Пообивав несметное количество порогов в поисках работы, я, наконец, оказался в небольшом кабинете, дверь которого украшала табличка "Зав. отдел. леч. псих. В.В.Шмидт". И пока хозяин кабинета, плешивый человечек средних лет с тонкими чертами лица, заострённым носом и старомодными очками в роговой оправе — ну точь-в-точь библиотечная крыса! - читал моё резюме, я осмотрелся: табурет, на котором я сидел, был намертво привинчен к полу, а совершенно голые стены, покрашенные противным болотным цветом, вызывали приступы отвращения к самому помещению.
В.В.Шмидт дочитал мою биографию, приспустил свои окуляры на самый кончик носа и спросил: "Вы когда-нибудь работали в психиатрии? Знаете ли Вы, что Вас ожидает в сумасшедшем доме?"
И я представил себе свою коммунальную квартиру...
Борис Григорьевич, майор запаса, прослуживший в одесской воинской части №12 больше 20 лет, вставал ровно в 6 утра и начинал маршировать по длинному коридору, ведущему от его комнаты к туалету. Свой поход он обычно оживлял громкими песнями. Его "Идёт солдат по городу..." была для меня всегда чем-то вроде будильника.
Когда я, сонный и взъерошенный, выползал к умывальнику, на кухне шёл второй акт каждодневной трагикомедии под названием "Чей это мусор? или Как поссорились тётя Галя и Мария Егоровна". Эти две женщины, в халатах, местами прожжённых утюгом, готовы были повырывать друг дружке бигуди вместе с чудом уцелевшими на голове волосами, из-за горки мусора, лежавшей на самой линии их "пограничной" территории.
Раиса Осиповна, бывший преподаватель музыки, теперь подрабатывала частными уроками. Ученики, приходившие к ней, мучали фортепьяно с утра до вечера, выбивая из расстроенных струн нечто слегка напоминающее Баха. В перерывах между уроками Раиса Осиповна нервно курила на кухне "Беломорканал" и говорила: "Азохен вей! И зачем этой мишигене шиксе высшее образование? Пусть будет здоров её папаша, который платит мне за уроки!"
Татарка Гульназ плохо говорила по-русски, но это не мешало ей иметь своё мнение, которое она высказывала каждому, кто попадался ей под руку, мешая татарскую речь с русским матом.
А вечером все, сперва окончательно переругавшись, потом так же окончательно помирившись, садились за большой стол, который украшали фаршированая рыба от Раисы Осиповны, варенички от тёти Гали, блинчики от Марии Егоровны, плов от Гульназ и водочка от Бориса Григорьевича...
"Знаю ли я, что меня ожидает в сумашедшем доме? - повторил я за Шмидтом вопрос, и с уверенностью ответил — Да!"
ПС. И эту миниатюру, написанную Бог-знает-сколько-лет-тому-назад, я вытащил специально для конкурса Прозаический турнир - 8 http://litset.ru/publ/15-1-0-43424
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Посмею сделать некоторые замечания, и дам пару советов (дилетантских).
1. «Пообивав несметное количество порогов в поисках работы, я, наконец, оказался в небольшом кабинете, дверь которого украшала табличка "Зав. отдел. леч. псих. В.В.Шмидт".
«Обив несметное количество порогов в поисках работы, я, наконец-то, оказался в небольшом кабинете, дверь которого украшала табличка "Зав. отдел. леч. псих. В.В.Шмидт".
2. «В.В.Шмидт дочитал мою биографию, приспустил свои окуляры на самый кончик носа и спросил: "Вы когда-нибудь работали в психиатрии? Знаете ли Вы, что Вас ожидает в сумасшедшем доме?"»
«В.В.Шмидт дочитал мою биографию, сдвинул свои окуляры на самый кончик носа и спросил: "Вы когда-нибудь работали в психиатрии? Уверены, что знаете, что вас ждёт в сумасшедшем доме?"»
«Приспустил»… абсолютно не отсюда…))) Не надо выделять «Вы» в произведении заглавной буквой. Это только для официального письма. Только в официальной переписке. Не надо повторять все эти «вы»… Надо проговаривать фразы диалога. Стремиться к естественности.
Спасибо, Галя Всю свою "киевскую жизнь" я прожил в коммуналке, и у меня действительно была соседка Раиса Осиповна. Я не помню, чем она занималась, но после её смерти нам "в наследство" остался старый рояль с такими элегантными канделябрами на крышке. Я помню, как я нажимал на пожелтевшие от времени клавиши, многие из которых уже не выдавали и звука :)
1.
«Пообивав несметное количество порогов в поисках работы, я, наконец, оказался в небольшом кабинете, дверь которого украшала табличка "Зав. отдел. леч. псих. В.В.Шмидт".
«Обив несметное количество порогов в поисках работы, я, наконец-то, оказался в небольшом кабинете, дверь которого украшала табличка "Зав. отдел. леч. псих. В.В.Шмидт".
2.
«В.В.Шмидт дочитал мою биографию, приспустил свои окуляры на самый кончик носа и спросил: "Вы когда-нибудь работали в психиатрии? Знаете ли Вы, что Вас ожидает в сумасшедшем доме?"»
«В.В.Шмидт дочитал мою биографию, сдвинул свои окуляры на самый кончик носа и спросил: "Вы когда-нибудь работали в психиатрии? Уверены, что знаете, что вас ждёт в сумасшедшем доме?"»
«Приспустил»… абсолютно не отсюда…)))
Не надо выделять «Вы» в произведении заглавной буквой. Это только для официального письма. Только в официальной переписке.
Не надо повторять все эти «вы»… Надо проговаривать фразы диалога. Стремиться к естественности.
Продолжить?))) Или не надо?)))
Конечно, можешь продолжать!
Эту миниатюрку я уже править не буду, ибо написана она очень давно, но на будущее кое что учту.
Про "Вы" я не знал. Буду иметь в виду.
Не, тут без продолжения :)
Хотя... у меня есть ещё одна миниатюрка на похожую тему...
Чуть позже выложу её на обозрение
Надо же... редакторы эту миниатюру в рек взяли...
Я бы взял другую :)
Всю свою "киевскую жизнь" я прожил в коммуналке, и у меня действительно была соседка Раиса Осиповна. Я не помню, чем она занималась, но после её смерти нам "в наследство" остался старый рояль с такими элегантными канделябрами на крышке. Я помню, как я нажимал на пожелтевшие от времени клавиши, многие из которых уже не выдавали и звука :)