Утро не задалось. Если быть точной, не задалась ночь. Еще днем Сашка легко съехала с темы - попить пивка с коллегами в Harat;s. Ближе к вечеру решительно пресекла нытье Натахи и исключила вечерний "мокрый жилет". Проигнорировала намеки Светки. "Никаких соблазнов! Ибо не чо - завтра на работу", - проявляя полное благоразумие, остудила она Светкин темперамент, отказываясь от вечерней вылазки за город. В половине седьмого вечера позвонила маме, отчиталась о вечерних планах и отключила телефон.
К девяти часам вечера были совершены все действия, завершены все процедуры: отмыты холодильник и кошачий лоток, отчуфанен кот и наполнена сухим кормом миска, смыта маска с волос. Оставили теплые расслабляющие воспоминания ванна, легкий пилинг тела, масочка для лица, фруктовый коктейль. Сашка была на седьмом небе от мысли: "Я управляю своей жизнью".
Перед сном, для полного удовлетворения, Сашка вытянула с полки пару книг без какого-либо интереса: что под руку попало. Из Бунина выпал старый календарик с розовощекой Аленушкой и карамельным лозунгом: "Счастье придет - на печи найдет". Оля Мещерская и "Легкое дыхание" не наполнили мысли Сашки трепетом и любовью. Она не увлеклась чтением, на что и не рассчитывала изначально. После нескольких рассказов подушка качнулась и поплыла. Сашка заложила календарик между страничками на середине рассказа, едва-едва дотянулась до выключателя, и сон невесомым палантином укутал ее с ног до головы.
Проснулась Сашка от разрывающей тревоги извне, подняла голову. Часы-статисты выдавали: "23.23". За окном страдала песня - протяжная, унылая, пьяная: "Ой, цветет калина...". И уже через пару минут - веселая и забористая: "Хорошо, все будет хорошо!", - вместе с Сердючкой, веселой компанией, под караоке, пинала одеяло Сашка три повтора подряд. Тишина наступила так же неожиданно, как была прервана. Сон пришел быстро. Засыпая, Сашка успела удивиться: "Я уже сплю?".
В половине второго во дворе, под окнами, сработала сигнализация и улюлюкала минут пятнадцать, прежде чем хозяин машины восстановил тишину. Как только улюлюканье прекратилось, Сашка мысленно отправила посыл: "Я управляю собой. Я управляю собой". Посыл сработал. Сон медленно начал возвращаться, когда кот, очевидно тоже разбуженный улюлюканьем, принялся хрустеть кубиками сухого корма. К моменту, когда закончилась кошачья трапеза, улетучились остатки сна. Сашка несколько раз крутанулась с боку на бок, несколько раз откинула и натянула на себя одеяло, обреченно выдохнула и села на кровати. За окном - темень, на часах - глубокая ночь. Сашка опустила ноги в тапки, прошлепала в соседнюю комнату. Не включая свет, на ощупь нашла графин на столе, так же на ощупь и наугад налила воды в кружку, сделала несколько глотков, тронула кнопку компьютера. Компьютер откликнулся тихим воркованием и уже через минуту залил комнату теплым синим светом. Сашка проверила почту, прошлась по социальным сетям: никого, кто мог разделить остаток ночи и наполнить ее виртуальным трёпом. Сашка минут тридцать без интереса просматривала новостные ленты пока не почувствовала, что сладкая и томная дрёма вновь опускается на глаза, плечи, тормозит сознание. Она встала из-за компьютера, на автомате прихватила с собой графин с водой. Сашка поставила графин на прикроватный пуф у изголовья, скинула тапки, юркнула под одеяло. До будильника оставалось два часа.
Какого черта? То ли ополоумев от бессонной ночи, то ли в отместку за бессонную ночь, по зову гормонов и природы, кот яростно отталкиваясь лапами, так же яростно тормозя на поворотах, пронесся по комнате, по подоконнику, по Сашкиному расслабленному телу. В яростном забеге были опрокинуты цветочный горшок, ваза с состарившимися, но еще живыми хризантемами. Хризантемы Сашка купила себе сама и никак не решалась выбросить - меняла воду, подрезала корни. В доли секунды был опрокинут графин с водой, полетел и развалился на части пульт от телевизора.
Сашку подкинуло и развернуло. Зацепив с полу тапок, она готова была запулить вслед резвому кошаку, но вместо этого обреченно плюхнулась, полежала минуты три, безропотно встала и пошла за совком и веником. Выбор, управлять или не управлять собой, отпал. Когда была собрана лужа из вазы, все еще пахнущие лепестки хризантем, земля из цветочного горшка, все капли одного стакана воды из графина, чудесно и обильно окропившей книги, постельное белье, журнальный стол с его содержимым: квитанциями, парой деловых бумаг, небо за окном озарилось серо-розовым светом.
Собираясь на работу, Сашка отчаянно тянула время. Она копалась, несколько раз перекладывала вещи с места на место, перегладила стопку белья. Как не старалась, вышла раньше положенного времени. Остановка была пустая, и почти сразу подошла пустая маршрутка. Сашка пробралась в самый темный и дальний уголок, обняла руками сумку, закрыла глаза и испытала удовлетворение от мысли, что катиться ей до конечки минут сорок. За это время она выспится, как тот добрый слон.
Несколько раз по дороге Сашка засыпала и просыпалась, вздрагивала и считала остановки. Когда остановки закончились, Сашка проснулась, подняла голову с плеча соседа, смутившись, грациозной ланью вылетела из маршрутки и скрылась в подземном переходе.
Весь день на работе Сашка клевала носом. Она отчаянно сопротивлялась звонкам, визитам, шуткам. Коллеги перестали подшучивать уже к обеду, не звонила Натаха, не доставала Светка. В обеденный перерыв Сашка подремала несколько минут в кресле, положив голову на рабочий стол. До конца рабочего дня все мысли Сашки были сконцентрированы на настенных кабинетных часах с еле ползущей стрелкой. Наконец рабочий день закончился. Сашка подхватила сумку - из бокового кармашка выпал календарик: "Счастье придет - на печи найдет". Сашка подняла календарик, покрутила в руках, мысленно покрутила пальцем у виска: зачем она сунула календарик в сумку, когда? Она помнила только последний момент, когда заложила календариком страницу в книге накануне вечером, перед сном. Покрутив календарик в руках, Сашка небрежно сунула его в бокс с бумагой для заметок, отключила компьютер, закрыла кабинет. На лестнице Сашка столкнулась с приятной дамой из соседнего отдела - накоротке обсудили завтрашний фуршет по поводу дня рождения начальника отдела логистики. Заскочила на минуточку к юристам - поболтали ни о чем минут десять. Заглянула к айтишникам - деликатно хохотнула над свежим и неумным анекдотом, сдала ключи охране.
Спускаясь к остановке по пешеходному переходу, Сашка мысленно прокрутила день обратно: ей не позвонили ни Натаха, ни Светка, ни мама, констатировала, что от ночного недосыпа не осталось следа. Стало даже обидно: сегодня она была готова ехать через полгорода и собирать в жилетку Натахины слезы, подорваться со Светкой в кафешку, в киношку, за город, и на блинчики к родителям скататься была не против. Сашка остановилась в раздумье: "Кому позвонить?". Опустила руку в карман за телефоном, в полном недоумении достала маленькую потрепанную картонку: "Счастье придет - на печи найдет". "Девушка, я вас ждал", - Сашка подняла глаза. Перед ней, с букетом белых хризантем, стоял сосед из утренней маршрутки: "Я знал, что дождусь Вас сегодня". Сашка почувствовала, как теплая и трепетная волна родилась где-то под ложечкой, поднялась до кончиков ушей, раскрасила под Аленушку щеки и стремительно скатилась вниз, к пяткам. Серые глаза напротив выражали то же трепетное чувство, сердце откликалось: "Я нашел тебя, счастье!"
хорошо-то как...