Рассказы [1160] |
Миниатюры [1145] |
Обзоры [1459] |
Статьи [464] |
Эссе [210] |
Критика [99] |
Сказки [251] |
Байки [53] |
Сатира [33] |
Фельетоны [14] |
Юмористическая проза [163] |
Мемуары [53] |
Документальная проза [83] |
Эпистолы [23] |
Новеллы [63] |
Подражания [9] |
Афоризмы [25] |
Фантастика [163] |
Мистика [82] |
Ужасы [11] |
Эротическая проза [8] |
Галиматья [309] |
Повести [233] |
Романы [84] |
Пьесы [33] |
Прозаические переводы [3] |
Конкурсы [16] |
Литературные игры [40] |
Тренинги [3] |
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447] |
Тесты [31] |
Диспуты и опросы [117] |
Анонсы и новости [109] |
Объявления [109] |
Литературные манифесты [261] |
Проза без рубрики [484] |
Проза пользователей [130] |
Путевые заметки [20] |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ] |
/Евгений А. Маковецкий/
Преобязательно!..
Вот только, чаю, Дан Смильгевич через пару-тройку лет свою магистерскую закончит: как раз через поколение ~ в 'отрицание' Евг. Маковецкого..: начитаемся!
Ах, да! О подражании не может быть и речи. Надо стремиться превзойти противника! Иначе, какая же это война?
Подражание - не литература.
Литература - это скорее самовыражение и отражение окружающей реальности.
Но течения в литературе, основные идеи, настроения элементы формы, стиля - взаимопроникающи и распространены повсеместно.
И Гюго и Байрон - романтики, но трудно назвать "Отверженных" подражанием Чайльд Гарольду. И Лермонтовский "Демон" - никак не Чайльд Гарольд, хоть Байрон несомненно на Лермонтова повлиял. "Нет, я не Байрон, я - другой" - так кажется?
Знает лишь время,
Сколько дорог мне пройти,
Чтоб достичь счастья.
(Басё)
И кто из них кому подражал? Толстой - Басё или наоборот?)))
Чтобы ответить на поставленный вопрос нужны критерии. Где они?..
Однозначного ответа на этот вопрос получить невозможно. Да и нужно ли?
Из свежего
Даниил Смильгевич
Увы, но зарубежная (европейская) литература без русской продолжила бы свое существование, а русская без зарубежной даже не появилась(с)
Выпускник МГУ, если не врет, конечно. И таких, как он - масса. Поэтому и возникают вопросы: а как думают другие? Не спросив - как узнать?))
ежели поверить в единый праязык - носитель (кроме прочих функций) 'начального' прамифа как предзерна культуры/литературы, дивергирующий по мере расселения в 'языки', то вполне естественны и локальные/региональные/глобальные конвергенции культур с естественными же параллелизмами, заимствованиями и подражаниями...
Мои наивлучшие в наступающем на нас НГБыка!,
но ведь против 'московского Даниила Смильгевича' можно 'выставить' вполне серьёзного, правда - питерского, Евгения Маковецкого с его попыткой "Феномена подражания в культуре..." Ужто он устарел уже за 20 зим?..
"ежели поверить в единый праязык - носитель..."
Борис, я верю, ЕйБо))) ,но у нас с Вами праязык, всё-таки, был не единый))). Я не поняла ни единого смысла)))
Прям в натуре представила, как Даниил Смильгевич попадает в лапы Бабы Яги, Царя Кощея, Соловья Разбойника и Капитана Крюка - одновременно))). И от него остаётся глухой скелет, болтающийся на рее))). А Баба Яга сидит и довоооольненько так в зубах ковыряет))).
И мне стало хорошооо!)))
мы с Вами, похоже, выстроили отменный пример локальной псевдодивергенции, поелику:
1. Ваша ирония внятна вполне;
2. это именно мне 'в личку' КЛП пример Смильгевича посылал; и
3. это же Ваш пример изединопредкового параллелелизма/параллелиризма: сравнить Мацуо Басё и Льва Н. Толстого!..,
Так что СпасиБотБоСтарче за сотворчество!
Смильгевич Даниил Андреевич, родился в Твери (2001). В январе 2017 года получил сертификат Кембриджского университета уровня B2. Студент Университетской гимназии при МГУ имени М.В. Ломоносова на историко-филологическом профиле.