Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Книга
Рассказы
Автор: Александр_Кожейкин
В последнее время Олегу Мухину не везло. На прошлой неделе из толстого московского журнала пришел отказ опубликовать отрывок его повести. Два дня назад на толкучке, куда он зашел купить пару носков, у него вытащили кошелёк с остатками денег. И в довершение всего только что он обнаружил: где-то «посеял» немецкую кожаную перчатку.
День был морозный. Олег вышел из троллейбуса и заспешил к своей типовой пятиэтажке напрямую через двор, отогревая в кармане одну руку. У подъезда – как обычно в это время – покуривали «Приму» трое хмурых мужчин. Один из них был сосед Олега по лестничной клетке – бывший монтажник, а ныне безработный – Вадим.
– Привет писателям! – осклабился он, выпуская клуб едкого дыма, – займи стольник до завтра! Честное слово, отдам!
– У меня... нету, – честно признался Олег, отчего-то перебрасывая старый потертый "дипломат" в другую руку.
Этот жест не прошел незамеченным, и мужики, как по команде, покосились на его нехитрую поклажу, словно она была набита не рукописями, которые никому не нужны, а деньгами. Но Олег уже прошёл в свой подъезд. В ячейке почтового ящика вместе со счетами за телефон и квартиру лежали две бесплатные рекламные газеты.
Дома ни жены, два года назад уволенной по сокращению из проектного института, ни дочки-восьмиклассницы не было. Это означало небольшую передышку во времени. Можно было поставить разогревать картошку, а пока просмотреть газеты, не огрызаясь на упреки жены на постоянную нехватку денег.
Деньги, деньги... Да где их взять-то? Ведь в трёх редакциях и двух издательствах сегодня у него не взяли ничего! И когда выплатят гонорар за уже опубликованные статьи в газете, тоже было неясно?
Так, что же тут пишут? Квартиры, машины, шубы и мебель Олега не интересовали, объявлений о подходящей работе не было. Он собрался отложить газету далеко в сторону, как вдруг увидел строчку:
«Куплю стихи. Оплата по дог. Звонить по телефону...»

***

По любопытному стечению обстоятельств офис фирмы, где была назначена встреча, находился на третьем этаже того самого здания в центре города, где когда-то работала его жена. Теперь это была вотчина туристических фирм, юридических консультаций и офисов. Перед добротным шестиэтажным зданием стояли шикарные иномарки, а на лестничных клетках картинно курили длинноногие сексапильные секретарши. Олег поднялся по широкой лестнице и остановился перед массивной дверью, сообразив: фирма занимала всю половину этажа. Он подергал за позолоченную ручку и, обнаружив кнопку звонка, позвонил.
– Вы к Анатолию Петровичу? – стриженный под бобрик верзила смерил его оценивающим взглядом и покосился на «дипломат».
Но пригласил войти небрежным жестом. Тяжелая дверь, отделанная дорогими породами дерева, гулко захлопнулась, словно отсекая мир хрущоб и раздолбанных автобусов от другого мира, в котором запах дорогих французских духов чуть оттенялся ароматом свежепромолотого, только что сваренного кофе.
– Мухин, Мухин... cлышал где-то...– плотный, коренастый мужчина с загорелым не по сезону лицом сделал четверть оборота на высоком кожаном кресле в сторону Олега, – садись сюда! Что будем пить? Виски, коньяк. Рекомендую французский. Есть настоящий «Камю» – позавчера привез из Парижа.
Олег присел на краешек кресла и вежливо отказался. Хозяин кабинета достал сигарету, щелкнул зажигалкой и со вкусом затянулся. Не глядя, ткнул пальцем в одну из кнопок пульта и бросил невидимому исполнителю:
– Два кофе! Быстро!
Книги, которые удалось когда-то издать Олегу, хозяин кабинета проглядел молча, попыхивая сигаретой.
– Короче! Давай добазаримся на берегу! Ты сочиняешь – я плачу бабки! Но чтобы ни одна сука не знала про это! Лады?
Он отхлебнул из тонкой чашечки ароматный кофе и внимательно посмотрел прямо в глаза Олегу. Затем достал из бумажника пачку зеленых купюр с портретом заморского президента, отсчитал и протянул Мухину:
– Вот тебе штука баксов! Сделай книгу, как эта! Понравится – получишь столько же. Месяца хватит?
Палец с золотой печаткой упёрся в один из самых любимых лирических сборников Мухина. Перед глазами Олега встало заплаканное лицо жены, старые войлочные сапожки дочери, пустой холодильник. Он взял деньги...

***
Презентация первого поэтического сборника бизнесмена Левского состоялась в филармонии. Первым взял слово один из заместителей мэра. За ним на трибуну вылетела чиновница областного министерства культуры. Чинно взошел профессор местного университета. Их речи касались разных сторон бурной деятельности уважаемого Анатолия Петровича: его пожертвованиям детским домам, бесплатным обедам для малоимущих, и, наконец, огромному вкладу в развитие российской культуры.
– Многогранный талант моего друга Анатолия Левского в полной мере проявился в поэзии! – воскликнул директор филармонии Макеев, демонстрируя полному залу глянцевую, отпечатанную в Финляндии книгу, – надеюсь, выражу общее мнение: таким поэтом страна может гордиться!
Его слова потонули в шуме аплодисментов...

... Анатолий Петрович заботился о своем здоровье и строго соблюдал режим.
Поэтому он не стал ждать окончания банкета и до его окончания в сопровождении охраны отбыл на своем «Линкольне» в загородный особняк, где его всегда в это время ожидал личный массажист. Это отнюдь не означало, что Петрович не позаботился о гостях – его сотрудники были вышколены как надо, а выпивки и закуски хватило бы на три таких презентации.
Выбравшись из бассейна и милостиво подставив плечи под предложенный услужливым телохранителем халат, он потянулся к мобильному телефону:
– Вован! – выдохнул он в тонкую плоскость, – ну, как там?
– Всё пучком, шеф! – услышал Анатолий Петрович звонкий голос заместителя, – так, одна заморочка случилась... Корефан ваш Олег... типа ...Мухин. Так нажрался, так нажрался!... И то: водяру по полстакана, как пивасик хавал. Карро...че... свалил в угол, лежит, не дергается. Головня-як! Чё делать? Ну, мы его с пацанами водичкой в дабле откачали. Потом к нему на хату доставили. Щас всё тип-топ, основняк уже расходится...
«Что за народ эти поэты? – размышлял Анатолий Петрович, потягивая холодный «Будвайзер»– не умеют ни культурно жить, ни отдыхать!»
Он с досадой выплеснул остатки пива на мраморный пол холла бассейна, рядом с пальмой, потянулся и отправился в спальню к молодой жене...
Опубликовано: 11/02/14, 19:02 | Просмотров: 926 | Комментариев: 56
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

По-моему, мы тут с тобой сделали друг другу "Авто(р)портрет".))
Аглая_Алёшина  (16/02/14 11:34)    


Да, не всем понравится, думаю. Надо было в личку, но приятно поболтать с очаровательной особой, вот я и увлёкся.
Александр_Кожейкин  (16/02/14 12:05)    


Ещё чего.
В личке теряются как сами тексты, так и эффект сцены и зрителя.
В личке эта очаровательная особа суха, как вчерашний пряник.)
Аглая_Алёшина  (16/02/14 12:08)    


"Не дай себе засохнуть" (с)

Ладно, а то, действительно, заболтались.

Спасибо.
Александр_Кожейкин  (16/02/14 12:12)    


Читала и что-то щекотало внутри. Будто бы ставила себя на место этого Мухина и думала: как бы поступила я?..)
А в конце вспомнились слова моего мужа, который говорит мне, когда я отказываюсь смотреть страшные фильмы: "Почему ты обязательно ставишь себя на место жертвы? Там есть и другие герои.")
Ну вот ведь и правда, почему я ставлю себя на место Мухина? Ведь там есть и Анатолий Петрович...
:-)
Кстати, Саша, а ты как бы поступил на месте Мухина?)
Аглая_Алёшина  (16/02/14 09:32)    


А я был на месте Мухина. Мне однажды предложили поработать "литературным негром". Причем, солидное издательство. Лихо подъехали, засыпали комплиментами. Похвалили мой стиль, образность текстов. Обещали, что потом и мой роман возьмут. Но гарантий никаких не давали, моё предложение одновременно взять мою рукопись и ударить по рукам насчет "негра" с ходу отклонили.

Я отказался. Тем более, в то время был связан тремя договорами с ростовским "Фениксом" по нон-фикшнам, загрузка была средней интенсивности и так на пару лет, а надрываться не хотелось.

Кстати, Мухин, как ты, наверное, догадалась, персонаж не вымышленный. И мои друзья много рассказывали про специфику артельной работы по готовым синопсисам. Внизу, в комментах, ссылу найди на "негров".

Спасибо за внимание к моему творчеству.
Александр_Кожейкин  (16/02/14 10:14)    


А я бы, наверное, согласилась. Но за дорого и ненадолго.))
Мне интересна сама специфика такой работы. Но, в силу характера, не терплю над собой никаких боссов, на себе - никаких сёдел, так что просто попробовала бы и соскочила.)
Правда, меня опасно нанимать - у меня стиль оч узнаваемый, говорят. )
Аглая_Алёшина  (16/02/14 10:26)    


Вряд ли ты бы согласилась. Потому что, насколько я понял твой характер, если напишешь хорошо, твое честолюбие с тщеславием тебя будут жечь посильнее щелочи. А плохо написать ТЕБЕ НЕ ПОЗВОЛЯТ. Заставят сто раз переделывать.
Александр_Кожейкин  (16/02/14 10:31)    


Потому что, насколько я понял твой характер, если напишешь хорошо, твое честолюбие с тщеславием тебя будут жечь посильнее щелочи.
Может, я себя и плохо знаю, но почему-то думаю, что нет.
Иногда мне нравится играть в игру "Любой каприз - за ваши деньги." :-)
Хотя, если мне бы это не понравилось, я отказалась бы от любых денег. Такое сто раз было. Правда, в ситуациях, не связанных с творчеством.

Карочи, не быть мне миллионэром.))
Во всяком случае, не через свой труд.)
Аглая_Алёшина  (16/02/14 10:42)    


То есть ты не амбициозна? Значит, мне показалось.
При этом замечу, что амбициозность в моем понимании хорошее качество. Главное, чтобы а. сопутствовала адекватная самооценка.
Александр_Кожейкин  (16/02/14 10:44)    


Я оч амбициозна, но мои амбиции как-то не выпускаются мной за рамки адекватности ситуаций. :-)

А ты амбициозен?)
Аглая_Алёшина  (16/02/14 10:51)    


Конечно, амбициозен. Всякий нормальный человек, если он творческая натура, должен быть амбициозным. Просто иные не понимают, что нельзя тратить время, текущее в одну сторону, на мелкое. На вторичные жанры, пародии, на экзерсисы.
Александр_Кожейкин  (16/02/14 11:12)    


Просто иные не понимают, что нельзя тратить время, текущее в одну сторону, на мелкое. На вторичные жанры, пародии, на экзерсисы.

Я - не понимаю.
Я просто делаю, что мне нравится, и всё.

Как сказал один современный поэт: "Потому что я не глажу
гадость всякую и лажу,
Потому что не танцую,
если не нашёл такую."

А как ты определяешь направление своего творчества? Неужели только осознанием того, что надо, а что не надо?
На что можно тратить время, на что нельзя?

Кстати, про мелкое. Бывает, что мелкое даёт начало крупному..."Не знаете ни дня ни часа."
Аглая_Алёшина  (16/02/14 11:23)    


Если есть большая тема, но ты понимаешь, что морально пока не собрался, может быть, ты права, и лучше принять участие в конкурсе, тем более, если это займёт немного времени, почему нет. Вопрос в том, чтобы это ВСЁ время не отняло.
Александр_Кожейкин  (16/02/14 11:47)    


Как ты конкурсы опустил, а!)))

Я ж не прозаик, у меня нет больших тем.)
У меня есть "желание писать в столбик", есть "нежелание писать в столбик", есть "желание общаться" и есть "нежелание общаться". Поэтому замахиваться на что-то ответственное-постоянное-регулярное я не могу.
Аглая_Алёшина  (16/02/14 11:52)    


Почему опустил? В некоторых с удовольствием участвую. Но не в конкурсе строго заданных рифм. Это все равно что соревнование по плаванию с завязанными ногами или по гребле на байдарках совковыми лопатами. Интересно. Но смешно. Кому делать нечего. Развивает версификационные способности. Но не поэтические.
Александр_Кожейкин  (16/02/14 12:01)    


По-моему, у тебя слишком узкие рамки восприятия себя в конкурсе и конкурса в себе.)
Лететь можно и с балластом, и даже использовать его в своих целях.)
Другое дело, что можно пролететь мимо ценностей общей массы.
Но лично меня это мало волнует.
Аглая_Алёшина  (16/02/14 12:05)    


Мне нра, очень нра анонимные конкурсы. Особенно, когда не узнают и ставят высокие оценки те, кто поносил твое же творчество.
Александр_Кожейкин  (16/02/14 12:15)    


Это может происходить оттого, что не давит предвзятость перед именем.
У меня иногда бывает, что я поставила "на лоб" автору какое-то клеймо, а он вдруг показывает себя с другой стороны.
Вот из-за этого тоже люблю анонимные конкурсы, люблю открывать для себя имена тех, за чьи стихи я проголосовала и сравнивать впечатления от анонимного прочтения и то, как я привыкла воспринимать их подписанные стихи.
И лишь только беспросветная серость не трогает как в открытом, так и в анонимном формате.
Аглая_Алёшина  (16/02/14 14:03)    


"Иногда мне нравится играть в игру "Любой каприз - за ваши деньги." :-)

Опасная грань.
Александр_Кожейкин  (16/02/14 10:46)    


Обожаю опасные грани!)
Аглая_Алёшина  (16/02/14 10:53)    


а пропасти?
Александр_Кожейкин  (16/02/14 10:55)    


Пропасти, как и вершины скалы, нужно познать. Иначе картина мира будет не полной.
Если ты хотел спросить: умеешь ли выбираться из пропасти в случае ножки, которая невзначай соскользнула, - умею.
Аглая_Алёшина  (16/02/14 10:59)    


Ну тогда ладно. Если невзначай. Хотя неглупый канцлер Бисмарк говорил, мол, только дурак учится на собственных ошибках, призывая учиться на чужих просчетах.
Александр_Кожейкин  (16/02/14 11:16)    


Ну невозможно же анализировать все чужие просчёты!)
Аглая_Алёшина  (16/02/14 11:25)    


Но и все пропасти собой мерить - не очень разумно.
Александр_Кожейкин  (16/02/14 11:52)    


А кто говорил про все?)
По закону аналогии все пропасти похожи друг на друга.)
Аглая_Алёшина  (16/02/14 11:54)    


Одна девушка так говорила:

"Пропасти, как и вершины скалы, нужно познать. Иначе картина мира будет не полной..."

surprised
Александр_Кожейкин  (16/02/14 12:03)    


Какая умная девушка.
Познакомь нас! :-)
Аглая_Алёшина  (16/02/14 12:06)    


Леной зовут...

Ты прочти про негров все же.

http://www.proza.ru/2005/05/24-229
Александр_Кожейкин  (16/02/14 12:09)    


О, моё любимое имя.)

Там много букф...
Но если ты настаиваешь...)
Аглая_Алёшина  (16/02/14 12:12)    


Букаф не так многа, зато узнаешь про негров.
Александр_Кожейкин  (16/02/14 12:32)    


В нашей стране писатели на 99% нищее сословие. Так всегда было и будет до тех пор, пока человеческая жизнь в России ничего не будет стоить, пока ничего не будет стоить интеллектуальный труд. Человеческая жизнь ценится не словесным туманом - она должна подкрепляться материальным вознаграждением. Но цена работы интеллектуальной личности определяется наличием огромнейшей армии рабов, готовых продавать свой труд за копейки. Евтушенко после лекции мне говорил - не по Чехову вёдрами - тоннами "раба выжимать" надо. Пока этого не происходит.

Но это не предмет для литературной дискуссии на этом сайте.
Александр_Кожейкин  (16/02/14 10:54)    


Может быть, Саша. Я об этой стороне жизни почти ничего не знаю.
Аглая_Алёшина  (16/02/14 11:00)    


Самое худшее - это когда ты ВЫНУЖДЕН работать журналистом, тратя Время, потому что цена тысячи знаков в нашей стране мизерна. Чтобы заработать на нормальную жизнь и путешествия, нужно строчить километрами. А самое трагичное - когда ТЫ ЭТО ПОНИМАЕШЬ. Время уходит. А журналист и писатель - совершенно разные и враждебные друг другу профессии.
Александр_Кожейкин  (16/02/14 11:22)    


Время - оно по-любому уходит.
Главное, мне кажется, это быть удовлетворённым своим выбором, который мы делаем каждую минуту.
Аглая_Алёшина  (16/02/14 11:29)    


Смотря чем удовлетворится. Если все прекрасно, и есть динамика движения - тогда да. одно. А если застойно, то плохо.
Александр_Кожейкин  (16/02/14 11:34)    


Ну тогда или делай, что любишь, или люби то, что делаешь.)
В любом случае, это твой выбор.
Аглая_Алёшина  (16/02/14 11:40)    


Это опасное заблуждение - можно удовлетвориться тогда и низким качеством. tongue
Александр_Кожейкин  (16/02/14 11:48)    


Не считаю это заблуждением. Наоборот - мудростью.
Лучше удовлетвориться низким качеством и быть душевно спокойным, чем, пребывая в постоянном неудовлетворении, не позволять себе ощущать себя счастливым.

Танго белого мотылька - не моё кредо.)
Аглая_Алёшина  (16/02/14 11:57)    


Ну вот - так ты дойдёшь до того, что можно всю жизнь лопать картошку, не познав вкуса деликатесов, будучи "душевно спокойным" и убеждённым, что картошка - лучше всего.
Александр_Кожейкин  (16/02/14 12:06)    


И еще момент. Признание одного московского "негра". Привычка писать по готовым синопсисам - смерть прозаика. Он становится подмастерьем, как бы здОрово он не владел стилем. Стиль писателя, как рифма и ритм для поэта, вторичны. Главное - игра сюжета или даже нескольких линий, неожиданные повороты. Испытываешь кайф, когда подбираешь эффектный ход. А литнегром - - прости за грубое сравнение - как свечку держать, когда другой прекрасную даму пользует.
Александр_Кожейкин  (16/02/14 10:34)    


В жизни бывают разные ситуации. Если взять ситуацию Мухина, то не побрезгуешь и свечку подержать.

У меня был опыт редакторской обработки. Правда, из добрых дружеских побуждений, а не за мзду. Так вот, мне не понравилось. Это ужасно скучно, занудно, тягомотно. Ощутила себя училкой, проверяющей тетради. Бррр!
Я люблю чувство полёта и свободу действий.
Аглая_Алёшина  (16/02/14 10:49)    


Надо тут различать два момента - правишь ты как художественный редактор или как технический. Я редактором книг по первому варианту дважды за последние два месяца был. Но оба раза БЕСПЛАТНО - для знакомых. В Камбодже в декабре. Рано темнело, и, наплававшись перед сном, заходил в бунгало, включал нетбук и правил. И за деньги технически приходилось не раз, например, толстые юбилейные книги летом, так там не думаешь, втягиваешься - лишь бы однокоренные не пропустить и пунктуацию выверить. Там творчества НЕТ. Это другая ситуация. Больше корректура. Устаёшь, но бабосы как-то надо зарабатывать.
Александр_Кожейкин  (16/02/14 11:02)    


Редакторский труд - ОЧЕНЬ занудный.
Александр_Кожейкин  (16/02/14 11:03)    


Да, вот именно. И выходит ситуация: ты это делать можешь, но тебе это неинтересно.
Вот я не могу заниматься делом, которое не люблю.
Слава Аллаху, мне не приходится себя насиловать.
Кому-то приходится. А кто-то это дело любит, знаю одного человека, который с удовольствием работает бесплатно техн. редактором.

А вообще, конечно, если искать заработка, то интеллектуальный труд придёт на ум в последнюю очередь.
И даже не скажу "к сожалению". Значит этот труд не настолько востребован что ли...
Аглая_Алёшина  (16/02/14 11:09)    


Я вот одно время работал главным редактором, будучи трудоустроен в банке - корпоративная у них была газета. И достойно получал, и время оставалось. Но банк лопнул.
Александр_Кожейкин  (16/02/14 11:50)    


Да, вот так совмещать - это идеальный вариант.
Аглая_Алёшина  (16/02/14 11:59)    


Спасибо, Татьяна.

Знаю и гения, который подрабатывал "литературным негром", чтобы прокормиться. В нашем Отечестве гениев немало, но чиновников ещё больше, вот и приходится гениям работать дворниками (Платонов), кочегарами (Цой), геологами (Бродский)
Александр_Кожейкин  (12/02/14 08:02)    


Многие и рады продать (-ться), да не берёт никто. А многие "ремесленники пера" так и живут и ничего себе живут. Наверное, не простить такой "измены" может только Гений. Или... чувство собственного достоинстсва.
Хороший рассказ.
Татьяна_Лоза  (11/02/14 20:55)    


Про литературных негров у меня с соавтором был смешной рассказ под псевдонимом "Братья Кроликовы".

http://www.proza.ru/2005/05/24-229

Каждый по пол странички писал и отсылал соавтору, и мы просто стебались, то есть отнесись с юмором соответственно.
Александр_Кожейкин  (12/02/14 10:18)    


С удовольствием прочла. Здорово написано.
Атмосфера такая - прям достоверно-творческая.
Даже завидно стало. Среди моих друзей-знакомых литераторов нет (в реале)
Татьяна_Лоза  (12/02/14 17:01)    


Чтобы было понятно, надо предыдущие тексты про этих персонажей прочесть.
Александр_Кожейкин  (12/02/14 17:06)    


Саша, я уже усе нашла. И тебе там тоже нашла.
Хитрый Кожейкин (это я об инфе на твоей странице) smile
Татьяна_Лоза  (12/02/14 17:16)    


Ну ладно... А в каком смысле я хитрый? Я простодушен, наоборот. wacko wacko wacko
Александр_Кожейкин  (12/02/14 17:22)    


Именно. И это просто здорово:))
Татьяна_Лоза  (12/02/14 17:41)    

Рубрики
Рассказы [1131]
Миниатюры [1144]
Обзоры [1450]
Статьи [457]
Эссе [210]
Критика [97]
Сказки [246]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [156]
Мемуары [54]
Документальная проза [84]
Эпистолы [25]
Новеллы [65]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [5]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [75]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [17]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2358]
Тесты [22]
Диспуты и опросы [113]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [487]
Проза пользователей [194]