Корана сурой на вино поставлен крест: таков аят: суров, но требует за-честь: кем, с кем, что, где, когда, за что, как много льётся вина: во грех ли, иль в Премудрости прогресс?
Ведь сразу узнаётся (не глядя на прохристианский надтекст перетолмачивания) Гийас ад-Дин Абу-л-Фатх Омар ибн Ибрахим Хаййам Нишапури (1048 – 1131) или, по 'простому', О!Хайям!! [решительно первопрославленный по русски Осипом Румером, в частности, этим: Запрет вина - закон, считающийся с тем, Кем пьется, и когда, и много ли, и с кем. Когда соблюдены все эти оговорки, Пить - признак мудрости, а не порок совсем.*]. О!Х!, который, как по сю пору пишут в статьях о его текстах, "прославился при жизни и в веках {Ха-ха!?} прежде всего как математик и астроном". А ведь сочную славу этому имени принёс феноменозный факт, что под "этим плащом" из трёх полудюжин бессомнительно Его рубаи, до нас "дошли" лишь 300-400 [прирастая, в среднем, парой-тройкой ежегодно?]... Чем не "живое бессмертие" или 'исторически' выданная 'свободная интерпретационная грамота'?!, оборачивающая "на себя" такое вот чудо (в интерпретации Германа Плисецкого):
Вхожу в мечеть. Час поздний и глухой, Не в жажде чуда я и не с мольбой: Когда-то коврик я стянул отсюда, А он истёрся. Надо бы другой...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Аааа! Вчера только дочери читала про стыренный коврик! Она как раз на коврике упражнения делала, а я ей мешала.))))
Борис, простое спасибо за новую информацию. И огромное спасибо за декламацию! Слушала с восторгом! И почему? Почему не было этой начитки на конкурсе-марафоне???))
Да, мне многомерная история про коврик-намазлык тоже оч.нра [только заместо: "Когда-то коврик я..."читаю просто: "Когда-то намазлык...", т.е. без удвоения "я"]... Самые сегодняшне-наивкрещенские!,
Борис, простое спасибо за новую информацию. И огромное спасибо за декламацию! Слушала с восторгом!
И почему? Почему не было этой начитки на конкурсе-марафоне???))
Самые сегодняшне-наивкрещенские!,