Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1146]
Обзоры [1459]
Статьи [465]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [311]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [17]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2448]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
на пальцах*:
Миниатюры
Автор: Борис_Старче
Кому-то плавать 'по собачьи' лишь, а мне с рождения 'собачий' хромохромый взгляд дальтоника на мир кусачий даден, слепый к фотошопленному цвету (зато от радужных воззрений радости - нуль, плешь и шиш?!). Для самопокоения называю его "дюреровским", хотя знаменитый АД, вестимо, был и замечательным живописцем.

Дальтонизм - не подарок, но "редкость" достаточно распространённая. А носители тех или иных нарушений цветовосприятия, по нынешнему отсутствию здесь Дарвинова отбора, составляют значимый процент сапиенсов. Причём о какой-то "норме" цветовосприятия, как и о прочих "нормальностях" нас, столь, до несуразности, разных, говорить, боюсь, можно лишь условно: ибо цветовую сверхчувствительность и вызванные оной ассоциативные смысловые связи мировосприятия тех же живописцев или некоторых музыкантов, "видящих" цвет звуковых тональностей, трудновато почитать нормальными.
Вот даже я со своим "подбитым глазом" самым традиционным, облупленным методом безответственных проб и удручающих ошибок учился работать пастелью. И, в результате, по слову учителя, дозрел до "условного фовизма".

Да речь не о том.

Один вполне здравовидящий приятель шагнул "в этом направлении" куда дальше: Он занимается теорией и технологией изготовления и применения тактильных географических карт, карт для слепых и слабовидящих**.
Весьма востребованной эта работа оказалась. И полезной. Прямое внедрение научных данных и по ресурсам "пальцевидения", и по особым картографическим условным знакам, и по технолгии изготовления и хранения тактильных карт разных типов: от карт школьного двора до мировых разной тематики: политических, экономических и "физических" (Что как-то оскиюморонно для тактильных карт, не правда ли?)...

Здорово помогать открывать мир. Аж завидно. И приятно видеть его гордо-застенчивую физиономию.

И ведь, как понимаю, практически от зачатия до первых недель после рождения внешний мир человечёныша исключительно тактилен (Ведь и аккустические сигналы, особенно в околоплодной жидкой среде это, по началу, лишь разновидность тактильных?). Новый мир вкусов, запахов и всего видимого настраивается под управлением привычного уже аккустического и тактильного мира и над ним.
Культурологи-любомудры констатируют победы мира визуальных коммуникаций.
Но.,
В конце концов, как и в начале начал сапиентной жизни царствует сплошная тактильность...

К счастью (или нет?) ни графика текста, ни все его прочие 'вербальные' потуги, ну никак не возместят, но лишь обозначат недостижимый реал правополушарного (в "норме") импрессиона от так или иначе воспринимаемого мира.
И вовсе не об зъянах органов общения с внешним миром стоит печалиться?
"Давайте славить бренный мир!"*** в любых вчеловеченных его ипо- и иностасях.
___
*_из циклика "Этюдики оптиминизмуму"
**_см. Медведев А.А. "Создание тактильных и тифлографических карт" – М.: Полиграфия «СВС-Дизайн», 2019
***_http://litset.ru/publ/71-1-0-15885
Опубликовано: 15/12/21, 18:09 | Просмотров: 409
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]