Она была ветерком. Нельзя сказать, что она была именно осенним ветерком, потому что ветерки - вольное племя, и редко предпочитают какой-либо один сезон года. Просто осенью ей нравилось дуть больше всего.
Дуть ветерок умела очень талантливо! Легко меняя направления, на разной высоте, в разных городах, странах и даже континентах, над землёй и над водой. Дуновением она срывала с деревьев разноцветные листочки, кленовые "вертолётики" и ясеневые крылатки. Некоторое время носила их, слегка подбрасывая и подкручивая, озорно кидая в лица прохожим то листок, то "вертолётик", то крылатку. Кое-кто таких шуток не понимал, и начинал заслоняться руками или отворачивать лицо. Таким прохожим она норовила закинуть пару листиков, сухих и колючих, за шиворот или, в крайнем случае, в карман: чтобы знали, что нельзя просто отворачиваться от такого талантливого ветерка.
Она любила играть на поверхности старых прудиков в берлинских парках, заставляя их колыхать отражения и рябить воду от щекотки. Иногда ветерок бросала на воду сухие листочки, и гоняла их, как настоящие парусники. Другие ветерки так игриво дуть, конечно же, не умели. Но почему-то прудики быстро уставали от щекотки и начинали рябить всё сильнее, отражения в них пропадали, сменяясь совершенно хаотичными бликами. "Парусники" размокали и тонули, захлёстнутые поднявшейся рябью. Ветерку становилось неинтересно, и она улетала искать себе новое занятие где-нибудь в Париже.
Париж! Вот где настоящее раздолье для талантливых ветерков! И она мчалась на вожделенный Монмартр. Там она ловко притворялась пушистой кошкой, и тёрлась о ноги старика Бельмондо, в то время как он выпивал свой традиционный осенний бокальчик "Шато Ля Рош Жубер" в уличном бистро. Она тёрлась так натурально, что старик Жан-Поль начинал взлягивать левой ногой под стулом, прогоняя не в меру ласковую "кошку". Конечно, ей не было больно, но было очень обидно, что знаменитый актёр не слишком высоко ценил такое мастерское перевоплощение. Тогда она приносила холодный осенний дождик, и, в отместку старику, направляла капли прямо в его бокал с "Шато Ля Рош Жубер". Бельмондо с кряхтением вскакивал, хватал свой бокал и укрывался под тентом, сетуя на дождик за испорченную трапезу.
А ветерок улетала петь для Мирей Матье. Обычно около полудня, потому что Мирей не любила рано вставать. Ветерок залетала в форточку и начинала петь, прихлопывая себе створкой форточки и раздувая шторы, пока Мирей делала утренний макияж. Но Мирей не очень любила пение ветерка, потому что диапазон ветеркового пения не покрывал даже одной октавы. Мирей начинала морщить носик, и ворчать, что придётся снова поправлять искусно уложенные шторы. Тогда ветерок звала на помощь сквозняк, чтобы он хорошенько просквозил известную певицу за заносчивость: мол, издавать звуки в пределах трёх-четырёх полутонов - это тоже искусство. А Мирей, уж совсем неуважительно, просто захлопывала форточку. И ветерку ничего не оставалось, кроме как лететь дальше в поисках иных способов самовыражения.
Иным способом самовыражения было подражание походке Патрисии Каас, когда она прогуливалась по Шанз-Элизе. Ветерок подхватывала падающие листья каштанов, и заставляла их повторять движения Патрисии. Но почему-то Патрисия к такому копированию относилась весьма скептически. Может быть, потому, что Патрисия гуляла совершенно обычной своей прогулочной походкой, а вовсе не дефилировала, как стандартная манекенщица. Поэтому Патрисия в такие моменты старалась побыстрее покинуть, засаженный каштанами бульвар. А ветерок, видя такое нежелание подефилировать на пару, начинала трясти ветки каштанов, чтобы сорвавшиеся плоды при падении постарались ощутимо стукнуть Патрисию. На этом прогулка, как правило, заканчивалась, так как обиженная Патрисия спешила встать под триумфальную арку, пережидая каштанопад. Ветерок же ждать не любила, и в скором времени отправлялась на иные, ещё не затронутые её стараниями, пространства - улетала далеко на восток.
А далеко на востоке была Москва! В Москве она любила свистеть в проводах, великолепно копируя Ростилава Плятта в роли пастора Шлага из эпохальной киноленты советских времён. И Ростислав Плятт совершенно не обижался на ветерок за это. Потому что он давно ушёл из этого мира, оставив о себе добрую память и свист - для подражания ветеркам. Ей это чертовски импонировало: такой великий артист молчаливо признаёт её талантливый, виртуозный, высокохудожественный свист. Наверное, поэтому она редко приносила в Москву холодные осенние дожди, предоставляя заниматься этим неблагодарным делом своим, менее талантливым, но более обиженным молчанием Ростислава, коллегам-ветеркам. Вот такая она была - эта ветерок. Немного забавная, немного взбалмошная, безусловно, талантливая, но слегка поверхностная и весьма амбициозная.
* * *
Вы меня спросите: а почему ветерок была женского рода? Ведь ветерок - мужского рода. А я вам на это отвечу: потому что ветерки, как люди, бывают мужчинами и женщинами. И, как новорожденные люди, сначала не имеют имён. Правда, новорожденным людям имена дают почти сразу, а ветеркам для получения имени приходится совершить что-то значительное: ибо по древней традиции только ветерку, ставшему настоящим ветром, может быть дано имя.
Возможно, когда-нибудь наша талантливая ветерок станет полноценным ветром и получит настоящее женское имя - Энигма или, на худой конец, Загадка. Но пока - пока - она продолжает гонять по асфальту сухие разноцветные листочки до ближайшего бордюра - ибо не в силах перебросить их даже через такое незначительное препятствие. Потому что она - всего лишь ветерок, хоть и талантливый, и многообещающий.
Опубликовано: 05/02/15, 15:03
| Просмотров: 1138
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]