Сентябрьское утро 2017 года. На маленьком подмосковном аэродроме праздник — отмечают 70-летие самолета Ан-2, рабочей лошадки еще советского поднебесья. Юбилей подготовлен весьма достойно. По краю летного поля как на параде выстроились самолетики-малютки и вертолеты. Это юбиляры и просто приглашенные — самые разные, от советских старичков "кукурузников" (расхожее название Ан-2) до иномарок типа Robinson.
Атмосфера праздничная: тут вам и киоски с сувенирами, и лоточки с попить-закусить, и концертная программа на импровизированной сцене, где джаз-банд в форме летчиков самозабвенно, а потому просто великолепно исполняет "Потому, потому что мы пилоты…".
Я, конечно, при деле — на фотоохоте. Снимаю все, начиная с банды, которой с удовольствием подпеваю и аплодирую с криком "браво!" (ах, какой там был саксофонист!) и заканчивая рядами авиатехники. Даже перелезаю через ленточное заграждение на летное поле, чтобы выбрать ракурс получше. (Как ни странно, охранники меня не останавливают, наверное, принимают за фотокора — впрочем, я не наглею, дальше, чем на три метра, и не внедряюсь.)
И вот начинаются демонстрационные полеты. Один за другим самолетики и вертушки поднимаются в небо, чтобы показать себя во всей красе. Их тоже фоткаю, хотя это зрелище мне представляется несколько монотонным: все-таки техника в основном "реликтовая", а я к МАКСам привыкла, с моими любимыми самолетами-истребителями. В общем, уже нагулялась-насмотрелась, потому собираюсь и еду домой. Хотя встречный автопоток очень густой, народ из Москвы только-только к полудню раззадоривается, разохочивается посмотреть на авиадейство.
Добравшись вскоре до дома, захожу в Интернет и — о ужас! — натыкаюсь на информацию, что на этом празднике в демполете разбился Ан-2. Сверяю время: это случилось всего лишь через полчаса поcле того, как я покинула аэродром.
Включаю телик — по нескольким каналам показывают этот самолет. Не узнать его невозможно: надпись на борту "Авиалесоохрана" идентифицирует машину четко — и конечно, я его прекрасно помню. Версий причин катастрофы несколько — их будут выдвигать еще не один день. Самая вроде бы вероятная: пилот увлекся демонстрацией, то есть залихачил, превысил угол крена, допустимый для этого старенького малыша, и не смог вовремя из виража выйти.
Просматриваю свежеотснятые фотки — а вот и он. Стоит стальная птичка, будто в ожидании своей судьбы. И главное, пилот (а кто же это еще может быть на охраняемой территории да перед самым вылетом?!) — пилот сидит рядышком, под крылом, в тенечке...
О чем он думал тогда, за какой-то час до самого-самого края — вопрос, который мучает меня каждый раз, когда на глаза попадается эта фотография. И каждый раз у меня щемит сердце.
Memento mori…
Опубликовано: 16/05/18, 21:34 | Последнее редактирование: Марго 05/10/22, 21:46
| Просмотров: 1199 | Комментариев: 17
Это как неплохой пейзаж, без акцентов находок .Пусть эти находки - цвет, композиция или что то иное. Это , думаетсямне , как очерк в Пионерской правде.
Почему? Марго! А если бы истоию об Икаре доверили Вам. Вы бы написали о том, что он молод. Что Вам его жаль, и что глупая смерть мальчика ни в какой мере не сказалась на росте цен на жильё, бензин? И Ещё 3000 слов помимо этого? Мне не хватает. Кто мне, если не Вы, Авторы. Расскажет о дерзости, о молитве к небу и к Нему. Пусть небо примет, а он будет благосклонен
А любовь ко всему. Всему после полета? Вы любили? Ненавидим? Тогда понимаете о чём я. У Вас ТАКАЯ тема. И раскрыть её на манер детской газеты. Техника? 4 балла. Ремесло/творчество? Не больше 2 баллов. Если на пределе откровенности, работайте сударыня. Вы можете, Верю ) Пока в минус
Безусловно, каждый может увидеть любой жизненный эпизод по-своему - и по-своему его описать. Но скажите на милость, почему я непременно должна была сюда пристегнуть дерзновенность, молитвы к небу и прочий душераздирающий пафос? Это ведь будет совсем другая история.
У меня не было задачи написать широкое полотно, разукрасив его домыслами и вымыслами. В сущности, это эссе, которое я не назвала именно так только потому, что в эссе следует не только описать какое-то реальное событие, но и дать ему оценку, а этого у меня не предполагалось. Хотела просто дать читателю информацию к размышлению - потому и такой финал. И, на мой взгляд, свой замысел я осуществила - информацию к размышлению дала. Дальше, дорогой читатель, сами... Если, конечно, эта история вас зацепила. А если нет - читайте то, что Вам больше по вкусу, - с красками очерков, к примеру, аж в самой "Правде".
Я же не виноват в том, что Ваша работа висит на главной. И вот. Вчера, как помнится, зашёл. Перечитал. Старательно? Да. Интересно? Да!
Вы полагаете - сведение счётов? Вы полагаете не адекватность, завистливость и прочая? Это Ваше право. Вы получили отзыв Читателя. Извините за этот отзыв. Через день, он мог быть другим, в чём крамола? Марго?
В минус говорите? Гмм. Почему бы и не так? В этот раз. Желаю Вам и Вашим работам Читателей. Напротив, не же желаю почитателей Вашего. Всего доброго. С дружеской теплотой Георгий )
Извините, что припозднилась с ответом, но только сейчас увидела Ваш отзыв. Почему-то на почту даже о ней — о рецензии на мою собственную работу — так ничего не пришло. ((
Хорошая миниатюра, Марго)
Очень хорошая миниатюра получилась.
Спасибо, Сергей.