Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1162]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [17]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2444]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [162]
Путевые заметки [20]
Морской аферист Часть II
Рассказы
Автор: vladkold
III

ТХС «Пурга» прибыло в район промысла, возле острова Шикотан на четвёртые сутки перехода из Владивостока. Всё это время Глухов упорно пытался вникать в хитрости судоводительских наук. С помощью второго штурмана Жоры и «Справочника капитана» он, как говорится, «въехал» в азы судовождения, но это, конечно, было мизером, от того, что требовалось знать квалифицированному штурману и попади он сейчас в Службу мореплавания на ежегодную аттестацию по специальности, то был бы оттуда с позором «вынесен».

А избежал он этой процедуры только, лишь, потому, что выпускники училищ в первый год освобождались от проверки знаний: считалось, что у свежеиспечённого специалиста теоретические знания, по крайней мере, в течение года ещё никуда не испарились.

Натаскивающий «коллегу» за «проставу» Жора, порой, хватался за голову, когда Глухов, «высвечивал» ему очередную свою прореху в морском образовании. Но Жору успокаивал стаканчик «огненной воды», к которой Ревизор был весьма неравнодушен.

Как-то старпом спросил у Жоры, как тот оценивает Лёву, как штурмана, на что Жора ответил, что, по его мнению – Лёва – туповат и что ВМУ, теперь, в его понятии, не мореходка, а какой-то ликбез по сравнению с Херсонской мореходкой рыбной промышленности, которую заканчивал Жора.

На самом-то деле, Глухов тупым не был, а был он, просто, необразованным человеком.

«Пурга» раздала продовольствие промысловым судам, заходившим в бухту Малокурильскую острова Шикотан, где она бросила якорь, после чего, снявшись с якоря вышла на внешний рейд острова, загрузила свои два трюма консервами с плавзаводов и двинулась в обратный путь, в порт Владивосток.

Как бы там ни было, порой, «набивая синяки» на новой работе, Глухов за месяц пребывания на судне кое-чему элементарному в судовождении, всё же, научился и вот, «Пурга» встала под выгрузку во Владивостокском рыбном порту.

После выгрузки, судно отогнали на ремонт на судоремзавод в бухте «Диомид», а Лёву срочно вызвали в отдел кадров «Приморрыбфлота».
Глухов, честно говоря, по-началу, испугался, что его вычислили, но в кадры, тем не менее явился.

А в отдел кадров его вызвали, оказывается, вот зачем.

На танкер – пятитысячник «Бикин», принадлежащей конторе, срочно требовался второй помощник капитана – судно назавтра должно было выходить на промысел в тот же район Шикотана, бункеровать промысловый флот.

Старший инспектор по кадрам – Хомченко к этому времени убыл в отпуск и кадрами вплотную теперь занималась его заместительница, Галина Яковлевна Цаплина.
Цаплина, перед этим, лихорадочно рылась в картотеке, пытаясь найти подходящую кандидатуру на эту должность, однако – летнее время, будь оно неладно! – никого не могла найти.
Мало того, в порту находилось ещё два судна, отход которых в море задерживался из-за некомплекта судоводителей. Но, если те суда могли ещё подождать, то танкер ждать не мог: суда на промысле остро нуждались в топливе, а второго помощника с танкера забрали на военно-морскую переподготовку не взирая ни на какие возражения кадровиков «Приморрыбфлота».

Отчаявшись найти нового Ревизора на «Бикин», Галина Яковлевна зашла в кабинет к начальнику отдела кадров.

- Ну, что у вас? – недовольно спросил начальник Цаплину, когда она вошла к нему в кабинет, - опять кого-то найти на судно не можете?
- Да, Андрей Филиппович, не могу, понимаете ли, второго штурмана подобрать на «Бикин», всю картотеку перерыла, отпускникам пыталась дозвониться, гонца по трём адресам посылала: все, как попрятались! – Пожаловалсь Галина начальнику.

- Так, - сказал Андрей Филиппович, - может быть кого с ремонтирующихся судов снимем? Там, ведь, Портназор не требует полного комплекта штурманов. Кто у нас сейчас из судов на ремонте? Давайте-ка посмотрим! – И начальник подозвал Цаплину к вывешенному на стене постеру с дислокацией судов конторы.

Взгляд его упал на недавно прилепленный на схеме СРЗ силуэт кораблика, подписанный - «ТХС «ПУРГА»».
- Вот, с «Пурги» можем снять второго, а третьего продвинуть во вторые, как вы считаете? – Спросил Андрей Филиппович Цаплину.

- Идея-то хорошая, да второй помощник, Георгий Фролов, уже мне все мозги проел – рвётся в отпуск, требует замену, говорит с женой уже год не виделся. У него отгулов, действительно, много накопилось и отпуск ему положен. Я ему отпуск попозже обещала, предложила жену во Владивосток, пока, вызвать – она у него – в Херсоне. Так, если третьего двигать во вторые помощники, может, его сразу и двинуть вторым на «Бикин»? – Неуверенно спросила начальника Галина Яковлевна.

- Да мне-то всё равно, - пожал плечами начальник, но со Службой мореплавания согласовать надо – что они скажут, может этот, как его, - и Андрей Филиппович заглянул в картотеку, - вот, Лев Васильевич Глухов, разгильдяй какой? Хотя, я смотрю, он у нас недавно и жалоб на него от капитана не поступало. Хорошо, Галина Яковлевна, вы присядьте , а я позвоню в Службу, - сказал шеф и взялся за трубку телефона.

Трубку телефона на другом конце провода снял один из капитанов-наставников. На вопрос кадровика, где Главный капитан? Тот ответил, что он – на больничном, а Главный штурман – в командировке, в море, и за главного в Службе сейчас он - Корочкин Рудольф Геннадьевич и по всем вопросам, касающимся судоводителей, кадровики могут обращаться к нему.

Выяснив причину звонка, Корочкин сказал, что глубоко сочувствует отделу кадров, как в эту пору, так и вообще; что штурман Глухов ни в чём отрицательном в Службе мореплавания пока ещё, слава Богу, не засвечен, а насчёт продвижения его по службе, то исходя из сложившейся тяжёлой ситуации с кадрами в «Приморрыбфлоте» он не возражает, поскольку ВМУ, выпускником которого является Глухов, зарекомендовало себя хорошо подготовленными и дисциплинированными кадрами и к тем немногим из них, кто трудится В «Приморрыбфлоте», до сих пор претензий не было. Но, тем не менее, на всякий случай, в кадрах, прежде чем принимать решение о продвижении Глухова на следующую должность,необходимо взять характеристику на него от его капитана, товарища Юсупова, Басыра Рашидовича.

Начальник отдела кадров, поблагодарив Корочкина, передал суть своего разговора Цаплиной и спросил её, не знает ли она, когда ожидается появление Юсупова в конторе.

Та ответила, что не знает и тогда начальник позвонил в диспетчерскую и через дежурного диспетчера пригласил в отдел кадров капитана.

Когда Басыр Рашидович появился в кадрах, Галина Яковлевна попросила его написать характеристику на своего третьего помощника, не объясняя тому для чего она нужна, так, как боялась, что со стороны капитана начнутся возражения. Юсупов, конечно, удивился этой просьбе, поскольку Глухов прослужил на «Пурге» всего шесть недель, но раз надо, так надо и , не долго думая, сел и тут же от руки написал коротенькую стандартную, положительную характеристику на третьего помощника капитана ТХС «Пурга». Конечно же, не во всём был доволен капитан работой помощника, но решил «не портить жизнь» «молодому специалисту» и потому-то и скрыл некоторые ляпы в работе Лёвы.

После этого, капитана попросили, чтобы он «подогнал» в кадры Глухова.
Отдел кадров находился недалеко от причала, где была ошвартована «Пурга» и вскоре Лёва предстал перед кадровичкой Цаплиной.

Узнав, зачем его вызвали в отдел кадров, Глухов, наконец, расслабился, осознав, что никто его не раскусил и, даже наоборот, - предлагают повышение в должности!
На радостях, что всё обошлось, Лёва, почти не раздумывая, согласился на это предложение, однако, покопавшись в его личном деле, Галина Яковлевна заметила, что там отсутствует копия его учебного диплома. Но, к этому времени, Лёва уже выкупил такой диплом у Эдика и поэтому без проблем сбегал на судно и принёс его в кадры.

В общем, дорогой читатель, на следующий день наш герой выходил в море на танкере «Бикин» уже в должности второго помощника капитана!

Не буду утомлять читателей подробностями службы Глухова в этой должности на танкере, поскольку во многом она была похожа на ту, что была у него на «Пурге»: приходилось временами Лёве то выкручиваться ужом, то «включать дурака», но, тем не менее, пару ходок с топливом до Шикотана и обратно – во Владивосток, в балласте, Глухов сделал.

А вот, на третьей ходке произошло очередное знаменательное событие в его жизни: внезапно с приступом острого аппендицита с танкера «Бикин» был снят старший помощник капитана и отправлен в Южно-Курильск, а его дела и обязанности автоматически были возложены на лже-судоводителя Льва Глухова!

Одним словом, из третьего короткого рейса танкера «Бикин» Лёва вернулся уже старпомом и нашил себе на куртку соответствующие погоны и в этом виде сфотографировался на документы.

В его личном деле были заменены фотографии на новые ( которые впоследствии и будут подшиты к его уголовному делу) и, также, сделаны соответствующие записи в его трудовой книжке и личном деле.

И всё бы ничего, но капитан танкера «Бикин» вдруг заявился в Службу мореплавания «Приморрыбфлота» и стал требовать замену своему старпому, заявив о его некомпетентности. На чём там серьёзно так прокололся наш герой, автору неведомо, но над головой афериста стали сгущаться тучи: Главный капитан распорядился устроить Глухову внеочередную аттестацию, поскольку тот проработал в конторе меньше года.
Лёва дожидаться аттестации не стал, а из «Приморрыбфлота» уволился.

IV

Прошло два месяца. И вот, Лёва и Эдик опять сидят в молодёжном кафе «Лотос», где встретились они не просто так, а по-делу. Эдик принёс Глухову затребованный им комплект документов: учебный диплом от Владивостокского высшего инженерного морского училища имени адмирала Невельского (ВВИМУ), рабочий диплом капитана дальнего плавания и новую трудовую книжку, подогнанную, насколько возможно, к фальшивым документам,хотя дотошный кадровик, если бы задался такой целью, без особых проблем нашёл несоответствие этих «длинных» дипломов и богатой трудовой книжки возрасту владельца, которому недавно стукнуло всего лишь двадцать четыре года!

Расплатившись с Эдиком, отдав ему при этом чуть ли не все свои сбережения, Лёва, одетый в форму старпома, положил документы в свой портфель и разлил вино по бокалам – себе и Эдику.

- Ну, давай обмоем, что ли, эти шикарные «ксивы»? – Предложил он барыге.
- Давай, - поддержал Эдик, - хотя мог бы и коньячком проставиться.

- Обойдёшься! – Отмахнулся Глухов, - итак, вон, кучу бабок тебе отстегнул.
- Не мне, а нашей фирме, - поправил его Эдик, - причём, учти, что для тебя у нас – скидка, как постоянному клиенту. Кстати, какие у тебя теперь планы, куда думаешь податься с приличными документами? – Спросил Эдик Лёву.

- Да понимаешь, на «загранку» думаю замахнуться. А с какой конторы во Владике проще всего можно попасть в загранплавание? С пароходства, да с Гидрометеослужбы, хотя, конечно и там – не все суда загранплавания. Слышал я, что в Гидрометео с кадрами также не очень-то дело хорошо обстоит: вон – обьявление в газетке, что требуются им судоводители на научно-исследовательский флот, - и Глухов достал из портфеля и положил перед Эдиком местную газету с объявлениями.

Но Эдик газету отодвинул в сторону, сказав, что ему всё это неинтересно и, пожелав Лёве удачи, первым поднялся из-за столика.

Через три дня Лев Глухов устроился на работу в Гидрометеослужбу - капитаном на небольшое научно-исследовательское судно (НИС) «Малахит», которое занималось научной работой в прибрежных водах Приморского края. Правда, в настоящее время находилось на ремонте - на судоремзаводе.

Когда Лёве предложили эту должность, он не стал отказываться, расчитывая заработать на нём характеристику-рекомендацию на открытие морской визы и получение паспорта моряка загранплавания. То есть, наш проходимец замахнулся уже на капитанскую должность в будущем, уже на кораблях науки в дальнем плавании!

По-началу, на новом месте службы у Глухова шло всё, вроде бы, гладко: когда Лёва принял судно, ремонт был в полном разгаре; сдающий дела капитан ввёл Глухова в курс ремонтных работ, передал ему судовую печать и документацию и засим – откланялся и Лёва, теперь уже – единоначальник (пусть на небольшом, но своём судне!) начал руководить, так, как ему казалось это надо было делать.

Справедливости ради, надо отметить, что как бывший слесарь-дизелист судоремонтного «Дальзавода», Глухов в кое-каких ремонтных делах разбирался, ну а в основном все заботы по контролю за ремонтом Лёва возложил на своих помощников и судовых механиков, а сам с умным видом принимал в своей каюте посетителей, подписывал бумаги и ставил на них печати, иногда выходя на палубу и делая глубокомысленные замечания малярам или сварщикам.

Однажды, гуляя по городу, Лёва нос к носу столкнулся с Эдиком на трамвайной остановке.
- Здорово, капитан! – Хлопнул Эдик Глухова по плечу, - сколько лет, сколько зим?
- Каких зим? – Спросил Лёва, - полтора месяца назад виделись!

- Нехорошо, Лёва, корешей забывать! – Сказал Эдик, - получил высокую должность и всё? Забыл друга? Ай-яй-яй! Мог бы и позвонить, порадовать своими успехами, не чужие же люди, можно сказать, мы теперь. Не плюй в колодец, может, опять тебе пригожусь ещё когда-нибудь, товарищ капитан.

- Да, ладно, извини, виноват, - отвечал Лёва, - хотя не знаю какой ещё документ ты мне можешь справить, ксиву адмирала, если, только.

- Вот чего не могу, того не могу, - признался Эдик, - а хочешь, удостоверение инвалида тебе сделаю или многодетного отца, чтобы в любую очередь, да за той же водкой – в первых рядах?

- Нет, пока не требуются мне такие документы, - отказался Глухов. А хочешь, я тебе свой дредноут покажу?
- А где он стоит?
- На СРЗ, на Чуркине.
- Далековато, однако.
- А чего далековато? Берём такси, пятнадцать минут и мы на месте!
- А на завод-то меня пропустят?
- Пропустят, я тебе отношение выпишу на временный пропуск. Это не «Дальзавод», там не такие церберы на проходной. Покажу тебе свои владения, а потом, у меня в холодильнике бутылочка припасена женьшеневой водочки – холодненькая, со слезой, А?

- Ладно, уговорил, поехали! – Махнул рукой Эдик.
Не прошло и полчаса, как два прохиндея сидели в капитанской каюте НИС «Малахит» за наскоро «сервированным» Глуховым столом.

Уже Лёва произнёс коронный тост: «За тех, кто в море и кого нет с нами» и друзья "дёрнули" по третьей, как раздался стук в дверь капитанской каюты.
- Кто там ещё? – Недовольно крикнул Глухов.
- Васильевич, открой, дело есть, - послышался из-за двери голос стармеха.

- Какое дело, воскресенье сегодня, - проворчал Глухов, вставая и направляясь к двери.

- Ну что там, Петрович? – Спросил он, впуская Деда, - рюмаху с нами не накатишь?
- Некогда, Васильевич, - отвечал стармех, вытирая руки куском ветоши, - капитан завода приходил – требует от нас срочной перешвартовки к седьмому причалу.

- Какой перешвартовки? У тебя же ещё машина не готова! Да, к тому же, - сегодня воскресенье! – Воскликну Лёва.

- Готова машина, готова, родная, - счастливо заулыбался Дед, - сегодня последние регулировки закончили! Я так и сказал капитану завода.

- Идиот! – Не сдержался Глухов, - не мог ему сказать, что не закончен ещё ремонт? Хоть воскресенье бы спокойно провели.

- Но почему, вот так сразу и идиот? – Обиделся Дед, - им по-любому надо было нас сегодня переставить к другому причалу, который поменьше: большое судно хотят на наше место сегодня поставить и, если бы наша машина была ещё не в строю, то они буксир бы свой подогнали!

- Маразм какой-то на этом дурацком заводе, - пробурчал Глухов уже слегка «поддатый», - ну, ладно, иди, запускай свою шарманку, будем перешвартовываться и, по-ходу, предупреди там вахтенного матроса, чтобы ребят позвал на отшвартовку, а третьему – вахтенному помощнику, в рубку - на руль.
Стармех ушёл, следом за ним двинулся и Лёва.
- Можно я с тобой? – Спросил его Эдик.
- Ну, пошли! – Разрешил «капитан».

Друзья поднялись на мостик, за ними пришёл и штурман, а минут через десять они услышали, как сначала «зачихал», а потом заработал главный двигатель; стармех подтвердил машинным телеграфом о готовности машины и Лёва начал свои первые в жизни самостоятельные маневры.

А дело в том, что так уж сложилось в его недолгой морской практике, что самостоятельно маневрировать ему не только не приходилось, но и вообще на мостике во время маневрирования судна при швартовках редко доводилось присутствовать, поскольку это – прерогатива капитана, а помощники капитана, во время швартовых операций, находятся на палубе, руководя носовой или кормовой швартовой партией.

И по этой причине, у Глухова получилось не маневрирование по перешвартовке, а настоящий «цирк шапито», как любил говаривать, уважаемый Лёвой, старый капитан Басыр Рашидович Юсупов.

Первая его ошибка была в том, что он дал команду матросам на палубе отдать сразу все швартовные концы при прижимном ветре.

- Может носовой шпринг оставим, пока? – Робко спросил, стоявший на руле третий штурман, который был моложе Лёвы на два года.

- Не лезь с советами и выполняй команды, пацан! – Рявкнул на него Лёва и дал машине телеграфом «Самый малый вперёд». Судно, не разогнавшись пока ещё, чуть-чуть стронулось с места. Глухову показалось, что скорость – маловата и он дал «Малый вперёд».

Прижимаемый левым бортом к пирсу «Малахит», всё быстрее и быстрее начал двигаться вперёд, обрывая свои кранцы из автомобильных покрышек, вывешенные вдоль левого борта.

Вот, носовая оконечность судна миновала угол пирса и НИС «Малахит» начало наваливать на этот угол, при этом свежая краска, недавно нанесённая малярами завода на внешний борт пластами с него сдиралась.

Глухов дал «Малый назад», но судно по инерции продолжало двигаться вперёд; тогда, лже-капитан дал «Средний назад», а затем – полный. Судно остановилось и пошло назад всё больше и больше разгоняясь.
Лёва сделал «Стоп машина» и опять дал «Малый вперёд», но и опять не «прочувствовал» инерцию и с приличной силой шарахнул своей кормой в борт ошвартованному к причалу, расположенному под прямым углом к пирсу около которого «смЫкался» «Малахит», СРТ.
Удар был такой силы, что фальшборт СРТ, протараненый ахтерштевнем «Малахита», прогнулся на полметра вовнутрь и треснул, получил вмятину и ширстречный пояс несчастного «рыбака». Корма же «Малахита» из кормы «крейсерского типа», то есть – округлой формы, превратилась в «транцевую» (прямой, ровной формы).
Третий помощник с ужасом смотрел на своего «капитана», но поддатый Лёва упорно продолжал маневрировать, нанося повреждения, как своему судну, так и другим, ошвартованным на акватории судоремзавода.
В конце-концов, помятый и ободранный «Малахит», который планировалось через пять дней выводить из ремонта, правым бортом не ошвартовался, а навалился на заветный седьмой причал, отколов от него форштевнем кусок бетона.

Во время этой «адской» перешвартовки, в один момент, Эдик, было, попытался схватить за руку, «произведённого» им в капитаны пройдоху, чтобы оторвать её от рукоятки телеграфа, но Лёва был физически сильнее Эдика, рукоятку сжимал цепко и легко отбросил в сторону своего «создателя» левой рукой.

Ошарашенные такой швартовкой матросы, завели и обтянули швартовы, после чего собрались все на баке, закурили и устроили там что-то похожее на митинг, с галдежом и размахиванием руками.

Третий помощник сразу же «слинял» с мостика, а Лёва с Эдиком молча вернулись в капитанскую каюту и Глухов закрыл её на ключ.

Эдик разлил по стопкам остатки водки и предложил Глухову выпить, за то, что все остались живы,

- Издеваешься? – Заорал Лёва и отшвырнул свою стопку, ну а Эдик свою выпил и сказал:
- Чего орать-то сейчас? Теперь надо нам отсюда «когти рвать» по-быстрому, пока не повязали!

Дверь в капитанскую каюту, вдруг содрогнулась от ударов, послышались матюки и вопль стармеха: «Открывай, сволочь пьяная!».
Эдик приложил палец к губам и друзья притихли.

Дед молотил ещё минут пять, пока в машине не срабртала аварийная сигнализация и он не умчался туда.

- Что же делать-то теперь? – Начал сокрушаться протрезвевший Лёва, взявшись за голову, когда стук в дверь каюты прекратился.
- Что делать – что делать, - передразнил Глухова Эдик, - соображать надо было лучше, чем за телеграф спьяну хвататься. А что делать – я тебе уже сказал, - тикать надо, пока портнадзор или менты сюда не заявились. Представляешь, что будет, когда тебе предъяву сделают за твой «кордебалет» да ещё с учётом того, что ты – «под мухой»?

- Да куда тикать-то? Горестно спросил Глухов Эдика.
- Куда глаза глядят! – Отрезал Эдик.

В дверь каюты снова раздался стук и друзья вновь притихли.
- Откройте! – Услышали они из-за двери незнакомый голос, - я – Капитан завода, надо акт составить!
Ему никто не отвечал - приятели сидели тихо.

- Что за чёрт? Никого нету что ли? – Услышали они опять из-за двери.
Потоптавшись ещё немного у двери, и громко крикнув, на всякий случай: «Я пошёл звонить Главному инженеру !», Капитан завода ушёл.

- Всё, я ухожу! – Сказал Эдик и ринулся к двери.
- Погоди, я с тобой! – Крикнул ему Лёва, лихорадочно запихивая свои пожитки в саквояж.

Оттолкнув от сходни, ещё не пришедшего в себя вахтенного матроса, друзья чуть ли не бегом рванули к проходной завода.

- Ты куда сейчас? – Спросил за проходной завода, немного успокоившийся Лёва Эдика.

- Домой, вот куда! – Неласково ответил Эдик.
- Можно, пока, я – к тебе? – Спросил Глухов.

- А нахрена ты мне там нужен? – Продолжал грубить неудачливому другану Эдик, - но, посмотрев на тоскливое лицо несостоявшегося капитана, сжалился над ним и сказал:

- Запомни адрес, который я тебе сейчас дам – это адрес моей бабки-диспетчера, через которую ты на меня выходил по её телефону. Приедешь к ней, скажешь, что от Эдика, дашь ей денежку и она тебя приютит, придурка. А меня не вздумай искать теперь.

И ещё я тебе советую – залечь пока на какой месяц и нигде не светиться, если не хочешь загреметь на нары, а потом – сваливай с Приморья куда-подальше.
Специальность у тебя есть, имею ввиду – слесаря, - здесь Эдик ухмыльнулся, - так что не пропадёшь!

А я, чтобы отвлечь внимание от тебя на первое время завтра утром позвоню в твою контору и скажу им, что тебя увезли на «скорой» в больницу с прободной язвой желудка, чтобы они сразу не усердствовали в розыске.

Потом, чуть подумав, Эдик добавил:
- Бабке Клавдии, у которой остановишься, если будешь, от неё сваливать, оставь свои новые координаты – авось ещё пригодимся друг другу, хотя с такими деятелями, как ты, лучше бы мне дела не иметь, - пробурчал он напоследок и они расстались без рукопожатий и объятий.

V

Начавшееся расследование по аварийному происшествию на СРЗ, которое было поручено следователю транспортной прокуратуры Виктору Завьялову, вначале озадачило его нелогичностью поступка капитана: ну зачем надо было скрываться от правосудия, совершив аварию, усугубляя тем самым свою вину? Боялся, что обнаружат его в нетрезвом состоянии, на что указал, допрошенный по делу, старший механик?

Но, запросив данные на капитана Глухова, изо всех организаций и, в том числе, из обоих учебных заведений, которые, якобы оканчивал фигурант дела, Завьялов с удивлением выяснил, что Глухов, Лев Васильевич не заканчивал ни ВМУ, ни – ВВМИУ им. адм. Невельского; ни морским торговым, ни рыбным портом рабочие дипломы ему не выдавались и единственным подлинным документом о его образовании являлось свидетельство об окончании восьми классов средней школы в городе Хабаровске!

«Как же так, что за олухи сидят в этих морских конторах, что в кадрах, что в Службах мореплавания? Неужели трудно сообразить что никак не может быть двадцатичетырёхлетний юноша Капитаном дальнего плавания, окончившим высшую мореходку, причём, вдобавок, ещё и успевшему отслужить три года срочной службы на флоте?Может быть, стоит прошерстить и этих начальничков на предмет достоверности их образовательных документов? И где же нашёл себе «золотую жилу» с фальшивыми документами этот деятель?» - Не переставал размышлять Виктор Ильич, - «Придётся, похоже, возбуждать ещё одно новое дело по-поводу фальсификаторов».

Но размышления-размышлениями, а пока что розыск аварийщика-афериста не давал никаких результатов: исчез лже-капитан, будто в воду канул!

VI

Прошло полгода.
Главный капитан, он же начальник Службы мореплавания рыбоколхоза-миллионера «Большекаменский», что расположен в посёлке Большой Камень, Приморского края,
в красиво сшитой морской форме с одним широким шевроном на чёрных погонах,
важно восседал за письменным столом в своём просторном кабинете.

Главный капитан – довольно молодой ещё для своей должности человек, но с наметившимся, уже, брюшком, находился в хорошем расположении духа: сегодня должен был приехать в Большой Камень его закадычный приятель из Владивостока с двумя симпатичными подружками и намечалось вечером недурственное времяпровождение: приличное застолье, сауна и всё прочее.

«Главнюк», как между собой называли его подчинённые, перебирал бумаги на столе и мурлыкал себе под нос что-то весёленькое, как вдруг услышал требовательный стук в дверь своего кабинета.

«Это ещё что такое?» - Подумал Главнюк и нажал на кнопку селектора:
- Ирина, в чём дело, кто там ломится? Я занят! – Крикнул он в микрофон в приёмную секретарше.

- Лев Васильевич..., - в ответ пискнула секретарша и спикер замолчал почему-то, а дверь в кабинет распахнулась и туда вошли трое в штатском.
- Лев Васильевич Глухов? – Спросил один из них, среднего роста блондин с насмешливым взглядом, по-видимому – старший, - я старший следователь транспортной прокуратуры города Владивостока Виктор Завьялов – и он, подойдя к столу, сунул под нос Лёве (да, дорогой читатель, это был именно он – наш, до сих пор неуловимый проходимец!) красное удостоверение, - вы арестованы по- подозрению в совершении аварии на судоремзаводе, исчезновения с места происшествия и фальсификации документов!

После этого, Завьялов кивнул коренастому оперу, который не спеша, вразвалочку подошёл к Лёве и защёлкнул на его руках наручники.

Когда Лёву вели по коридору конторы, конторский люд, каким-то образом мгновенно узнавший об аресте такой крупной фигуры в их аппарате, повысовывался из своих кабинетов, а какой-то старикашка попытался перекрыть собой этой четвёрке дорогу, фальцетом вереща:

- Это вам не тридцать седьмой год сейчас, отпустите человека!, - Но небрежно был отодвинут в сторону локтём крепыша – опера.

Все четверо спустились вниз, к милицейскому «Газику» и Глухов, садясь в машину, с грустью посмотрел, как будто бы в последний раз в жизни, в ясное голубое небо с плывущими по нему небольшими перистыми облаками.

Заключение.

Завьялов глянул на часы и покачал головой, подумав: «Засиделся я с этим делом опять сегодня. Ну да ладно, с одним аферистом разобрались, надо теперь этого проныру Эдика найти, да накрыть его лавочку», - затем, заспешил домой, на ходу, в который раз, придумывая оправдания перед женой, которая постоянно журила его за задержки на службе.

И – постскриптум.

Глухову дали два года колонии общего режима, а Эдика так и не нашли. Да и вряд ли, уважаемый читатель, что настоящее имя этого авантюриста было – Эдик.
Опубликовано: 28/02/19, 13:03 | Просмотров: 530 | Комментариев: 4
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

По сюжету: быль, что я могу сказать...
Нам однажды один буксир совершенно идиотский навал учинил, когда на съемку в Белом море шли. Ни с того ни с сего...
Может, у него тоже там с такими дипломами народ подвизался? Буксиры обычно умеют разойтись с соседом без навала... :)))
Neihardt  (28/02/19 14:32)    


Быль - однозначно! smile Когда-то, давно, прочитал статью об этом прохиндее в газете "Тихоокеанский комсомолец", что и навеяло желание написать рассказ.
vladkold  (28/02/19 22:09)    


Влад, извините, но с препинанием опять нелады имеются.
"несоответствие этих «длинных» дипломов и богатой трудовой книжки возрасту владельца, которому недавно стукнуло всего, лишь, двадцать четыре года!" - лишние запятые есть. Надо:
" несоответствие этих «длинных» дипломов и богатой трудовой книжки возрасту владельца, которому недавно стукнуло всего лишь двадцать четыре года!"
"Через три дня Лев Глухов устроился на работу в Гидрометеослужбу капитаном на небольшое научно-исследовательское судно (НИС) «Малахит», которое занималось научной работой в прибрежных водах Приморского края, и, в настоящее время, находилось на ремонте, на судоремзаводе". Здесь я вообще предлагаю длинную фразу иначе организовать:
"Через три дня Лев Глухов устроился на работу в Гидрометеослужбу - капитаном на небольшое научно-исследовательское судно (НИС) «Малахит», которое занималось научной работой в прибрежных водах Приморского края. Правда, в настоящее время находилось на ремонте - на судоремзаводе".
Neihardt  (28/02/19 14:23)    


Спасибо, Светлана, зачем извинения? Всё правильно! Это Вы меня извиняйте за промахи smile А я, конечно же, исправлю.
vladkold  (28/02/19 22:13)