Здравствуйте.
Приглашаем всех желающих (и участвовавших в Первом межпортальном конкурсе, и неучаствовавших) принять участие в опросе.
Наверное, вы понимаете, как ваши ответы важны для нас (в частности, для планирования будущих межпортальных конкурсов). Поэтому надеемся на вашу активность.
Ответы можно размещать в рецензиях под этой публикацией или отправлять по электронной почте Алексею Лису на адрес:
AlexeyLis@yandex.ru Совершенно необязательно отвечать на все вопросы или отвечать в том же порядке. Но важно, чтобы ваше мнение было:
- понятным;
- вежливым;
- конструктивным (полезным).
Ориентировочные сроки для ответов: до 23:59 мск 20 мая (но посмотрим как этот процесс пойдёт).
Вопросы 1. Считаете ли вы целесообразным проведение межпортального конкурса регулярно?
Если да, то с какой регулярностью?
- ежегодно;
- раз в полтора года;
- раз в полгода;
- другой вариант.
2. Хотели бы вы принять участие в следующем межпортальном командном конкурсе и если да, то в какой роли?
- ведущий;
- член жюри;
- игрок команды;
- в составе команды техподдержки;
- в составе команды по связям с общественностью/коммуникациям (поиск участников и спонсоров, реклама и т.п.);
- в качестве независимого обозревателя;
- в какой-либо другой роли.
3. Каковы, по-вашему, оптимальные сроки выполнения задания тура?
4. Сколько, как вы считаете, должно быть туров? Нравится ли вам система три отборочных тура (с вылетом) + финал (выход по сумме баллов, набранных в отборочных турах)? Какую другую систему вы могли бы предложить?
5. Какие задания, игровые моменты были для вас и/или для вашей команды наиболее интересными, сложными, простыми, неожиданными, "неправильными", "правильными", "плохими", "хорошими"; и т.п.? Какие новые форматы заданий вы могли бы предложить?
6. В какой календарный период года, по-вашему, лучше проводить межпортальный конкурс?
7. Как можно, на ваш взгляд, повысить эффективность и объективность работы судей? Какую систему судейства вы бы сочли оптимальной (схема оценивания произведений, варианты отбора жюри для работы в основных турах конкурса и т.д.)? Считаете ли вы количество судей (15 в каждом туре и 10 в финале) оптимальным?
8. Есть ли у вас предложения по количественному составу команд? Считаете ли вы 5 игроков (+ запасной) оптимальным составом?
9. Какие у вас есть мысли/идеи/предложения по новым межпортальным командным конкурсам?
Объявление По инициативе Литсети в ближайшее время начнётся создание
Ассоциации литературных сайтов, сообществ и литобъединений.
 
Основные цели ассоциации:
1. Консолидация и развитие литературного виртуального пространства, т. е. создание уникального «коммуникационного поля» для авторов, редакторов и организаторов разных литературных сайтов, литобъединений и поэтических сообществ.
2. Организация и проведение совместных (межпортальных) литературных проектов.
3. Поддержка в проведении конкурсов и различных мероприятий на сайтах/площадках ассоциации (помощь с жюри, отработка конкурсных концепций, реклама, поиски источников финансирования и т. д.).
4. Издание совместных сборников.
 
Сайты, сообщества и объединения, входящие в ассоциацию:
В настоящий момент в стадии формирования.
 
Ближайшие планы:
1. Создание документов, регламентирующих деятельность ассоциации, с привлечением к этому процессу всех заинтересованных литсайтов, сообществ и литобъединений.
2. Регистрация.
 
Ориентировочно ассоциация начнёт функционировать (хотя бы в минимальном объёме) уже в конце июня 2015 г.
По всем вопросам, связанным с ассоциацией, просим писать по электронной почте Алексею Лису (адрес указан в начале публикации).
1. Мне кажется, что межпортальный конкурс нужно проводить ежегодно. Чаще нет смысла - нет времени для роста авторов. Реже не интересно.
2. Игрок команды.
3. 6 дней.
4. Скока туров? ))) Зависит от количества команд-участников. При очень большом количестве (а оно будет расти) возможно организовать футбольную систему: отборочный тур - плейофф.
5. Задание третьего тура было самое интересное.
6. С января по апрель. Пока не началась "картошка".
7. Объективность судей - это уже какая-то священная корова.))) Литература - вещь очень субъективная. Я считала и продолжаю считать, что "наши" судьи Женя Махно и Саша Семыкин выступили очень достойно. От того, что Женя выставила много колов, общая картина в зачете не изменилась, хотя амбиции были задеты. Она большинство оценок поставила от одного до пяти. Если бы она поставила тем же произведениям оценки в диапазоне от трех до восьми - ничего бы не изменилось в общем зачете, потому что слабые соперничающие команды получили бы все равно одинаковое место (все по колу, или все по тройке).
Семь судей достаточно, но у них должно быть время и желание объяснить свою позицию, и, конечно, компетенция.
8. Пять игроков плюс запасной - нормально.
можете кидаться в меня тапками, но прочитав ответы Жени Махно на претензии, высказанные после судейства второго тура, лично я пришёл к выводу, что такое судейство имеет право быть, и думаю, необходимо как противовес усреднению и подсознательному опасению обидеть кого-либо...
Уважаемый Алексей!
Решился ответить на предложенные Вами вопросы. Вдруг мои ответы чем-то помогут.
По пунктам.
1. Оптимальный срок проведения такого конкурса – раз в полтора года или раз в два года, так как на сам конкурс уходит примерно 3-6 месяцев, а год перерыва просто необходим. Для авторов это - моральный отдых, участие в других проектах. Да и значимость проводимого довольно часто события будет с каждым разом снижаться, не говоря уже про сложности постоянного поиска жюри, спонсоров, участников. Если «Литесть» решит делать такой конкурс раз в год или раз в полгода, то превратится в портал одного проекта.
2. Можно было бы поучаствовать в качестве члена жюри или независимого обозревателя. Но эту возможность нужно конкретно рассматривать, в общем – «будет день, и будет пища».
3. Неделя. Или меньше. При больших сроках теряется динамика, азарт. В таких конкурсах интересно то, что может выдать автор за короткий промежуток времени – «здесь и сейчас», как четко простроено командное взаимодействие и так далее…
4. С отборочными турами все в норме. Только их количество нужно устанавливать в зависимости от числа участников. И обязательно должно учитываться наработанное командами в предыдущих турах, иначе спортивная составляющая пропадает.
5. Никаких нареканий о данному вопросу у меня лично не возникло.
6. Мне думается, что оптимальный период – конец календарного года, где-нибудь с сентября по декабрь с подведением итогов в январе нового года.
7. Для повышения эффективности и объективности работы судейского корпуса, должна быть введена единая оценочная система, а то кто в лес, кто по дрова (это действительно так выглядит со стороны).
Должны быть определены параметры судейства и количество баллов, которое можно поставить за то или иное. Каждую свою оценку по каждому пункту член жюри должен обосновать хотя бы одним предложением. Это поможет решать проблемы по «необъективности» и прочему, сделать так, чтобы у судей был какой-то самоотчет, а не утверждения в стиле Поротоса: «Я дерусь, потому что я дерусь!» («Я поставил «два», так как работа «плохая», и я поставил «два», вот. А «десять», там работа «хорошая», аж мурашки по коже.) Эт че, профессионализм? Должен быть и председатель всех «жюристов», который будет утверждать итоги каждого тура, проверив оценки и выводы коллег. И пинать нерадивых судей за оценки и обоснования на манер того, которое я привел выше. Честно говоря, уважать судей только за то, что они-де все такие занятые решили принять участие в конкурсе, и поэтому не нужно на них давить – позиция неверная. Должны быть в судейском конкурсе те, кто ХОЧЕТ и те кто МОЖЕТ. Да и авторитету бы не помешало. Ну к примеру, как у Ксаны Василенко. Тут вопрос априори быть не может. По-моему, от авторитетного судьи, который обоснует свое мнение автор «схавает» даже «нуль».
Потом… Почему Вы исключаете «теорию заговоров»? Очень даже вероятно. И без ведома организаторов даже. Неужели судья Икс не может связаться с автором Игрек при помощи электронной почты или мобильного телефона? А автор Игрек написать (сказать) к примеру: «Икс, в нашей команде стихи «Роза», «Белый фартук» и «Я помню чудное…»! Это мы! Мы вместе на Портале «Стихоплет.ком» сидим!»
Вполне.
И наверняка многие нечистоплотные авторы так делали. «Велись» ли на это судьи? Одному богу известно.
Вообще, оценка творчества – это очень условно и крайне субъективно.
Да… Могу говорить на эту тему долго, да не зачем.
Привожу пример (два варианта оценочных таблиц ЧХА):
№1
1. Соответствие теме 0-10
2. Техпараметры (рифмовка, размерность, ритмика) 0-10
3. Грамотность 0-5
4. Форма 0-10
5. Оригинальность замысла 0-10
6. Раскрытие темы конкурса 0-10
7. Образы, стиль, художественные приёмы 0-10
8. Целостность, логичность сюжета 0-10
9. Индивидуальность 0-10
10. Эмоциональное восприятие, впечатление 0-10
Итог: от 0 до 100. Можно считать средними оценками, т.е. от 0 до 10 (100/10).
или
№ 2
1. Содержание, смысл, тема (от 1 до 10)
2. Оригинальность идеи (от 0 до 10)
3. Качество стиля (от 1 до 10)
4. Эмоциональное впечатление (от 0 до 10)
5. Грамотность, оформление (от 1 до 5).
ИТОГО (от 3 до 45)
Вообще в межпортальском конкурсе судейство можно отдать на откуп участникам. Т.е. оценки всем стихам, кроме своих. Это будет интересно. И более-менее справедливо.
8. Удобный формат.
9. Мысли есть, но пока не оформлены в конкретику в какую-то.
Обещаю «по старой памяти» при реализации не забыть и про «Литсеть».
Спасибо!
Дмитрий Шорскин, 12.05.2015 г.
1. Считаете ли вы целесообразным проведение межпортального конкурса регулярно?
Если да, то с какой регулярностью?
раз в год, чаще не надо, приестся.
2. Хотели бы вы принять участие в следующем межпортальном командном конкурсе и если да, то в какой роли?
игроком в составе хорошей команды.
3. Каковы, по-вашему, оптимальные сроки выполнения задания тура?
имхо, дней пять, не больше
4. Сколько, как вы считаете, должно быть туров? Нравится ли вам система три отборочных тура (с вылетом) + финал (выход по сумме баллов, набранных в отборочных турах)? Какую другую систему вы могли бы предложить?
правила озвучены заранее, поэтому система непринципиальна, единственно, считаю, что отсеивание в процессе игры должно быть - это мобилизует.
5. Какие задания, игровые моменты были для вас и/или для вашей команды наиболее интересными, сложными, простыми, неожиданными, "неправильными", "правильными", "плохими", "хорошими"; и т.п.? Какие новые форматы заданий вы могли бы предложить?
в финале лично я поплыл - матчасть неизучена, поэтому, что такое логаэд - лично для меня до сих пор тёмный лес, несмотря на мониторинг в поисковиках, да и про белый стих узнал достаточно много нового... )
в принципе интересными частенько получаются зарисовки по картинкам, причем пожанрово, пейзажная там, юмор...
6. В какой календарный период года, по-вашему, лучше проводить межпортальный конкурс?
кроме лета - в любое.
7. Как можно, на ваш взгляд, повысить эффективность и объективность работы судей? Какую систему судейства вы бы сочли оптимальной (схема оценивания произведений, варианты отбора жюри для работы в основных турах конкурса и т.д.)? Считаете ли вы количество судей (15 в каждом туре и 10 в финале) оптимальным?
судей вообще лучше не трогать, им и так достаётся...) а эффективность - думаю, при любой системе будут претензии к судейству, потому что им приходится судить нечто неподсудное и очень зависимое от личных предпочтений, что нормально. количество судей от пяти до десяти вполне устроит, интересна идея о привлечении людей со стороны, не имеющих непосредственного отношения к стихам.
8. Есть ли у вас предложения по количественному составу команд? Считаете ли вы 5 игроков (+ запасной) оптимальным составом?
состав в пять человек - нормально, единственный нюанс - запасной. брать сильного надёжного автора и продержать его весь конкурс в запасе - я бы не пошёл. потому что, либо у тебя есть время и возможность и ты играешь, либо нет, и тогда уже и в запасе можешь не смочь выручить... как вариант можно писать задание всем, а в командный зачёт принимать из, предположим, шести - пять лучших по оценке судей.
и возможные провалы отдельных игроков нивелируются, и активное участие принимают все.
9. Какие у вас есть мысли/идеи/предложения по новым межпортальным командным конкурсам?
правильно подмечено - к финалу команды устали психологически, видно даже по количеству баллов, набранных победителями в каждом туре.
поэтому, имхо, надо стараться делать конкурс динамичнее, за счёт, скорее всего, времени на написание и судейство. возможно даже наслаивать при отборе, т.е. выдавать командам задание второго тура пока жюри оценивает работы первого.
а для тех, кто не наигрался - проводить в промежутках между межпортальными конкурсами какие-нибудь личные кубковые турниры под эгидой той же зарождающейся ассоциации )))
Алексей, доброго времени суток
Постараюсь ответить на все вопросы и даже немного проаргументировать
Вопросы
1. Считаете ли вы целесообразным проведение межпортального конкурса регулярно?
Если да, то с какой регулярностью?
...
Это зависит от "нагруженности" всего конкурса. Было видно, что к финалу люди устали, сил много не осталось, и в результате стихи получились слабее, чем в отборочных турах.
Если и дальше будет по такой же системе (свои предложения я выскажу ниже) и весь конкурс растягивается на 3 месяца, то ИМХО достаточно будет раз в год.
2. Хотели бы вы принять участие в следующем межпортальном командном конкурсе и если да, то в какой роли?
...
Я думаю, что останусь с командой
Но если вам нужны будут какие-либо идеи, наброски по конкурсам и проч. - я постараюсь вам помочь (надеюсь, Оля рассказывала про Замок и наши придумки)
3. Каковы, по-вашему, оптимальные сроки выполнения задания тура?
Как показал опыт, неделя - максимум 10 дней. Если слишком долго, то все всё равно оставляют на последний момент и теряется кураж.
4. Сколько, как вы считаете, должно быть туров? Нравится ли вам система три отборочных тура (с вылетом) + финал (выход по сумме баллов, набранных в отборочных турах)? Какую другую систему вы могли бы предложить?
В принципе, мне понравилась система трёх туров и финал.
Другое дело, что суммируя все баллы за туры создаётся некая фора тем, кто сначала выступил хорошо. Т.е. ИМХО лучше каждый тур заново оценивать, не складывая оценки, и на основании полученных баллов за каждый тур выбирать тех, кто проходит дальше.
Просто как варианты/наброски, что и как можно было бы сделать по-другому:
Разбить команды на некие группы по рейтингу (рейтинг согласно первому конкурсу (ну, как жеребьёвка в футболе)). Например, есть 40 команд - разбили их на 5 групп по 8. Из 8 дальше прошли 6. Снова жеребьёвка (согласно набранным баллам за первый тур) 5 групп по 6 команд. Проходят 4. И финал из 20 команд.
5. Какие задания, игровые моменты были для вас и/или для вашей команды наиболее интересными, сложными, простыми, неожиданными, "неправильными", "правильными", "плохими", "хорошими"; и т.п.? Какие новые форматы заданий вы могли бы предложить?
Сложно было писать юмор по заказу... Тут бы хоть тему ограничить...
Как варианты на будущее: предложить картину знаменитую или же фотографию прикольную (5 штук, разумеется) и получится 5 стихов к картинкам.
Ещё варианты: дать только название фильмов. Например, "Ирония судьбы", "Берегись автомобиля", "Старики-разбойники" и предложить написать стих, основываясь только на названии (или чтобы стих подошёл к этому названию). НЕ-привязка к знаменитому фильму приветствуется...
6. В какой календарный период года, по-вашему, лучше проводить межпортальный конкурс?
Весна или осень. Народ ещё не на дачах и уже отошёл от празднования Нового года
7. Как можно, на ваш взгляд, повысить эффективность и объективность работы судей? Какую систему судейства вы бы сочли оптимальной (схема оценивания произведений, варианты отбора жюри для работы в основных турах конкурса и т.д.)? Считаете ли вы количество судей (15 в каждом туре и 10 в финале) оптимальным?
Да, 10-15 судей вполне нормально.
К сожалению, никогда не знаешь, где "палка выстрелит" - как судья оценит. Ну вдруг будет плохое настроение и всем двойки и единицы поставит... Или же "зарежет" фаворита. Не со зла, конечно! Ну просто, как говорится, "не легло", и все судьи поставили 10, а этот один - единицу.
Как быть? Наверное, приглашать в жюри уже проверенных судей, в чьей объективности не сомневаетесь и которые уже проверены временем и конкурсами.
Система оценок... Сложный момент. Какая, например, разница между 4 и 6? Для члена жюри почти никакой, а для участника это аж целых 2 балла! Поэтому предлагаю сделать некую табличку-пояснялку для судей. Очень неплохо использовала такую шкалу оценок одна из судей в первом туре (простите, фамилию забыл): (10- шедевр, 9 - отлично и т.п.)
Возможно, 10 баллов могут создать большой разброс оценок и не понятно, кому ставить 7, а кому 6... Поэтому можно сократить шкалу, скажем до 6
Когда в Замке проходят дуэли, мы оцениваем "согласно дуэльному кодексу":
у голосующего есть максимально 3/3/3 баллов соответственно за: соответствие теме/поэтика (техника, ритм, рифма)/мастерство (как на Графах - изюминка подачи)
эти три балла исходят из следующего:
3 - отлично
2 - хорошо
1 - удовлетворительно
0 - плохо
8. Есть ли у вас предложения по количественному составу команд? Считаете ли вы 5 игроков (+ запасной) оптимальным составом?
5 игроков - это нормально
9. Какие у вас есть мысли/идеи/предложения по новым межпортальным командным конкурсам?
Возможно - если найдутся спонсоры! - в качестве приза выпустить сборник стихов команды-победительницы
Межтуровые конкурсы должны быть короткими, ёмкими. Одностишия, девиз - это хорошо было. Последний конкурс с подачей стихов своей/чужой команды я, если честно, совсем не понял... (наверное, во мне дело)
1. Ежегодно — чтобы успел подрасти уровень личный.
2. Игрок команды.
3. 7-10 дней. 5 — мало, никак не менее недели.
4. Меня все устраивало. Но это мой первый турнирный опыт. Понравилось.
Жалко, что в финал не вышли.
5. Меня все устраивало. Но это мой первый турнирный опыт. Понравилось.
Жалко, что в финал не вышли.
6. С февраля — весна, самое время просыпаться! Хотя могу в любое время года, наверное.
7. Судьи должны свои критерии, кредо озвучить, хорошо, если озвучат личные предпочтения (классика и современность) — будет возможность принять их выбор чисто по-человечески мягче. И мотивировать оценку, хотя бы тройкой строк. Да, количество судей достойное! Впечатляет!
8. Вполне оптимально.
9. Спасибо, мне было очень интересно!
1. Считаете ли вы целесообразным проведение межпортального конкурса регулярно?
Если да, то с какой регулярностью?
- ежегодно
2. Хотели бы вы принять участие в следующем межпортальном командном конкурсе и если да, то в какой роли?
- член жюри;
- игрок команды;
- в качестве независимого обозревателя;
3. Каковы, по-вашему, оптимальные сроки выполнения задания тура?
- Неделя
4. Сколько, как вы считаете, должно быть туров? Нравится ли вам система три отборочных тура (с вылетом) + финал (выход по сумме баллов, набранных в отборочных турах)? Какую другую систему вы могли бы предложить?
- Да, риск вылета придает азарта, система отличная.
- Как вариант - можно оценивать стихи не баллами, а "да/нет" (прошел/не прошел). Это снимет все вопросы типа "почему у меня 3 балла, а у него 5". Но появятся другие вопросы))
5. Какие задания, игровые моменты были для вас и/или для вашей команды наиболее интересными, сложными, простыми, неожиданными, "неправильными", "правильными", "плохими", "хорошими"; и т.п.? Какие новые форматы заданий вы могли бы предложить?
- оптимальным было задание на разные жанры
- хорошая идея - со строками из произведений классиков
- финальное задание показалось более ограниченным
6. В какой календарный период года, по-вашему, лучше проводить межпортальный конкурс?
- зима-весна - в самый раз
7. Как можно, на ваш взгляд, повысить эффективность и объективность работы судей? Какую систему судейства вы бы сочли оптимальной (схема оценивания произведений, варианты отбора жюри для работы в основных турах конкурса и т.д.)? Считаете ли вы количество судей (15 в каждом туре и 10 в финале) оптимальным?
- за некоторыми исключениями - понравилась предложенная вами система. У нас на "Что Хочет Автор" совершенно другая практика, поэтому советовать не могу.
8. Есть ли у вас предложения по количественному составу команд? Считаете ли вы 5 игроков (+ запасной) оптимальным составом?
- да, пятеро - гуд. Отличная идея с запасным.
9. Какие у вас есть мысли/идеи/предложения по новым межпортальным командным конкурсам?
- межпортальные конкурсы, чтобы достичь определенного уровня, по определению должны быть глобальными - как в этот раз. Хотя можно устраивать и "баттлы" портал на портал, но они привлекут гораздо меньше внимания. Самое главное - начало положено, весть разнеслась. На следующий год, думаю, количество участников увеличится.
Здравствуйте, Алексей.
Меня зовут Люба, я участвовала в игре в команде «Сиреновая бригантина» под ником Леди Дождик, под этим же ником я зарегистрирована на Стихи.ру.
Я нахожусь под огромным впечатлением от проведённой Вами игры. Думала, что мы продержимся два тура – и замечательно! То, что мы дошли до финала и заняли там 7-ое место – это наша личная победа! Пока никто не видит, сижу и горжусь, что я вошла в топ-двадцатку авторов)))
Уже сказала нашему капитану Лане Григ, что как только организуется новый конкурс – хоть межпортальный, хоть межгалактический – буду участвовать непременно!
1. считаю, что ежегодный конкурс – это было бы замечательно
2. приму участие как игрок команды, ни на что другое я не гожусь.
3. Меня вполне устроили сроки на выполнения заданий, если сократить – то мне будет трудно из-за занятости на работе и общественной и семейной жизни. Если их увеличить, то игра сильно затянется.
4. Я бы добавила ещё один отборочный тур для большей точности результатов
5. Для меня задания с твёрдыми формами было ужасно сложным, оказалось, в нашей команде никто не пишет сонеты-логаэды-акро… Один жюрист сказал, что мой акро написан на скорую руку… Честное слово, я его за неделю переписала не меньше 15-ти раз! Среди ночи вскакивала и правила… Не знаю, что ещё можно придумать… Ну, например, писать по картине плюс как усложнение вставка заданных слов… Стихи от имени неодушевлённых предметов (список прилагается…))))
6. Проводить конкурс лучше всего в период с октября по май, так как Россия – страна дач и огородов, поэтому от посевной до уборочной народу не до стихов, да ещё и отпуска-поездки…
7. Объективного судейства в творческих конкурсах не бывает, всё субъективно. Это прыжки в длину можно рулеткой замерить… Если трудно работать с такой бригадой судей, то, может, сократить их до 10-12? Всё равно картинка будет ясная…
8. Меньше 5-ти игроков не имеет смысла, а больше? Не знаю, это же увеличит число стихов, которые надо будет оценить судьям. Им, бедным, и так досталось)))
9. У меня одно предложение – позовите нас осенью! Мы на Литсети не зарегистрированы, но стоит написать Лане Григ и она тут же соберёт нашу замечательную команду снова)))
2. Возможно игрок.
3. Не дольше недели, а лучше поменьше.
4. Два тура вполне достаточно.
5. Отсутствие конкретной темы при наличии только формы дезориентирует.
6. Зимой 29 февраля.
7. Десяти достаточно.
8. Всё зависит от количества потенциальных участников, если много, то больше, а если меньше, то можно сократить. Т. е. иметь постоянное количество команд при любом количестве играющих.
9. Хочется чего-то новенького и неизведанного.
1. Считаю целесообразным проводить конкурс регулярно. Не чаще, чем раз в полгода, но реже раза в год.
2. Хотел бы. В каком качестве – зависит от конкретных обстоятельств. Но, возможно, в любом.
3. Сроки выполнения заданий – 5-10 дней.
4. Система в три тура+финал – вполне приемлема. Только следует продумать объёмы и сложность заданий.
5. Было бы интересно сочинить на жёстко заданную тему: по отрывку произведения, фотографии или картине.
6. Период не имеет значения. Но лучше – не летом.
7. В этом вопросе поможет введение критериев оценки.
1. Считаете ли вы целесообразным проведение межпортального конкурса регулярно?
Один раз в год.
2. Хотели бы вы принять участие в следующем межпортальном командном конкурсе и если да, то в какой роли?
Да, если пригласят, игроком.
3. Каковы, по-вашему, оптимальные сроки выполнения задания тура?
Лично для меня интереснее, когда сроки на выполнение небольшие, 3 дней, не больше, это мобилизует, да и конкурс представляется не таким затяжным.
4. Сколько, как вы считаете, должно быть туров? Нравится ли вам система три отборочных тура (с вылетом) + финал (выход по сумме баллов, набранных в отборочных турах)? Какую другую систему вы могли бы предложить?
Это всё на усмотрение организаторов. Я, как игрок, должна буду принять любые условия. Но, лично мне, интересней «всешные» конкурсы, без вылета на определённых этапах, когда итоги подводятся только в финале. Это избавляет от споров по поводу одного недобранного балла и проведения дополнительных межтуровых конкурсов.
5. Какие задания, игровые моменты были для вас и/или для вашей команды наиболее интересными, сложными, простыми, неожиданными, "неправильными", "правильными", "плохими", "хорошими"; и т.п.? Какие новые форматы заданий вы могли бы предложить?
Честно говоря, не прониклась названием этого конкурса, вернее, не поняла связи между пиратством и предложенной тематикой и заданиями. Цитаты тематические, а стихи можно было представить на любую ассоциацию, жанры, строчки из классиков – совсем не обязательна была пиратская тема. Хотелось бы, чтобы связь между названием конкурса и заданиями была бы потеснее.
6. В какой календарный период года, по-вашему, лучше проводить межпортальный конкурс?
Лучше, наверное, к концу года, своеобразное подведение итогов.
7. Как можно, на ваш взгляд, повысить эффективность и объективность работы судей? Какую систему судейства вы бы сочли оптимальной (схема оценивания произведений, варианты отбора жюри для работы в основных турах конкурса и т.д.)? Считаете ли вы количество судей (15 в каждом туре и 10 в финале) оптимальным?
Ну, это ведь не соревнования, а просто конкурс! Хотя, для любого конкурса всё же разрабатывается нормативная база (положение о конкурсе, правила проведения, основные положения о судействе и т.д.) У судей, например, в соревнованиях, указывается квалификация, класс, главный судья, заместители. Подход к судейству во многом определяется техническим уровнем соревнующихся. Например, на любительском уровне требования ниже. Поэтому в положении о конкурсе указывается уровень и требования к участникам.
Эффективность и объективность работы судей зависит от знаний Правил конкурса и умении грамотно их применять.
У судей должна быть коллективная ответственность за результат, потому что ошибка судьи может существенно повлиять на результаты соревнований.
Чтобы что-то требовать от судьи, нужно его обеспечить: список критериев оценивания, где чётко прописать штрафы по каждому критерию, бланки с подробными таблицами для оценивания. А в идеале проводят семинары и тренинги для судей перед соревнованиями). А если нет критериев, то и претензий к судейству не должно быть. Вкусово да и ладно.
По количеству судей: мой личный опыт участия в судействе - чем меньше судей, тем чище результат. У вас теперь есть определённые итоги по судейству в первом межпортале и, думаю, вы сможете найти оптимальное число судей, которое позволит уменьшить вероятность технических ошибок и неправильной оценки произведений.
По качественному составу судей (тоже из личного опыта): интересна судейская бригада, в которую могут входить, помимо профессионалов, по направлению конкурса, судьи из других отраслей, это называется «свежий взгляд». Ведь взгляд на текст критика и рядового читателя может быть абсолютно полярным и это создаёт остроту творческому соревнованию. Пример такого жюри: критик – это главный судья, это технический мозг жюри, писатель(поэт), читатель (какой-нибудь активный пользователь библиотеки), музыкант, журналист.
8. Есть ли у вас предложения по количественному составу команд? Считаете ли вы 5 игроков (+ запасной) оптимальным составом?
Всё на усмотрение организаторов и в зависимости от продолжительности конкурса, его этапов и сроков. Чем длиннее конкурс – тем длиннее должна быть скамейка запасных, чем больше команда – тем больше может быть амплитуда (разброс) полученных оценок.
9. Какие у вас есть мысли/идеи/предложения по новым межпортальным командным конкурсам?
Следующий межпортал провести на базе другой площадки (сайта). Демократичнее было бы. В идеале. Как Олимпиада). Но кто этим будет заниматься?)) Хотя, по второму межпорталу, у меня вопросов нет, если победила команда Литсети, тогда вам и проводить. Ну и те, кто победили пусть идут в судьи!) Я лично, таким судьям доверяла бы.
 
Спасибо организаторам за возможность принять участие в конкурсе наравне с заслуженными писателями и поэтами и моему капитану, Евгению Кравцу (команда «Тортуга») спасибище за то, что вытащил в народ!
Виктория