- Обида у меня на отца. И он помер, и я уже старик, а обида так и сидит занозой в сердце. Дедушка улыбнулся и нежно погладил ладонью маленькую чёрно-белую фотографию с мужским силуэтом, что лежала на столе под стеклом. Под этим стеклом много чего было: засушенный эдельвейс - сувенир, который привёз дедушкин сын после первой поездки в горы, алый клочок бабушкиного любимого платья, пожелтевшая открытка, которая тоже была чем-то очень важна... - Может, я бы сейчас художником известным был. А что? Ты бы меня в школе изучала. А он не позволил. Не пустил в столицу учиться. Директор школы приходил вместе с батюшкой Митрофаном, просили, чтобы разрешение дал. Таких, мол, богомазов, как твой Егорка сто лет в округе не было. Пусти, Глеб Митрич, по-хорошему. А он не пустил. Мамка тоже просила. Обещала даже пальто своё новое продать, чтобы не с пустым карманом в Москву ехал. Нет. Упёрся и на своём стоит. Нечего, говорит, сыну моему из сытости в голодранцы подаваться. Это после нарисованной трёхрублёвки было. Отец на меня тогда, ох, и разозлился! Я три рубля нарисовал и младшему брату отдал, а он в магазин сходил да сдачи мне принёс. Вот мы обрадовались! А отец выпорол. И его, и меня. Его за глупость, меня за талант. Дедушка засмеялся. А я десятилетняя дурёха сидела рядом и тоже смеялась. И эдельвейс ноготочком по стеклу обводила. Потом добавила: - А я на брата иногда обижаюсь. Но по ерунде. - Обижайся, Марусь. Это дело хорошее. Детские обиды самые живучие и... самые добрые. - С чего же они добрые? - С того, что из-за пустяков. - Разве это пустяк, учиться не пустить? - Кто бы туда поехал? Я что ли? Знаешь, каким балбесом был? То-то и оно, что не знаешь. Опять же, пальто у мамки такое красивое было... Так мы и сидели вдвоём за огромным письменным столом, и смеялись над обидами, и водили, счастливые, пальчиками по стеклу...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Детское... Опытным дедским глазом глянуть по-детски на мир,— если и не счастье, то уж удовольствие точно... Тот же, талант он везде талант, и, к примеру, в "лихие 90-е" чуть ли не до четверти "месячных единых транспортных билетов/карточек" в Москве были "рукописными",— ими на разгляд в метро при большом пассажиропотоке оч. легко пользоваться было с ощущением удачности и чуть рискованного "мелкосчастия"... А вот с подбором цветного фона дальтонические проблемы иногда бывалиии...
Опытным дедским глазом глянуть по-детски на мир,— если и не счастье, то уж удовольствие точно...
Тот же, талант он везде талант, и, к примеру, в "лихие 90-е" чуть ли не до четверти "месячных единых транспортных билетов/карточек" в Москве были "рукописными",— ими на разгляд в метро при большом пассажиропотоке оч. легко пользоваться было с ощущением удачности и чуть рискованного "мелкосчастия"...
А вот с подбором цветного фона дальтонические проблемы иногда бывалиии...