Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1162]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [465]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [17]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2450]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
Коллизии лунатика
Рассказы
Автор: vladkold
По просьбе уважаемых читателей, заинтересовавшихся судьбой персонажа моего рассказа «Лунатик», Васи Храповицкого, мне пришлось обратиться к его приятелю, ветерану флота – Тимуру Фомичу Ненарокову. И вот, что он поведал:

Уважаемые друзья, по окончании училища, наши дороги с Васей разошлись. Он получил направление на Каспий, а я – на Дальний восток. Но, дорогие мои, кое-какие слухи о Васе до меня всё же доходили. Короче, истории известны ещё два его приключения.

История первая.

Буксир «Чкаловец», старый, пожалуй, как и его капитан – Никитич, тащил по Каспию баржу из Махачкалы в Красноводск. Стояла тихая летняя ночь. На ходовом мостике бодрствовали двое: сам капитан Никитич и рулевой – матрос первого класса Василий Храповицкий.
Вася недавно окончил мореходное училище и добирал на «Чкаловце» плавательский ценз для получения своего первого морского диплома – штурмана малого плавания.
Старенький Никитич, тихонечко посапывал, подрёмывая у открытого в лобовой переборке рубки иллюминатора, а Вася мучительно боролся со сном, «гоняясь за картушкой» 127мм магнитного компаса, удерживая буксир на заданном курсе с помощью деревянного штурвала. Убаюкивающе поскрипывал штуртрос на роликах.
Наконец, Васина голова склонилась на штурвал, а потом он и сам на нём повис, невольно переложив руль на небольшой угол вправо.
Одним словом, в рубке уснули все.
Буксир «Чкаловец» начал выполнять длинную циркуляцию вместе с ведомой баржой.
Тандем двигался по кругу, на установившейся циркуляции, как две лошади на цирковом манеже. Благо, что вблизи не было судов.
Затем, Вася, пошевелившись во сне, съехал больше вправо вместе со штурвалом, переложив руль вправо ещё больше. Диаметр циркуляции буксира уменьшился, а так, как неуклюжая баржа не успевала при таком раскладе быстро выходить на линию буксировки, то «Чкаловец» в конце- концов её догнал и врезал в корму. Собственную баржу! И тут же отскочил, как мячик, поскольку в носовой части у него был подвешен кранец – большая покрышка от трактора «Беларусь».
Проснувшийся Никитич схватил медный рупор, который у него всегда был под рукой и который он гордо именовал «мегафоном», заорал, что было мочи в сторону баржи:
- Какое судно?!
- Баржа «Буки» сорок восьмая, идём на буксире у «Чкаловца» - послышался в ответ испуганно-заспанный голос шкипера баржи.

История вторая

А случилась она, когда Вася Храповицкий уже получил «рабочий» штурманский диплом и работал в должности второго помощника капитана на РМС (рыбо-морозильном судне) «Радуга».
Дело происходило среди бела дня, на Васиной вахте, когда судно входило в астраханский подходной канал к устью Волги, направляясь в порт приписки – Астрахань.
Канал был довольно длинным, а в месте захода в него был выставлен на мёртвых якорях плавучий маяк – деревянная несамоходная посудина с собственно – маяком.
Маяк был обитаемым, экипаж смотрителей состоял из двух человек.
Рулевым на Васиной вахте стоял пожилой матрос Горбенко, которого Вася недолюбливал за тупость и упоротость. Горбенко это чувствовал и отвечал ему взаимностью. Однако, капитан Горбенко ценил за исполнительность и, как он считал, надёжность.
В общем, судно шло, вахта неслась и всё бы может быть закончилось благополучно, но тут дверь из капитанской каюты в штурманскую рубку приоткрылась и капитан поманил рукой Васю, обернувшегося на скрип двери, к себе.
- Зайди, Василий, на минутку, дело есть.
- Момент, - сказал Вася,
- Горбенко, видишь – плавмаяк по курсу вдали? – Спросил он рулевого.
- Так точно!
- Вот так и держи на него.
- Есть, так держать!
И Вася скрылся за дверью капитанской каюты.
И перед Васей предстала следующая картина: стол в каюте был накрыт – стояла почти полная бутылка водки ну и дежурная закуска: колбаска, сыр, лук, яйца вкрутую и конечно же – каспийская килька.
- Присаживайся! – Широким жестом указал Василию на стул капитан. Отметим окончание рейса. Он уже был малость подшофе. - Видишь ли, западло одному водку пьянствовать, а ты – парень нормальный, так что, давай вместе.
- Так вахта..., - начал Вася.
- Да брось ты, Горбенко – мужик- кремень! Сколько раз уже этим фарватером проходил – тебе и не снилось.
Вася присел.
Сперва выпили за выполнение плана, вторую – за любовь, ну а третью, как и положено – за тех, кто в море.
«Радуга», между тем, приближалась к плавмаяку. Горбенко, согласно команде, держал точно на него.
Смотрители маяка, пожилая пара – муж с женой, грелись на солнышке на палубе маяка, наблюдая за приближающимся судном.
А в это время Вася рассказывал похохатывающему капитану про переполох в училище, который он устроил, пустив утку про взрыв на камбузе.
«Человек-кремень» продолжал держать курс точно на маяк.

И вот наступил момент, когда пара смотрителей сообразила, что столкновение – неизбежно!
Молниеносно надев спасательные жилеты, парочка «солдатиком» сиганула в воду.
Удар форштевня «Радуги» пришёлся точно по миделю плавмаяка. Деревянная посудина затонула, лишь фонарь маяка торчал из воды.

Ну а дальше...

Смотрителей, слава Богу, выловили, дальнейшая судьба капитана и рулевого мне не известна, а Васю Храповицкого лишили на год «рабочего» морского диплома и он «отматросил» этот год.
Вернув диплом, он доблестно трудился и через несколько лет, уже будучи капитаном, был награждён орденом «Знак Почёта».
Опубликовано: 06/03/19, 22:10 | Просмотров: 549 | Комментариев: 3
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Клюнуть под хвост собственную баржу - это что-то.
От души повеселили, сколько раз читаю - столько и хохочу.
:)))
У нас однажды была тоже веселая сцена. На учениях флагманскую "Москву" (это которая проекта 1123 еще, а не "Славу") достал периодически пролетающий на топмачтовой высоте вертолет. Обыкновенный камовский, о двух винтах, с коротким хвостиком при двойном стабилизаторе.
Вопрос "Чей вертолет?" был раз пятнадцать задан по всей оперативной группе. Никто не признался. У всех свои вертолеты были, где положено - мирно сидели на застеленных сетками кормовых площадках или, заложив лопасти назад, как заячьи уши, дрыхли в ангарных отсеках.
Через полчаса недоумения, когда адмирал уже обратился к посреднику маневров и поинтересовался, не сорвала ли ему разведка "северных" всю программу, вопрос разрешился: вертолетчики починили испортившуюся ранее связь и запросили посадки...
Это был ЕЕ ВЕРТОЛЕТ.
А вот не надо забывать, сколько у тебя сегодня утром взлетело вертолетов. И лучше считать, когда они возвращаются.
Neihardt  (07/03/19 00:59)    


Улыбнули. Вспомнил классическую историю расхождения амерского авианосца с испанским береговым маяком на Финистерре и истерику адмирала.
vladkold  (07/03/19 02:47)    


Вообще, все наши вертолеты мечены номерами во весь борт. Можно было свои и запомнить - по номерам... Хотя у нее, у "Москвы", их штук тридцать было. Постоянно они базировались на береговом аэродроме, а перед походом определялась нужная для данных боевых задач численность авиагруппы - и они перелетали на борт.
Она же - противолодочник. Им так положено - чтобы все время стая вертолетов рядом была :)))
https://upload.wikimedia.org/wikiped....iew.jpg
Neihardt  (07/03/19 03:23)