За витриною музея, то подсвеченное желтым светом газовой лампы, то в свете пыльного дня, доступное любому зрителю находится искусство.
Невзрачные глиняные черепки с едва заметным переплетением штрихов и точек, потемневшие бронзовые котлы, медные чаши, холодные в бесстрастной красоте статуи и барельефы и многое другое.
(банальное же ж)
Каждую вещь можно рассматривать часами, и ее красота не надоест. То, что находится за стеклами витрин, чаще всего, заурядные утилитарные предметы. Их не творил художник ради искусства, в них нет самовыражения как первичной цели. Все они, даже те, что когда-то стояли в храмах и дворцах, выполняли практическую, бытовую цель: в них готовили, ими сражались, они олицетворяли богов. Имена их творцов никому неизвестны, даже те, что сохранились, с трудом можно отличить от легенды. Что в них правда, что вымысел?.. Даже недавний свидетель ХХ века – Казимир Малевич – больше миф, чем реальный человек. Он теперь столкновение вкусов и идей сторонников и противников, а сам Малевич тихо и незаметно скрылся в дымке истории, и теперь лишь небольшому кругу интересующихся именно Малевичем людей известен подлинный портрет его личности, если конечно биография, воспоминания да картины могут составить такой портрет. Человека переживает его мастерство. Мастерски расписанная тарелка становится предметом настоящего искусства, хотя писал ее простой ремесленник, никогда не прозывавшийся «великим художником». Он был темен, неграмотен, не умел пользоваться ноутбуком и испугался бы автомобиля. Он ходил пешком, брал пищу руками, а паразитов гонял ослиной мочой. Дикарь. Дикарь творил прекрасные вещи. Они пережили его, они остались после дикаря.
Но в том же музее – в коммерческой зале - можно найти и иные вещи. К каждой прикреплена аккуратная бирочка: «Заслуженный художник Расеи, лауреат Международного конкурса «Zombieart», кавалер медали Бугигемской академии художеств, живое воплощение бога на земле и Ра под солнцем Акакий Австрогенович Харизмов». Под вывеской иллюстрации к рассказу А.П.Чехова «Крыса на подносе».
Знатоки упрекают меня в том, что я ничего не понимаю в искусстве. Да где уж мне!
Не так давно со знакомым художником – тоже лауреатом и кавалером – мы провели эксперимент. Опубликовали на одном ресурсе знатоков его работы, подписанные вымышленным именем. Смешнее всех была девочка-студентка худ.училища, ах, простите – столичной академии художеств. Слывя среди местной публики талантом и профессионалом, она убедительно доказала, что мой знакомец не слишком талантлив и не умеет вовсе ничего. И техника не та, и композиция плоха, и замысел банален.
Как вы понимаете, была и вторая часть эксперимента, когда «художественные композиции» вашего покорного выдавались за творчество известного человека. Вот тут–то из меня талантище-то и поперло! Никогда б и не подумал, что я такой славный да умелый.
Смешно и грустно. Сколько сил тратят люди на ИМЯ. Сколько энергии, сколько средств. А как доказывают собственную и чужую значимость!..
А останется выщербленная тарелочка, где по глазури синие птицы и цветы. Автор неизвестен, но на днях я еще раз схожу посмотреть.
Граф, а можно чуть подробнее о Ваших похождениях с лауреатом и студентке - худучилищице?
Ну ничего! Он-то себя еще покажет! Его поэцкая силища то весь мир перевернет. Не то, что у вас тут.
А про художника просто. Я вам скину ссыль на его работы и фицияльную биографию - позырите.
Мы с ним пересеклись в обчестве таких же. Поболтали о роли художника в наше мутное время и решили выяснить объективность искусства. Ну, о результатах я рассказал. Бренд играет в сознании социума значительно большую роль, чем объективная оценка представляемого "продукта".
Надо, что ли, тоже опыт молодёжи передавать...
Ну да, действительно случилась на днях такая неприятность. Стою на ресепшне, гляжу, идёт румынский разведчик с "мегафоном". То есть - ничего подозрительного. Мало ли румынских разведчиков с "мегафонами" ходит вокруг?
Но внутренний голос Феликса Эдмундовича (классная всё-таки вещь - шизофрения...) не подвёл. Ну, и... вторая зарубка на прикладе (в смысле, вторая только по клонам Эпигонова). Плюс - три мотка трофейной изоленты.
Я понимаю, что нормальные герои всегда идут в обход. Но если не получается, не проще прибегнуть к самому очевидному варианту: извиниться и попроситься обратно, обещая себя хорошо вести?