Маша Весёлкина — начинающая поэтесса, как она сама о себе думала, а пока что простой корректор издательства, влюбилась в Мишу Смурнова, бывшего одноклассника, который влюблен был в нее все десять лет школьной жизни, но взаимности не добился, будучи отпетым хулиганом и двоечником, и даже ни в какие
друзья к ней не попадал — Маша-то наша была отличницей и перманентной старостой класса, потому ухаживания Миши ничего, кроме
протеста, у нее не вызывали. И вдруг — влюбилась. Спустя еще десять лет после окончания школы. Как же это произошло, спросите вы. А очень просто — традиционным образом, то есть как по нотам.
 
На дворе подходили к концу лихие 90-е, когда Маша с Мишей встретились на вечеринке как раз по случаю прошедшего послешкольного десятилетия. Маша-то почти не изменилась с тех пор, как они в последний раз виделись на выпускном, — то же милое лицо, та же
волнующая воображение стройная
фигурка, тот же скромный прикид, но вот Миша… Миша стал совершенно другим человеком. Много чего успел он переделать в это лихое время, но вынырнул из него с неплохим наваром — с собственным бизнесом, трехэтажным домиком рядом с Рублевкой и парой домишек еще и в заграничной дали. Похорошел, обтесался, заэлегантился — это не то что на взлете своих крутых делишек, когда, как писала об этой когорте наша современница Д. Д., малиновый пиджак, «голда на шее и пояса на грабках» (перевод: золотая цепь на шее и перстни на пальцах). Короче, Миша возвращался к обычной жизни, вкусив необычного и даже наевшись им досыта, — в том числе это касалось и женского пола. С последним у него всерьез так и не заладилось — видно, первая любовь оказалась слишком сильной.
 
Маше, в общем-то, его новорусское богатство вроде и ни к чему было — так,
ерунда какая-то, но долгая любовь такого видного господина ей польстила. Плюс букеты из сотен роз, плюс дорогущие рестораны, плюс разные там Турции-Египты и даже Парижи в праздники — ну кто ж устоит против такой атаки?! В общем, искра вспыхнула, пламя возгорелось и через пару месяцев решение (видимо, на тех самых небесах, где совершаются браки) было принято: сочетаться!
 
Правда, тут заминка вышла: как быть с фамилией? Уж больно разные оттенки выдавали исконные родовые! Миша, безусловно, предлагал ей свою — памятуя о наследниках, но Маше меняться с позитивной Весёлкиной на негативную Смурнову вовсе не хотелось. Черная
кошка впервые пробежала между ними, подмигнув Маше зеленым глазом, но Весёлкина вышвырнула в своем воображении этого недоброго
зверюгу вон и предложила компромисс: «Буду зваться Весёлкиной-Смурновой. Очень даже современно выйдет, как инь и ян». На том и порешили.
 
Свадьбу отпраздновали, конечно, шикарную и начали новую жизнь, с каждым днем все больше понимая, каким правильным было это решение, — в сущности, каждый из них на той вечеринке вытянул счастливый
билет.
 
Бросила Маша свое корректорское дело и открыла собственное издательство, которое так и назвала «Инь и Ян». Издательство весьма прогрессивное, поскольку именно противоречивость этого мира составила основу всех его публикаций, и авторы с абсолютно противоположными взглядами валом повалили к Весёлкиной-Смурновой со своими опусами.
 
Поэтессы из Маши, увы, не вышло. Однако по вечерам, уложив двух своих трехгодовалых сыновей-близнецов спать, Маша с удовольствием пробегается по литературным порталам Интернета, почитывая то, что там выкладывают такие же, как она, любители стихоплетения. А иногда и сама что-нибудь да публикует, к примеру, на ЛитСети. Пока без особого успеха, но в надежде на перемены к лучшему, когда золотыми перышками от редакции портала (есть на нем такая игрушка) покроется хотя бы четверть ее литературной странички.
 
Начитавшись стихов, Маша еще раз заглядывает в спальню своих малышей, улыбаясь, поправляет на них одеяла и поднимается на третий этаж, где ее ждет-дожидается в постели верный Миша. Луна заглядывает в окно супругов, завидуя их непреходящему счастью, которое нисколько не потускнело в сравнении с тем, что запечатлела теперь уже староватая
фотография свадебного праздника, висящая над изголовьем.
___________
Написано на конкурс "Прозаическая регата":
http://litset.ru/publ/15-1-0-50807
Успехов Вам!
Мне во влюбленности Маши видится не "меркантильная составляющая", а ошарашенность невиданным доселе напором претендента на ее сЭрдце, превратившим серые будни жизни в перманентный праздник.
А из когорты презираемых ею двоечников Миша-то уже давно выбыл, так что это нещитово.
Спасибо, Марго!
Лёгкого пера!
А насчет удваивания Вашей фамилии могу предложить вариант попроще: Воскресенский-Понедельников. (Ау-ау! Маша Понедельникова, где ты???)
Хорошего Вам дня!
Воскресенским. Марго, спасибо Вам за приятное общение и за то, что Вы подняли мою репутацию!
А я так и знала, что Маша Понедельникова Вас не возбудит. Ну и ладно - все равно нам ее не отыскать.
Воскресенский (15/05/19 22:34) •
Ну разве это не знак???
И ещё я с ужасом подумал - а что если вот это самое первое предложение в означенном произведении с авторской пунктуацией - да на тотальный диктант??? Смерть отличникам и золотым медалистам!!!
И да! Душевно признателен, что уже в самом первом развёрнутом предложении "зацепили" предложенный ВПС протест!
И вот ещё что понял: "занести" редакции портала за золотые пёрышки никаким Весёлкиным-Смурновым не получится... Или же у просто Смурнова за золотые пёрышки никакого навара 90-х не хватит... Впервые задумался: и куда ж то я попал???
И где Весёлкина-Смурнова? Кроется под псевдонимом? Среди авторов ЛитСети такой мадам не обнаружил, как ни старался!
Первое предложение вовсе не в авторской пунктуации - все в пределах правил. А нынешние медалисты пусть равняются на медалистов прошедшего - на меня, в частности, конкретно окончившую школу с золотой медалью.
Что Вы там за глаголы кавычили, не поняла. О каком таком "занесении" речь?
Ага, Весёлкина-Смурнова на ЛитСети "кроется под псевдонимом" - вот тут Вы угадали.
Вы не только золотая советская медалистка, но и святая комсомольская простота!
Я разгадал: сия особа кроется под развёрнутым псевдонимом Весёлкина-по-временам-Смурнова
Марго (13/05/19 05:40) •
Я с детства мечтала стать корректором! (за диктанты были пятёрки).
Теперь вижу, что мне ещё расти и расти!
Например, я всегда думала, что после "то есть" ставится запятая (и, прочитав рассказ, хотела Вам напомнить об этом), ан нет!
Не ставится!
Короче, я счастлива, что Вы корректор, но буду ещё более счастливой, если Вы, обнаружив в моих текстах ошибку (иногда), скажете мне об этом, лады?
А рассказ понравился!
Я ведь далеко не всем на ошибки указываю, а особенно тем, кто просто не в состоянии писать грамотно, даже если его сто раз поправить. Как это, увы, происходит с некоторыми авторами, в том числе организующими конкурсы. Хотя бы "1-е марта" перестали в манифесте писать - и то уже праздник. (Следующая ступень - научиться наращивать падежное окончание при написании в тех же манифестах, к примеру, "2-й этап".)
Некоторые обижаются, когда им указывают на ошибки, а я - радуюсь, потому что люблю русский язык и всегда готова совершенствоваться в этом плане))
Правда!
Спасибо!)))
Вы сами на себя не похожи, вот я и взволновалась.
В первых строках, столь важных для читательского восприятия, у Вас словосочетание - "влюблен был к нее все десять лет".
"к нее" - это закодированный отсыл/посыл? Ну, типа, влюблён был, а нынче - "к"... монаху, например.
Просто сильно не верится, что это очепятка. Или корректорский глаз потерял зоркость?
Так непохоже на Вас, что я встревожилась - может, плохо человеку? Иначе с чего бы такое неуважение к читателю, тем более, в конкурсной миниатюре.
Марго, чесслово, я готова выпрыгнуть из виртуала и оказать любую помощь - моральную, материальную или... корректорскую?..
Успехов вам и покоя - право же, не стоит так волноваться из-за моей мелкой оплошности. )
Будьте здоровы, бодры и зорки!)