На суде Анна Сергеевна была главной свидетельницей и , собственно, только опираясь на её показания, суд и вынес решение - три года исправительных работ общего режима. Когда Витьку выводили из зала суда, он отыскал её глазами и с неподдельной злобой выкрикнул: "Купи себе очки, квочка старая!"
В ту осеннюю, дождливую ночь она встала чтобы закрыть хлопающую на ветру форточку и случайно увидела, как от крыльца магазина спешно отходит человек, держа в руках две огромных сумки. Когда порывом ветра откинуло назад капюшон куртки, который скрывал лицо незнакомца, Анна Сергеевна узнала по длинным и белым волосам Журавлёва Витьку - местного лоботряса и хулигана по кличке Жура. Потом, как ей показалось, в соседнем переулке заурчал мотоцикл и скоро всё затихло. Даже дождь, смыв все следы, перестал накрапывать.
- Слушай, Сергеевна, шла бы ты с богом. Никто это дело пересматривать не будет, - местный участковый вертел в руках тетрадный листок с покаянным заявлением от Анны Сергеевны, - Вот ты пишешь: " Третьего дня я случайно в автобусе встретила "одного белобрысого", который с друзьями был в подпитии и, указывая на меня пальцем, гоготал; "А вот эта старушенция вместо меня одного лошарика в тюрьму упекла!" - Ну, так оно и было. Упекла. Ведь таких цыплячьих волос, окромя как у Витька, в нашей деревне не было, вот я и указала. С испокон веков в нашей деревне воровство презиралось. А оно вишь как - залётный воришка оказался.
- Короче, Сергеевна, вот что я тебе скажу. Прошло два года уже. Иди, давай, и не казни себя, тем более, не долго осталось сидеть этому Журе,
- Так, незаслуженно сидит парень... Пятно ведь на всю жизнь.
- Ну, вот разжалобилась! У него этих пятен уже, как на тюлене ушастом! Сколько приводов по малолетке было? Не сосчитать! А по твоим садам-огородам не шастал он что ли? Сама же жаловалась!
- Так один рос, считай. Пригляду не было. Бабка лишь, и та больная насквозь.. Царство ей небесное, год уж как... Когда Анна Сергеевна устало поднялась, участковый неожиданно спросил: - А не мести ли ты боишься, раз так оправдать его хочешь? Мол, скоро выйдет, да начнёт козни чинить? Не бойся, Сергеевна, мы его тут сразу урезоним. Да и навряд он вернётся уже сюда - у него же на лбу написано - урка. Там на зоне примкнёт к сидельцам посерьёзнее и пошло-поехало! Обычная история... А ты не усложняй себе жизнь на старости лет. Будешь надоедать - плюну, и дам ход твоим каракулям. И получится так: Витька твой - на свободу, а ты - в тюрьму!
- В тюрьму? - Сергеевна опять опустилась на стул, - а меня то за что? - Как за что? За оговор. Даже статья на тебя имеется - за дачу ложных показаний. Ну всё, Сергеевна, дела у меня. Ступай, да поразмысли: оно тебе всё это - надо?
Председатель колхоза шумно ввалился в дверь и с порога гаркнул во весь голос: - Привет тебе, Анна Сергеевна, из дальних лагерей! Ладно, не пугайся! Звонил к нам в контору Витька Журавлёв. Ну, помнишь пацана, что сельмаг обокрал.? Интересовался, как и что тут у нас. Он молодец, последний год уже вольно работал, профессию сварщика освоил. Жена беременная. И главное, тебя за всё благодарит! Говорит, кабы не Сергеевна, не встретил бы он в неволе одного человека, не давшему ему, Витьке, свернуть на опасную дорожку. А ещё тебе большое спасибо от него за то, что бабушку доглядывала. Обещал, как жена родит, приехать - могилку бабушки навестить, да с домом разобраться. И чем дольше говорил председатель, тем пуще у Анны Сергеевны росло желание тут же собраться и ехать в район к милицейскому начальству.
Дело было пересмотрено на удивление быстро. Витёк был полностью оправдан за отсутствием состава преступления. Настоящему воришке, уже сидевшему на тот момент по другому делу, добавили ещё и за сельпо. Анне Сергеевне, явившейся на суд с узелком, куда она сложила всё, как говорится, на первый случай, суд за неумышленную дачу ложных показаний определил наказание в виде пятидесяти рублей штрафу, которые у неё частями высчитывали из пенсии...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
◇ "В дрожащей капле отражённый мир..." Александр В. Пилигрим ~~~ Глянул на "Главную" ЛитСети и припомнил о критицизменном коммент-конкурсе у "Незнаек" попыткой разнообразить спектр представленных там опытов следующей 'мозаичной компоновкой' разговора о роли детали в оценке качества конкретного опуса:
Для начала: Никогда не возьмусь за претендующую на значимость оценку Целого в рамках Великой но высоконеточной 'классической' {типа "школьной+"} Филологии: Мозгов моего типа на такое никогда не достанет {диагноз, настоенный на полувековом+ опыте общения с проффилологами}. Предпочитаю пользоваться "бинокулярной лупой" внимания к какой-нибудь замечательной детали. {О месте 'детали' в оценке 'малой прозы' ~ в http://litset.ru/publ/8-1-0-66112}
Итак, всё началось обычным субкомплиментарным заявлением. Клонирую оное {с ояснительным дополнением}: "да, окончательно местного участкового зашиб Автор его {участкового} сочным ляпом о пятнистости ушастых тюленей, бо представителям этого семейства свойственна "окраска темная, почти однотонная": сработало на биоуровне(!!)"
И тут же реактивное сомнение {от стремительнейшей великолепной Лауры (Laura_Li)}: "А как же ларга?)", удивившее и сподвигнувшее на несколько поспешное: "а Вы уверены, что эта нерпа относится к примитивным ушастым, а не к настоящим тюленям?" Тут меня субобиженно(?) удивили: "А вы уверены, что говорили о примитивности, а не о пятнистости? Ларга – это вид тюленей. Разве Анатолий должен был в рассказе уточнять, каких именно он имел ввиду тюленей?)". Пришлось отвечать 'по пунктам': "В тексте, неположительный герой употребляет смачный оборот, действующий на примитивном первом уровне восприятия текста. Как видно из моего коммента, Автору удалось замечательное: дать 'подпольную' характеристику песонажа с помощью 'биологического ляпа' в его, персонажа, устах. Такая многослойность текста, на мой взгляд, - неоспоримое свидетельство высокого качества прозы. Но это мнение, разумеется, никому не навязываю: Вы имеете полное римское право не разделять оное... ... PS: семейство ушастых - это таки примитивные тюлени, в отличие от 'настоящих', к которым принадлежит Ваша (и моя) любимица ларга (замечательные лежбища которой наблюдал в Сивучьей бухте в ДВ морском заповеднике ещё в 80х ХаХабного века...)". {Ну да, отсыл на ДВ - приём типа "от авторитета", наислабейший. Но, что позволил, - то позволил. Каюсь.} На что получил любопытный ответ: "Ну, ок. Ушастыми этих морзверей не называют, нет, но пятнистыми тюленями – да. Если говорить о сравнительном обороте, то сравнение идёт с ушастым тюленем, на котором очень много пятен (которых таки на нём, как на человеке, в данном переносном смысле, нет; человек сидит за то, что не совершал) А по мнению участкового — есть, и участковый прав не относительно парня, а относительно самого переносного смысла, сравнивая пятна тюленя с наличием n-ого количества совершённых проступков. ..." Тут уж пришлось детально 'о деталях': "А мне весьма симпатичен Ваш подход, открывающий ещё один криптослой в авторской характеристике персонажа: он, оказывается, ещё и тайный философ/филолог/терриолог, что для 'чудиков' скучноватой эСэСэСэРной глубинки, быть может, и характерно? ~ Готов предположить, что наш недоразумительный разговор вышел из того, что мне с самого начала, краткости в угоду, не удалось явно манефистировать принцип 'презумпции гениальности Автора', которого придерживаюсь как при чтении, так и в комментах. Тут придётся несколько 'растечься': Постулируемая гениальность далеко не абсолютна и принимается разным кругом: от единичного/личного (сугубая графомания) до всемирного (надНобелевского). [А без надежды на оную кто бы рискнул выставить свой худ.текст на всеобщее??] Тогда читающий лишний раз задумывается над источником непонимания/негативной реакции на прочитанное: а не в нём ли?, а дорос ли до?... Вроде бы вполне конструктивно?! ..."
Итожец: Готов положить из этого 'частного примера'/капельки/детальки, как родимого пятна качества, показателя многослойности смыслов и приёмов всего Произведения [пусть даже 'святочной истории' по типу] высокий класс оного. --
да, окончательно местного участкового зашиб Автор его сочным ляпом о пятнистости ушастых тюленей, бо представителям этого семейства свойственна "окраска темная, почти однотонная": сработало на биоуровне(!!)
В тексте, неположительный герой употребляет смачный оборот, действующий на примитивном первом уровне восприятия текста. Как видно из моего коммента, Автору удалось замечательное: дать 'подпольную' характеристику песонажа с помощью 'биологического ляпа' в его, персонажа, устах. Такая многослойность текста, на мой взгляд, - неоспоримое свидетельство высокого качества прозы. Но это мнение, разумеется, никому не навязываю: Вы имеете полное римское право не разделять оное... Удачи! PS: семейство ушастых - это таки примитивные тюлени, в отличие от 'настоящих', к которым принадлежит Ваша (и моя) любимица ларга (замечательные лежбища которой наблюдал в Сивучьей бухте в ДВ морском заповеднике ещё в 80х ХаХабного века...)
Ну, ок. Ушастыми этих морзверей не называют, нет, но пятнистыми тюленями – да. Если говорить о сравнительном обороте, то сравнение идёт с ушастым тюленем, на котором очень много пятен (которых таки на нём, как на человеке, в данном переносном смысле, нет; человек сидит за то, что не совершал) А по мнению участкового — есть, и участковый прав не относительно парня, а относительно самого переносного смысла, сравнивая пятна тюленя с наличием n-ого количества совершённых проступков. И вам удачи, Борис)
А мне весьма симпатичен Ваш подход, открывающий ещё один криптослой в авторской характеристике персонажа: он, оказывается, ещё и тайный философ/филолог/терриолог, что для 'чудиков' скучноватой эСэСэСэРной глубинки, быть может, и характерно? ~~ Готов предположить, что наш недоразумительный разговор вышел из того, что мне с самого начала, в угоду краткости, не удалось явно манефистировать принцип 'презумпции гениальности Автора', которого придерживаюсь как при чтении, так и в комментах. Тут придётся несколько 'растечься': Постулируемая гениальность далеко не абсолютна и принимается разным кругом: от единичного/личного (сугубая графомания) до всемирного (надНобелевского). [А без надежды на оную кто бы рискнул выставить свой худ.текст на всеобщее??] Тогда читающий лишний раз задумывается над источником непонимания/негативной реакции на прочитанное: а не в нём ли?, а дорос ли до?... Вроде бы вполне конструктивно?! Не находите? ~~ Самыееё наивавгустейшие лучшие!
Порой подобные истории видятся очень наивными и милыми, но они тоненько звенят о том же, о чём оглушительно звонят большие колокола презумпции невиновности) Мало ли было случаев, когда (не то что сажали) казнили невиновных умышленно или не умышленно, вот где по-настоящему страшно... А Витька, можно сказать, отделался лёгким испугом.
"В дрожащей капле отражённый мир..."
Александр В. Пилигрим
~~~
Глянул на "Главную" ЛитСети и припомнил о критицизменном коммент-конкурсе у "Незнаек" попыткой разнообразить спектр представленных там опытов следующей 'мозаичной компоновкой' разговора о роли детали в оценке качества конкретного опуса:
Для начала:
Никогда не возьмусь за претендующую на значимость оценку Целого в рамках Великой но высоконеточной 'классической' {типа "школьной+"} Филологии: Мозгов моего типа на такое никогда не достанет {диагноз, настоенный на полувековом+ опыте общения с проффилологами}. Предпочитаю пользоваться "бинокулярной лупой" внимания к какой-нибудь замечательной детали. {О месте 'детали' в оценке 'малой прозы' ~ в http://litset.ru/publ/8-1-0-66112}
Итак, всё началось обычным субкомплиментарным заявлением. Клонирую оное {с ояснительным дополнением}:
"да, окончательно местного участкового зашиб Автор его {участкового} сочным ляпом о пятнистости ушастых тюленей, бо представителям этого семейства свойственна "окраска темная, почти однотонная":
сработало на биоуровне(!!)"
И тут же реактивное сомнение {от стремительнейшей великолепной Лауры (Laura_Li)}:
"А как же ларга?)",
удивившее и сподвигнувшее на несколько поспешное:
"а Вы уверены, что эта нерпа относится к примитивным ушастым, а не к настоящим тюленям?"
Тут меня субобиженно(?) удивили:
"А вы уверены, что говорили о примитивности, а не о пятнистости?
Ларга – это вид тюленей.
Разве Анатолий должен был в рассказе уточнять, каких именно он имел ввиду тюленей?)".
Пришлось отвечать 'по пунктам':
"В тексте, неположительный герой употребляет смачный оборот, действующий на примитивном первом уровне восприятия текста.
Как видно из моего коммента, Автору удалось замечательное: дать 'подпольную' характеристику песонажа с помощью 'биологического ляпа' в его, персонажа, устах.
Такая многослойность текста, на мой взгляд, - неоспоримое свидетельство высокого качества прозы. Но это мнение, разумеется, никому не навязываю: Вы имеете полное римское право не разделять оное... ...
PS: семейство ушастых - это таки примитивные тюлени, в отличие от 'настоящих', к которым принадлежит Ваша (и моя) любимица ларга (замечательные лежбища которой наблюдал в Сивучьей бухте в ДВ морском заповеднике ещё в 80х ХаХабного века...)". {Ну да, отсыл на ДВ - приём типа "от авторитета", наислабейший. Но, что позволил, - то позволил. Каюсь.}
На что получил любопытный ответ:
"Ну, ок.
Ушастыми этих морзверей не называют, нет, но пятнистыми тюленями – да.
Если говорить о сравнительном обороте, то сравнение идёт с ушастым тюленем, на котором очень много пятен (которых таки на нём, как на человеке, в данном переносном смысле, нет; человек сидит за то, что не совершал) А по мнению участкового — есть, и участковый прав не относительно парня, а относительно самого переносного смысла, сравнивая пятна тюленя с наличием n-ого количества совершённых проступков. ..."
Тут уж пришлось детально 'о деталях':
"А мне весьма симпатичен Ваш подход, открывающий ещё один криптослой в авторской характеристике персонажа: он, оказывается, ещё и тайный философ/филолог/терриолог, что для 'чудиков' скучноватой эСэСэСэРной глубинки, быть может, и характерно?
~
Готов предположить, что наш недоразумительный разговор вышел из того, что мне с самого начала, краткости в угоду, не удалось явно манефистировать принцип 'презумпции гениальности Автора', которого придерживаюсь как при чтении, так и в комментах.
Тут придётся несколько 'растечься':
Постулируемая гениальность далеко не абсолютна и принимается разным кругом: от единичного/личного (сугубая графомания) до всемирного (надНобелевского). [А без надежды на оную кто бы рискнул выставить свой худ.текст на всеобщее??] Тогда читающий лишний раз задумывается над источником непонимания/негативной реакции на прочитанное: а не в нём ли?, а дорос ли до?...
Вроде бы вполне конструктивно?! ..."
Итожец:
Готов положить из этого 'частного примера'/капельки/детальки, как родимого пятна качества, показателя многослойности смыслов и приёмов всего Произведения [пусть даже 'святочной истории' по типу] высокий класс оного.
--
сработало на биоуровне(!!)
Ларга – это вид тюленей.
Разве Анатолий должен был в рассказе уточнять, каких именно он имел ввиду тюленей?)
Как видно из моего коммента, Автору удалось замечательное: дать 'подпольную' характеристику песонажа с помощью 'биологического ляпа' в его, персонажа, устах.
Такая многослойность текста, на мой взгляд, - неоспоримое свидетельство высокого качества прозы. Но это мнение, разумеется, никому не навязываю: Вы имеете полное римское право не разделять оное...
Удачи!
PS: семейство ушастых - это таки примитивные тюлени, в отличие от 'настоящих', к которым принадлежит Ваша (и моя) любимица ларга (замечательные лежбища которой наблюдал в Сивучьей бухте в ДВ морском заповеднике ещё в 80х ХаХабного века...)
Ушастыми этих морзверей не называют, нет, но пятнистыми тюленями – да.
Если говорить о сравнительном обороте, то сравнение идёт с ушастым тюленем, на котором очень много пятен (которых таки на нём, как на человеке, в данном переносном смысле, нет; человек сидит за то, что не совершал) А по мнению участкового — есть, и участковый прав не относительно парня, а относительно самого переносного смысла, сравнивая пятна тюленя с наличием n-ого количества совершённых проступков.
И вам удачи, Борис)
~~
Готов предположить, что наш недоразумительный разговор вышел из того, что мне с самого начала, в угоду краткости, не удалось явно манефистировать принцип 'презумпции гениальности Автора', которого придерживаюсь как при чтении, так и в комментах. Тут придётся несколько 'растечься':
Постулируемая гениальность далеко не абсолютна и принимается разным кругом: от единичного/личного (сугубая графомания) до всемирного (надНобелевского). [А без надежды на оную кто бы рискнул выставить свой худ.текст на всеобщее??] Тогда читающий лишний раз задумывается над источником непонимания/негативной реакции на прочитанное: а не в нём ли?, а дорос ли до?...
Вроде бы вполне конструктивно?!
Не находите?
~~
Самыееё наивавгустейшие лучшие!
Автору спасибо!)
Хороший рассказ. Добрый и правильный.
Мало ли было случаев, когда (не то что сажали) казнили
невиновных умышленно или не умышленно, вот где по-настоящему страшно...
А Витька, можно сказать, отделался лёгким испугом.