Каждый день Он мечтательно поднимал взгляд ввысь и любовался солнцем. Оно было ласковым, теплым и давало жизнь. О, как хотелось поближе увидеть светило, прикоснуться к нему, слиться воедино и так же, как оно, давать жизнь и надежду всему живому!
В хорошую погоду Он взбирался на самую высокую ветку дерева и мечтал, что когда-нибудь полетит и увидит Солнце совсем близко.
Но жители дерева лишь потешались над этими наивными мечтами. Каждый был занят своими повседневными делами: кто плел паутину, кто проделывал в коре дерева только ему известные тайные ходы, кто безостановочно лакомился сочной зеленью. У каждого были свои личные проблемы и дела, а какое-то далёкое светило их мало интересовало. Светит себе и светит, хорошо. Такова роль в круговороте жизни. Каждый имел свое мнение насчет Солнца.
Но общественность сходилась лишь в одном, что и выражала, когда Он сильно надоедал своими расспросами:
— Рожденный ползать никогда не полетит!
Эта фраза очень беспокоила Его. Он не смог бы наслаждаться зеленью. Он не мог бы спокойно жить, если бы смирился с этим утверждением, если бы расстался со своей мечтой!
Дни становились короче. Солнце светило, но уже не грело. Мечтатель обнаружил в себе странное желание оплести себя нитками, подобно тому, как делали это его соседи по дереву. И еще — ему очень хотелось спать. Он рассказал о своих наблюдениях соседям.
— Вот и хорошо, — сказали они. — Не надо идти против себя. Рожденный ползать не полетит никогда!
Мечтатель был не согласен с этим. Но веки стали тяжелыми, а тело, завернутое в кокон, было неповоротливо и лениво. Он заснул. Надолго.
***
Пробудили его добрые и ласковые солнечные лучи. Конечно, ведь Солнце, дающее жизнь, не могло забыть о своих подопечных.
А вот Мечтатель почти забыл о своей прошлой жизни на дереве. Кокон треснул, и широкий взмах ярких крыльев был самым счастливым мигом жизни: назло всем, назло навязчивой фразе. Он полетел, полетел выше самой верхней веточки, на которую забирался раньше. Он оказался на такой высоте, о которой раньше и не мечтал. Он поцелует Солнце и прилетит, чтобы все увидели, как были неправы. Мечтатель наслаждался полетом. И так хотел поскорее стать ближе со своим Солнышком. Но жар, исходящий от лучей, очень пугал.
Внезапно Солнце куда-то исчезло. Он был в замешательстве. Неужели после всего, после стольких страданий и стараний, придется вот так просто и глупо распрощаться со своей мечтой? Нет, нужно во что бы то ни стало найти Солнце!
Полет продолжался в кромешной тьме. Как вдруг вдалеке он увидел отсвет, блик, жалкий луч. Во всю мощь своих огромных красивых крыльев, полетел к источнику света.
"Наконец, Солнышко, я поцелую тебя!"
Солнце оказалось совсем не таким большим, как думалось раньше, и не таким жарким, как казалось. Он приблизился и поцеловал этот жар, этот огонь.
И вдруг почувствовал дикую боль: крылья вспыхнули факелом в ночи. И Мечтатель стал падать. Пламя быстро и безжалостно пожирало нежное хрупкое тело.
Но боль и агония не чувствовались, ведь он осуществил свое неудержимое желание. Единственное, что осталось загадкой, почему и за что доброе ласковое светило, дающее существование всему, отобрало его новую и яркую жизнь.
***
Когда начался рассвет и первые солнечные лучи увидели этот мир, на подоконнике лежало обугленное тельце; легкий порыв ветерка поднял и потащил за собой остатки ярких радужных крыльев...
Увы, не нова, но что же вечно под луной?
С теплом,