продолжение. начало - http://litset.ru/publ/58-1-0-14184
Глава 2
1. Спальная комната Арсения Николаевича была по-петербуржски убрана плотными тёмными портьерами. Портьеры были почти всегда закрыты. Летом их не открывали, чтобы не тревожить хозяина тусклым светом белых ночей, а зимой – просто за ненадобностью. Света было всего на полчаса, а возни с ними – на час с четвертью.
Полутьме спальной Арсений Николаевич был обязан самыми яркими моментами своей жизни.
Анечка Янцева проживала на Английской набережной в особняке, подаренном её бабушке графом Р. Рассказывают, что бабушка была горда и неприступна, и граф потратил половину состояния, прежде чем она сдалась. Второй половины, впрочем, хватило и на особняк, и на законных детей. Остепенившись, граф окончательно переехал к бабушке и жил с нею до самой кончины, нисколько не стесняясь светскими условностями.
Внебрачный сын графа, первый из Янцевых, заразился модной в шестидесятых «тибетской болезнью» и провёл полжизни на Востоке. Супруга его этому его увлечению никак не препятствовала и всю жизнь строила отношения со свекровью, разумно полагая, что сын сыном, а внучка, пока она единственная, должна стать любимой.
Анечка с детства жила в любви и обожании. Единственное, чего ей сильно не хватало – отца, пропадавшего где-то в шаолиньских монастырях. Поэтому, войдя в интересный возраст, она бросилась искать мужского обожания – слабой замены отцовской любви и ласки. К двадцати шести годам ей повезло, она встретила Арсения.
Он был достаточно умён, чтобы не требовать невозможного – любви; достаточно мудр, чтобы беспрекословно выполнять её капризы; и вполне самодостаточен, чтобы оставить её в покое на неделю, когда её «я» требовало одиночества и самокопания. К тому же он часто пропадал в командировках, что не давало Анечке к нему привыкнуть.
2. Встречались они то у него на Васильевском, то у неё на набережной, а когда у Анечки было совсем уж романтическое настроение, то в гостинице на заливе. Мелкий, забивающийся в обувь песок и пахнущие тиной камни напрочь отбивали охоту к романтике. Месяца на два, не больше.
Особенно хорош залив был зимой. Заснеженные камни на берегу почти не отличались от ледяных торосов, убегающих к горизонту, горизонт терялся в туманной дымке, сливающейся с белёсым небом. Арсений как будто растворялся в этой не дочиста белой белизне. Петербург, почти всегда серый и изредка золотисто-голубой, был родным до последней подворотни и, как всё родное, требовал разнообразия.
В командировках он нагляделся на провинциальные русские города. Все они, что Нижний, что Ялта, что Москва, куда-то торопились, за чем-то тянулись, лезли вон из кожи, чтобы кому-то что-то доказать. Имперское спокойствие ощущалось только здесь, в Петербурге и его окрестностях. Залив был продолжением города – Петергоф, Павловск и Царское село на одной его стороне; Алексеевск, куда он ездил с Анечкой, – на другой. Между ними лежал Кронштадт.
3. Арсений Николаевич, по причине достаточного жизненного опыта, жениться не хотел, даже и с бабушкиным особняком в приданном; Анечке с самого детства внушили к замужеству не то чтобы отвращение, скорее, холодное безразличие; дети им нужны не были – слишком много интересного в жизни можно пропустить, сюсюкаясь с младенцем. Всех всё устраивало.
- А-арсюша! – проговорила она, потягиваясь. – А-арсюша! - Да, барракудушка. - А-арсюша, а почему от тебя сегодня не пахнет? Арсений подавился персиком, закашлялся и залпом выпил полбокала шампанского. - Анюта, ты хочешь сказать, что от меня обычно пахнет? - Дурачок. От каждого чем-то пахнет. А от тебя сегодня ничем. - Но я-то – не каждый! – отшутился Арсений. Анечка была поцелована в ушко, и разговор сам собой закончился.
Пробка перед Благовещенским мостом была не по-субботнему плотной. Обычно Арсений Николаевич в пробках не нервничал, слушал радио; иногда, когда передавали выступление Его высочества в Думе, заслушивался так, что сзади ему начинали сигналить. Сегодня его раздражало буквально всё. Хабарик, небрежно выброшенный из окна на мостовую, фура, зачем-то посреди субботнего дня оказавшаяся в центре столицы, машины с сорок седьмым регионом на номере… От раздражения он даже забыл поблагодарить аварийкой машину сзади, когда ему дали перестроиться в правый ряд.
«Не пахнет. Как может не пахнуть? - повторял про себя Арсений Николаевич. – Все чем-то пахнут, а я ничем? Отражение… пусть даже отражения своего не вижу… но я-то есть! И остальные отражение видят. А запах… запах – это такая меня часть… если её нет, то и я уже…» Сзади загудели. Пробка неожиданно рассосалась, Арсений Николаевич промчался по мосту и через десять минут был дома и переодевался к ужину.
4. Крабы дальневосточные пахли дальневосточными крабами. Севрюжка нижегородская – нижегородской севрюжкой. Пожарские котлетки – пожарскими котлетками. И вкус вполне соответствовал. Но отчего-то не радовал.
За окном стемнело, но Арсений Николаевич шторы спускать не велел. Снежинки в окне вспыхивали мелкими искорками в электрическом свете столовой и складывались в волшебный узор из забытых детских воспоминаний…
Мир детства – это мир вкусов, запахов, ощущений, будущего.
«Чем старше мы становимся, - думал Арсений Николаевич, - тем скучнее и проще наша жизнь. И только детские воспоминания остаются яркими и обещающими такую же яркую жизнь впереди.» Он ощущал себя невнятным блёклым пятном, по небрежности не смытым со школьной доски. Положение, да и деньги, им зарабатываемые, нисколько не приближали его к исполнению детской мечты. А спроси его – в чём мечта-то? – не ответит.
Снежинки в окне вспыхивали мелкими искорками в электрическом свете столовой и складывались в волшебный узор из забытых детских воспоминаний… Арсений Николаевич выпил бокал портвейна и пошёл спать.
Во-первых, вы пишете не своим языком. Подозреваю, что вы влезли к другому автору в карман. Ваш язык - ёмкий, динамичный, короткий, не терпит тягомотины и тавтологий.
А вот тута:
Спальная комната Арсения Николаевича была по-петербуржски убрана плотными тёмными портьерами. Портьеры были почти всегда закрыты.
Это раз. Во-вторых, глава начата с портьер. О них будет речь вестись?
Нехорошестей очень много. Приведу несколько:
"...Супруга его этому его увлечению никак не препятствовала..."
"Анечка с детства жила в любви и обожании" - тавтология "в любви и обожании"
"...в этой не дочиста белой белизне.." - двойное отрицание.
Нет, не специально (я про себя говорю). Я все понимаю: "Ми поэты, работаем над стихами, а над прозой нинада работать, она сама пишется". Над прозой приходится работать еще больше, потому что она по объему больше. У меня на рассказ уходит минимум месяц. Написала. Допустим за неделю. Отложила еще на неделю. Посмотрела, пришла в ужас - одни скрытые тавтологии. То у меня "нечесанный колтун" (колтун сам по себе ни разу не чесанный клок волос"), то "утренний рассвет солнца" (какой еще может быть рассвет? вечерний? Венеры? Урана?), а тут недавно у меня "дверь распахнулась настежь" (распахнулась настежь, сечете?). Сокращаю все ерунду к чертям собачьим. Показываю бета-ридеру. И т.д. Через месяц вешаю - и все равно ошибки находят.)))
Теперь про ваш естественный язык. Я сужу по "Бьянке". Такой язык очень ценится... очень ценится... ОЧЕНЬ!!!
Николай, поскольку убедить такого рыжего мужчину очень сложно, то я оставляю смешочки и прошу вас прочитать вот эту лекцию теории литературы. О грубых лингвистических ошибках.
Меня зовут Юлия. Внимание заслуженное. Вы чудесно пишете прозу. Про Бьянку я писала, что это взрыв мозга. Таким, по-моему и должен быть текст. Чтобы потом спать не моглось. Путешествие вокруг божественного пупа - скабрезное немножко, но остроумное, написано чисто. На своем месте - классика жанра сатиры, смешно, актуально. Пародия про Пушкина, Лермонтова и Державина - ну очень хорошо, гармонично, смешно, интересно. Вы талантище.
Тупой человек не может быть талантищем. Он зашорен. Если хочешь рисовать с натуры - будь добр иметь глазомер, чтобы определять соотношение деталей. Если писать прозу, да еще не про себя (а я уже писала, что все начинающие прозаики строчат про себя, а если не про себя, то уши автора так и торчат) нужна такая своеобразная тихушная наблюдательность. Так что насчет тупости вы поспешили.
ЗЫ. Язык по-прежнему нра
Я стараюсь!
Во-первых, вы пишете не своим языком. Подозреваю, что вы влезли к другому автору в карман. Ваш язык - ёмкий, динамичный, короткий, не терпит тягомотины и тавтологий.
А вот тута:
Спальная комната Арсения Николаевича была по-петербуржски убрана плотными тёмными портьерами.
Портьеры были почти всегда закрыты.
Это раз. Во-вторых, глава начата с портьер. О них будет речь вестись?
Нехорошестей очень много. Приведу несколько:
"...Супруга его этому его увлечению никак не препятствовала..."
"Анечка с детства жила в любви и обожании" - тавтология "в любви и обожании"
"...в этой не дочиста белой белизне.." - двойное отрицание.
Плюньте гадость! Пишите как пишется.
Извините, если что не так!
Теперь про ваш естественный язык. Я сужу по "Бьянке". Такой язык очень ценится... очень ценится... ОЧЕНЬ!!!
http://repetitor.biniko.com/blog-id135.htm
А потом вы решите, "тварь дрожащая или имеете право".
За внимание ко мне - отдельное спасибо! И пусть я даже выгляжу упёртым и тупым, поверьте, я очень внимательно прислушиваюсь к Вашей критике.
Тупой человек не может быть талантищем. Он зашорен. Если хочешь рисовать с натуры - будь добр иметь глазомер, чтобы определять соотношение деталей. Если писать прозу, да еще не про себя (а я уже писала, что все начинающие прозаики строчат про себя, а если не про себя, то уши автора так и торчат) нужна такая своеобразная тихушная наблюдательность. Так что насчет тупости вы поспешили.
У меня поезд. Всего в Новом году!