- Здравствуйте, Татьяна Петровна! - продавщица радушно приветствовала вошедшую по имени. Эта посетительница отличалась от местной провинциальной публики: по виду, и по разговору заметно, что человек она значительный, не местная, и не сельского пошиба.Всего-то раз она заходила в магазинчик, а запомнилась. Интересная! Да и скукота - поговорить продавщице сегодня было охота. Татьяне Петровне польстило, что её запомнили, и, тем не менее, не хотелось заводить панибратства - болтать по-свойски с кем попало. Не в её правилах. Хотя... надо, надо здесь осваиваться, пора.
Большую часть жизни отработав «на северах», Татьяна Петровна устала от вечной чемоданно-самолётной неприкаянности. Вышла на пенсию, прикупила домик на окраине крохотного посёлка, почти что в деревне. Решила «осесть на земле». Какая-то тоска по простому деревенскому бытию притянула её сюда: мечта походить босиком по разнотравью, послушать соловья, сидя на завалинке, вдоволь поесть черешни прямо с ветки, как в детстве, у бабушки. А уж как рад деревенскому житью-бытью их пудель! Столько простора! Носится по своей выкошенной лужайке — красота! Осмелел, пытается исследовать соседние пустыри — только и гляди, чтобы репьёв в роскошные кудряшки не наловил! А тут ещё комары, охочие до лёгкой наживы, так и снуют вокруг его гладко-стриженных боков. Они - на пуделя охотятся, а он — на них! Ловит — щёлкает зубами, вертится волчком - забавно, хоть кино снимай! Да тут и развлечений - кино по телевизору, пудель да огород... Вроде такого спокойствия и хотела Татьяна Петровна, а всё привыкнуть не может. Всё как будто некуда себя деть. Пока работала, таких вопросов не возникало. Выспаться иной раз не получалось. И телефон трезвонил то и дело — всем нужна! Теперь не то: тишина и свобода... А покоя нет! И спешит она каким-то делом себя занять. Ну хотя бы огород. А так - зачем он ей нужен, про большому счёту? Всё купить можно. Так нет же, взялась «целину поднимать»!
- Ну как Ваш сад-огород? Всё получается? - продавщица явно хотела завязать разговор
- Огород мой понемногу растёт-подрастает, только капуста не взошла. - Я могу подобрать Вам семена, у меня большой опыт по капусте, - продавщица положила перед Татьяной Петровной с десяток цветных и чёрно-белых пакетиков с семенами. - Вот эта — ранняя, эта — на засолку. У Вас хороший погреб? Татьяна Петровна утвердительно кивнула, - Мне бы сорт для длительного хранения. - Вот эта лежит — не поверите — до следующего урожая, если погреб хороший. Только знаете... Лежать-то она лежит, но... невкусная она, как деревянная. И не едим мы её. Вот весной с рассадой вожусь, летом поливаю без конца. Знаете, какая у нас засуха каждое лето?! Осенью в погреб таскаю, а весной — из погреба вытаскиваю. И ведь не пару десятков - намного больше! Единственная польза — курам скармливаю. Вот и весь прок от неё. Приду у кур убираться и, с досады, как хулиган какой, бросаю кочан о землю, чтобы растреснул, - и продавщица жестом показала, как она бросает опостылевший вилок, - как бы зло сгоняю. А куры рады! Этим что ни дай — всё склюют! Зато обычную капусточку - ту квасим, и весь бак до весны уходит. Вот и спрашиваю себя: зачем я эту, лёжкую-то, сажаю? Зачем делаю то, что мне без пользы? И ведь вот уже который год — опять и снова — те же грабли — только в профиль! - продавщица переиначила известную шутку, опасаясь показаться грубой. Татьяна Петровна, не готовая к такому философскому повороту разговора, слушала чуть склонив голову набок, и в ответ на вопрос только пожала плечами. - А Вы знаете, - продолжала продавщица, - это как бы не я, это моя «внутренняя баба» делает. Все вокруг покупают — и себе надо приобрести. Хотя на самом деле и не надо вовсе, но все же берут! Так и с капустой этой: мысль приходит про «чёрный день», то да сё, пусть, думается, вырастим, положим, она есть не просит, пусть лежит. А то у соседки есть, а я что, хуже?! И ведь лет десять уже сажаю, выкидываю и зарекаюсь сажать. И снова-здорово — посадила!
Тут подошли другие покупатели, Татьяна Петровна попрощалась и отправилась домой. Всю дорогу размышления о «внутренней бабе», заставляющей творить нечто помимо своей воли, занимали её воображение. Она искала признаки этого чудовища в своей жизни, и находила: так она получила совсем не нужный ей второй диплом, потому что у большинства из её круга таковой был; а сколько бессонных ночей, нервов с этим дипломом... И от третьего ребёнка отказалась — не модно было «многодетностью страдать»; и её руководящая должность — похоже, что в «интересах» этой «внутренней бабы», если строго разобраться. Ей привычно было отдавать распоряжения другим и на работе, и дома, и... нравилось, когда получалось по-её, что кривить душой, нравилось! А кто отдаёт распоряжения в её голове? Не эта ли неуёмная, вездесущая «внутренняя баба»? Вот и теперешняя суета вокруг огорода...
Муж, заметив, необычную задумчивость супруги, спросил, что случилось. - Знаешь, у меня сегодня разговор был. Совершенно простая женщина говорила со мной о капусте и вышла на тему «внутренней бабы» - это что-то вроде "общественного тела" в сознании, которое против нашей воли за нас решает, что нам делать, а что нет. Как ты думаешь, много во мне этой «внутренней бабы»? - Не знаю как «внутренней бабы», а вот «внутреннего мужика» в тебе — с лихвой, - ответил муж.
Опубликовано: 10/06/18, 23:49
| Просмотров: 674
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]