Облетевшие берёзы, росшие одна возле другой, тонкими ветвями создавали множественные перекрестки, сквозь которые можно было увидеть написанный акварелью небосвод. Два голубя бодро полетели в сторону асимметричного облака, которое медленно расползалось по синему полю. Ветер стал двигаться хаотично, можно было предположить, что небольшая группа молоденьких ветерков играла в догонялки. Солнечный луч прямой наводкой позолотил окна классической пятиэтажки. Старая осина наклонилась над проезжей частью и в таком состоянии пребывала много лет. Директор гимназии номер семь, Георгий Васильевич Шонин, видел это из окна своего кабинета. А теперь, пожалуй, расскажу унифицированную историю. Моя старшая дочь, Лада, заканчивала класс десятый. Об эту пору на уроках литературы изучали трафаретные произведения Бориса Пастернака, написанные им в советском союзе. Преподавателем была дама стандартного вида, как и многие другие женщины, работавшие учителями. Привлекательная брюнетка с белокожим лицом. Очки в чёрной оправе подчёркивали красоту её лица. На макушке волосы были связаны в очаровательный пучок, похожий на обезьяний кулачок. Все ученики знали, что Анна Михайловна любила русскую классическую литературу. Бывало, находясь возле классной доски, она делала несколько шагов в сторону застеклённого солнечного окна и потом в обратную сторону, одновременно громко произнося стихотворение какого-нибудь известного поэта. В эти минуты она походила на вдохновенного оратора, по этой причине школьники про себя прозвали её "Оратор". Как-то в начале мая Анна Михайловна с порога стала по памяти декламировать стихотворение Пастернака "Снег идёт". Моя дочь, в комбинированном костюме, в котором преобладали серые и тёмно-серые цвета, много раз слышала дома, как мой муж, рыхлый толстяк в порванной рубашке на голое тело, сидя на кресле и глядя в телевизор, издававший характерные для него звуки, напевал себе под нос: - Снег идёт, и всё в смятеньи, Всё пускается в полёт, — Чёрной лестницы ступени, Перекрёстка поворот.
Анна Михайловна, добравшись до этих строк, с придыханием промолвила: Серой лестницы ступени, перекрёстка поворот. Лада, моя девочка, вздрогнула от неожиданности и автоматически поправила преподавателя: - Чёрной лестницы ступени...
"Оратор" умолкла. В наступившей тишине как будто было слышно, как стучит одно большое сердце, принадлежащее союзу учеников. - Вы что-то сказали, Салопова? - спросила Анна Михайловна Ладу Салопову. Лада ответила: - Вы сказали: "Серой лестницы ступени", а надо: "Чёрной лестницы ступени". - Да вы что? Неужели я ошиблась? - И окутала строгим взором всех. Подойдя к учительскому столу, она взяла в руки хрестоматию по литературе, открыла на нужной странице и прочитала: - "Чёрной лестницы ступени, Перекрёстка поворот". Анна Михайловна одобрительно воззрилась на ученицу и сказала: - Вы правы, Салопова. Салопова поджала губы и опустила глаза долу. С тех самых пор моя Ладочка была в фаворе у Анны Михайловны, которая не поленилась и поставила за год по литературе моей Ладочке пятёрку.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Цитата
Облетевшие берёзы, росшие одна возле другой, тонкими ветвями создавали множественные перекрестки, сквозь которые можно было увидеть написанный акварелью небосвод. Два голубя бодро полетели в сторону асимметричного облака, которое медленно расползалось по синему полю. Ветер стал двигаться хаотично, можно было предположить, что небольшая группа молоденьких ветерков играла в догонялки. Солнечный луч прямой наводкой позолотил окна классической пятиэтажки. Старая осина наклонилась над проезжей частью и в таком состоянии пребывала много лет.
А вот это чуть-чуть причесать и загляденье будет, имхо. Остальное фтопку
Прямой наводкой, да не бил, а золотил? Синее поле - небо, надо полагать, почти чистое, не считая "асимметричного облачка"? Откуда, тогда, луч - отдельный, который можно ассоциировать... хм... с выстрелом? "Классическая пятиэтажка" - вместо типичной; "унифицированная история" - это вообще жэсть;"трафаретные произведения" - это из области глубокого канцеляризма, хотя и там не произведения, а трафаретные тексты; Советский Союз пишется с заглавных букв; пучок волос, похожий на обезъяний кулачок? - да ну на фиг! Кто-то развлекается текстами, сгенерированными ИИ или нейросетью, а мы обсуждаем этот бред? И эти люди утверждали, что они учили писать Джона Маверика? Фсё, я выпал в осадок и боле не фсилах растворяться в этом эклектическом наборе словесов.
от прям от фсей души похлопал в ладошечки за Ладочку, но штота всё равно скребло в душе - то ли двигающийся хаотично ветер (а какой именно движок у него - двс или электричка?), то ли умело (с обезьяний кулачёк) насыпанный сорказм, то ли корябающий взгляд воспитанника кроваваго совка "в советском союзе", а может и привычная уже у Риэи (Алексии?) тавтоложность о5 смутила, ну, не зашло, в общем
тут, скорее, не тавтоложность, а просто опять неинтересно. Ну заменило учительское подсознание одно слово на другое, ну знала Ладочка этот стих (я дык ваще в школе Шандора Петефи знала и Бёрнса, и Вадима Сикорского... ну а чо? ей можно свою Ладочку нахваливать, а мне и похвастаться что ли нельзя?))), ну поправила учительницу, ну не обиделась учительница. И что? Вот, кагрицца, и песня вся, песня вся, песня кончилася. Скушно.
В эти минуты она походила на вдохновенного оратора, по этой причине школьники про себя прозвали её "Оратор".
- умудрицца тавтолировать цельное предложение - этта вам не абы как - туточки талант нужон кстате, нащот таланта - помню йуного гения, который (лет в 14, штоли) Шакеспеара решил осилить, не в оригинале даже - в подлиннике (ну, тоись, сршенно неадаптированная хня, которую Вилли ваял, почосывая я..., хм, годицы), так воть - гения хватило десятка на полтора страниц, не более (в словарях и большинства словов таких, што Виля втыкнул, не было ужо), кроче, Вильям наш снова оказался непокорённым, гений, с недополоманным мосгом, пошол жалиться училке аглицкого, та, в ужосе, сказала, што из нативных носителей-то староанглийский понимают единицы (и то, не факт - может кто и прикидывается)
Два голубя бодро полетели в сторону асимметричного облака, которое медленно расползалось по синему полю.
Ветер стал двигаться хаотично, можно было предположить, что небольшая группа молоденьких ветерков играла в догонялки. Солнечный луч прямой наводкой позолотил окна классической пятиэтажки.
Старая осина наклонилась над проезжей частью и в таком состоянии пребывала много лет.
А вот это чуть-чуть причесать и загляденье будет, имхо. Остальное фтопку
"Классическая пятиэтажка" - вместо типичной; "унифицированная история" - это вообще жэсть;"трафаретные произведения" - это из области глубокого канцеляризма, хотя и там не произведения, а трафаретные тексты; Советский Союз пишется с заглавных букв; пучок волос, похожий на обезъяний кулачок? - да ну на фиг!
Кто-то развлекается текстами, сгенерированными ИИ или нейросетью, а мы обсуждаем этот бред?
И эти люди утверждали, что они учили писать Джона Маверика? Фсё, я выпал в осадок и боле не фсилах растворяться в этом эклектическом наборе словесов.
кстате, нащот таланта - помню йуного гения, который (лет в 14, штоли) Шакеспеара решил осилить, не в оригинале даже - в подлиннике (ну, тоись, сршенно неадаптированная хня, которую Вилли ваял, почосывая я..., хм, годицы), так воть - гения хватило десятка на полтора страниц, не более (в словарях и большинства словов таких, што Виля втыкнул, не было ужо), кроче, Вильям наш снова оказался непокорённым, гений, с недополоманным мосгом, пошол жалиться училке аглицкого, та, в ужосе, сказала, што из нативных носителей-то староанглийский понимают единицы (и то, не факт - может кто и прикидывается)