Что нужно такого сделать в нашем, изощрившемся во всех проявлениях своих, мире, чтобы прославиться для всех четырнадцати миллиардов глаз и ушей? Даже если ты, написав пятьдесят опер, умер в полной безвестности 17 января 1751года в Венеции, а потом, почти двести лет, благодарное человечество вообще ничего о тебе даже знать не знало... Правильно, охмурённого тобой почитателя, и... Какую, никакую легенду о том, что можно по полусгоревшему бумажному листу с нотами в разбомблённом англосаксами городе возродить гениальную мелодию твою, и она, проникнув в сознание человечества и, обогатив обильной зеленью самых пронырливых представителей ущербной цивилизации планеты нашей, поставит тебя на пьедестал новейшего, 21-го века. Самое смешное, что создавшего это произведение по фантазиям о любимом композиторе, единственное и неповторимое, названное им же... Ремо Джазотто. Адажио соль минор для струнных и органа на основе двух фрагментов темы и цифрованного баса Томазо Альбинони". И что никакого листика не было, а нашёл наш Ремо это музматериал в Миланской библиотеке. Долгие годы рылся. И нашёл же. Но, не тут-то было, сравняли ушлые журналюги нашего Р. Дж с землёй, вернули это адажио вдруг появившемуся гению, напридумывали легенд и историй,Джазотту обвинили... А в чём? Я понимаю записных экстэтов, когда они утверждают, что никакого Шекспира не было, а все его пьесы написал благородный, то ли герцог, то ли граф, который не хотел позориться авторством перед своими. Они даже объявили, что Уильям неграмотный был. Да разве мог такое, плебей! Я понимаю оборзевших от полит озабоченности шестидесятников, которые с пеной у рта накинулись на Шолохова, мол, спёр свой единственный гениальный роман, ну, не мог этот... Дальше шло по матушке его. И даже после того, как нашли рукопись, не угомонились... И тьма таких же, высосанных из пасти гюрзы, дьяволиад. Особенно меня забавляет, как сотни наиновейших переводчиков в Рунете кусаются, когда упоминаешь, хоть намёком, о переводах Маршака и Пастернака. Что поделаешь, такие уж мы, бесхвостые. Но! Сгорело-то не всё. Во Франции был издан посмертный сборничек Томазо Джованни, всего лишь из двенадцати наименований. И это притом, что как потом оказалось, эти же борзописцы раскопали, что гений наш будущий в это время доживал свой век в полной безвестности ещё долгие годы... А я подумал, а чего это Джазотто так восхищался своим кумиром. Конечно, он смотрел в ноты, а нам, простым не обученным всему этому, что делать? И тут оказалось, что есть, есть записи! Albinoni – Sonata in A minor op6-6 Странная такая запись, тоже и как будто из нашего века, скрипка там вправду поёт сквозь слёзы, кто исполнители, не понял, да что с меня возьмёшь... А если открыть на Фьюьюбе имя — Амандин Бейер, то тоже удивление берёт. Из этого же сборничка, высокая музыка! А потом , уже сегодня, в два ночи, несмотря на, низзя, низзя, шабат, открылось! альбинони 1735/36 — 12 Violin Concertos Только, ставьте на Яндекс и выбирайте картинку со зданием. Я так понял, полное собрание его произведений, оставшееся нам, в очень хорошем исполнении. Счастья на час с хвостиком. И я очень надеюсь, что это ещё не всё, найдутся люди, раскопают ещё что-нибудь. Партитуры тоже, если и горят, то не все! А Адажио, что его искать, за всю жизнь не переслушаешь все варианты, даже для хора в сопровождении органа можно найти, если очень постараться. Да, да! И стихи написали, причём, на чистом итальянском. Если бы Ремо не скончался на рубеже веков, то... Точно помотал бы головой... И эти люди запрещали мне ковыряться в носу!
Тааак... Миниатюру прочла с удовольствием. Надеюсь, что и с музыкой всё будет не хуже. Ухожу искать. (*ах, как ссылочка была бы в тему, но ладно уж, потыкаю пальчиком в буковки*)
Спасибо за миниатюру и просвещение)
Следующий текст тоже будет из Машинки времени.
Спасибо тебе!
(*ах, как ссылочка была бы в тему, но ладно уж, потыкаю пальчиком в буковки*)
David Garrett - Albinoni's Adagio in G minor - YouTube