улицам и лазить по деревьям. По дому передвигался, мог самостоятельно садиться за стол и на кровать, но не спеша.
Доктор говорил – подрастёт и болезнь оставит его. Врач был верующий человек, он регулярно посещал ребёнка, успокаивал мать и говорил, что мальчик очень одарённый, поэтому высшими силами ему созданы такие условия, чтобы его талант раскрылся. Когда он станет взрослым, сам решит, кем ему стать – реализовать свой талант или нет. Может быть выберет обычную профессию и добьётся успехов.
Мама вывозила мальчика на улицу в коляске. Но не отходя далеко от неё, мальчик играл на площадке и с завистью смотрел на других детей, которые резвились там.
В школу Алонзо не ходил. Днём приходил учитель, который обучал его по школьной программе. Кроме уроков, остальное время было свободно, но мальчик не скучал и не чувствовал себя одиноким, он был занят целый день.
Мальчик видел мир, будто смотрел в калейдоскоп и подобно рассыпающимся новым и новым узорам, планы рождались в его головке. Он видел во сне новые путешествия – страны, моря и океаны, разных зверей, высокие небоскрёбы. Просыпаясь утром, Алонзо уже знал, что хочет сделать и спешил осуществить свои задумки.
Утром мама ласково гладила сына по светлым волосам и спрашивала, что ему в эту ночь приснилось. Потом она за руку вела его умываться и завтракать. Вскоре приходил учитель и обучал мальчика разным наукам. После занятий ребёнок медленно шёл к окну, чтобы посмотреть, что изменилось на его улице. По лесенке он забирался на подоконник и в большой бинокль, подаренный папой, смотрел вдаль и представлял там море, где плывут большие белые корабли, грузовые баржи и лёгкие парусники. В эти моменты Алонзо чувствовал себя капитаном дальнего плавания и посматривал на приборы, которые сделал сам. Мальчик определял направление ветра, температуру воздуха, атмосферное давление и выверял курс корабля. Когда уже был уверен, что корабль прибыл по назначению, он спускался по лесенке и рассказывал маме о своем путешествии.
Множество игрушек, подаренных бабушкой и папой, как и другим детям, быстро ему надоедали. Зато фигурки животных, зверей, птиц, маленькие куколки, как сказочные герои оживали в его руках. У каждой такой игрушки было имя и свои обязанности. Его маленькие герои путешествовали и возвращаясь, рассказывали ему о дальних странах. Придуманный мальчиком прекрасный и насыщенный событиями мир превращался в настоящий. Вместе со своими игрушечными друзьями Алонзо добирался до жаркой Африки и охотился на леопардов, катался на оленях на Севере, мчался на собачьей упряжке, доставляя лекарства больным детям, взбирался на горы, нырял в море и плавал среди коралловых рифов.
По карте Алонзо намечал маршруты, учитывая возможные опасности. А когда ему не хватало путешественников, которых надо было посылать во все края огромного мира, он лепил их из пластилина, глины. Мама наблюдала за его играми, стараясь быть незаметной и говорила, что сама уже верит в фантазии Алонзо. Но мальчик только удивлялся, что его страну называют фантазией, выдумкой. Ведь он, в самом деле, жил там – бродил по тропическому лесу, вдыхал аромат цветов, разговаривал с обезьянами, смотрел на тигров, чувствовал зной саванны, прятался от ливня в лесу.
Близился день рождения Алонзо и мама, посоветовавшись с отцом, решила пригласить в дом детей. Целую неделю шла подготовка. Комната была украшена картинками из мультфильмов, воздушными шарами и бумажными фигурками героев сказок. А когда пришли дети, начался настоящий праздник, устроенный аниматорами. Всем детям были надеты баллоны с кислородом и топливом, созданные из пластиковых бутылок. В центре комнаты соорудили большой космический корабль. У каждого космонавта было своё задание. По команде старшего аниматора началось настоящее космическое путешествие. Звездолёт облетел всю солнечную систему и благополучно вернулся в комнату Алонзо, где мама уже приготовила для детей сладости.
Именинник целую неделю был под впечатлением от полета и не снимал со спины баллоны. Даже спал с ними. Ему снились звёзды и яркое горячее солнце.
После завтрака утром мальчик стал снова рассматривать картинку на экране монитора. Он представлял, как апельсин стал расти и превратился в огромный оранжевый шар, похожий на солнце. Вот если бы добраться до него! Вскоре пришёл учитель и Алонзо отвлёкся от своих мыслей, но вечером, засыпая, мальчик видел множество оранжевых огоньков, которые собирались в большой горячий шар.
Утром Алонзо проснулся очень рано. Свет только начал проникать сквозь полупрозрачные шторы и у мальчика созрел план. Ему необходимо было добраться до солнца. Для этого нужно сконструировать ракету. Мальчик принялся за дело. Постепенно вся его комната стала превращаться в площадку для полётов. Мальчик представлял, что он советуется с первоклассными специалистами, о которых читал в книгах. Ракету он видел на картинках – длинную, в серебристой оболочке с кабиной космонавта, приборами, запасом воды и топлива. Пришлось повозиться не один день. Инженеры тщательно контролировали его работу, не принимали, и нужно было исправлять недостатки по их советам. Наконец, самый главный конструктор дал разрешение к запуску ракеты.
Когда вечером в его комнату вошла мама пожелать ему хорошего сна, он не удержался и сказал, что готов полететь на солнце и привезти оттуда маленький огонёк. Мама улыбнулась и пожелала ему хорошего сна и удачного полёта.
Старт ракеты состоялся рано утром, когда солнце ещё спало. Алонзо забрался в каюту космонавта и посмотрел на приборы. Ярко мигали лампочки, спокойно светились экраны радаров, блестели приборы. Командный пост ответил, что всё готово к взлету. Космическая ракета успешно стартовала с заданным ускорением. оставляя внизу пламенный шлейф. Мощно и стремительно ракета понеслась среди чёрной пустоты и мелькающих вдали звёзд, а впереди было солнце. Он уверенно поворачивал ручки приборов, внимательно следил за показаниями, держал связь с главным конструктором. Яркое и слепящее глаза солнце было уже совсем близко, совсем рядом и мальчик открыл шлюз и языки жёлтого бушующего пламени ворвались в него. Алонзо изменил команды на пульте управления, люк закрылся, ракета повернула назад и успешно приземлилась в заданном районе
Мальчик выбрался из каюты и спустился на землю и Алонзо ощутил себя в своей комнате. Он осторожно отсоединил грузовой люк – это была гладкая вазочка из тёмного стекла, и поставил на пол. Вечером к сыну в комнату вошла мама, пожелала спокойной ночи и погасила лампу. Но что-то её беспокоило, и она чуть позже снова пришла. Мальчик крепко спал и, наверное, видел сны. Она заметила, что в комнате непривычно светло. Она увидела вазочку и сняла крышку под тёмной салфеткой. Комнату озарил тоненький и яркий солнечный луч. На самом дне вазочки, как маленький огонёк, горело солнышко. Женщина погладила сына по головке и подумала, что любовь и ожидание чуда передалось ей от маленького мечтателя и она стала видеть окружающий мир его глазами и чувствовать так, как он. И теперь её уверенность в выздоровлении сына окрепла.