Начнём с того, что язык (любой) появился как устный феномен и долгое время развивался именно в этой своей ипостаси. Письменная речь появилась именно как способ консервации и передачи устной на расстояние и в будущее. И тут, наконец-то, здравствуйте, ограничения и правила. Но пока не будем о плохом. Появились люди, штурмующие возможности языка и возводящие его в пространство специфического искусства. Оглушительный их успех до сих пор прокатывается по истории. И пока таких людей было два-три (сохранившихся) на небольшой отрезок истории, всё было хорошо. Но свобода использования языка предопределила рост использования его в целях искусства. К сожалению, уже в условиях окрепших государств. Поскольку, естественно, появилась критика. Увы, самая умная и глубокая критика всегда чуть глупее современного ей творчества. Потому что творчество отчаяннее, оно заведомо впереди. Но конечно же, критика всегда будет подсчитывать количество стоп в поэтической строке и подсказывать поэту рифму. Быть “чуть глупее” её не устраивает. Ей хочется абсолютно владеть процессом.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
"творчество отчаяннее, оно заведомо впереди." Да уж...И открытий во всех областях было бы много больше - сдерживают именно предыдущие знания, которые только на данный момент являются истиной. А истина, как известно, величина непостоянная - она зависит от времени.