На сцену выскакивает Полиграф Шариков: вид расхристанный, ботинки в ошметках засохшей грязи. Поддёргивает короткие мятые штаны на подтяжках, громко трубит в серый носовой платок, затем, теребя его мохнатыми пальцами, обращается к публике: - Я это… судить вас буду. Я сёдня главный. Доставайте свои поэмы.
На сцену степенно выходит профессор Преображенский – в костюме, при галстуке, с тростью. Гневно сверкает очками в сторону Шарикова: - Вы бы сначала поздоровались, милостивый государь. - Не учите меня, папаша. Лучше вот… вступительную речь толкните, я не обучен складно калякать. - Какой мерзавец, - сквозь зубы цедит профессор и, меняя тон, обращается к залу: - Здравствуйте, уважаемые дамы и господа. Пока данный экземпляр (указывает глазами на Шарикова) не приступил к судейству, я позволю себе пару замечаний общего характера. Я преклоняюсь перед людьми, избравшими сложнейший путь из возможных, то есть, перед вами. Насколько я понял, конкурсное задание не содержало требования написать буриме (стихотворения, в котором все рифмы заданы заранее). Можно было и самому придумывать рифмы (нерифмы, точнее): это бы упростило задачу и положительно отразилось на качестве произведений. (Выполнить легкий трюк без помарки гораздо проще, чем сложный, не правда ли?) Но вы, дорогие друзья, решили вогнать свое творчество в неимоверно жесткие рамки – у иных стихов на прокрустовом ложе технических ограничений аж дыхание перехватило, а иные и вовсе задохлись, не дождавшись хирургического скальпеля. Как пример трюкового стихосложения – ценю эксперимент данного конкурса очень высоко. А относительно качества произведений... так сказать, относительно содержательной их стороны… безотносительно к стороне формальной… тут, знаете ли… эээ… - Хорош уже… Про качество - моя тема, - нетерпеливо перебил Шариков, - я вас не звал сюда, сами потащились за мной. Так и не мешайте. Короче, начинаю. Что понравится – оставляю, что так себе – полетит в мусор. - Мерз-за-веццц… - едва слышно шепчет профессор, перекатывая желваки.
Бросай послушным собачкам палку и кошечек угощай селёдкой
а я останусь тебе картиной и ожиданием перемены
не ем я больше из той тарелки ты измельчён и посыпан солью полит обильно душистым маслом но не хочу тебя - ты редиска
Замечательное произведение, я всё понял. Собакам – палку, кошкам – селедку, а ЛГ не любит редиску. Жизненно. Пять. Оставить.
Смотрю в окно— чудесная картина: обед в разгаре. Третья перемена. Ах, на столе огромная тарелка, в тарелке - не противная редиска, а жирная вкуснейшая селёдка! Воуу... Воууу... Зачем швейцару палка..?
Какие воспоминания… Ненавижу швейцаров! Воу-уу! И зачем автор рассказал о моем прошлом? Всю душу вынул… Кто-то, может, ухохатывается, а я… а я… (Шариков стоит, тряся нижней губой). В топку стих – шибко грустный он.
Пропала в землю воткнутая палка, Скороспелка. Наполнила тарелку, Минуя лодку, океанская селёдка. Садистски-горькую разжёвывать редиску, Росинки стряхивать в холодные ботинки Противно, а масло всё пустили на картину, Подонки, изгадили последние картонки. Непременно, мне в жизни нужно делать перемену.
Качать на руках автора, ведь круто написал! У меня в голове такой же муравейник: картинки, ботинки, картонки и маленькие собачонки… И слова всё наши, пролетарские: «подонки»… «изгадить»… Я тоже так говорю. Оставить.
Вот суши: рис плюс нори плюс селедка. Вот палка... (елки, где вторая палка? А, вон она! Подвинь, дурак, ботинки!) Так вот, у нас продукты, не картонки! Глядите, как изящно на тарелке Разложены васаби и редиска, Являя взору сочную картину Зимы на лето скорой перемены. И кто к прекрасному, как мы, неравнодушен, Идите кушать к нам, а не к соседям!
Что-что, профессор? «Смысл стремится к нулю»? Врёте вы всё. Разве пуста фраза «продукты – не картонки»? Между прочим, сейчас столько бумаги в колбасе… одна подделка кругом, мне ли не знать? Спасибо за пролетарскую постановку вопроса, товарищ.
Купив в оригинальной упаковке, ищите лист пожизненных гарантий, а если нет их – возвращайте сразу - нам не нужны бракованные вещи!..
Попробуйте включить его в розетку (от маленьких детей держать подальше!). И главное,- не трогайте руками, когда прибор горячий и голодный…
Советуем проверить непременно, что нет при нем подержанных деталей. И нежно, не кантуя, хорошо бы привыкнуть сразу класть его на место, почаще вытирая влажной тряпкой.
Решите сами, коль обрисовалась такая неприглядная картина, нужна ли вообще вам перемена…
Тихий голос Преображенского: «Тема не раскрыта в полной мере: зрелище получилось не настолько уж неприглядным, как того требует замысел, но всё равно – рассказик вполне себе гармоничный. Да-с. Недурно.»
Шариков: Доло-ой!!! Всё, что Преображенскому нравится, сразу и без раздумий – в топку. Чужим духом пахнет.
Почему плохой коротышка - редиска. Почему журнал еще чистый - мурзилка. Но я знаю, что мелкая тара - это тарелка. А подставка под нож - подножка.
Последнее предложение больно мудрёное, я чот не понял. А окромя этого не за что поругать, и вопросы важнейшие подняты: почему коротышка это редиска, почему в журнале Мурзилка текста нет. Действительно, почему? Редактор, может, в запое? Вот так от малого и переходим к большому, к проблемам, так сказать, со-ци-яль-ным, к вопросу о рабочей дисциплине. Оставить.
Нет, я тебе, товарищ, не помощник! Тащи домой свой пафосный скворечник: Скворцы должны размером быть с пингвина, Чтоб оправдать размер сооруженья.
Подумал я, что в этой хате снайпер Вполне комфортно сможет разместиться. И стало мне так грустно-сиротливо, Майданом вдруг пахнуло на просторе.
Зачем ты, дурик, вытащил из дома Свой странный однокомнатный скворечник?
Срочно в топку! Нечего тут… ишь, прикольчики… проще надо, и чтоб тема была острая, как моя щетина. Не люблю, когда слишком всё складно… Пусть вшивые интеллигенты умничают (тут Шариков почесал голову ногой), а нам, пролетариям, такое искусство не по душе. Наихудшее стихотворение.
стоит среди моря палка на палку прибит скворечник живёт в нём одна селёдка скворцам она не помощник не пьёт, не поёт, не курит не ходит на гули-гули но в счастье упорно верит уже хорошо... а фигли
А нравится. Такая умная повесть… Прямо про меня, но «наоборот»: я пью, курю, пою, а в счастье не верю… И такие ведь слова душевные: гули-гули… фигли-мигли… И главное, такая гениальная рихма в конце напрашивается: гули- …ли. Ой, я не слишком громко это сказал? А то профессор давно грозится мышьяком меня… того… Короче, этот шедевр надо распечатать и распространить.
Несчастье мое - тарелка! Стоит над душою папа: - Полезны шпинат, редиска! И ложку мне в зубы - опа! У мамы в соплях передник - платок потеряла, что ли? А дед - как обычно - слоник... Вы противогаз видали? Бабуля танцует сидя - знакомая мне картина... За дверью - с баяном - дядя...
Когда же в судьбе перемена?!
Тоже ничего так стишец. Думаю: когда ж я так «отожрусь», что тарелка станет моим «несчастьем»? Оставляю стиш для вдохновения, до и после еды буду читать.
Достану из шкафа передник: на нём симпатичный слоник подносит слонихе пряник, а может, большой вареник... Сегодня Восьмое марта. В меню: в сухарях котлета, форшмак (ну и жир - селёдка!), копчёной колбаски палка.
Тебе - вся в цветах тарелка! Ведь я не совсем "редиска"?..
Думаю, думаю: выкинуть или нет? Смысл есть, а чо. Мужик раз в год выпендривается перед своей пассией, жрать сам готовит. Пожалуй, оставлю: нравится, когда про еду.
мечтала о подарке я песцовом, а муж принес мне веточку мимозы... "любимая ты этого достойна, ведь у тебя сегодня женский праздник" терпенья с треском перегнута палка... рыдаю в голос - слезы льются градом... на праздничном столе стоит селедка, и та под шубой…)))
Чур меня, срочно в топку такие вирши! Буржуйские замашки, понимаешь! Ишь, раскатала губешку, песца ей! И гладенько так написано… почерк ро-овный, сразу видно, не наш человек. До-лой! До-лой!
папа-главный, я-помощник, день строгали и пилили... мы, вбивая гвозди в доски, делали к весне скворечник… вышло в общем-то неплохо… даже мама похвалила… "молодцы, теперь у Рекса будет собственная будка….)))
Гнать в шею! Заявляю авторитетно: не у каждого пса есть будка, даже и у меня не было, хоть я получше любого Рекса. И нечего душу травить такими виршами. Где топка?
Если вдруг на перемене Подзовет тебя учитель И попросит снять картину, Не спеши скорей на помощь.
Ты скажи, что на тарелке в школьной новенькой столовой ты оставил две редиски, а теперь забрать мечтаешь.
Ты - училке не помощник. Вдруг потом еще попросит птичкам миленький скворечник В Парке "Горького" повесить.
Ну очень сладко звучит, не похоже на мой лай. Это не нравится. Преображенский говорит, что сначала была в 8 строчке рихма "мужская". Но автор её исправил. И теперь-чи нет ни одной самцовой рихмы! Нельзя притеснять мужчин! За такое отношение к сильному полу - в топку весь стих.
-Адам!.. Иди сюда, кому сказали?.. - мужик мне этот послан в наказанье с разобранной на баб грудною клеткой и дюжиной гвоздей в известном месте… - И прибери листок кленовый, - вечно трусы с носками бросит где попало…
- Смотри жена,- ответил он сквозь зубы,- найду замену, и ребра не жалко. Я столько вбухал в твой наряд фиговый, а ты не можешь мяса приготовить!.. Я одинок и ненавижу фрукты - одно и то же лопать надоело и слышать бесконечные попреки за мусор и немытые тарелки. И рожу твою, сморщенней редиски, уж видеть не могу,- уйди... змеюка...
Не нравится, когда ругают нас, мужчин. За это – расстрел на месте. Пиф-паф. Было только одно достоинство у изничтоженного стишка - музыкальность вот этой строки: И рожу твОю, сморщенней редиски Так напевно… твОю… мОю… я расчувствованно вОю…
людишки, отклонившись от сюжета, забили на божественный сценарий… затихли птички на ветвях зеленых, плескаться в речке перестали рыбки, чуть с древа змей коварный не свалился, свидетель безобразнейшей картины... претят ему такие перемены, шипит он неразумным детям рая: "вы отсебятину нести кончайте, и говорите текст согласно роли про плод запретный, тайные желанья... охальники, на вас же смотрят люди")))
Сначала не понравилось: почерк ровный, не пролетарский. А потом себе командую: ты в смысл вдумайся, чо почерк-то? Вдумался. Всё равно не въехал. Людишки отклонились от сюжета. А как именно, можно подробности? Змей не искушает… а почему? Путано всё это… Оставляю стих в живых, чтобы потом разобраться.
Надоела подруга - Рутина: Жизнь раскрашена в цвет черно-белый. А в подруженьки рвется Измена, обещая веселье цветное .
Коротко и ясно. «Лаконизм», - сказал бы мой профессор. А я скажу – аморалка. В топку. Мы, Шариков Полиграф Полиграфыч, только мужескому полу измену разрешаем. А вы, дамская братия, и думать о том не могите, ибо нефиг.
На палубе сидел счастливый слоник Июль и море - чудная погода... А рядом дама, расстелив передник, Плела рассказ, а-ля Шехерезада, При этом полнилась её тарелка, Горой картошки. Жирная селёдка Сверкала боком и под ней редиска... А женщина худая, словно палка, Но с пышною причёской, как скворечник, Лежала живописно и картина Смущала экипаж. Второй помощник, Не нарушая кодекс джентльмена, Просил не нарушать покой соседей, И о любви рассказывать негромко.
Сразу в топку. Потому что зло берёт, не люблю мастеровитых. Заданные словечки так «ор-га-нич-но» прижились тута, что как будто так и были… Па-думаешь… я тоже так умею… напишу завтра… А этот стих - сжечь, чтобы никто потом сравнить не мог)
собака бежит за за палкой, виляя хвостом картинно, длиннющая, как селедка, как школьная перемена. хоть палка и не тарелка, и бобик мой не мурзилка, я, с подлостию редиски, мастырю ему подножку. … врезается в грязь передник, летит кувырком помощник. вот так неуклюжий слоник пытался бы влезть в скворечник
не надо, Шехерезада, предсказывать нам погоду!
Начало – на выкидыш, конец – оставить жить. Начало – бесит своей э-э-э… «гар-мо-ни-ею», и ещё этой… «силой ино-сказании-е-я» (смотрит на Преображенского, вспоминая его лексикон). А конец – что надо: круто навороченный, как узел змей, и не очень понятно, откуда чей хвост растёт. Ну… пусть живут «змеюки». Хотя, по правде, хочется их придушить.
Я не орёл, я точно решка, Ложусь, когда стреляет пушка, Я сыр теряю, как ворона, И в грязь летит моя корзина, А в кухне муха-самозванка С моим котом чаи гоняет, Блестит в тарелке ежевика И муха в чайной чашке тонет.
Каждая строчка –отдельная картина, и даже ничо так, выразительная. А в целом – круговерть из мух, ворон и орлов на фоне корзин, котов и тарелок. Я впечатлён увиденным… Оставляю.
Надрывается будильник! Клал вчера его на столик, А теперь там только шкалик И засохшая картошка... Снова вызовет начальник, Снова ждет меня атака, Объясню: я не букашка, А обычная сорока.
Нравится эта мистика. Будильник, сталбыть, надрывается, но он какбэ невидим: на столике, куда его вчерась поклали, его почему-то нету! А звук есть, во как. И ещё есть шкалик (не пустой, надеюсь!?). Всегда бы так утро начиналось! Атака – наше слово, пролетарское. Нравится. Весь стих за него люблю. Вы не букашка, а сорока? А я вот бывший пёс. Будем знакомы!
Небёдрами на экране виляет Шехерезада, за ней на некарте Мира размазана непогода... Зачем мне всё это нужно?! Семья, нелюбовь, измена... Когда бы в окно не глянул - недождь, пелена... Рутина...
Хм…хм… Преображенский наверняка бы начал мести пургу: почему небёдрами виляет, почему на фоне некарты? А если бы бёдрами на фоне карты – то что? А вот я так думаю: должны быть в стихах загадки.… Красиво же: она взяла нерукой нежурнал, села на нестул, подвинула к себе нетарелку с неедой… Музыка жизни… Не так ли? Оставляю эту нерифму.
Я очень хитрый протуберанец, Претит мне солнечная рутина, Я оторвусь, невозвращенец, Прощай, Светило, моя измена Ненаказуема. Стану ветром, Впитаюсь соком я ежевичным В туманный морок вплетаясь паром, Я стану призраком самозванным, Гуманным, любящим гигиену Речей и помыслов. Экзекутор В рассоле вымочит хворостину, А я - дубиной... стабилизатор Удара солнечного.
Сначала не понравилось, хотел выбросить, а потом, когда мозги скатались в комок от прочитанного, понял: это высокая поэзия. Люблю «туманный морок» в черепной коробке. Оставляю.
================================ Шариков, довольный содеянным, удаляется, шаркая ногами по полу и немелодично насвистывая. Попрощаться он, разумеется, забыл. ================================ Профессор Преображенский, тяжко вздыхая, бережно поднимает мусорную корзину и извлекает из неё отвергнутые Шариковым тексты. Пробегает глазами, а потом складывает в папочку и куда-то несёт, прижимая к сердцу… "Устрою я тебе судейство, пан Бездарь", - слышится его зловещий шепот.
- Вот, господа ведущие, примите Шорт-лист от Шарикова. Он просил меня передать. И профессор подает ведущей листки из мусорной корзины:
2. Татьяна Смирновская: Смотрю в окно— чудесная картина 5. Лора Бар: Инструкция по эксплуатации мужа 7. Александра Одрина: Нет, я тебе, товарищ, не помощник! 11. Женя (Гнедой): мечтала о подарке я песцовом 12. Женя (Гнедой): папа-главный, я-помощник 13. Елена Тютина: Вредный совет школьнику 14. Лора Бар: что бывает, когда не следуют инструкциям 16. Елена Тютина: Надоела подруга - Рутина 17. Марина Старчевская: Плохой стиш
- Стихотворение - № 7 Александры Одриной Шариков поставил на 1 место. Да-с. - Имею честь откланяться, уважаемые дамы и господа! Преображенский удаляется с чувством выполненного долга.
Ах ты, прелесть какая! Ну прямо пир_духа(с) от Шарикова Юля, ты - мастер перевоплощений! Я из-за своих именинно-праздничных хлопот чуть не пропустила всё. Спасибо за доставленное удовольствие и порцию креативного позитива! (вот это я загнула! )
Вау, только добралась сюда! А тут - такой сюр-приз из мусорной корзины! Я в шоке))))))))))))))) Очень понравилась игра-судейство с Шариковым и Преображенским. Помню, когда-то давно, , писала рецу от имени ЧЕТЫРЁХ персонажей. Юля,Браво!
Это очень смешно)) Сама идея - Шариков vs. Преображенский - здоровская, а то, с каким юмором и любовью к деталям ты её воплотила - ну просто класс!)) Спасибо, Юля))
здравствуй, Юля:) разными путями пошли;) а мне очень понравился твой - антиобзор и потом результаты наоборот... классная задумка;) спасибо за удовольствие от прочтения:) даже на мобильнике читается классно:) и с праздником:) Лис
Лёш, привет) Я сама не ожидала, что будет столько откликов))) Сейчас зашла и удивилась) Спасибо) ПС Я пока не знаю, кто победил в конкурсе, и твой обзор ещё не читала: не было возможности за компом сидеть вчера) Сейчас пойду наверстывать упущенное)
Юлия, спасибо за творчество и юмор! Хотя здесь, наверно, надо было написать "ничего эти интеллигенты не понимают, всё от сытой жизни"... А "редиска" принял серьёзный конкурс за шутку, за что и получил... С праздником Вас!
Юля, ты - мастер перевоплощений! Я из-за своих именинно-праздничных хлопот чуть не пропустила всё. Спасибо за доставленное удовольствие и порцию креативного позитива! (вот это я загнула! )
*ушки* радуются
Ага, пошутить я тоже люблю (чаще в прозе)))
А тут - такой сюр-приз из мусорной корзины!
Я в шоке)))))))))))))))
Очень понравилась игра-судейство с Шариковым и Преображенским.
Помню, когда-то давно, , писала рецу от имени ЧЕТЫРЁХ персонажей.
Юля,Браво!
От имени четырёх персонажей?))) Вы пошли дальше меня) Надо будет поработать над этим вопросом)
Принцип комедии масок.
(Кстати, передайте профессору, что фраза "продукты - не картонки" именно в указанном смысле, "без бумаги". )
А профессору всё передадим)))
Wow! Настоящий Шариков!
Марина, ну порадовала!)))))
Спасибо, Юля))
разными путями пошли;) а мне очень понравился твой - антиобзор и потом результаты наоборот... классная задумка;)
спасибо за удовольствие от прочтения:) даже на мобильнике читается классно:)
и с праздником:)
Лис
Я сама не ожидала, что будет столько откликов))) Сейчас зашла и удивилась)
Спасибо)
ПС Я пока не знаю, кто победил в конкурсе, и твой обзор ещё не читала: не было возможности за компом сидеть вчера) Сейчас пойду наверстывать упущенное)
Рада, что Вам понравилось)
С праздником! )
Лор, а про какую ошибку речь? Что-то мозги после вчерашнего праздника плохо соображают))))
С праздником наступающим!
А как судить "трюковый" полушутейный конкурс? Это ж почти нереальная задача) Пришлось тоже пошутить))))
С праздником)