Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1162]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [17]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2444]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [162]
Путевые заметки [20]
О болезненных стихах и личных текстах
Эпистолы
Автор: Лори_Лен
Это выдержки из моих сетевых писем к участникам поэтического семинара 2011 года. (Я не ведущий, я помощник на подхвате.) Нужно было "разговорить" студентов. В той переписке ответы были по конкретным текстам упражнений, поэтому неинтересны для публикации. А поговорить-поспорить можно, тема перекликается с новым разговором здесь. Да, собственно, и не спор это, мне кажется, что человеку иногда надо сформулировать свои мысли на данный момент жизни, тогда проще и легче двигать к дальнейшим поискам и открытиям.

…Важен автор или не очень? Что может зацепить незнакомого человека, в вашем тексте? Априори каждого интересует только он сам, и другой симпатичен, если точки зрения совпадают. Следовательно, пока вы рассматриваете себя и свою эмоцию, вы никому не интересны, кроме себя и вежливых друзей. А вот когда вы смотрите на мир, в разном настроении, в разных ситуациях, тогда ваши взгляды можно примерить на себя, что интересно окружающим эгоистам. Причем, в этом случае, ваш текст будет несколько отстранен от вас, его редактура (критика) будут не столь болезненны для ранимой поэтической души.

…Разговоры о новом и современном стары как мир. Когда-то один автор написал поэму просторечным языком, другой взял сюжет из жизни простолюдинов, кто-то поиграл словами, кто-то смыслами. Язык меняется, меняются смыслы привычных слов, следовательно, эксперименты будут выглядеть современно. Поэзия, передающая поток сознания тоже не нова – словесная медитация на состояние – психологическая методика. Что первично? Модно, потому что носят или носят, потому что модно? Можно и по истории костюма изучать поэзию, они изменяются со сравнимыми скоростями. И все же не получается в старом платье выглядеть современно, что-то ушло – расцветка, фактура, детали, ритмы, образы, контекст – и уже меняется запах, то ли пыли, то ли свежести. Я в мыслях вернулась к личности, стоящей за выбранным костюмом или за написанным текстом. Как еще определить ценность? И где взять рецепт создания текста, который становится личностью? Забавно, что костюмы ярких личностей тоже становятся индивидуальностями.

…Я, в общем-то, дилетант, и в поэзии и в психологии, не смогу слету
процитировать или разобрать досконально текст. Я тоже мыслю чувством,
гармонией, а не знаниями. Но через какие-то моменты пришлось пройти
самой - обсуждения дивана, намек на возраст, комплексы. …
М., я не хотела Вас задеть выражением "игра словами". Мы даже здесь
можем увидеть как работают смыслы. Игра очень серьезный процесс. Во
многих известных играх закодировано устройство мироздания - домино,
карты, шахматы, кости. Это мистика чистой воды. А игры детей? Игра это
более чем серьезно. Но , это тоже мой осознанный выбор, я предпочитаю
играть с миром. Есть разные методики, но мне ближе такой взгляд.

... играть разными формами необходимо, пусть и в шутку, пусть не серьезно.
Но это только так кажется, любая работа мимо не проходит. И в упражнении
написанном с холодным сердцем все равно выскочат занозы души. Вот, когда
поймаешь, что можно не ждать сильных эмоций и писать, вот тогда меняется
отношение к тексту, он из опекаемого ребенка становится другом и
партнером. Прозаики изначально не так срастаются с текстами, личные
дневники реже выставляют на разбор, чаще - выдуманные миры и ситуации,
либо переосмысленные. А у нас что ни стих, то роман, просто лаконичный.

... Я упомянула два разных по жизненной длине повода для
стиха. Их (поводов) куча разных. И Паша прав, по большому счету все
тектсты о себе, форма исповеди, если хотите. Даже в банальной пейзажной
лирике - восхищение миром Божьим в меру способностей, думаю, Ему важна
степень искренности, а не техническое исполнение. А осознание себя в
мире для меня приходило ступенями, поэтому я так и отвечаю на Ваш
вопрос. Я менялась и помню себя разной, похожей, но разной. Для меня
часто привычнее анализ собственных ощущений, но не поступков, к
сожалению.
Также и со словами, это попытка выражения состояний, эмоций, энергий.
Поэтому иногда заговоры получаются. Разный уровень игры. И у религий
есть разные уровни посвящения. Кто что считает, то его.
Опять игра слов получилась - считает - в разных значениях даст разный
смысл фразе.
На всех лекциях учат читать дополнительные смыслы, так оборотка -
вложить разные уровни смыслов в собственный текст. Даже и не предполагая
этого, инстинктивно, так тоже бывает. Зато потом автору объяснят, что он
очень умный, мелочь, а приятно.

…Я некрещенный человек, который уважает
и интересуется разными направлениями. В текстах, по моему, принято
писать "Бог" либо "боги". Для меня это скорее правописание, ну, и
заочное уважение к верующим. При этом в моем мироздании место для
высшего разума (как его ни назови) есть. И от поиска этого высшего никто
не освобождается, может мы ищем идеальных себя - по образу... не знаю.
Поэтому я и оперирую терминами : посвящение, уровни, мистика, потому,
что во всез религиях, направлениях, школах это есть. Истину ищут все и
долго ищут, как горизонт. Это все символы, древние, общие, отсюда и
смыслы для разных людей похожи. "Мысль изреченная.." - как ни
формулируй, все равно не так получается, и снова сначала. Каждый что-то
ищет, я ищу в пути радость, но это не значит, что я не серьезна в
поиске.
И формулировать какие-либо законы я не возьмусь, просто Ваш вопрос
важен, вот мы и ответили честно от своих имен. Это правильно для меня,
чуть по другому - для Паши. Ваш путь - это Ваш путь, мы можем поделиться
пережитым, можем промолчать, но какую-то часть мы идем вместе…

Я пытаюсь научиться разрешать людям быть разными, не всегда получается,
вон счас дочерь придет, буду воспитывать по своим убеждениям, и то, что
она другая понимаю, но не останавливает.
Убрать слова, энергетику оставить - спорить не о чем, появились слова -
возник спор. И что это, как не драка малявок в песочнице за правильность
постройки песочного города. Игра?
Опубликовано: 21/04/13, 11:36 | Просмотров: 1331 | Комментариев: 2
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Понравилось - полезное.

Благодарю, что выложили это.

Вот этот вывод считаю важным, особенно для критиконенавистников:
"Важен автор или не очень? Что может зацепить незнакомого человека, в вашем тексте? Априори каждого интересует только он сам, и другой симпатичен, если точки зрения совпадают. Следовательно, пока вы рассматриваете себя и свою эмоцию, вы никому не интересны, кроме себя и вежливых друзей. А вот когда вы смотрите на мир, в разном настроении, в разных ситуациях, тогда ваши взгляды можно примерить на себя, что интересно окружающим эгоистам. Причем, в этом случае, ваш текст будет несколько отстранен от вас, его редактура (критика) будут не столь болезненны для ранимой поэтической души. "
Александра_Одрина  (30/09/13 15:15)    


Спасибо за оценку. Завтра новый курс начинаем, надеюсь, появятся новые темы из новой переписки.
Лори_Лен  (04/10/13 09:26)