Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1171]
Миниатюры [1152]
Обзоры [1459]
Статьи [468]
Эссе [211]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [166]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [83]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [12]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2475]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [262]
Проза без рубрики [490]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
Вербовка
Рассказы
Автор: Ременюк_Валерий
1

Родина давно послала его на три буквы. В смысле, еще когда Авдей Перестукин учился в губернском универе и ему грозило отчисление за хвосты и прогулы, нерадивого студента пригласил к себе в кабинет замдекана Макар Леонтьевич и поставил вопрос ребром: или Авдей соглашается стать осведомителем одной трехбуквенной организации (отслеживающей, в частности, чуждые настроения в среде студентов), или отчисляется с курса в славные ряды нашей армии. С перспективой быстрой отправки на вторую чеченскую кампанию. А еще черт-замдекана выложил на стол аргумент, который не оставлял Перестукину выбора. Это было заявление в милицию некой Лизы Полонской о том, что Перестукин Авдей Петрович изнасиловал ее во время недавней новогодней вечеринки на даче. Авдей смутно помнил, что, действительно, в толчее сокурсников плотно танцевал со смазливой грудастой Лизкой, будучи уже в хорошем подпитии, а потом она потащила его в соседнюю комнату целоваться. Малиновый привкус Лизкиной губной помады Перестукин помнил отчетливо. А вот что было дальше, несчастный Авдей запамятовал напрочь. Сам он полагал, что поцелуями всё и закончилось, и что он потом завалился спать в углу на какие-то пальто или куртки, где и продрых до обеда. Ан-нет. По документику выходило совсем иначе. Но замдекана обещал заявление оскверненной девушки оставить без движения, если… В общем, таким Макаром (точнее, Макар-Леонтьичем) линия жизни Авдея и сделала крутой поворот за угол. За углом на деле оказалось не так уж и страшно. В установленные дни наш тайный агент под позывным «Ходок» барабанил куратору интересующую его информацию: кто, что, когда, кому, от кого, за сколько. И как-то успеваемость сама собой стала налаживаться, и даже на стипендию вдруг вытянул Авдей после первой же сессии, и место в общежитии нашлось уже в более комфортной комнате на двоих.

Через пятнадцать лет с момента описываемых событий Авдей Петрович уже пребывал в звании майора и очень рассчитывал после ближайшей аттестации дорасти до подполковника этой самой трехбуквенной организации. И переместиться из захолустья нашего городка на повышение в губернский главк, где приятель держал для него лакомую вакансию в отделе социальной аналитики. Поэтому Авдею позарез нужны были ударные личные показатели. И как-то под вечер вышел майор Перестукин на дело в поле. На вербовку нового агента-информатора. Полем же в их отделе называлось всё, что лежало в городе за пределами кабинетных стен. И сегодня поле выглядело для Авдея Петровича как большой прием, организованный мэрией в местном ДК для участников районного совещания по итогам года. На фуршете Авдей Петрович рассчитывал познакомиться с черноокой красавицей Ариной Ципирович, руководителем одной из преуспевающих турфирм, активно вывозящей горожан потрясти мошной за рубежами отечества.

Акция была тщательно подготовлена предусмотрительным майором. На Арину он загодя завел досье, где собралась интересная информация: отношения с первым (бывшим), затем вторым (нынешним) мужьями; фото о паре побочных интрижек с молодыми мачо, одного из которых подготовил Авдей Петрович лично; а главное – копии документов «черной» бухгалтерии, свидетельствовавшие о сокрытии турфирмой от налогообложения приличной суммы. С перспективой убойных штрафов и даже банкротства для фирмы Арины, а может даже и уголовки для нее самой. Майор Перестукин был на сто сорок шесть процентов уверен в успехе своей охоты и поэтому пребывал в приподнятом, почти радостном настроении. В нем он и вкатился по заснеженным ступеням в ярко освещенный холл городского ДК.

На Авдее Петровиче ладно сидел итальянский темно-синий джемпер с мысочком на груди, сквозь который выглядывал лазоревый шелковый галстук в ультрамариновом крапе. Классические габардиновые брюки и австрийские туфли с неброским тиснением дополняли образ преуспевающего делового человека. На щеках майора щетинилась модная трехдневная небритость, тщательно окантованная в дорогой парикмахерской. В руке наш герой-вербовщик небрежно, но цепко держал тонкую кожаную папочку, содержимое которой и должно было решить всё дело. Авдей Петрович появился в ДК ровно за пять минут до завершения официальной части и выхода участников совещания в танцевальный холл, уставленный сегодня островками фуршетной мебели. Здесь он взял со шведского стола пару тарталеток с крабами и кукурузой, ломтик сыра да бокал сухого белого, занял удобное для обзора место в углу. И принялся ждать появления объекта.

Арина Ципирович в стройнящем брючном костюме цвета морской волны, словно восточная принцесса, эффектно вплыла в холл по широкой парадной лестнице, ниспадавшей со второго этажа ДК. Огромные миндалевидные глаза красавицы источали бриллиантовые лучики оптимизма, а белозубая широкая улыбка задерживала взгляд любого мужчины, замечавшего Арину. «Похожа на Шахерезаду! – с удовольствием подумал майор Перестукин. Он любил работать с красивыми женщинами. – Ну-ну, посмотрим, какие сказки ты мне сегодня расскажешь!» В окружении трех молодых людей та подошла к столику в середине зала и провожатые тут же поднесли ей и закуски, и вино. К их компании присоединились еще две симпатичные молодые женщины и там затеялась оживленная беседа с тостами, звоном бокалов и взрывами смеха. Авдей Петрович внимательно поглядывал на объект интереса, смакуя неплохое аргентинское «шардоне», и прикидывал, какой вариант сближения и контакта лучше применить. В его арсенале таковых было десятка два, не считая тупого предъявления служебного удостоверения и предложения: «Гражданка, пройдемте!» В итоге сработал вариант номер пять.

Через полчаса застолья на подиуме танцхолла заиграл оркестрик ДК (саксофон, клавиши, скрипка, ударник) и распорядитель вечера пригласил кавалеров и дам начать танцы. Стройную высокую Арину тут же закружили в вальсе то один, то второй мужчина из ее свиты, а там уже и третий претендент занял очередь к ее телу, как саркастически заметил бдительный майор. Вскоре, однако, и ему выпала возможность предложить прекрасной мадам Ципирович свою руку в танце. Чем Авдей Петрович и воспользовался. Арина не стала отнекиваться, а с интересом посмотрела на представившегося незнакомца. Но, уже выходя с ним под руку на середину танцплощадки, насмешливо заметила:
- А мой кавалер так и будет танцевать – с папочкой в руке?
- О, да, Арина Борисовна! И вы скоро сами заметите, насколько это полезная вещь для знакомства!
- Звучит интригующе! – рассмеялась партнерша, еще не подозревая, что кроется за намеками коварного кавалера. Майор же во время медленного танца как-то умудрялся правой рукой и элегантно поддерживать свою даму – под лопатку, и прижимать важную папочку локтем, чтоб не потерять. Разговор меж ними, тем временем, продолжался, и майор говорил:
- А у меня для вас, Арина Борисовна, есть заманчивое деловое предложение. И оно как раз в этой папочке. И я уверен, это вам будет очень интересно. Так что, приглашаю вас после танца переместиться на второй этаж, в кафе, там мы за столиком спокойно и обсудим… перспективы сотрудничества.
- Ах, даже так? Я смотрю, вы времени зря не теряете, уважаемый…
- Авдей Петрович.
- Да, Авдей Петрович! Имя какое у вас… нечастое, даже несколько патриархальное!
- Родители в честь прадеда нарекли. Прагу брал. Начал войну младшим лейтенантом, а завершил майором.
- Как и вы сейчас? – лукаво выдохнула Арина в ухо кавалеру едва слышным шепотом.
- Что – я? –остановился наш майор и даже слегка отстранился от дамы, а в голове его пронесся вихрь панических мыслей: «Где я прокололся? Откуда она знает про мое звание?»
- Ну, у меня нет такой, как у вас, папочки, но тоже есть кое-какие источники. И тоже имеется предмет для разговора! Так что, раз уж пригласили - пойдемте в кафе, побеседуем… товарищ майор? Тем более, музыка уже закончилась…

Тут оторопевший Авдей Петрович вернулся мыслями на землю и осознал, что, действительно, оркестрик замолк и пары расходятся с площадки.
- Да-да, конечно! – выдавил дезавуированный майор. Арина Ципирович мягко, но уверенно взяла его под руку и они чинно прошествовали по лестнице наверх. Но Авдею показалось, что он переставляет вмиг отяжелевшие ноги уже в сопровождении конвоира, лишь переодетого прекрасной дамой.

2

- Эммочка, салют! Мы - в отдельный кабинет! – по-свойски бросила Арина официантке за стойкой кафе и уверенно повлекла майора Перестукина к двери в дальнем углу помещения. Затем добавила в сторону Эммы: – Да, зайка, и принеси нам, пожалуй, моей водочки, ну, и на зуб чего-нибудь… рыбного. Вы как, Авдей Петрович, не против такого меню?
Тот только кивнул головой, не в силах озвучить что-либо внятное.

В отдельной комнате кафе они присели к углу большого стола так, чтоб хотя бы в пол-оборота быть лицом друг к другу.
- И что же у вас за соблазнительное предложение в таинственной папке, майор? – игриво начала беседу Ципирович, доставая из сумочки дамские сигареты. Авдей Петрович судорожно попытался обрести былую уверенность в тоне и подчеркнуто неспешно произнес:
- Я непременно удовлетворю ваше любопытство, уважаемая Арина Борисовна, но только после того, как вы объясните, почему вы называете меня майором? На мне погон, вроде, нет…
Арина искренне рассмеялась, эротично запрокинув голову, потом сказала с легким прищуром:
- А может, мужчина сначала поможет даме закурить? Надеюсь, ваша служба снабжает сотрудников зажигалками?

Ответить майор Перестукин не успел, потому что дверь открылась и Эмма внесла поднос с заказом. Выставила перед клиентами полулитровую бутылку водки, графинчик апельсинового сока, посуду, тарелочку бутербродов с красной икрой.
- Спасибо, зайка, дальше мы сами! – кивнула Арина и официантка, пожелав приятного аппетита, быстро удалилась. Мадам Ципирович прикурила от огня, зажженного Авдеем, кивнула головой на водку:
- Разольете? За знакомство…
Авдей Петрович взял в руки бутылку, повернул к себе этикеткой и ахнул: на фоне каких-то весенних разводов и расцветающих почек высветилась яркая изумрудная надпись: «Вербовка».
- Что за черт? – непроизвольно вырвалось у майора. – Какой дурак так называет водку?
- А что? – удивилась Арина, - Хорошее название. Только ударение надо правильно ставить: «Ве’рбовка». От слова «верба». Видите, вот и котики вербы нарисованы, распушившиеся. Да и по вкусу она неплохая. Я ее предпочитаю, мягко идет. Опять же, полезно поддержать отечественного производителя.
- Но все же, Арина Борисовна, вы не ответили насчет майора…

Они подняли рюмочки с водкой, церемонно чокнулись, отпили по хорошему глотку (Авдей хотел хлопнуть сразу всю стопку, но сдержался). Закусили бутербродами, жеманно запили соком. И лишь после этого Арина откинулась на спинку стула, чтобы лучше разглядеть собеседника, и тихо, очень серьезно произнесла:
- Авдей Петрович, я – следователь по особо важным делам СК России.
Она легким движением извлекла из сумочки ламинированное удостоверение, развернула и протянула Авдею, дав изучить, но не выпуская из рук:
- Убедились? Я работаю здесь под прикрытием турфирмы уже полгода. И работаю не одна. Наша группа расследует коррупционную схему, организованную в губернском управлении вашей службы. Но имеющую очень серьезные метастазы на более высоких уровнях. Пока работаем без огласки. Собираем информацию. И как раз вы нам поможете, товарищ майор, на очередном этапе операции.

И тут Авдей Петрович осознал, что с вербовкой Арины Борисовны сегодня как-то не вытанцовывается. Более того. Он попал в ситуацию, которую его баба Тома, царство ей небесное, называла «пошли по шерсть, а вернулись стриженые».
- И что конкретно я должен делать? – наконец, проскрипел товарищ майор чужим голосом.
- Вот. Молодец. Я была уверена, что ставку надо делать именно на вас, Авдей Петрович. Через две недели состоится присвоение вам очередного воинского звания и ваше назначение в губернское управление. С нашей подачи вам будет предложена должность руководителя отдела социальной аналитики. Предлагаю от вакансии не отказываться.
- Да я и не… - развел руками Авдей.
- Вот и прекрасно. Связь с группой будете держать через меня. Накануне вашего назначения получите более конкретные инструкции, товарищ … будущий подполковник.
- Спасибо. Постараюсь оправдать… доверие!
- Ну, закрепим наши договоренности! – Арина протянула Авдею рюмку и снова улыбнулась. Они чокнулись. Выпили. Закрепили.

И тут дверь кабинета резко распахнулась и на пороге нарисовался плотный мужчина с рыжими бакенбардами английского лорда и напрочь лысой головой, отполированной до блеска костяного биллиардного шара.

3

- Ашот Ашотович, - взвилась Арина и даже встала во весь рост. – Хотя вы и уважаемый хозяин этого заведения, но я бы просила нам не мешать! У нас крайне конфиденциальный разговор с коллегой!

Лысый бакенбардоносец, тем не менее, аккуратно затворил за собой дверь и уверенным шагом приблизился к столу. Голос у него оказался низкий и с артистической хрипотцой:
- Прошу прощения за вторжение, товарищи… майоры. Но ситуация не терпит отлагательств и экивоков. Да вы присядьте, Арина Борисовна. Не волнуйтесь так, вам это не идет. Я сейчас всё объясню.

И он сам устроился на свободном стуле у стола рядом с мадам Ципирович. Та, нехотя, последовала примеру нежданного гостя. Ашот Ашотович тем временем извлек из нагрудного кармана удостоверение, очень похожее форматом на то, что четверть часа назад предъявляла Авдею Арина. И поднес его в развернутом виде поочередно к лицам обоих собеседников:
- Прошу любить и жаловать – полковник Айрумян, замначальника управления «К». Контрразведка. Центральный аппарат. Руководитель спецгруппы с особыми полномочиями. Работаю здесь под прикрытием ресторанного бизнеса. Возглавляю особо важную операцию по изобличению сети агентов и предателей Родины, завербованных иностранной разведкой. Как вы догадываетесь, деталей операции я вам раскрывать не вправе. Но, поверьте, сейчас нам очень нужна будет ваша помощь. Особенно в свете вашей только что состоявшейся кадровой договоренности.

- Так вы всё слышали? – возмущенно подняла брови Арина и криво усмехнулась.
- Естественно. И не только слышали, но и писали, и снимали всё, что имеет значение для хода операции. А оно имеет.
Авдей Петрович прокашлялся и глухо произнес:
- И в чем будет состоять конкретно моё содействие ходу операции?
- Вот это уже деловой разговор! – полковник Айрумян явно обрадовался вопросу. – Берите пример с коллеги, майор Ципирович!
- Уже взяла. В полный рост. Что от нас потребуется? Ставьте задачу, полковник.
- Хорошо. Ставлю. Итак, в операции, которой руководите вы, Арина Борисовна, есть два фигуранта, интересующие нас. Первый – один из ваших подследственных, работник губернского управления. Второй – один из членов вашей группы.
- Моей? Этого не может быть! Я за своих людей головой ручаюсь! – вспыхнула майор Ципирович.
- Ну-ну, не торопитесь расстаться с вашей прекрасной головкой! – по-отечески хохотнул Ашот Ашотович. – Она еще и вам, и нам, и всей нашей Родине очень пригодится.

Он взял в руки бутылку, бросил взгляд на этикетку:
- О, «Вербовка»! Очень в тему водка, у вас есть здоровое чувство юмора, Арина Борисовна! Предлагаю начислить по сто грамм и содвинуть рюмашки за сотрудничество между такими разными, но такими… дружественными органами тела нашей страны!

Присутствующие не возражали. Полковник Айрумян вынул из кармана пиджака третью рюмку, для себя, и недрогнувшей рукой четко разлил зелье в посуду каждого. Но не успели чокнутые рюмки достигнуть ртов честной компании, как дверь кабинета вновь без стука распахнулась и в помещение стремительно вошел еще один участник нашей истории – кругленький коротыш в бежевом плаще, очках и зеленой фетровой шляпе. Коротыш напоминал видом перекормленного и изрядно потасканного Колобка, которого шутники зачем-то поставили на человечьи ножки. Колобок смешно просеменил к столу и произнес тонким голоском:
- Товарищи офицеры, добрый вечер! Разрешите представиться – генерал-майор Бабаяров, Кирилл Лукич. Спецпредставитель Генеральной прокуратуры, руководитель межведомственной группы с особо расширенными полномочиями.

И он в свою очередь извлек служебное удостоверение, и тоже предъявил присутствующим.
- С этого момента, согласно распоряжению верховного, участники всех спецопераций на территории губернии, в которых вы задействованы, переходят в мое подчинение. Вопросы есть?
- Есть. Всего один! – по-пионерски подняла руку майор Ципирович. – А за вами там никто больше очередь не занимал?
Опубликовано: 07/02/19, 02:09 | Просмотров: 572 | Комментариев: 5
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Прочитано. Довольно бойко написано. Технически, на мой взгляд,, без особых изъянов. Что касается темы. Мне кажется автор легко мог бы писать на любые темы освещаемые так или иначе в прессе. Работа называется вербовка но темы тут нет. Есть полный абсурд. Только несколько ужасно смешных моментов (медведи гризли расселись на русской печке, кот баюн играет на балалайке, а баба Яна :отплясывет комаринского с Распутиным sad: )
1. Вербовки осушествояются на основании подзаконных актов, вербуемые учитыааются и не являются и не рассматрисаются кандидатами на службу.
2. Зам деканы ни в одном учреждении не вербовали никуда, кроме как для работы в СИАЙ. Но это 4 буквы.
3. Процесс как бы вербовки в ресторане не смехотворен, он ужасен.
В хороших фильмах про спецслужбы такое близко не бывает. Желаю автору усить матчасть
wacko
Георгий_Волжанин  (20/12/19 07:16)    


Очень забавно! Не пропускаю ни одного Вашего рассказа и читаю с удовольствием. А тут ещё такая остроумная концовка. Спасибо!
Галка_Сороко-Вороно  (07/02/19 05:42)    


Спасибо, рад!
Ременюк_Валерий  (07/02/19 10:50)    


Смешно! И читается легко. Спасибо smile
Пелагея  (15/11/19 16:41)    


Спасибо, автор старался!))
Ременюк_Валерий  (15/11/19 18:32)