Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1170]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [11]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2467]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
Вудларк. Часть I
Повести
Автор: vladkold
I

Тимур Ненароков с чемоданом поднимался по парадному трапу на очередное своё судно – греческий балктимбер* «Вудларк», куда был направлен на должность старпома латвийским крюинговым агентством.
Судно стояло у причала в торговом порту Порт-Саида и принимало генеральный груз на Абиджан, порт африканской страны Кот – д’Ивуар** .

Следом за Тимуром по трапу топал третий механик – Олег, он прилетел вместе с Тимуром в Каир, откуда водитель, нанятый морским агентом, привёз их три часа назад в портовской офис, где они и просидели эти три часа до самого вечера, изнывая от духоты, пока не догадались «сунуть на лапу» по десять баксов, «для ускорения получения пропусков на территорию порта», иммиграционным властям.

Как только египтяне получили эти двадцать баксов, проблема с пропусками была мгновенно решена, Тимура с Олегом мгновенно усадили в машину, водитель которой, проехав пятьдесят метров, остановился напротив «Вудларка», который, оказывается, стоял напротив того самого офиса.

Водитель тут же потребовал с пассажиров по доллару за их доставку. Тимур заплатил, а Олег водилу «послал», несмотря на то, что тот шёл за ним и клянчил до самого трапа.

На палубе Тимура встретил упитанный товарищ, сразу определив в нём нового старпома, выхватив из тимуровых рук чемодан и тут же начал «грузить» его всякими неприятными для того новостями.

- Новый чиф? Будем знакомы, я – Григорий, второй офицер. А тебя как? Тимур? Слушай, ну ты и попал!

Григорий стоял у трапа, держа чемодан Тимура и выкладывая ему негатив про судовую реальность, будто бы желая, чтобы Тимур испугался, забрал свой чемодан и бежал с «Вудларка» куда глаза глядят.

- Григорий, давай так, - прервал тираду второго помощника Тимур, - ты меня проводишь в мою каюту и вкратце осветишь обстановку, потому, как уже поздно и мне необходимо успеть вручить свои документы капитану. Или тут настолько всё запущено, что, ты предлагаешь мне по-дружески - рвать отсюда сломя голову по бездорожью, иначе мне - кирдык?

- Да-да, конечно, - тут же согласился толстячок, - пошли, покажу тебе каюту и всё расскажу, а потом провожу к Скандинаву...
- К какому скандинаву? – Удивился Тимур, двигаясь следом за Григорием, мне же говорили в агентстве, что капитаном здесь грек?

- Да, он грек, но всем впаривает, что он – скандинав: мол, происхождение у него скандинавское; вот ему народ и приклеил погоняло «Скандинав».

Тем временем, они поднялись на вторую палубу, где Григорий в носовой её части, по правому борту, распахнул дверь с бронзовой табличкой «Chief Officer» и, пропустив вперёд Тимура, вошёл следом за ним в старпомовскую каюту с тимуровым чемоданом.

Тимур огляделся: каюта была нисколько не больше по размерам, чем была у него на «Фламинго», зато состояла из трёх отсеков: небольшого офиса, куда они с Григорием сразу и попали, спальни и санблока, смежного со спальней. Одну из переборок офиса почти полностью занимал стеллаж забитый папками с документацией, каталогами и технической литературой.

Посреди офиса находился невысокий стол, почти, как на «Фламинго», только подлиннее, а впереди, под иллюминатором был ещё и двухтумбовый письменный стол с выдвижными ящиками.

В каюте работал кондиционер и уже не было душно, как снаружи.
Тимур присел на диван и поднял взгляд на Григория:
- Садись, рассказывай, теперь.

- Да мне, особо, некогда, – вахта скоро, с нуля, - и он посмотрел на висевшие на переборке судовые часы, но, тем не менее, присел, поставив, наконец, чемодан на палубу.

- А где, кстати, сменяемый старпом?
- Так в том-то и дело, что его-то уже и нет! Так, что придётся вам самому тут разгребаться со всеми делами старпомовскими. Если я в чём-то в курсе, то подскажу, - перешёл почему-то с «ты» на «вы» Григорий.

- Чего это ты: то на «ты», то на «вы»? – Раз уж начали «тыкаться», то давай, уж, так и продолжать – возраста мы, вроде как, одинакового. Так куда старпом-то исчез?

- Так, свалил он ещё три дня назад: кэп его списал за пьянку!
- Во, как! Что, великий трезвенник – Скандинав ваш?
- В том-то и дело, что совсем наоборот!
- Как это?

- Скандинав – всё время подшофе, сам увидишь, отчего я и боюсь очень, что заедем мы когда-нибудь, куда-нибудь не туда под его руководством, а старпом бывший, он не долго тут прослужил, кстати, тот вообще – запойным оказался, хоть и молодой. Скандинав, хоть и пьяный, но на ногах твёрдо стоит, а тот, если запил, то, как умер: нет его ни на вахте, ни на работе! Хорошо, что выпер его кэп, наконец, а то мы с третьим замучились уже за него пахать!

- Понятно..., ну, чего ещё «хорошего» сообщишь?
- А чего хорошего? «Вудларк» - корыто старое, как все греческие «лайбы», заметил сам наверное, ломается тут то одно, то другое, под мальтийским «удобным» флагом; работа, в основном, в районе чёрной Африки, чтобы в Европе лишний раз не светиться, а то зайдёт, понимаешь, в какой цивильный европейский порт, а оттуда портконтроль – возьмёт и не выпустит! Ну, иногда, вот, к арабам загребает...

Вот судовладелец и ищет ему аутсайдерские фрахты...

- Ну, а как команда? Кто третий офицер? – Спросил Тимур.
- Команда: почти все офицеры из Латвии, Дед и фитер – из Мариуполя; четвёртый механик, мотористы, боцманская команда, мессбои и кок – филиппинцы; третий помощник, также филиппинец и засранец. Кроме него все – нормальные, вобщем-то мужики.

- Засранец потому, что филиппинец?
- Да нет, просто, по натуре своей, совершенно безответственный человек. Когда он на ходовой вахте, я не могу спать спокойно: судно на-ходу, а он может себе преспокойно дрыхнуть в рубке на диване.

Так что учти чиф: за этим типом – Алтон его звать – необходим постоянный контроль.

Тут задребезжал телефон на письменном столе.
Тимур снял трубку.
- Новый старпом? – Услышал он в трубке английскую речь, - зайдите, пожалуйста, с документами в офис к капитану!

- Иес, сэр! – Тимур машинально пощупал пристёгнутую к поясу барсетку с документами и приподнялся с дивана.

- Скандинав вызывает? – Спросил Григорий.
- Вызывает...
- Ну, ни пуха! – Криво ухмыльнулся «Сэконд» и первым вышел из каюты.

II
Капитанский офис, располагавшийся палубой выше, показался Тимуру каким-то неуютным: продолговатое помещение с длинным столом посередине и, примыкавшим к нему буквой «Т» письменным столом в конце офиса таким образом, что между ним и переборкой оставалось пространства ровно на то, чтобы туда уместилось лишь принайтовленное к палубе кресло, на котором и восседал «Скандинав».

Тимур остановился у коммингса (порога) офиса, дверь в который была открыта, поздоровался и попросил разрешения войти.

Скандинав – человек, выглядевший лет на десять постарше Тимура, с розоватым лицом и блестевшими глазками (Тимур сразу вспомнил предупреждение Григория), важно кивнул головой и указал рукой на место за длинным столом рядом с примыкавшим письменным.

Тимур уселся на указанное место, достал документы из барсетки и выложил их на стол перед кэпом.
В этот момент на пороге появился третий механик Олег, которого Скандинав также пригласил присесть напротив Тимура.

- Красивый диплом у вас, - изрёк, наконец, Скандинав, разглядывая диплом Тимура, текст в котором с одной стороны был напечатан на русском языке, а с другой – на английском, - дип си кэптен! (Капитан дальнего плавания) (свой последний рабочий диплом Тимур получал в Калининградском порту);
- боюсь, что скоро вам придётся менять этот диплом на диплом международного образца, не такой, правда, красивый, но дающий право работать на судах мирового флота - всех, без исключения!
Если, конечно, не решите коротать свою дальнейшую морскую деятельность исключительно под российским флагом.

Подождите секунду, я сейчас! – Капитан, вдруг, поднялся и исчез за расположенной рядом дверью, ведущей в капитанскую спальню.
Через несколько секунд он вернулся, с ещё более порозовевшим лицом и заблестевшим ещё ярче взглядом.

- Еще «накатил», - догадался Тимур.

- Одним словом, так, чиф: вы с дороги устали, идите отдыхайте до утра, сейчас на вахте второй офицер, в шесть утра его меняет третий, грузовые операции сейчас под их контролем, а вот с восьми утра, уж будьте добры, включайтесь в работу и постарайтесь вникнуть во все дела наши грузовые как можно быстрее и самостоятельно, поскольку подробно инструктировать вас некому: предыдущий чиф-офицер с судна списан до вашего прибытия, - изрёк капитан.

Тимур поднялся, а кэп, пододвинув к себе документы Олега, добавил, слегка уже заплетавшимся языком:
- Если хотите, можете перед сном перекусить: мессбой оставил еду в индивидуальном камбузе. Я – скандинав, а мы – скандинавы – люди душевные!

(Продолжение следует)

Примечания:

* Балкер-лесовоз.
**Страна, ранее называвшаяся "Берегом слоновой кости".
Опубликовано: 10/03/19, 12:36 | Просмотров: 569 | Комментариев: 2
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Влад, я не знаю, к месту ли мой совет, но на мой взгляд, скобки хороши только в диссертации. Если надо пояснить читателю термин - мне кажется, лучше делать сноски. Но это мнение - не абсолют, конечно.
Заходимте ко мне - там еще пара очерков висит. Причем , кое-что вы не читали.
Neihardt  (10/03/19 15:49)    


Верю Вам, как главному редактору солидного издания и Ваше замечание учту. И к Вам забегу.
Спасибо за внимание. smile
vladkold  (10/03/19 21:19)