"О, память, где твой пыл?.." Недаром какой-то модный литературный негр сказал:
«Порой опять гармонией упьюсь,
Над вымыслом слезами обольюсь…» Мы с Дикобразовым так упились апосля прочтения, так обле… в смысле - облились. Токмо не слезами, а холодным потом. От жалости, знамо дело.
У героя лирического произведения редкое психосоматическое расстройство: воспаление снов, отягчённое сопутствующим склерозом:
«…Я всё уж позабыл,
лишь сны
во мне болят.» Он тщетно ищет исцеления от хворобы. Тут помнит, что есть какое-то живительное зелье, а тут - уже не помнит ни разу:
«Весны целебный яд?..», «…тоски забытой сок…» Да, как видно, пить боржом уже поздновато. Распад личности, в прямом и переносном смысле, принял необратимые формы: и песок с болящего сыпется, и душа на куски разваливается:
«Но прячутся от них
куски
души в песок.» Остаётся только посочувствовать персонажу, ещё раз облиться («И немедленно выпил.» ©) и сбагрить его на поруки добрым санитарам в здравницу имени Кащенко: скитальчески мчащегося без чувств, ржущего над пропастью в бредовом сне:
«Умчусь
в бредовом сне...
Над пропастью во ржи
без чувств
скитаться мне.» Надо ли ещё раз деликатно напоминать о выдающейся невпупенности произведения, о всей глубине его самостной проблематики? Наверное, надо. Но мы не будем. И так всё понятно!
Главред Демьян Писарев. Забытый сок, песок, души куски
На снах цветных забраживай неделю.
Вот средство от кручины и тоски
(Побочка: графоманское похмелье).
Сельский поэт Дикобразов.
Где же здесь тонкая поэзия, чувства и переживания? Неумелое повторение уже много раз сказанного... согласна с Ветровоск - псевдопоэзия. Неужели кому-то такое нравится?
Спасибо, разбор повеселил))
(Для тех. кто не понял: "это ваше субъективное мнение")
да у всех тут субъективное, конечно))
Мы, свою очередь, постараемся продолжить нелёгкую популяризаторскую работу.
Действительно, тогда всё становится ещё более логично!
Лирический герой обращается к ужу за целебным ядом весны, позабыв о том, что уж не умеет яд синтезировать. Это усиливает драматизм!
Вообщем, возмущена! Ганьба! Но не Владимиру, конечно, а Демьяну.
Не скажу, что у Владимира прям шедевр, но это хотя бы уход от стереотипов - он так высказывается, поэтично высказывается. Так зачем?
Вот прочитала сейчас у Юли в статье - очень к месту.
«Быть прокурором не спеши.
И не рядись под ясновидца.
На улицах чужой души
Всегда опасно заблудиться» С. Острового
Стихотворение прекрасно, оно исполнено драматизмом и внутренней борьбой героя с превратностями судьбы! От него дух крепчает и жить хочется очень!
Разве он не имеет право высказываться так, как считает нужным, проявить индивидуальность, а не следовать советам другого видения?
Вспоминаю случай, как меня стали критиковать, что слога какого-то не хватает. И я вроде слушаю, и вроде исправляю - но только все порчу этим вписавшися в ритм слогом.
Высказать замечания (деликатно!) можно и нужно.
Но требовать, чтобы прислушались - НЕДОПУСТИМО!
Готовы всем селом подписаться, как только посевная закончится.
Молодец, Яна! Посмеяться может каждый над чем угодно. Над Галилеем тоже смеялись.
Или сами прочтёте?
Тот, кто публикует свои сочинения, пусть всегда будет готов к критике.
Подчеркну: тот, кто публикует свои сочинения на этом сайте, пусть всегда будет готов к критике.
Странные люди: всё должно укладываться в их рамочки, которые они сами себе, своими исключительно "правильными" мозгами нарисовали. А если что в эти рамочки не помещается - отрезать и в мусорку с надписью "для "псевдо""
"Всякий, кто критикует, должен быть готов стать раскретикованным"
"У героя лирического произведения редкое психосоматическое расстройство..." - где вы увидели здесь слова об авторе? это о ЛГ и о неудачном, с точки зрения критика-пародиста, стихотворении, имеет право на мнение
и так далее... там нет про автора...
а вот первое про автора "А гнобить тонкого поэта, несколько раз намекая на психические отклонения, вообще не допустимо человеку адекватному..." и совсем не от пародиста, то есть, Яна, именно Вы перекинули мостик от разговора о стихотворении и ЛГ к автору, а зачем?
"Каждый имеет право на свое мнение, но такого прессинга обычно не допускают к стихам." - почему Вы так решили, Яна? У нас вполне могут плохое и неудачное стихотворение назвать плохим и неудачным. В этом нет проблемы.
"Тут и так уже большинство пишет классикой и ни-ни чтоб слог или ударение куда сместилось. А современная поэзия движется вперед." - нет, это Вы обобщаете не в ту степь, на мой взгляд... то, что большинство пишет, по крайней мере, что-то понятное, а не МГТ - да, это так, однозначно, а вот "классикой" не надо это называть, это слишком уже.
"Не скажу, что у Владимира прям шедевр, но это хотя бы уход от стереотипов - он так высказывается, поэтично высказывается." - не спорю, Вы имеете право на такое мнение. Но оно не является абсолютной истиной, не так ли? Я лично там не вижу никакого "ухода от стереотипов", но это моё мнение. Оно тоже не является абсолютной истиной.
"Так если б он хоть прислушивался... А то абсолютная уверенность в шедевральности своих опусов... А как по мне - там перл на перле. Это псевдопоэтика, я так считаю." - Эсме, так нельзя говорить. Я понимаю, что Яна перекинула разговор на автора, но не надо поддаваться на это.
"Это похоже на троллинг автора.
Разве он не имеет право высказываться так, как считает нужным, проявить индивидуальность, а не следовать советам другого видения?" - да ради Бога, пусть высказывается и проявляет индивидуальность. Но это не гарантирует того, что эти "проявления" не будут критиковаться.
"Высказать замечания (деликатно!) можно и нужно.
Но требовать, чтобы прислушались - НЕДОПУСТИМО!" - покажите мне, пожалуйста, где в статье именно требования.
"Посмеяться может каждый над чем угодно. Над Галилеем тоже смеялись." - вполне может. Смех продлевает жизнь, говорят.
"Странные люди: всё должно укладываться в их рамочки, которые они сами себе, своими исключительно "правильными" мозгами нарисовали. А если что в эти рамочки не помещается - отрезать и в мусорку с надписью "для "псевдо""..." - нуууу, Ника - а нужно, чтобы в Ваши рамочки укладывалось? Или у Вас ваще "без рамок"? А честное мнение о стихотворении в Вашем мире возможно? Или если "не нра" - это значит "гады, не понимают, дураки", а если "нра" - "спасибо большое, какие вы классные ценители творчества"... мне просто любопытно стало - а для Вас вообще существует "отрицательное мнение"?
"Murrgarita, К КРИТИКЕ! А не к псевдосатире с предположениями о психических отклонениях автора." - ещё раз повторяю ТАМ о ЛГ и о конкретном стихотворении. Остальное Вы придумали самостоятельно.
разговор об авторе, переходы на личности, обобщения в стиле "а он такой, а Вы его..." - нет, не надо выдумывать и раздувать скандал на пустом месте
стихотворение, по мнению критика-пародиста, очень неудачное, он покритиковал (и не он один, кстати) - в чём проблема? разве это нельзя?
пожалуйста, не надо делать из Владимира этакую "жертву", это совсем не так
и вы все знаете, я не шучу... те, кто будут переходить на личность, вполне могут заработать себе проблемы...
вот я сегодня написал комментарий на другое произведение Владимира с другим ЛГ, там гораздо лучше, кстати:) и там есть за что похвалить... а в этом произведении - ну, серьёзно, не вижу я смысла...
Отвечу за себя:
Для меня нет рамок, кроме тех, которые прописаны в Федеральных Законах и Кодексах.
Отрицательное мнение существует. Но решать, что является "поэзией", а что "псевдопоэзией" - это уже "переход на личности" - который вы сами абсолютно справедливо запретили.
В этом плане на критике лежит гораздо бОльшая ответственность, чем на авторе. Если автор имеет (и даже обязан) иметь субъективное мнение, то критик такого права не имеет.
всё на свете, касающееся мнений, является субъективным
и я с Вами не согласен, есть смысл высказывать отрицательные мнения, и они здесь (на этом сайте) обязательно будут, никто их не запретит и не скажет "нет, давайте только без отрицательных мнений"
а про объективные ошибки.. да...
Ника, ну вот я написал Вам рецензию недавно и в ней указал именно на объективные ошибки, помните? А что Вы мне ответили, помните?
К примеру, про то как "амазонка" может скакать "поперёк межи", которая (то бишь межа) в свою очередь простилается "в даль"... Вы просто представьте это самое "поперёк межи"... одну секунду, видимо, скакала "поперёк межи", да ещё боковым зрением смотрела на то, как она (межа) расстилается в даль (влево и вправо?)... ну это я говорю, к примеру, об "объективных ошибках"... А есть смысл Вам о них писать? Чтобы услышать интересные версии про "мужские и женские начала", которые там где-то в стихе присутствуют? а оно мне надо?
а кто это такое сказал??? и каким образом субъективное мнение критика может перестать быть субъективным, если оно было и будет субъективным в любом случае:)
Вы вообще понимаете, что такое "субъективное мнение"? ну или "личное мнение"?
Субъекти́вность — это выражение представлений человека (мыслящего субъекта) об окружающем мире, его точки зрения, чувства, убеждения и желания. В философии термин обычно противопоставляется объективности.
Объекти́вность — принадлежность объекту, независимость от субъекта; характеристика факторов или процессов, которые не зависят от воли или желания человека (человечества)
"У героя лирического произведения редкое психосоматическое расстройство..." - где вы увидели здесь слова об авторе?
Помните, как у Окуджавы "И из собственной судьбы я выдергивал по нитке".
Очень часто в стихах авторов такие вот нитки из собственной судьбы - в хороших стихах почти обязательно. Поэтому я так и отреагировала, для меня и автор и ЛГ - единое целое.
потому что это публичный продукт, он написан в том числе и для него - для критика:)
а про "быть или не быть" - это уже пусть автор сам думает, это уже его проблемы:) в том числе, авторам свойственно обзывать критиков/читателей "судьями" и придумывать там какие-то критерии "что он имеет право сказать, а что он не имеет права сказать" или про "объективные ошибки" или про то, что он "гнобит талантливого (но пока абсолютно неумелого) автора" и так далее
Ника, у мне всё больше складывается впечатление, простите мне за такие слова, что Литсеть Вам категорически не подходит... это на каких-то сайтах (не будем их называть) можно так: не понравилась рецензия - чик! - нет рецензии, а здесь нет... и критика здесь будет, и отрицательные мнения будут... и либо Вы научитесь принимать критику, ну или как-то спокойнее к этому относиться, либо Вам здесь будет крайне неуютно... это такое вот впечатление сложилось...
1. Субъективное
"душа кусками в песок" - не нравится, смешно
2. Объективное
"душа кусками в песок" не верно, т.к. "кусок" - это отделённая от объекта часть, фрагмент (часто неправильной формы). Причём под объектом имеется ввиду материальный.
Думаю, критиков надо воспитывать, не меньше, чем авторов. Или даже больше, поскольку на них лежит большая ответственность.
Есть такая вещь - перспектива. В ней совершенно не требуется боковое зрение.
В лирических стихах - очень часто. Знаю по многим авторам. Из-за этого и весь этот сыр бор.
Это ещё один аргумент в пользу того, какая ответственность лежит на критике, и почему он должен быть объективен.
АФ)))
даже не знаю, какие итоги - объективные или все же субъективные)) но абсолютно точно основанные на порядках, установленных за годы существования этого сайта)
1. Критика продуктов деятельности (умственной, пальцевой, душевной, критической и т.д. и т.п., кому как нравится) позволяется в любом месте и в любом виде (если не нарушает правил сайта, естественно)
2. Критика качества продуктов деятельности не является переходом на личность автора (как бы ни хотелось кому-то это притянуть за уши по причине субъективных представлений о творчестве) Это же догма литературы: ЛГ и автор - не одно и то же, если автор прямо не утверждает обратное)
3. Решение, имеет ли место троллинг, травля, хамство, нарушение правил и прочие смертные грехи, принимает редакция сайта (ибо должна быть какая-то единая мера всех вещей, а не безграничный разброс плюрализма))
4. Ни автор, ни критик не обязаны быть объективными. Хотя бы потому, что они субъекты)) и никто из них - ни жертва, ни судья (ни даже критик или поэт))) до тех пор, пока сам не почувствует себя таковым. А дело окружающих - согласиться с этим или нет) Или вообще не заметить, чего там кто-то чувствует) Они равны и в правах, и в обязанностях.
ах, да...
5. Всякий, кто критикует - подлежит критике)) и воспитывать надо всех (хотя кто-то недавно говорил, что "воспитывать" - плохое слово)))
Ну, за неимением прочих, всякие сойдут
Правда, не обижайтесь и не воспринимайте всё слишком всерьёз. Я знаю, в душе вы мягкий и пушистый
Бывает, чушь иногда несу, с кем не бывает?
если сможешь, догониии...
И хватит мня уже выпихивать. Уйду, когда сама захочу. Я же не даром САМАпосебе
/В сторону: Дикобразов... Эй, Дикобразов! Да оторвись от бутылки, болван! Что ты к ней присосался? Тикаем огородами! Главное до леса от погони оторваться. И на заимку!/
Блэк, Алекс, спасибо за терпеливые разъяснения и поддержание порядка. Но мы думаем, что и впрямь лучше не тратить драгоценное время на долгие объяснения, которые, как правило, приводят к блужданиям по кругу. Всё это уже было, было... Тысячи раз в тысяче мест. А кто захочет - и так поймёт.
что ещё больше подтверждает бессмысленную трату времени на... зря Вы это сказали, Ника...
шутка - это, наверное, когда есть хотя бы какие-то подвижки к тому, чтобы собеседник засмеялся или улыбнулся или ну хотя бы просто "оценил шутку"
а у Вас не получилось, сорри
точнее, я-то оценил, но совсем иначе - как ещё один "знак", что мне лично бессмысленно комментировать Ваши произведения
ну я как бы от этого плакать-то не буду:) здесь столько классных авторов, с которыми можно замечательно пообщаться:)
когда свадьба??