Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1162]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [17]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2444]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [162]
Путевые заметки [20]
А что останется после...ЛитСети?
Диспуты и опросы
Автор: Berg
За витриною музея, то подсвеченное желтым светом газовой лампы, то в свете пыльного дня, доступное любому зрителю находится искусство.
Невзрачные глиняные черепки с едва заметным переплетением штрихов и точек, потемневшие бронзовые котлы, медные чаши, холодные в бесстрастной красоте статуи и барельефы и многое другое.




(банальное же ж)

Каждую вещь можно рассматривать часами, и ее красота не надоест. То, что находится за стеклами витрин, чаще всего, заурядные утилитарные предметы. Их не творил художник ради искусства, в них нет самовыражения как первичной цели. Все они, даже те, что когда-то стояли в храмах и дворцах, выполняли практическую, бытовую цель: в них готовили, ими сражались, они олицетворяли богов. Имена их творцов никому неизвестны, даже те, что сохранились, с трудом можно отличить от легенды. Что в них правда, что вымысел?.. Даже недавний свидетель ХХ века – Казимир Малевич – больше миф, чем реальный человек. Он теперь столкновение вкусов и идей сторонников и противников, а сам Малевич тихо и незаметно скрылся в дымке истории, и теперь лишь небольшому кругу интересующихся именно Малевичем людей известен подлинный портрет его личности, если конечно биография, воспоминания да картины могут составить такой портрет. Человека переживает его мастерство. Мастерски расписанная тарелка становится предметом настоящего искусства, хотя писал ее простой ремесленник, никогда не прозывавшийся «великим художником». Он был темен, неграмотен, не умел пользоваться ноутбуком и испугался бы автомобиля. Он ходил пешком, брал пищу руками, а паразитов гонял ослиной мочой. Дикарь. Дикарь творил прекрасные вещи. Они пережили его, они остались после дикаря.
Но в том же музее – в коммерческой зале - можно найти и иные вещи. К каждой прикреплена аккуратная бирочка: «Заслуженный художник Расеи, лауреат Международного конкурса «Zombieart», кавалер медали Бугигемской академии художеств, живое воплощение бога на земле и Ра под солнцем Акакий Австрогенович Харизмов». Под вывеской иллюстрации к рассказу А.П.Чехова «Крыса на подносе».





Знатоки упрекают меня в том, что я ничего не понимаю в искусстве. Да где уж мне!
Не так давно со знакомым художником – тоже лауреатом и кавалером – мы провели эксперимент. Опубликовали на одном ресурсе знатоков его работы, подписанные вымышленным именем. Смешнее всех была девочка-студентка худ.училища, ах, простите – столичной академии художеств. Слывя среди местной публики талантом и профессионалом, она убедительно доказала, что мой знакомец не слишком талантлив и не умеет вовсе ничего. И техника не та, и композиция плоха, и замысел банален.
Как вы понимаете, была и вторая часть эксперимента, когда «художественные композиции» вашего покорного выдавались за творчество известного человека. Вот тут–то из меня талантище-то и поперло! Никогда б и не подумал, что я такой славный да умелый.

Смешно и грустно. Сколько сил тратят люди на ИМЯ. Сколько энергии, сколько средств. А как доказывают собственную и чужую значимость!..
А останется выщербленная тарелочка, где по глазури синие птицы и цветы. Автор неизвестен, но на днях я еще раз схожу посмотреть.
Опубликовано: 06/05/16, 20:44 | Просмотров: 1611 | Комментариев: 11
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Лично я предпочитаю классику. smile



Граф, а можно чуть подробнее о Ваших похождениях с лауреатом и студентке - худучилищице? biggrin
Ксенон  (08/05/16 13:05)    


ЭхЪ,полковник, вы тут вот над поэтами издеваетесь. Убиваете их на корню. Пан Вацек говорит, что Пипеигонов жаловался. Дескать, графоманы реально опасны сделались. Душат искусство, режут талантов. Как вы можете, а?
Ну ничего! Он-то себя еще покажет! Его поэцкая силища то весь мир перевернет. Не то, что у вас тут.
А про художника просто. Я вам скину ссыль на его работы и фицияльную биографию - позырите.
Мы с ним пересеклись в обчестве таких же. Поболтали о роли художника в наше мутное время и решили выяснить объективность искусства. Ну, о результатах я рассказал. Бренд играет в сознании социума значительно большую роль, чем объективная оценка представляемого "продукта".
Berg  (09/05/16 12:57)    


Кстати, на ту же тему. Помните историю про Глюкова и Маршака? Рассказал я ее давеча на одном ресурсе. И тут ко мне явился один молодой человек, который заявил, что я его обидел. Дескать, образ Глюкова - это его образ. Есть у Серёги еще продолжатели! Всегда знал, что не останется напрасным его подвиг.
Berg  (09/05/16 12:59)    


Подумаешь! Меня, говорят, до сих пор "голубокровая аристократия" тамошняя без содрогания не вспоминает. biggrin
Надо, что ли, тоже опыт молодёжи передавать...
Ксенон  (09/05/16 21:38)    


дык, то на Фабло, а то Литгеп и духовный последователь Козлобородкого. Кстати, я обратил внимание, что данному молодому синьору с трудом дается прочтение текста. Там такие были смачные вещи из его уст...
Berg  (09/05/16 23:27)    


Литгеп? Как же, знакомо! Одна зарубка на прикладе. Пальнул я в девушку, пальнул в хорошую... Правда, потом конфликт разобрали по методу тов. Печкина, заключили мировую и обменялись лисапедами. smile А шо за вьюноша бледный со взором горящим? smile
Ксенон  (10/05/16 00:06)    


Эпигонов жалуется?
Ну да, действительно случилась на днях такая неприятность. Стою на ресепшне, гляжу, идёт румынский разведчик с "мегафоном". То есть - ничего подозрительного. Мало ли румынских разведчиков с "мегафонами" ходит вокруг?
Но внутренний голос Феликса Эдмундовича (классная всё-таки вещь - шизофрения...) не подвёл. Ну, и... вторая зарубка на прикладе (в смысле, вторая только по клонам Эпигонова). Плюс - три мотка трофейной изоленты. smile
Я понимаю, что нормальные герои всегда идут в обход. Но если не получается, не проще прибегнуть к самому очевидному варианту: извиниться и попроситься обратно, обещая себя хорошо вести?
Ксенон  (09/05/16 21:31)    


не проще прибегнуть к самому очевидному варианту: извиниться и попроситься обратно, обещая себя хорошо вести?(с) Величайший из поэтов никогда не снизойдет до такого! Вы же знаете, он там, куда смертных не пускают. Правда, в поэт-раю,видимо, скучно. Хочется и в эти графоманские прибежища. Нести свет и пиццу.
Berg  (09/05/16 23:30)    


А-а-а, вот! И рад бы, как грится, в рай, да грехи не пущают! smile Оттудова он, вроде, тоже тикал, да вовремя облагоразумился. Впрочем, пора бы уже как-то остепениться, всё-таки полтинник на горизонте.
Ксенон  (10/05/16 00:13)    


Вот так бывает... Олень очень симпатичный )
maarv  (07/05/16 08:50)    


А между тем архаика smile
Berg  (09/05/16 12:49)