На чердаке было пыльно и душно. Брезгливо отодвинув паутину, Денис пробрался к куче хлама в углу, отбросил пару деревянных щитов, какое-то тряпьё и извлёк небольшой изящный чемоданчик, резко контрастирующий со всей остальной дребеденью. Открыв его, вытащил части снайперской винтовки, сноровисто присоединил воронёный ствол, такого же цвета глушитель, оптику прицела, которая приветливо улыбнулась ему. Затем передёрнул затвор. Патрон послушно, с лёгким щелчком вошёл в канал ствола, и Денис не смог удержаться, чтобы не погладить винтовку. Отличная машина! Он достал из кармана маленький скальпель, отогнул гвоздики. Вытащив стекло, аккуратно поставил его к стенке, а потом посмотрел на фосфоресцирующий циферблат часов. До назначенного времени оставалось пять минут. Он знал цену времени, как знал и то, что оно может сжиматься и растягиваться. В его жизни бывало так, что пять минут тянулись невыразимо медленно, но бывали и минуты, летевшие стрелой... В памяти чередой всплыли все подобные дела. Вот первый заказ. К нему готовился особо. Узнав от заказчика, что «клиента» плотно опекает охрана: не только доводит до подъезда, но поднимается внутрь и в квартиру, изменил план. Решил изучить все слабые места бизнесмена. Нашёл-таки одно звено – любовницу «клиента», проживающую на последнем этаже элитного четырёхэтажного дома. Девушка любила свежий воздух и имела привычку в летнее время настежь открывать все окна. Денис не зря брал уроки у альпинистов, поэтому спуститься с крыши в квартиру ему не составило никакого труда. Остальное, как говорится, дело техники. Слава Богу, в квартире громко играла музыка, так что в комнату напротив он зашёл, не будучи обнаруженным. Пуля из пистолета с глушителем чмокнула под лопатку толстяка, облапившего сексапильную блондинку, другая пуля досталась невольной свидетельнице. Она раскрыла рот, но не проронила ни звука, лишь раскрыла глаза от ужаса, сравнимого с чувствами коровы при его появлении забойщика скота на бойне. По контрольному выстрелу в голову каждому – и быстрее назад на крышу. Он вышел тогда из соседнего подъезда и спокойно прошествовал мимо охраны, травившей анекдоты в джипе. «Охраняйте дальше, ребята, смейтесь. Скоро поймёте, что плохо сделали свою работу». Денис слыл профессионалом и в зависимости от конкретных условий выбирал разнообразные средства достижения поставленной задачи. Как-то раз на море ему пришлось применить для этого всё своё мастерство пловца-подводника. А что делать, если «клиент» любил длинные заплывы, и только под водой он смог подобраться к объекту совершенно незамеченным, что позволило быстро утянуть на дно не оказывающего никакого сопротивления человека. Тот никак не ожидал его появления здесь, за километр от берега. Он никогда не повторялся и был неистощим на выдумки. Мог просто заминировать автомобиль, но мог и подбросить усыплённую на время ядовитую змею-гюрзу в кабину одноместного самолёта клиента с точным расчётом, что она проснётся на высоте, потревоженная и готовая отомстить первому попавшемуся ей на глаза человеку. Широко использовал яды, быстро распадающиеся в организме и не оставляющие малейших следов. Заказчики ценили креативность Дениса. Он, как правило, работал один, но иногда ситуация требовала того, чтобы из правила сделать исключение. Когда потребовалось ликвидировать известного криминального авторитета, который, чувствуя надвигающуюся опасность, никогда не расставался с оружием и метко стрелял, он поступил и вовсе неординарно. Кто мог предвидеть, что пацан-беспризорник, спускающийся с чердака – червяк, которого охрана, проходя все этажи здания до чердака, и малейшим вниманием то не удостоила, задержится, затаившись за простенком этажа у мусоропровода и, проходя мимо «клиента», вдруг развернётся, чтобы точно вонзить прямо в сердце ему острейшее шило. А когда тот беззвучно осядет вниз, преспокойно выйдет из подъезда, шмыгнув в ближайшую подворотню. За свою изворотливость он получил кличку Бес. Бес так Бес, лишь бы везло ему, как и прежде. Больше всего Денис опасался: когда-нибудь удача отвернётся от него. Он верил в удачу. Как, впрочем, и в то, что он непременно вывернется из любой ситуации. Непредсказуемость и бесовская изворотливость не раз выручали его в самых сложных, порой безнадёжных ситуациях. Сам Денис порой ощущал себя сложным механизмом, слаженная и безупречная работа всех частей которого была нацелена на достижение главной цели - ликвидацию объекта с минимальным риском. Этот механизм был снабжён совершенным мыслительным устройством, предварительно отрабатывающим различные варианты решения сложной задачи и изыскивающим самые оптимальные из них. Но он был ещё совершеннее самого сложного аппарата, так как подходил к решению любой задачи совершенно неординарно. Если бы это не звучало кощунственно, то можно было бы назвать разработку планов убийств творчеством. Осталось ли в нём что-либо человеческое? Кем он стал? Он гнал от себя эти мысли, но порой они всё равно возникали. «В каждом бизнесе свои правила игры – их нельзя нарушать. – убеждал он себя снова и снова, – если ты наёмный киллер, твое дело безукоризненно выполнить ЛЮБОЙ заказ». Его судьба была проста. Не прошёл по конкурсу в университет. На платное отделение не стал переводиться ввиду бедственного финансового положения родителей. Через полгода попал в армию, где волей случая стал снайпером, не раз выходившим победителем из дуэлей со снайперами чеченских «духов». На войне научился подавлять любые эмоции, привыкнув к смерти, к крови и страданиям раненых. Но почему-то хорошо запомнил не первого убитого им врага – молодого чеченца, неосторожно высунувшего голову из развалин, а снайпера, работавшего в развалинах Грозного и уничтожившего много наших солдат и офицеров. Он долго охотился за ним, изучал его тактику. Необходимо перехитрить врага. Иногда очень полезно поставить себя на его место. Что он будет делать, где ему лучше всего занять позицию? Где враг должен оборудовать запасную, какие выберет пути отхода? Убитым им снайпером, к удивлению, оказалась красивая, молодая, хрупкая девушка с короткой стрижкой тёмно-русых волос и голубыми глазами. Она была явно не местной. Подтверждение этому он нашёл, когда в карманах камуфляжа обнаружил записку на незнакомом языке с латинскими буквами и суммами в долларах. Кроме этой своеобразной ведомости расчётов за выполненную «работу», он обнаружил эти самые доллары – зелёные бумажки с портретом заморского президента. И ещё маленькую цветную фотографию. На крыльце деревянного дома, залитом весёлым ярким солнцем, стояла девчушка лет трёх с симпатичными ямочками на пухлых щёчках и обворожительной улыбкой. Она была чем-то похожа на его младшую сестрёнку. Только его сестра очень редко улыбалась, давно уже прикованная к постели. На операцию требовались деньги, много денег. Он посылал их с самой первой своей получки, работая грузчиком на оптовом рынке. Посылал и с последующих расчётов в огромном супермаркете, куда перешёл, затем работать охранником. Но скоро прикинул, что ему не хватит и трёх жизней, чтобы, отказывая себе буквально во всём, скопить на операцию за границей. Он сменил одну работу, другую. В России сложно заработать большие деньги честным трудом. Ему говорили об этом друзья. А он возражал, хотя со временем поверил: так оно и есть. И стал тем, кем стал. И по-прежнему посылал деньги в тихий и уютный городок, причём, уже более значительные суммы... ... Новый заказ он получил неделю назад. Встретился в условленном безлюдном месте, привычно взял в руки фотографию... ... И чуть не выдал себя. С цветного фото, сделанного не то на Сейшелах, не то на Канарах, на него смотрело улыбающееся лицо Димки – школьного друга. Как же давно он не видел его! Наверное, с памятного школьного вечера, когда они до рассвета бродили по ночным улицам их тихого городка, чтобы на следующей неделе разъехаться кто куда. Стало быть, Димка тоже попал в столицу, преуспел, судя по всему, и кому-то здорово помешал. Бес ничем не выдал своего волнения. Подробно расспросил заказчика об основных привычках «клиента». Где бывает, чем интересуется. Друзья, знакомые, дача, офис, охрана. Удивительно: заказчик был обо всём превосходно осведомлён. Ещё бы! Ведь он три года являлся его бессменным первым заместителем, соучредителем концерна и, как никто иной, знал все привычки своего шефа. Петр Петрович обстоятельно ответил на все вопросы, то и дело вытирая платочком потную лысину. Его чёрные прищуренные глазки бегали из стороны в сторону, как бы желая охватить как можно больше пространства. Раскрыв «дипломат», он достал несколько пачек американских долларов, протянув Денису: – Это задаток. Половина суммы. Остальное получите после выполнения работы в семь вечера здесь же... На чердаке было душно. Истекала пятая минута. Денис услышал звук мотора подъезжающих автомобилей и осторожно высунул в окошко ствол. Вот и машина – шикарный перламутрово-зелёный «Лексус» с тонированными стёклами и сверкающими титановыми дисками колёс. Он мягко притормозил у парадного подъезда дома напротив. В оптику прицела Денис хорошо видел, как выскочившие из автомобиля быки-телохранители слаженно заняли свои позиции. Один оглядел улицу, другой открыл дверцу автомобиля, из которого неспешно выбрался плотный мужчина. Из второго автомобиля вышли другие люди, потянулись к зданию. Денис выбрал цель. Он нацелил перекрестье прицела на затылок и плавно нажал на спусковой крючок. Петр Петрович в этот день предусмотрительно одел под модный пиджак бронежилет и вообще на всякий случай старался держаться как можно дальше от своего шефа. Бывает всякое. Рикошет, например, или ответный неприцельный выстрел охраны. Впрочем, это вряд ли. Операция должна пройти как по маслу - ведь не зря за работу взялся Бес, которого рекомендовали, как чрезвычайно надёжного, редкого профессионала. Первый заместитель, ожидавший услышать звук выстрела, наконец, услышал его. Жёсткий, как удар плётки пастуха. Неотвратимый, как сама смерть, спустившаяся с расколовшегося надвое неба и протянувшая костлявую, тощую и одновременно необычайно цепкую руку к одному из находящихся внизу людей. Почти одновременно Петр Петрович почувствовал сильный удар в затылок, рухнув на землю. Когда душа его, провалившись в самую глубокую пропасть планеты, стремительно набирала скорость по направлению к чистилищу, тело, точнее, большая голова успела шевельнуть толстыми губами, силясь произнести что-то. Но сумела выплюнуть только струйку тёмной крови изо рта, застывшую на асфальте последним незатейливым автографом.
Говоря о предсказуемости. Я не заметила ничего подобного. В конце рассказа, когда Денис увидел фото Димки, у читателя появляется надежда, что в этой "машине", каким стал Денис, вдруг проснется что-то человеческое. В какой-то момент надежда теряется и кажется, что ты ошибся (внутри аж все сводит!). Но нет, человеческое осталось ( выдыхаешь). Написано мастерски.
"Но нет, человеческое осталось" А то что он всё же выстрелил, Елена, это как? По-человечески и, главное, не предсказуемо? Саша, извини, за "пять копеек", но "о предсказуемости" - к моим комментариям относится, думаю.
У героя встал выбор: либо он убьет друга, либо убьет врага друга. Это, как на войне. Если бы в герое, который уже по сути своей стал зверем, не проснулся бы человек, он бы убил друга. Вот о какой человечности идет речь. Если обидела или задела Вас, Татьяна, то приношу свои извинения.
Именно "как на войне", хотя ЛГ не на войне. Пуститься в философию или же поверить "на слово" автору, что заказчик заслужил смерти больше, чем друг ЛГ, и что у ЛГ не было никаких вариантов решения проблем и выхода из сложившейся ситуации? Мне легче поверить автору. (никаких обид, Елена. Спасибо, что ответили.)
Таня, не в обиду - Елена ближе к тому, что хотел (но может, не сумел) сказать автор. Выходов на самом деле у стрелка ТОЛЬКО ДВА. Третьего - например, уйти, нет. В этом случае заказчик просто наймёт другого килера, и убийства не избежать. Понятно, что не замысловатые интриги и тайные дела вселенского масштаба вызвали этот заказ - элементарное желание занять место руководителя. Который молод, амбициозен, сам точно не подвинется... так во всяком случае я пытался представить...
У ЛГ неделя была до исполнения. Но сюжет сложился, чего уже. Мне рассказ, за исключением подробностей (о которых я писала), понравился. Мне вообще нравится, как ты пишешь. Наверное, я по себе сужу. Рада любому внимательному читателю прозы, замечаниям и тд. Пусть спорит, пусть блоху найдёт - только благодарна буду. Не так их много - вдумчивых читателей прозы, сам знаешь.
Понравился сюжет, может и предсказуемый, но понравился. Читается легко, как говорится, на раз. Но чересчур подробное описание всяких мелочей, которые ну никак не влияют на суть рассказа, энергетику и тд - такая опасная вещь... (и не люблю я описательства, вообще не люблю) Вот смотри: ...воронёный ствол, глушитель, оптику прицела... Зачем тут это - воронёный? а глушитель, прицел, выходит, светлых тонов? присоединил... оптика прицела - просто "оптический прицел" - оно и привычней и как-то вернее, что ли. "Отличная машина" в отношении снайперской винтовки как-то... Аппарат, конструкция точнее выражает особенности этого оружия, выполняющего ювелирную работу. (ИМХО, конечно) Ещё сомнения по поводу: Через полгода попал в армию, где волей случая стал снайпером Парень стал не просто снайпером, а киллером, убийцей-одиночкой, это аналогично опыту снайпера-диверсанта. Волей случая такими не становятся. Либо - спортсмены в прошлом, либо охотники проходят супер-подготовку в спецподразделениях. Возможно, варианты имеют место быть, но, мне кажется, ЛГ рассказа (краткость, ёмкость, динамика) обязан быть колоритным и понятным на 100%. Вот такие впечатления после прочтения, Саша. Ничего не утверждаю, не настаиваю, просто мнение.
Как говорил герой любимого фильма «Ширли-мырли»: «Мама, я ваше беспокойство разделяю. Но по пунктам» 1. «Понравился сюжет, может и предсказуемый, но понравился. Читается легко, как говорится, на раз...»
Спасибо, Татьяна. Хотя... синоним «предсказуемого» для писателя – «х...ый...» Но я не писатель, в силу п.5 – прочтешь после ниже.
2. «Но чересчур подробное описание всяких мелочей, которые ну никак не влияют на суть рассказа, энергетику и тд - такая опасная вещь... (и не люблю я описательства, вообще не люблю)
Ты тут не права. Проза, раскрашенная прилагательными, скрипка. Без оных она – балалайка. Мелодию вывести тоже может, но как! Кое-как. Слишком быстрое описание действий хорошо в инструкции по сборке мебели. Я же пытался психологический рассказ публике представить, а не комикс. Но это опять in my humble opinion
3. «Вот смотри: ...воронёный ствол, глушитель, оптику прицела... Зачем тут это - воронёный? а глушитель, прицел, выходит, светлых тонов? присоединил... оптика прицела - просто "оптический прицел" - оно и привычней и как-то вернее, что ли. "Отличная машина" в отношении снайперской винтовки как-то... Аппарат, конструкция точнее выражает особенности этого оружия, выполняющего ювелирную работу. (ИМХО, конечно)
Тут я широко улыбнулся: ствол подвергается воронению – для продления срока службы. Глушитель в принципе тоже. Может, надо было тоже как-то его раскрасить, в этот же цвет, и я жалею, что этого не сделал. Вот щаz вернусь и...
Оптика прицела – так именно они говорят, стремясь к упрощению, а не усложнению «Отличная машина» - нарочно сказано, упоминание в таком словосочетании позволяет автору лучше нарисовать портрет килера, который по сути стал такой же «отличной машиной». Прочти у меня стихотворение «Дура».
4. «Ещё сомнения по поводу: Через полгода попал в армию, где волей случая стал снайпером Парень стал не просто снайпером, а киллером, убийцей-одиночкой, это аналогично опыту снайпера-диверсанта. Волей случая такими не становятся. Либо - спортсмены в прошлом, либо охотники проходят супер-подготовку в спецподразделениях. Возможно, варианты имеют место быть, но, мне кажется, ЛГ рассказа (краткость, ёмкость, динамика) обязан быть колоритным и понятным на 100%»
Из него ты сможешь понять, раз я для тебя не авторитет, раньше в приобщении к этой профессии был элемент случайности – по результатам стрельб могли выдвинуть на курсы, хотя могли и обойти. Но я не поэтому так написал. Мне хотелось показать, что не НАТУРА его такова была... звериная, охотничья (вот у меня знакомый был – обожал ездить на охоту и убивать, убивать...) - обстоятельства и реалии российские.
5. Когда читатель не принимает рассказ, или принимает не так, это косяк пишушего. Несмотря даже на то, что читатель не прав, автор должен ориентироваться и на такого читателя. Мне жаль, у меня не получилось, не смог донести, что хотел, не сумел показать героя, каким я его себе представил. Вот и приходится теперь ДОКАЗЫВАТЬ, рассыпаясь по мелким деталям. Мне показалось, они не настолько важны, чтобы за ними не разглядеть ни сюжета, ни смысла рассказа, ни тем более его героя с поступками. Был не прав. Прошу извинить.
Я предупредила, что субъективна, к тому же я - женщина. Ага, воронёная сталь или ствол, сталь которого спец.обработана. Вопрос. А у снайперской винтовки может быть иной ствол? Думаю, что нет. К чему тогда подробности? "Оптика прицела" - для простоты? В чём простота, не понимаю. Если само словосочетание подразумевает наличие - оптики отдельное от прицела, выходит и крепить надо по отдельности, или можно установить только оптику, а прицел необязательно. (не смейся над чайником!) Цевьё... Цевьё чего? Приклада? Рукоятки? Заставляешь думать, Саша. А зачем? Насчёт "машины". Верно, это Денис - машина. Но ты его назвал - аппаратом, механизмом, а винтовку - машиной. "Машина" подразумевает - движение, это же механизм или устройство для выполнения технологических операций с преобразованием энергии. За "предсказуемость" не обижайся. Конечно, не с самого начала, а с этого предложения (от финала далековато, согласись) смотрело улыбающееся лицо Димки – школьного друга. Я сразу поняла - не убьёт. Или это был бы уже не Кожейкин. На предмет подробностей. По мне так лучше - "собрал винтовку, приладил оптический прицел", "Выбрал цель, прицелился в затылок", чем - "Он нацелил перекрестье прицела на затылок". Прям из пособия по стрельбе фраза. Саша, можешь меня совсем не слушать или даже послать, только не обижайся. Я зануда бываю, знаю.
1. Терпеть не могу ставить подпорки прозе, еще хуже для меня, когда приходится воевать по деталям, которые НЕ ИМЕЮТ ОТНОШЕНИЯ К ПСИХОЛОГИИ РАССКАЗА. Проще убрать, но не ответишь - подумают - все стволы вороненые - ты ведь с такой безапелляционностью утверждаешь, будто всю жизнь в снайперском подразделении прослужила)))
Из уважения к истине потрачу еще время. На самом деле есть и хромированные стволы и не вороненые, и всяко разные, например, ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ "ЗЕЛЕНЫЕ" снайперских винтовок L96A1 и AW.
2. Мне кажется, лучше, когда не знаешь, сначала посмотреть в словарике, чтобы мне не приходилось растолковывать элементарные вещи.
ТЕМ БОЛЕЕ, ОНИ НЕ ИМЕЮТ ПРИНЦИПИАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РАССКАЗУ.
Но я терпелив.
Итак, ты спрашиваешь "цевье чего".
Это "не чего" - это самостоятельная часть винтовки, верхняя часть, куда крепится ствол.
Может, мне эту часть убрать, чтобы она тебя не заводила? Потому что иначе ты можешь спросить про цвет цевья.
3. "Насчёт "машины". Верно, это Денис - машина. Но ты его назвал - аппаратом, механизмом, а винтовку - машиной. "Машина" подразумевает - движение, это же механизм или устройство для выполнения технологических операций с преобразованием энергии..."
Надо полагать, Денис - инвалид, лишенный движения. Спор приобретает нудный характер. На тебя сложно угодить.
4. Предсказуемость. Видимо, надо расписать больше про девочку, чтобы ее в тексте было не меньше, чем улыбающегося лица друга, не столько же, а намного больше. это уведет в сторону, но тогда это будет точно не Кожейкин, пишущий, как пишется, а беллетрист. Который каждую секунду думает, как подумают читатели и что скажет княгиня Марья Алексевна.
Про улыбающееся лицо ты запомнила.
А фрагмент:
Она была чем-то похожа на его младшую сестрёнку. Только его сестра очень редко улыбалась, давно уже прикованная к постели. На операцию требовались деньги, много денег. Он посылал их с самой первой своей получки, работая грузчиком на оптовом рынке. Посылал и с последующих расчётов в огромном супермаркете, куда перешёл, затем работать охранником. Но скоро прикинул, что ему не хватит и трёх жизней, чтобы, отказывая себе буквально во всём, скопить на операцию за границей. Он сменил одну работу, другую. В России сложно заработать большие деньги честным трудом. Ему говорили об этом друзья. А он возражал, хотя со временем поверил: так оно и есть. И стал тем, кем стал. И по-прежнему посылал деньги в тихий и уютный городок, причём, уже более значительные суммы...
как будто и не увидела.
И это опять косяк пЕсателя.
Устал я объяснять, доказывать очевидное - проще всё убрать. Я же сказал, написал опять х...во, раз столько вопросов.
Я и говорю, зачем столько специфической информации? (о сестре не упущено. Я о том, что отвлекает) "Это "не чего" - это самостоятельная часть винтовки, верхняя часть, куда крепится ствол." Ясно. А что значит "приладить цевьё"? Сначала крепится оптический прицел, а после цевьё? Настолько я помню, после прицела, только магазин цепляется и усё.
Разве я сказала - косяк? Я спросила - зачем отвлекать техническими штучками всякими от живых людей? Я бы посмотрела, как тебе понравилось, если я стала описывать, как моя ЛГ выкладывает содержимое сумочки, а потом складывает - в подробностях. Всё, я умолкаю, а то разозлю тебя совсем))
Последовательность взята из разговора с профессионалом, записал с его слов. В блокноте есть. Но я убрал "цевье" совсем. Вот далось оно тебе! Не в этом суть, это мелкие моменты, не заслуживающие затрат времени.
Открыв его, вытащил части снайперской винтовки, сноровисто присоединил воронёный ствол, такого же цвета глушитель, оптику прицела, которая приветливо улыбнулась ему.
Хорошо, что убрал. Цевьё - нижнее ложе ствола, потому что. Приладить цевьё - включает пристрелку. Я бы вообще убрала сборку. В сюжете есть чемоданчик. Если снайпер заранее знал место, он бы спрятал оружие готовое к бою. ИМХО.
В самом начале киллер достаёт из укромного места снайперскую винтовку, а убивает - из пистолета. Это как?
Написано мастерски.
А то что он всё же выстрелил, Елена, это как? По-человечески и, главное, не предсказуемо?
Саша, извини, за "пять копеек", но "о предсказуемости" - к моим комментариям относится, думаю.
Если обидела или задела Вас, Татьяна, то приношу свои извинения.
Мне легче поверить автору.
(никаких обид, Елена. Спасибо, что ответили.)
Мне рассказ, за исключением подробностей (о которых я писала), понравился. Мне вообще нравится, как ты пишешь.
Наверное, я по себе сужу. Рада любому внимательному читателю прозы, замечаниям и тд. Пусть спорит, пусть блоху найдёт - только благодарна буду.
Не так их много - вдумчивых читателей прозы, сам знаешь.
Но чересчур подробное описание всяких мелочей, которые ну никак не влияют на суть рассказа, энергетику и тд - такая опасная вещь... (и не люблю я описательства, вообще не люблю)
Вот смотри: ...воронёный ствол, глушитель, оптику прицела...
Зачем тут это - воронёный? а глушитель, прицел, выходит, светлых тонов?
присоединил... оптика прицела - просто "оптический прицел" - оно и привычней и как-то вернее, что ли. "Отличная машина" в отношении снайперской винтовки как-то... Аппарат, конструкция точнее выражает особенности этого оружия, выполняющего ювелирную работу. (ИМХО, конечно)
Ещё сомнения по поводу:
Через полгода попал в армию, где волей случая стал снайпером
Парень стал не просто снайпером, а киллером, убийцей-одиночкой, это аналогично опыту снайпера-диверсанта. Волей случая такими не становятся. Либо - спортсмены в прошлом, либо охотники проходят супер-подготовку в спецподразделениях. Возможно, варианты имеют место быть, но, мне кажется, ЛГ рассказа (краткость, ёмкость, динамика) обязан быть колоритным и понятным на 100%.
Вот такие впечатления после прочтения, Саша. Ничего не утверждаю, не настаиваю, просто мнение.
1. «Понравился сюжет, может и предсказуемый, но понравился. Читается легко, как говорится, на раз...»
Спасибо, Татьяна. Хотя... синоним «предсказуемого» для писателя – «х...ый...»
Но я не писатель, в силу п.5 – прочтешь после ниже.
2. «Но чересчур подробное описание всяких мелочей, которые ну никак не влияют на суть рассказа, энергетику и тд - такая опасная вещь... (и не люблю я описательства, вообще не люблю)
Ты тут не права. Проза, раскрашенная прилагательными, скрипка. Без оных она – балалайка. Мелодию вывести тоже может, но как! Кое-как. Слишком быстрое описание действий хорошо в инструкции по сборке мебели. Я же пытался психологический рассказ публике представить, а не комикс. Но это опять in my humble opinion
3. «Вот смотри: ...воронёный ствол, глушитель, оптику прицела...
Зачем тут это - воронёный? а глушитель, прицел, выходит, светлых тонов?
присоединил... оптика прицела - просто "оптический прицел" - оно и привычней и как-то вернее, что ли. "Отличная машина" в отношении снайперской винтовки как-то... Аппарат, конструкция точнее выражает особенности этого оружия, выполняющего ювелирную работу. (ИМХО, конечно)
Тут я широко улыбнулся: ствол подвергается воронению – для продления срока службы. Глушитель в принципе тоже. Может, надо было тоже как-то его раскрасить, в этот же цвет, и я жалею, что этого не сделал. Вот щаz вернусь и...
Оптика прицела – так именно они говорят, стремясь к упрощению, а не усложнению
«Отличная машина» - нарочно сказано, упоминание в таком словосочетании позволяет автору лучше нарисовать портрет килера, который по сути стал такой же «отличной машиной». Прочти у меня стихотворение «Дура».
4. «Ещё сомнения по поводу:
Через полгода попал в армию, где волей случая стал снайпером
Парень стал не просто снайпером, а киллером, убийцей-одиночкой, это аналогично опыту снайпера-диверсанта. Волей случая такими не становятся. Либо - спортсмены в прошлом, либо охотники проходят супер-подготовку в спецподразделениях. Возможно, варианты имеют место быть, но, мне кажется, ЛГ рассказа (краткость, ёмкость, динамика) обязан быть колоритным и понятным на 100%»
Ты здесь опять не права. Года 2-3 назад было сообщение
http://www.rg.ru/2011/10/19/snaiper.html
Из него ты сможешь понять, раз я для тебя не авторитет, раньше в приобщении к этой профессии был элемент случайности – по результатам стрельб могли выдвинуть на курсы, хотя могли и обойти. Но я не поэтому так написал. Мне хотелось показать, что не НАТУРА его такова была... звериная, охотничья (вот у меня знакомый был – обожал ездить на охоту и убивать, убивать...) - обстоятельства и реалии российские.
5. Когда читатель не принимает рассказ, или принимает не так, это косяк пишушего.
Несмотря даже на то, что читатель не прав, автор должен ориентироваться и на такого читателя.
Мне жаль, у меня не получилось, не смог донести, что хотел, не сумел показать героя, каким я его себе представил. Вот и приходится теперь ДОКАЗЫВАТЬ, рассыпаясь по мелким деталям. Мне показалось, они не настолько важны, чтобы за ними не разглядеть ни сюжета, ни смысла рассказа, ни тем более его героя с поступками. Был не прав. Прошу извинить.
С уважением
Ага, воронёная сталь или ствол, сталь которого спец.обработана.
Вопрос. А у снайперской винтовки может быть иной ствол?
Думаю, что нет. К чему тогда подробности? "Оптика прицела" - для простоты? В чём простота, не понимаю. Если само словосочетание подразумевает наличие - оптики отдельное от прицела, выходит и крепить надо по отдельности, или можно установить только оптику, а прицел необязательно. (не смейся над чайником!) Цевьё... Цевьё чего? Приклада? Рукоятки? Заставляешь думать, Саша. А зачем?
Насчёт "машины". Верно, это Денис - машина. Но ты его назвал - аппаратом, механизмом, а винтовку - машиной. "Машина" подразумевает - движение, это же механизм или устройство для выполнения технологических операций с преобразованием энергии.
За "предсказуемость" не обижайся. Конечно, не с самого начала, а с этого предложения (от финала далековато, согласись) смотрело улыбающееся лицо Димки – школьного друга. Я сразу поняла - не убьёт.
Или это был бы уже не Кожейкин.
На предмет подробностей. По мне так лучше - "собрал винтовку, приладил оптический прицел", "Выбрал цель, прицелился в затылок", чем - "Он нацелил перекрестье прицела на затылок". Прям из пособия по стрельбе фраза.
Саша, можешь меня совсем не слушать или даже послать, только не обижайся. Я зануда бываю, знаю.
Из уважения к истине потрачу еще время.
На самом деле есть и хромированные стволы и не вороненые, и всяко разные, например, ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ "ЗЕЛЕНЫЕ" снайперских винтовок L96A1 и AW.
2. Мне кажется, лучше, когда не знаешь, сначала посмотреть в словарике, чтобы мне не приходилось растолковывать элементарные вещи.
ТЕМ БОЛЕЕ, ОНИ НЕ ИМЕЮТ ПРИНЦИПИАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РАССКАЗУ.
Но я терпелив.
Итак, ты спрашиваешь "цевье чего".
Это "не чего" - это самостоятельная часть винтовки, верхняя часть, куда крепится ствол.
Может, мне эту часть убрать, чтобы она тебя не заводила? Потому что иначе ты можешь спросить про цвет цевья.
3. "Насчёт "машины". Верно, это Денис - машина. Но ты его назвал - аппаратом, механизмом, а винтовку - машиной. "Машина" подразумевает - движение, это же механизм или устройство для выполнения технологических операций с преобразованием энергии..."
Надо полагать, Денис - инвалид, лишенный движения. Спор приобретает нудный характер. На тебя сложно угодить.
4. Предсказуемость. Видимо, надо расписать больше про девочку, чтобы ее в тексте было не меньше, чем улыбающегося лица друга, не столько же, а намного больше. это уведет в сторону, но тогда это будет точно не Кожейкин, пишущий, как пишется, а беллетрист. Который каждую секунду думает, как подумают читатели и что скажет княгиня Марья Алексевна.
Про улыбающееся лицо ты запомнила.
А фрагмент:
Она была чем-то похожа на его младшую сестрёнку. Только его сестра очень редко улыбалась, давно уже прикованная к постели. На операцию требовались деньги, много денег.
Он посылал их с самой первой своей получки, работая грузчиком на оптовом рынке. Посылал и с последующих расчётов в огромном супермаркете, куда перешёл, затем работать охранником. Но скоро прикинул, что ему не хватит и трёх жизней, чтобы, отказывая себе буквально во всём, скопить на операцию за границей.
Он сменил одну работу, другую. В России сложно заработать большие деньги честным трудом. Ему говорили об этом друзья. А он возражал, хотя со временем поверил: так оно и есть. И стал тем, кем стал. И по-прежнему посылал деньги в тихий и уютный городок, причём, уже более значительные суммы...
как будто и не увидела.
И это опять косяк пЕсателя.
Устал я объяснять, доказывать очевидное - проще всё убрать.
Я же сказал, написал опять х...во, раз столько вопросов.
(о сестре не упущено. Я о том, что отвлекает)
"Это "не чего" - это самостоятельная часть винтовки, верхняя часть, куда крепится ствол."
Ясно. А что значит "приладить цевьё"? Сначала крепится оптический прицел, а после цевьё?
Настолько я помню, после прицела, только магазин цепляется и усё.
Разве я сказала - косяк? Я спросила - зачем отвлекать техническими штучками всякими от живых людей?
Я бы посмотрела, как тебе понравилось, если я стала описывать, как моя ЛГ выкладывает содержимое сумочки, а потом складывает - в подробностях.
Всё, я умолкаю, а то разозлю тебя совсем))
Смеёшься, да?
Ну ладно
Затем засмеялся и передёрнул затвор.
Приладить цевьё - включает пристрелку. Я бы вообще убрала сборку. В сюжете есть чемоданчик. Если снайпер заранее знал место, он бы спрятал оружие готовое к бою. ИМХО.
Татьяна, цевьЯ давно нет, а нет цевьЯ - нет и вопроса. Закрыли. Я ведь не пособие по сборке-разборке - художественный рассказ пытался нарисовать...