Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
ОРФоэпиизмы
Галиматья
Автор: Berg
Алекс обычно публикует отрывки из поэм, а мне встретилось нечто вовсе эпическое .

Олег Koshaki Гетьманцев

Александр Пересвет. (точка в названии – принципиальный авторский знак)

- Собирайся, брат Ослябя,
Крикни Пересвета.
Вы кривым татарским саблям
Принесли обеты!

(Оказывается, Пересвет и Ослябя клялись в верности татарскому оружию, то есть были воинами Мамая… Вот так и всплывает истина!)

Разольётся этой ночью
Время алой юшкой,
Пересвета меч наточен,
Загустел мёд в кружке,
(мед загустел от остроты меча – такая силища в поэзии, Не, ну понятно, что автор не знает разницы между тем, что производят пчелы и алкогольным напитком…)

Смерть расчёсывает косы
Гребешком зелёным,
Не вернётся много россов
К матерям и жёнам.
(Ну, волосатая смерть – это еще ничего. Это терпимо! Выйдет смерть, бывало, за околицу, а там россы по росе в меду мечи точат. Росс – это словечко 17-18 веков, но смерти виднее…)

В Лавре, на реке Непрявде,
Всякий воин – инок,
Остригут на саван пряди
Русых кудрей длинных…

(А как закончат в медах мечи точить, начинают россы волосы отращивать. Чтоб на саван хватило. Бывало, идет росс, а за ним еще метра три волосы волочатся. А Непрядве-то уже тогда Лавру основали. Потом осторожно выкопали и перенесли на реку Кончуру, где она и по сей день стоит.)

- Брат Ослабя, принимаю
Вызов Челубея.
Обещаю, умирая,
Удержусь в седле я.

(Ослабя - брат Пересвета, его не нужно путать с Ослябей, поскольку автор однозначно ответил, что ошибок в его поэме нет и быть не может. Пересвет получил от Челубея куртуазное послание, что, дескать, встретит его батур на Куликовом поле и тама заборет. Донской еще не знал, где сражение будет, а Челубей Пересвета уже предупредил. Пересвет заранее знает, что отдаст концы, но хочет это сделать непременно сидя на лошади. Это у россов такая фишка – помирай, но в седле удержись. А побивать противника необязательно, главное, что в седле удержаться)

Помнишь, как с тобой ходили,
По Оке на Каспий,
Спать под звёздами любили,
Пить вино до капли.
В битве каждой – новый подвиг,
Девицы да деньги!
Только вдруг позвал на постриг
Радонежский Сергий.
(Ребяты! Бабы и бабло – это не модно! Айда в монастырь! Обет безбрачия, посты, молитвы – весело, кайф! Ваш Сергий, еще ни разу не Радонежский)

И забыты были битвы
В сумеречных кельях,
Послушания, молитвы,
Из дерюг постели…
(во-во. Свальный секс сменило садо-мазо)

Смотрит поединщик дюжий
Мрачно из-под лобья,
(Изнутри черепа осторожно выглядывали глаза Челубея)

Плечи мы свои напружив,
Опустили копья.
(Альтернативная физиология. Впрочем, «напружив» - от напрудив, быть может? Кот напрудил лужу…)

Разорвал удар кольчугу.
Всё, смертельно ранен.
Но смотрю, упал без звука
Сбитый мной татарин!
Отхожу я, брат Ослабя,
Ближе стало небо!
(Ослабля, надо полагать, это такой секретарь. Он все время ездил рядом и записывал слова Пересвета. Причем, он был слепым. Ничего не видел, но слышал, как с ним разговаривает убитый в бою Пересвет)

Миг ещё – совсем ослабну,
Усидеть в седле бы!
(Какая навязчивая идея усидания в седлах, аднака!)

Взвился конь, душа взлетела,
Русский замер лагерь,
Но за плечи держит тело
Радонежский ангел!
(Именно радонежский? Надо полагать, что все ангелы господни, а этот был единственным - радонежским.
А в пионерском лагере россы все еще точили мечи, чтоб мед скорее густел и волосы росли быстрее и гуще)

Ужасы сумеречного сознания

Дмитрий Волчек

Вытащить себя из рук, из глаз,
из ровно бьющегося сердца...
извлечь из неприлюдных ласк,
из нелюдимого соседства,
(рождение Чужого)

пойти, как солнце, кувырком
по весям, елям, соснам, лужам -
и осознать, как жить легко,
когда впотьмах кричать не нужно...
(Конец света близок! Солнце пошло кувырком по елям и лужам)

Эдуард Пашков

Выверить, продумать, сопоставить
так, что бы, случись какой бедлам,
миру без сомнения оставить
тёмные разводы по углам.


(А вот это по – нашему! Даешь огнестрел в народ! Хороший графоман – мертвый графоман!)

В лоснящейся движеньем шкуре люда,
в атаку дня,в моторику и шум
шла девушка,пропорциями круто
ломая в складки форменный костюм.
(Тяжелые наркотики – они такие тяжелые… )

Ее шаги,стучась в каблук и в носик,
подрагивали челку набочок.

Почесывал карэ упругий хвостик
сверкавший белизной воротничок.
(Шаги стучали с ходу в носик, и в глазик попадали тоже… Каблуком. Сворачивали шейку на бочок)

Во вне расправив блузки отторочку,
бровь подведя,ресницу наложив...
Духов мизинец к бусинке на мочку -
и на работу! в офис! в коллектив!
(Гм, повязки, бывало, накладывал, скобы тоже, швы – тьфу-тьфу- не приходилось, но чтобы ресницу наложить…Больно, наверное?)

Методикой слепой десятипалой
печатать тексты чувствуя азарт,
девица эта шла походкой бравой,
переставляя ножками асфальт.

(Во дорожники дают – асфальт переставлять ногами. А говорят ни хрена с дорогами не делают. Врут люди, безбожно врут)

Я помню губы не гордой, простой нежной Герды.
Только намедни наш Млечный путь чадом порос.
В эти минуты мне хочется знать: как ты, где ты?
Завтра туда, где всё знают, отправлю запрос.
(Поросший чадом Млечный путь … И что же ответил Гугл?)
Опубликовано: 27/02/15, 17:24 | Просмотров: 1258 | Комментариев: 12
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Ну, кое-что здесь притянуто за уши. Например, фраза: бровь подведя,ресницу наложив... - не удивит женщину, знакомую с накладными ресницами. Во фразе: Ее шаги,стучась в каблук и в носик, подрагивали челку набочок. - с нарушением написано лишь слово "подрагивали". Остальное относится к образному ряду, который, как известно, у каждого художника свой. Движение стопы с пятки на носок в подбитых металлом туфлях создаёт своеобразную мелодику стучащего ритма. Возьмём фразу: девица эта шла походкой бравой, переставляя ножками асфальт. - Народная речь позволяет себе подобные перестановки в системе координат. И не только народная. В приложениях к специальной теории относительности приводится пример с начинающим движение поездом. Если движение начинается без толчков и рывков - у пассажира зачастую создаётся впечатление, что поезд стоит, а движется перрон. Это известнейший факт. Далее. Понаблюдайте за диском вращающегося колеса автомобиля. Кажется, что диск стоит, а колесо вращается в обратную сторону. А теперь проведите простой эксперимент: Скоро весна. Выйдите на проспект и понаблюдайте движение женских ножек. При этом взгляд фокусируется на зовущем теплотой телесном цвете, асфальт же под ногами видится боковым, периферийным зрением. Автор не соврал - он просто отошёл от стереотипов и отнаблюдал явление. Я тоже люблю иногда покритиковать для общего смеха своих друзей, и знаю, насколько просто докопаться при желании до почти любого образа. С уважением: Чеширский Кот.
Чеширский_Кот  (27/02/15 18:35)    


Где-то тут мелькали хорошие статьи о сути художественного образа и о стилистике русского языка...
Berg  (27/02/15 20:00)    


Да, мелькали. И не только здесь. Но эти статьи, как всегда, не более, чем чьё-то более или менее авторитетное мнение, являющееся на данный момент доминирующей парадигмой. Природа парадигмы такова, что время от времени - когда чаша весов с радикально мыслящими элементами перевешивает чашу с консервативно мыслящими - она меняется. Допустим, в живописи существует такое течение, как сюрреализм. Бытует мнение, что большинство художников, работающих в этом жанре, попросту не умеют рисовать. Они говорят свою коронную фразу: Я так вижу, поэтому так и рисую. В своё время обвинение в неумении рисовать предъявили Сальвадору Дали. И - специально для комиссии он нарисовал карандашный рисунок в академическом стиле - распятие Христа в труднейшей проекции почти сверху. Обвинение было снято. Видимо, в поэзии работает тот же критерий - если человек может написать стихотворение в академическом стиле - его непонятные работы - это поиск художника - если же не может - ну, не поэт он. Не дано.
Чеширский_Кот  (27/02/15 20:26)    


Я могу лишь еще раз процитировать сказанное выше. Русский язык не терпит фривольного обращения с логикой высказывания, а худ.образ - это не разрущение всего и вся. Переносное значение, чаще всего ложащееся в основу образа, рождается не из полной ломки логических связей, а путем нахождения новых. Проблемы образности и стилистики слишком значительны, нужно изучать механику дела, понимать суть языка. Опровергнуть "консервативного" Розенталя еще не удалось ни одному сетературщику, но вот гордо выпятив грудь и заявить: "не знаком, я сам себе гений" - это получается быстрее и лучше
Berg  (27/02/15 20:44)    


Ну ладно, не буду настаивать - насильно мил не будешь. Доброго здоровья и вдохновения - я же предпочту остаться при своём опыте.
Чеширский_Кот  (27/02/15 20:49)    


Я понимаю о чем вы говорите:

Почтальона вдруг увижу...
Очень может быть, увижу,
Обязательно увижу:
Я ведь вижу хорошо!

У него большая сумка,
Ну, а вдруг я эту сумку,
Эту кожаную сумку
Укушу за ремешок?!

Письма бешено залают
И, забыв про адреса,
Город весь перекусают
Меньше чем за полчаса!(с)
Но вот тут-то и порылась собака , отличающая оригинальный образ взбесившихся писем от передвижного асфальта, а В. Жака от фконтактного борзописца. Логика языка только обогащает автора, если он умеет этим языком пользоваться. smile
Berg  (27/02/15 20:58)    


Я обычно, читая непонятного мне автора исхожу из предпосылки, что это не он плохо пишет, а я не могу его понять. Минимальная польза от такого подхода очевидна - пытаясь понять автора - я расширяю свои границы. А в основе такого подхода лежит установка именно теории относительности - одно может быть привычнее или удобнее или полезнее другого, но не лучше. Ибо все эти категории субъективны. Я исхожу из того, что передо мной человек, видящий мир по другому - возможно мне его вИдение покажется уродливым, да - я тоже предпочитаю ясность в мыслях и образах - но этот человек существует. И давно известно отчего он ЭТО пишет - "у кого что болит - тот о том и говорит". Существует бесконечное количество точек и углов зрения на этот мир. И каждый - чья-то боль. И она именно в таком виде и существует - кривая, косая - если она выбрита и отмыта - это уже вроде и не боль. Я не пытаюсь понять автора со своей колокольни - зачастую это невозможно - но я пытаюсь стать им, ощутить мир так, как он. Но это, как уже сказано - только мой опыт. Я осветил свою позицию, но ни навязывать, ни спорить о ней не собираюсь. Для меня язык - живой, он друг, и препарировать друга на прозекторском столе мне не хочется. Мне не хочется знать, как устроен мой друг, я не хочу знать о нём - мне достаточно, что я знаю Его. Ага. Спасибо за беседу....
Чеширский_Кот  (27/02/15 21:15)    


девица эта шла походкой бравой,
переставляя ножками асфальт.


ыыы))))))))))))))))))))))))) это она походу после наложения ресниц.. на лобья)))))
Алекс_Фо  (27/02/15 17:37)    


Ша! Авторы сказали, что я нифига не понимаю в искусстве, и что все у них со стилистикой пучком.
Berg  (27/02/15 17:40)    


вы полагаете, мне это незнакомо?))))))
Алекс_Фо  (27/02/15 17:42)    


Я задаюсь вопросом: где они такую веселую траву берут?
Berg  (27/02/15 17:43)    


им врожденно повезло: она растет у них внутрь головы
Алекс_Фо  (27/02/15 17:49)    

Рубрики
Рассказы [1129]
Миниатюры [1143]
Обзоры [1450]
Статьи [457]
Эссе [210]
Критика [97]
Сказки [246]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [156]
Мемуары [54]
Документальная проза [84]
Эпистолы [25]
Новеллы [65]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [5]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [75]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [17]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2358]
Тесты [22]
Диспуты и опросы [113]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [487]
Проза пользователей [194]