— Давайте, коллега, снимайте свои крылья, отдавайте их в хранилище артефактов, и — вперёд, в массы, к народу! — Я могу выбрать своё земное воплощение? — Конечно, кем бы Вы хотели пройти стажировку? — Котом, если позволите… ****************** «Назову его Михаил! — решила Майка, нежно поглаживая маленькое дрожащее существо, — Кто же такой бездушный мог выбросить котёнка на сибирский мороз! Ничего, Миша, щас-щас, придём домой я тебя накормлю-помою-вычешу — заживём!»
Вот так я и появился у Майки — девушки двадцати семи лет от роду, рыженькой, худенькой, бестолковой и непрактичной, но — доброй, смешливой и не тупой. Квартира, где мы проживали, досталась ей от бабушки — профессора кафедры Теории литературы, и всё свободное и не очень пространство было забито книгами. Сама Майка числилась аспирантом той же кафедры и пятый год писала и переписывала свой диссер «Танатологические мотивы в художественной литературе XXI века».
Жили мы чудесно, просто — душа в душу. Пока хозяйка моя была на работе (четыре раза в неделю по три пары), я читал написанные человечеством книги и Майкин научный трактат. Иногда (её почерком) делал пометки на полях, вносящие ясность в предположительность автора. Работа над диссертацией стрелой летела к завершающему этапу — защите.
Наконец, настал этот знаменательный день. Майка очень волновалась. Напрасно! Её работа, на данный момент, наиболее точно описывала этапы, последствия и божественный смысл смерти. Я был уверен в успехе! (И, как оказалось, зря.)
Майка вернулась в слезах… Пять из одиннадцати членов Учёного совета бахнули ей «чёрные шары», ещё пять — одобрили, один — воздержался… Майка рыдала, я негодовал: «Болваны! Её работа — почти божественное откровение! Никто ещё, в своих размышлениях, не подходил так близко к тайне, во все времена заботящей умы человечества...» *************************** — Ваша стажировка экстренно прерывается, в связи с нарушением Вами Закона о «Самом Секретном Знании». — Вы изъяли меня в трагический момент жизни моей подопечной! Она — нежное, умное, трепетное создание, и пропажа любимого кота, в этой непростой ситуации, может привести к совершенно непредсказуемым и ужасным последствиям. — Мы стёрли в её памяти события связанные с котом, т.е. с Вами. И, так как Вы провалили задание, то вновь отправляетесь в мир живых. Но в этот раз в образе человека. Кем бы Вы хотели воплотиться повторно? — Тем самым членом Учёного совета, который воздержался… ***************************** — Майя Станиславовна, Это секретарь Учёного Совета. Мы приносим Вам свои извинения за неверный подсчёт голосов в пользу Вашей работы. Одиннадцатый участник Совета присутствовал на заседании по Zoom. И это привело к ошибке. Ваша работа успешно прошла защиту. Поздравляем! **************************** Майка была счастлива. Ну, почти… Чего-то в её жизни теперь не хватало. Но задуматься и вспомнить она не успела — в дверь позвонили. «Наверное, мама!» — решила Майка и побежала открывать. Но на пороге стоял симпатичный мужчина, лет тридцати, с букетом: — Майя Станиславовна, добрый день. Меня зовут Михаил, и путаница с голосами произошла по моей вине. У Вас прекрасная работа! — Спасибо, Михаил! Проходите, напою Вас чаем… А про себя Майка подумала: «Что-то в нём очень знакомое и родное...» И счастливо улыбнулась.
Кстати...) Есть такой очень популярный историк Клим Жуков. Так вот, разбирая повесть Стругацких "Как трудно быть богом", он удивлялся, зачем посылать прогрессорами людей на другие планеты? Лучше всего - котиков (биороботов). Они не вызовут никаких подозрений, приживутся в любой секретной структуре, узнают все тайны и будут незаметно влиять на принятие решений своих высокопоставленных "хозяев". И я бы не нашел, чем можно Климу возразить...)
Очень не хватает историй со счастливым концом в последнее время. Автор, пиши ещё. Надо радости космосу добавить. С миру по улыбке - глядишь, землетрясение предотвратим.
Лучше всего - котиков (биороботов).
Они не вызовут никаких подозрений, приживутся в любой секретной структуре, узнают все тайны и будут незаметно влиять на принятие решений своих высокопоставленных "хозяев".
И я бы не нашел, чем можно Климу возразить...)
После него даже настроение чуток поднялось
Это очень хорошо, что настроение поднялось,
я боялась, что название диссера Майки мрачновато, но раз настроение вверх - я щаслива!
Очень не хватает историй со счастливым концом в последнее время. Автор, пиши ещё. Надо радости космосу добавить. С миру по улыбке - глядишь, землетрясение предотвратим.
Землетрясений нам не надо!
Нам надо, чтобы у всех был счастливый конец:)))
Лена, спасибо огромное!
Счастья тебе! (и мне, и всем:)))
Очень добрая, «человечная» история, которая оставляет после себя приятное послевкусие и веру в чудо. Читается на одном дыхании!
Прозаику от прозаика всегда радостно получить одобрение:)))
Удачи тебе и вдохновения!