Раньше преподаватели в школах были - не то, что сейчас. Теперь преподавателям приходится быть более терпимыми к детским шалостям на уроках и, вообще – в школе, находить индивидуальный подход к каждому ученику. Нынешние учителя должны быть профессионалами в вопросах воспитания, не говоря уже о своём профиле. И доносить до ребёнка знания они обязаны - и делают это - эффективными методами, учитывая индивидуальность учащегося, его способности к восприятию, особенности его мышления и так далее. То есть развитие личности ребёнка тоже входит в их обязанности. Аккуратность в межличностных отношениях «педагог – учащийся», такт и мягкость – обязательные условия преподавательской деятельности. Надо сказать, что в этом плане теперь всё в порядке, в большинстве случаев. А вот раньше… Когда я училась в школе, чего только не наблюдалось на уроках! Препод мог швырнуть в заигравшегося ученика указкой, куском мела и другими предметами. Наш «физик», например, носил с собой тяжёлую связку ключей, и очень любил ею кидаться… Я была примерной ученицей, но пару раз и мне приходилось постоять в углу физического кабинета, за какие-то незначительные провинности, которые не заходили за рамки девчоночьего хихиканья во время урока. Но и этого было достаточно, чтобы угодить в угол. Стоять было весело. Учитель облюбовал угол для отбывания наказания у шкафа, на верху которого стояли различные наглядные пособия и снаряды для опытов. И ставил он всегда в тот уголок, где над полом висела гирька на шнурке, кажется – это был макет подъёмного механизма с противовесом. Когда ученик стоял в этом углу, гирька, свисавшая над головой несчастного, выглядела угрожающе. Да что вы! И совсем не страшно было, напротив – это вызывало всеобщее веселье, в том числе и стоящего под гирей… Учитель физики был ветераном Великой Отечественной, так что, ни с кем не церемонился, но он был ангелом по сравнению с нашим историком! Вот уж, поистине, неадекватный был персонаж. Говорили, что он стоял на учёте у психиатра и периодически пролечивался в соответствующем учреждении. Мы его опасались. Да не только мы – ученики, но и преподаватели тоже. Однажды он напугал до полусмерти учительницу математики, прыгнув на неё с дерева в лесополосе, через которую проходила дорога в школу и обратно. Подробностей не знаю, но все решили, что это была… шутка. Но надо отдать должное его познаниям в области предмета и его любви к истории. На уроках он до того был увлечён рассказами, что часто забывал или просто не успевал опросить учеников по темам домашних заданий, а нам только это и было нужно! Мы делали вид, что слушаем его, восторгаемся, лишь бы только он продолжал и продолжал говорить, чему он был весьма рад. Зато, он очень не любил, когда ему мешают и «сбивают с ритма». Просто выходил из себя, менялся в лице и мог заигравшемуся ученику сказать что-нибудь непотребное, а заодно, пройтись нелестными фразами по его родителям. Помнится, шёл урок истории в шестом классе. А у нас был мальчик, который не мог удержаться, чтобы что-то не вытворить, ну хоть какую-нибудь более или менее заметную шалость. Когда учитель отвернулся к доске, чтобы записать историческую дату, этот неугомонный шалун, а был он очень мелок габаритами и очень прыгуч, вскочил на стол и пустил в форточку бумажный самолётик, как раз в то время, когда учитель обернулся… Побагровев от шеи до лысины, историк ринулся на мальчугана, сватил его обеими руками, одной – за шиворот, другой – за штанину, приподнял и начал совать его головой в эту форточку, приговаривая: «Сейчас ты полетишь за самолётиком, сейчас ты полетишь за самолётиком, сейчас ты полетишь за самолётиком…» Наблюдать за этой сценой было и забавно, и страшно. Страшно ещё и потому, что ребёнок мог легко пройти в форточку, потому что был, не возрасту, мелкокалиберный. Кончилось тем, что один из мальчишек, не выдержав, схватил указку и толстой её стороной, с размаху треснул историка по лысине, наверное, тем самым отрезвив зарвавшегося взрослого неадеквата. Тот, как ни в чём не бывало, поставил нашего несчастного обратно на стол. Мы ожидали дальнейших событий, но тут прозвенел звонок, оповестивший конец урока! Должно быть, в голове у преподавателя тоже ощутимо "прозвенело". История на уроке истории не получила никакой огласки, об этом знали только ученики нашего класса, ну и, возможно, ученики других классов – от учеников нашего. Ну и, наверное, преподаватели - от старост классов и, скорее всего, слух дошёл и директора... А историку, конечно, выгоднее было умолчать об этом инциденте. Но «звонок» в его умной голове, наверное, прозвенел в пользу дальнейшего его поведения, и оно никак не сказалось позже на «заступнике».
Опубликовано: 01/03/21, 11:31 | Последнее редактирование: Елена 06/03/21, 13:27
| Просмотров: 399 | Комментариев: 2
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Однажды в он напугал до полусмерти учительницу математики - описка.
пройтись нелестными фразами о по его родителям - ещё описка.
который не мог долго держаться, чтобы что-то не вытворить какую-нибудь шалость - что-то лишнее, повтор получается. Рассказ понравился. Спасибо, что поделились. Многое вспомнилось...
Лилу, спасибо огромное! Это в тексте комментария были описки в виде буковок. Здесь я их так и не нашла. А по поводу последнего замечания - да, вы правы. Сейчас поправлю.
пройтись нелестными фразами о по его родителям - ещё описка.
который не мог долго держаться, чтобы что-то не вытворить какую-нибудь шалость - что-то лишнее, повтор получается.
Рассказ понравился. Спасибо, что поделились. Многое вспомнилось...
А по поводу последнего замечания - да, вы правы. Сейчас поправлю.