Детки нынче, как и взрослые: им день сегодняшний полно подавай и всё в нём без помех существу вещей должно быть, и на все возможные проценты – без трудов исполнимо…. Мы, стало быть, со своими простейшими играми, «Зарницами», сбором металлолома, шествиями под махание кумачами ильича и скромными хрущёвско-брежневскими запросами выглядим на современном фоне анахроническими амёбам, и в том не только прагматический прогресс повинен, вызывающий у ностальгирующего, из духа противоречия, "творца" желчное отторжение к покупной полноте пользования жизнью как электронной игрушкой. В ответе и калиброванные россыпи искусственной звёздной пыли, возникшей словно ниоткуда и засыпавшей тлеющие традиции прошлого, низвергающей её, жизни, равноправность, её естество, её бесценность.
Шустрому ребёнку год-два, и он уже знает, где и на какую кнопку у почти живого робота, своего временно лучшего друга, ткнуть; взрастая, он меняет пиликающие электронные игрушки на элитарные игры – и в тех и в других смысл и цели: догнать, убить, выйти победителем… Сосредоточие всего мира, всех его новых соблазнов и старых пороков – на столе, в детских ручках манипулятора; плюшевые мишки и зайки, если они и заведены ошибкою, то вынесены мамами и бабушками во дворы и забыты. Мы, в своей неспешной старине, машинками-самосвалами и космическими конструкциями руководили – гудели и жужжали ими, убывая в земные рейсы и во Вселенные. Автор, отнюдь не семи пядей во лбу, в десять лет сидел с телескопом за справочником по астрономии и бегал, вихрастый, вешними ручьями – гонял покуда бумажные кораблики, не зная телевизоров, часов и телефонов…И тому – тоже послушному и любознательному мальчику, не выходящему за пределы опутанной проводами комнаты, пускающему нынче цифровые пузыри за ноутбуком – десять, да он не прочитал ещё ни одной книжки, и, возможно, не прочитает до конца дней своих. Даже учебники ему не нужны! Не нужна ему и школа, и терпит он её только потому, что так надо, а то и не ходит в неё вовсе – исподволь аттестат куплен..
Что далее, и что такое «далее», вообще? Университет или ларёк, частные и подставные – как кому повезёт, у кого деньжат более, тот и в меду…Полицейский или «военный» с большими погонами, вынюхивающая выгод чиновничья рать, взятки ратифицированного продвижения…Он, никаких букв не знающий, досконально вершит цифрой: кому и сколько, и как, без риска, отделить себе, - чтобы, продав умеючи и предав без укоризны, скакнуть, вползти и вылизать…! Вот где блага языковых возможностей! Астрономия же – фантазёрам, прочие книжки – тоже, дуракам!
Сидит в замутневших от тоски диоптриях наблюдатель за сгоревшими в прошлые эпохи звёздами – с материнским средним или с двумя сиротскими высшими образов ваяниями…Отставленный за надобностью офицер, жертва «по выслуге лет» или инженер никому не нужного НИИ, бытуют за копеечную пенсию – как им, ему, мне? Почему – ты – не прокурор, не судья, не директор рынка, не купец или чиновник….хотя бы таможенник или инспектор пожарной охраны? Потому что – дурак!
Детки! Не учитесь в школе! не зубрите мудреное и не грызите граниты, не грузите память! Кто больше даст и круче кинет – того и держите за ориентир и светоча! Не служите родине, а выслуживайтесь чинами и множьте капиталы! Не верьте постулатам и принципам, не совместимым с реалиями сегодняшнего дня! Честь и совесть – наказуемые пережитки прошлого! Нет ничего более ценного и яркого, чем болотно-зелёный свет в твоих портмоне и на счетах, и нет лучшего учителя, верно излагающего уроки бытия, кроме сотенной от дедушки Франклина.
Опубликовано: 14/01/20, 14:34
| Просмотров: 529
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]