Автобус, как назло, задерживался. Ирина Дмитриевна прислонилась к стене автобусного павильончика, пытаясь разгрузить больное колено. Ей бы посидеть с недельку дома, дождаться, когда пройдёт обострение, но Ирина Дмитриевна всегда была послушна закону, и поэтому точно по повестке явилась в назначенное время и место. Очередь в присутственном месте оказалась небольшой, да и стулья в приёмной пришлись очень кстати, так что старушке удалось перевести дух и немного восстановиться. Ещё издали Ирина Дмитриевна заметила, что автобус полупустой и с облегчением вздохнула, полчасика ещё она сможет посидеть, а там уж, как-нибудь до дома доковыляет. Но пока она поднималась по ступеням первого входа, во вторую дверь с шумом влетела целая толпа подростков и моментально заняла все свободные места, подшучивая над менее шустрыми товарищами, которые во главе со своей руководительницей заполнили проход. В автобусе сразу стало как-то по-праздничному весело. Молодые, румяные, модно одетые, дети громко обсуждали между собой цель своей поездки. И цель эта была замечательной - вылазка в лес, где юные корреспонденты местного телевидения собирались запечатлеть картины природы, попытавшись увидеть их по-своему нестандартно. Ирина Дмитриевна стояла рядом со скамьёй, где три симпатичные девочки, щебетали о каких-то хитростях фотосъёмки. В руках у одной из них был громоздкий, видимо профессиональный, фотоаппарат. Старушка отметила, что на её пальчиках был наведён аккуратнейший маникюр. Причём ярко- зелёного цвета, точно в тон её курточки. Ирина Дмитриевна, привыкшая к естественному оформлению ноготков, тем не менее никак не осудила модницу за столь стильный вариант (пусть молодёжь экспериментирует!) и порадовалась ухоженности рук. Перед светофором автобус резко остановился, и всех пассажиров качнуло вперёд. Ирина Дмитриевна едва удержалась на ногах. Хорошо, что её поддержал молодой мужчина, стоявший прямо за ней. - Спасибо, дорогой! Не хватало ещё мне упасть тут, - смущённо поблагодарила Ирина Дмитриевна. А «спаситель» наклонился к девчатам: - Девочки! А не дадите ли вы мне ответ на такую загадку – вам кто-нибудь когда-нибудь, дома или в школе говорил, что надо бы уступать место в автобусе пожилым людям? Одна из девчат вскинула на мужчину ясные голубые глаза и переадресовала вопрос к подругам: -Девочки! Нам кто-нибудь когда-нибудь говорил, что нужно уступать место пожилым? Подружки весьма артистично переглянулись и дружно ответили : - Не-ет. Автобус тронулся , девчонки продолжили бурно обсуждать животрепещущую тему достижения наилучшего качества фотоматериала. Через две остановки вся компания покинула автобус и направилась к вокзалу на электричку. Ирина Дмитриевна целых четыре остановки сидела на освобождённой скамье.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
К сожалению, это зарисовка с натуры. Возможно, для литературного произведения более интересным был бы другой финал. Но было именно так. Никто не отреагировал. Может быть, из-за того, что вопрос был задан негромко, конкретно девочкам. И что мог сделать мужчина дальше? Было ясно, что дети всё поняли, но не собираются уступать место. Силой поднять одну из них тоже нельзя. Заметьте, дети не уступили место даже своему руководителю. Похоже на то, что на самом деле никто и нигде не внушает мысль об уважении к пожилым хотя бы вот таким примитивным способом. Наоборот, тезис "никто никому не обязан" сейчас довольно популярен.
Возможно, для литературного произведения более интересным был бы другой финал. Но было именно так. Никто не отреагировал. Может быть, из-за того, что вопрос был задан негромко, конкретно девочкам. И что мог сделать мужчина дальше? Было ясно, что дети всё поняли, но не собираются уступать место. Силой поднять одну из них тоже нельзя. Заметьте, дети не уступили место даже своему руководителю.
Похоже на то, что на самом деле никто и нигде не внушает мысль об уважении к пожилым хотя бы вот таким примитивным способом. Наоборот, тезис "никто никому не обязан" сейчас довольно популярен.
Не хватило финала. Реакции парня, может. И не верю я, что другие пассажиры промолчали.