- Капитан слушает! – Услышал Тимур голос Филона в телефонной трубке. - У нас проблема, сэр! - Что случилось? - Стоуэвэй!
Несколько секунд до Тимура доносилось из телефонной трубки сердитое сопение, потом – греческое ругательство, после чего Филон приказал Тимуру прибыть в капитанский офис.
- Докладывайте! – Мрачно изрёк капитан, едва Тимур вошёл в офис, даже не предложив Тимуру сесть.
Тем не менее, Тимур присел на стул, на углу стола для посетителей, и начал доклад: - Обнаружили нелегала, по его словам - пробрался на судно под видом грузчика, спрятался, найдя щель в румпельном отделении, во время досмотра обнаружен не был. Помещён, пока, в стивидорскую, что на главной палубе.
- Закрыли, надеюсь, на замок? - Да, закрыли на висячий замок; желаете посмотреть на него? - Не испытываю ни малейшего желания! – отрезал Филон, - документы были при нём какие-нибудь?
- Да, вот какая-то ксива, типа пропуска или удостоверения, - и Тимур передал капитану потёртую картонку с фотографией и данными «зайца». Судя по записи, имя нелегала было - Жозеф Мамаду и являлся он гражданином Нигерии.
- Каким образом он попал в Абиджан? - Сказал, что тем же путём: «зайцем» на судне, прибывшим из Лагоса.
- Как он выглядит?
- Доходяга, сэр. Дали ему воды и сэндвич. Может быть пока определим его в одну из кают на главной палубе, где у нас обитает рядовой состав – филиппинцы? Там есть две свободные каюты, правда, в одной из них боцман держит какое-то своё барахло.
- Нечего! Пусть сидит в стивидорской! - Но там не на чем спать ему, сэр! Там, лишь, длинный стол и две узкие скамейки. - Вот пусть и спит на этом столе! Скажите боцману, чтобы выделил ему кусок поролона и ведро-парашу.
Три раза в день будете приносить ему еду и утром выводить его в общий санблок с этой парашей. Ну не вы лично, а матросы: кто его знает, что это за тип, может быть какой-нибудь бандюга или больной!
Но вы должны присутствовать при этих процедурах: это, ведь, промах палубной команды, что его не обнаружили во время досмотра, а вы - непосредственный начальник этой команды!
Тимур не стал доказывать капитану, что в румпельном отделении, вообще-то, досмотр проводит машинная команда, понимая, что Филон тут же обвинит вахту у трапа, не учитывая того, что у трапа дежурили местные вочмены, а вахтенные матросы регулярно отвлекались со своего поста то для перенастройки грузовых стрел, то для открытия-закрытия трюмов.
Он, лишь, ответил: «Йес, сэр!». Великан Филон, явно расстроенный данным событием, угрюмо глянул на Тимура и сказал:
- Вот, теперь, свалилась, чиф, забота на нашу голову и наш овнер * нас по головке не погладит за этот промах и я хотел бы чтобы в будущем досмотры проводились более тщательно.
Если необходимо, мы можем выделять на досмотр больше времени: лучше потерять лишний час на отходе, чем, потом, возиться несколько месяцев с нелегалами! Тимур вышел от капитана в невесёлом настроении.
XIII
Теперь, ежедневно, сменившись в восемь утра с ходовой вахты, Тимур с двумя матросами, Майклом и Томом, заходил в стивидорское помещение. Матросы приносили нелегалу завтрак и воду, затем вели его, несущего свою парашу, в санблок и обратно. Вся эта процедура происходила под личным контролем Тимура: он выполнял приказ капитана.
Обед и ужин заносили «зайцу» в его «обитель» уже без присутствия Тимура, но под контролем боцмана.
На второй день пребывания на судне, «заяц», кстати, неплохо владевший английским, попросил у Тимура карандаш и бумагу. На вопрос Тимура: «Зачем?», - тот ответил, что будет писать письма.
Тимур удивлённо пожал плечами, но карандаш и блокнот нелегалу принёс. На следующее утро «заяц» Жозеф вручил Тимуру исписанный лист бумаги и попросил передать его капитану.
Тимур взял его и, пока матрос Том закрывал замок, вгляделся в текст. А написано на том листочке было следующее:
«Дорогой капитан! Ко мне во сне явился Всевышний и сказал: «Иди, Жозеф, это твой шанс!», - И я пошёл! И вот я здесь, на Вашем судне. Теперь я Ваш сын, а Вы – мой Отец! Я надеюсь на тебя, Отец! Ты поможешь мне исполнить мою мечту и привезёшь меня в Европу! И Всевышний возблагодарит тебя!»
- Что там? – Спросил матрос Майкл, стоявший рядом с Тимуром и с любопытством пытавшийся заглянуть в листок.
- Тебе интересно? Тогда на, прочитай, хотя, в общем-то чужие письма читать неприлично, - ухмыльнулся Тимур и показал филиппинцам письмо .
Майкл и Том прочитали письмо и расхохотались. - И что, отнесёте его капитану? – спросил Том. - Обязательно! –Подтвердил Тимур, улыбаясь.
Тимур из карго-офиса позвонил Филону. - Тебе пакет! – Сказал Тимур по-русски, когда капитан поднял трубку. - Что вы там бормочете? Говорите по-английски.
- Вам рапорт от стоуэвэя, сэр! – Сказал Тимур теперь уже по-английски. - Он ещё и рапортует, негодяй? Зайдите ко мне в офис!
Тимур, зайдя в капитанский офис, положил послание Жозефа на письменный стол Филону.
Вглядевшись в карандашный текст, написанный по-английски довольно ровно и грамотно, капитан аж подскочил на месте, чуть не ударившись макушкой о подволок офиса.
- Это что? Спросил он Тимура, - он ещё и сумасшедший? - Не знаю, сэр. Да уж какой есть. Какого Всевышний дал, такого и будем катать, - сказал Тимур, изобразив на лице грусть.
Филон подозрительно посмотрел на Тимура и скомкал послание своей волосатой лапищей и уже вознамерился, было, бросить его в мусорную корзину, зафиксированную крючком к тумбе стола как, вдруг, передумал, вновь расправил листок и разгладил его ладонью на столе, затем, бросил в ящик письменного стола и пробурчал Тимуру:
- Суперинтенданту покажу в порту. А вы – свободны.
(Продолжение следует)
Примечание:
* Здесь имелся ввиду "шиповнер" - судовладелец.
Опубликовано: 11/03/19, 22:26
| Просмотров: 546
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]