Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
Безжалостность творчества. Реторта алхимика. Призраки любви
Эпистолы
Автор: Ptitzelov


Так уж устроены люди. Любят мертвых поэтов, но в упор не видят живых. Мёртвых легче любить наверно. Признал — и приобщился в «вечному».
Так что подождем… Начнут умирать — и сразу у всех слух включится, и любовь проявится. Увидим стихи, услышим их «дивные голоса»...

Из письма М. Цветаевой Петру Юркевичу: «Мне не нужно любви, мне нужно понимание. Для меня это — любовь. Я могу любить только человека, который в весенний день предпочтёт мне — берёзу. Это моя формула»

Из письма М. Цветаевой Пастернаку: «Мой любимый вид общения — потусторонний — сон, видеть во сне. А второе — переписка»


Рот как мед, в очах доверье,
Но уже взлетает бровь.
Не любовь, а лицемерье,
Лицедейство — не любовь!
И итогом этих (в скобках —
Несодеянных!) грехов —
Будет легонькая стопка
Восхитительных стихов.

20 ноября 1918,
из цикла М. Цветаевой «Комедьянт»


… В стихах, музыке, изобразительном искусстве интересен сам автор, и в первую очередь, в том, как он сообщает миру о себе или о ком-то. Чем талантливее написано, чем больше любви и мастерства в материале искусства — тем интереснее нам та личность, которая находится «за кулисами», за историей создания произведения.

Читатель часто испытывает жгучий интерес к адресату того или иного стихотворения, рассказа, картины. Хочется узнать, чья тень, жизнь, чей призрак светится за строками посвящения.

Стихи не посвящаются. Или — посвящаются, точнее говоря, формально. Они просто могут быть связаны с конкретными людьми, которые послужили поводом, спусковым крючком. Но редко — значат что-то большее, чем просто стихи. Кто-то скажет — цинично. Выходит, ничего святого — всё является лишь сырьем для текста. Наверное, так и есть… Техника. Лирика. Других людей там нет. Только автор — и всё. В стихах нет никого… Только ты. Один. Всегда — один.

Люди, образы, эмоции, ситуации — перерабатываются, как химический состав в реторте алхимика. На выходе же остаётся совсем другое. Текст. Стихи. Просто искусство. Не больше. Теплота человеческого сердца и холодная игра ума. Иногда пишешь вообще — не о себе. А как еще объяснить, что происходит у тебя внутри?

danke


«wilder wein»
от Rammstein
яд надежды и риска
у запретной любви
крови вкус василиска
замечательно больно
без тебя — «ohne dich»
помечтала? довольно
danke, кончился стих
...........................Марья Щукина


Жестокий стишок. Люблю тексты М. Щукиной — за честность. Романтизм облетает со слова «любовь» с каждым звуком тяжелого металла, звуки которого присутствуют за кадром на протяжении всего стиха. Привычные сантименты гаснут в «Wilder wein» от Rammstein — эстетизация безобразного естественна, но кажется бесчеловечной.

Но я не об этом, а о странной жестокости, иногда бесчувственности, поэтов, писателей, артистов, художников — к тем, кто их вдохновляет.

Там, где касается творчества, реальные люди как бы отходят на второй план. Всё переплавляется в личном опыте — и выражается в созданных предметах искусства. Строительным материалом является буквально все… Хотя это всё — зачастую живые люди, живые судьбы, прикасаясь к которым — вольно или невольно — художники изменяют их, воздействуют на их жизнь. И очень часто такие столкновения становятся чуть ли не фатальными.

Я о безжалостности говорю. О том, что привязанность к творчеству довлеет над привязанностью к людям. О странном холоде по отношению к людям из прошлого. О цинично-бесчувственном порой отношении к людям из настоящего. Артефакты искусства одухотворены призраками любви.

А что художники, творцы, ремесленники… «Комедьянты», «лицедеи»… В их отношении к близким людям сквозит эмоциональный инфантилизм и безответственность в обыденном, обывательском значении слова. Поэтому и платят по самому высокому, штрафному счету, Судьбе — здоровьем, жизнью, честным именем, непониманием, одиночеством.

Но иначе они не умеют. Не могут. Да и права, наверное, нет — иначе. Поэтому вслед за творчеством в судьбе любого художника следует расплата. Искупление. И покаяние.

… Бывают счастливые люди среди артистов, художников, поэтов, наверное. Я не встречал.

Судьба художника (я о тех, кто создает искусство, а не имитирует его, клепая муляжи) — не бывает благополучной. Чем сильнее творчество — тем труднее судьба.
Не говорят вслух о том, что думают по поводу своих родителей, например, дети их, близкие, любимые. Как правило, там не все благополучно.
Любой художник — в большой мере эгоистичен, защищая себя от быта, от вторжений на его личную территорию, от ограничений личной свободы. Иначе конец творчеству. Я об этом.
… Да я не спорю. Не спорю я... Просто говорю о неизбежном конфликте между творческой личностью и близкой средой. Она же — и питательной средой является для творчества. Такое вот духовное людоедство… Я понимаю, всё взаимосвязано.
Только мне и тех, и этих жалко.
По человечески...

Примечания:

*Rammstein — название немецкой музыкальной группы. Так называется военная база США, расположенная в городке Рамштайн (Германия), вошедшая в историю трагедией на авиашоу (1988 г.), когда в результате столкновения трёх самолётов пострадало около 300 человек, 70 из которых погибли.
*Wilder wein (нем.) — дикий виноград
* Оhne dich (нем.) без тебя
*Danke (нем.) — спасибо
Опубликовано: 19/08/21, 19:55 | Просмотров: 827 | Комментариев: 5
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Может, вся эта жестокость - не более, чем мода среды бомонда? Не каждый, кто эгоцентричен - гений.
surra  (20/08/21 10:03)    


При чем тут бомонд.
Это психика так устроена.
Я пишу о тех, кто состоялся уже как гений.
И я пишу совсем не об эгоцентриках.
Чаще наоборот - они альтруисты.
Но слишком много паразитов этим старается воспользоваться.
Присосаться, так сказать, к "доброму и вечному". Или укусить - и хлебнуть чуть-чуть от них.

Энергия - это сложная штука.
Ptitzelov  (21/08/21 15:05)    


Я не знаю, хвалить тебя или ругать! С одной стороны - ты сделал мой выходной. )) С другой - мне рассказ надо было написать, а я здесь!))

"Стихи не посвящаются. Или — посвящаются, точнее говоря, формально. Они просто могут быть связаны с конкретными людьми, которые послужили поводом, спусковым крючком. Но редко — значат что-то большее, чем просто стихи. Кто-то скажет — цинично. Выходит, ничего святого — всё является лишь сырьем для текста. Наверное, так и есть… Техника. Лирика. Других людей там нет. Только автор — и всё. В стихах нет никого… Только ты. Один. Всегда — один", - так и есть!
Маруся  (19/08/21 20:25)    


Садись и пиши рассказ. Это будет правильно) я проверю)))
Шучу, конечно.
Ptitzelov  (19/08/21 20:33)    


Эх, буду пытаться... И попутно отсрочку просить.)
Маруся  (19/08/21 20:44)