После последнего разговора Тимура со Стасом прошло три недели. Наступило 15-е декабря. Тимур с женой и младшей дочерью начали уже потихоньку готовиться ко встрече Нового года: подкупили ёлочных игрушек, посещали предновогодние распродажи, дочери для школьного утренника купили костюм Снегурочки; одним словом, как говорится, ни сном ни духом Тимур Ненароков до Нового года ни о каких морях не помышлял, но все новогодние планы его семейства внезапно изменил телефонный звонок, прозвеневший в 18-30, то есть, уже после окончания рабочего дня во всех конторах города.
Тимур снял трубку домашнего телефона. - Алло, это господин Ненароков? – Услышал Тимур в трубке незнакомый голос. - Так точно! – Отвечал Тимур, - слушаю вас. - Вас беспокоит директор крюингового агентства «Каравелла» Фомичёв Валерий. Мы хотим предложить вам работу по контракту, причём срочно: на судно «Элеонора» немецкой судоходной компании требуется старпом, оклад – 3300 марок в месяц.
- Не понял, - не совсем вежливо ответил Тимур, - у меня, ведь, месяц назад был разговор на эту тему с капитаном Рогожиным и я отказался тогда от этого предложения, это во-первых, а во-вторых – он ведь нашёл себе старпома, куда тот делся?
- На «Элеоноре» произошло несчастье, Тимур Фомич: старший офицер Ткаченко трагически погиб. Судно шло из Ирландии в Испанию и несчастный случай произошёл вскоре, после выхода «Элеоноры» в Бискайский залив, на траверзе Франции.
Рогожин запросил разрешения на аварийный заход во французский Брест и сейчас судно стоит там на рейде, поскольку на борту теперь лишь один судоводитель, а порт назначения у них – Марин, продолжать движение дальше не может, срочно нужен новый старпом; капитан, можно сказать в шоке, связался с нами и попросил , чтобы мы уговорили именно вас прилететь на судно, а не кого-нибудь другого. Просил передать, чтобы выручили вы его в таком тяжёлом положении. Мы связывались с судовладельцем, чтобы старпому «Элеоноры» увеличили жалованье и он добавил к трём тысячам ещё триста марок.
Ну, так что скажете на это? Решение надо принимать срочно. Рогожин сказал, что ваши морские документы в порядке и если это так и вы согласны пойти на выручку своему приятелю, то мы сейчас же присылаем за вами машину, привозим вас в агентство, где вы подписываете контракт, а завтра утром наш водитель отвезёт вас в Вильнюс, а дальше – вылетаете в Париж, пересаживаетесь на самолёт местных французских авиалиний, летите до Бреста, где вас встретит агент и поможет добраться до судна, стоящее, как я вам уже говорил, на брестском рейде.
- Ну вы и озадачили меня, - пробурчал Тимур, косясь на подошедшую к нему супругу Юлю и с тревогой пытающуюся понять о чём идёт речь уже, как говорится, «нутром чуя», что совместная встреча Нового года «накрывается медным тазом», - подождите момент, не кладите трубку, - сказал Тимур, затем прикрыв микрофон рукой, вкратце обрисовал Юлии ситуацию.
- Ну сам-то ты, что думаешь? – Грустно спросила Юля. - Что думаю? Выручать надо кореша, вот что я думаю! Представляешь, в каком он сейчас состоянии? Хотя, конечно, не нравится мне вся эта бодяга, - сказал Ненароков. - Ну да, конечно..., - тихо сказала супруга, - пойду готовить тебе вещи в дорогу, - и отошла в комнату.
- Окей, - сказал в трубку Ненароков Фомичёву, но, только, одна неувязочка: у меня не пройдена медкомиссия, поскольку в моря я не собирался ... - Медкомиссия? Не вопрос. Сейчас, тогда, за вами подъедет машина с нашим водителем и секретаршей, и они отвезут вас к доктору, который выпишет вам годичный медицинский сертификат. Он заменит вам на этом контракте медкнижку. Ну, а затем, вас привезут в агентство на подписание контракта, - сказал Фомичёв.
- Без медкнижки ? Но это же – липа! – Воскликнул Тимур. - А как вы хотели? – Парировал Фомичёв, - в крайних случаях, а это как раз и есть крайний случай, нам приходится идти на такое нарушение в интересах бизнеса! - Ладно, - сказал Тимур, жду вашу машину.
Вернувшись домой после подписания контракта в агентстве, Тимур увидел у себя на кухне беседующих между собой за чашкой чая двух женщин: собственную супругу и жену Рогожина – Ларису, которая привезла посылочку для мужа, капитана «Элеоноры».
3
Из дома Тимур выехал назавтра рано утром в невесёлом настроении: в голову лезли какие-то мрачные мысли. Он поймал себя на том, что едет на этот контракт, мягко говоря, безо всякого энтузиазма.
Как бы, внутренний голос ему внушал, что работа предстоит, что называется, «тухлая». К тому же погода стояла мерзопакостная: слякоть, снег с дождём, хмурое балтийское небо.
Водитель, чтобы не скучно было ехать до Вильнюса, пытался вовлечь Тимура в разговор, но тот отделывался односложными фразами и водила, в конц-концов, видимо, уловив настрой пассажира, замолчал.
Прилетев в Париж и перебравшись из международного аэропорта на терминал внутренних авиалиний, Тимур долго ждал своего самолёта: из-за поломки, задержка вылета составила шесть часов.
Наконец, небольшой пассажирский самолёт взлетел, но, пролетев около часа, из-за очередной поломки вынужден был пойти на вынужденную посадку и приземлился посреди какого-то поля, где простоял ещё часа три, пока экипаж самолёта эту поломку не устранил.
И вот, наконец, Тимур, пройдя фейс-контроль, стоит в зале выдачи багажа, тщетно дожидаясь своего чемодана. Разглядев среди встречающих невысокого чернявого француза – морского агента с плакатом, на котором большими буквами было написано «NENAROKOV ELEONORA», он помахал ему рукой и подойдя и поздоровавшись, сообщил тому, что его багаж по какой-то причине в Брест не прилетел.
- Окей, - сказал агент, - вы оставайтесь пока здесь, а я пробегусь до местной администрации, попытаюсь выяснить в чём там дело. Тимур остался ждать агента в зале прилёта, тот куда-то убежал, но, минут через пятнадцать вернулся, разводя руками: - Пардон, с вашим чемоданом вышла путаница, похоже из-за задержки вылета, его загрузили в другой самолёт, но вы не переживайте: в конце-концов вам его доставят.
- Куда доставят-то? – Саркастически хмыкнул Тимур, - в открытое море? - Да нет, - сказал агент, - я попросил переслать ваш чемодан в наше агентство, а мы проследим перемещения «Элеоноры» и вышлем его в ваш очередной порт назначения, морскому агенту, который будет обслуживать там ваше судно, ну а он уже передаст ваш багаж вам в руки. Документы-то, надеюсь, у вас при себе, а не в чемодане?
- Документы-то при себе, - Тимур похлопал себя по правому боку, где под курткой у него находилась барсетка с документами, прикреплённая к поясному ремню, но, вот остальные вещи, начиная с туалетных принадлежностей и кончая одеждой и сменным бельём – как теперь без всего этого? Когда придёт мой чемодан, кто может сказать? - Ладно, давайте сделаем так, - отвечал агент, - едем сейчас ко мне в агентство, по УКВ-радиостанции связываемся с судном и доложим данную ситуацию вашему капитану, может быть он что-то подскажет.
Агент с Тимуром прибыли в агентство в 22 часа; агент вызвал по УКВ «Элеонору и Стас мгновенно отозвался – видно, последнее время и жил на мостике. - Я знал, что ты приедшь, не подведёшь, - сказал он Тимуру каким-то усталым голосом, - но почему так поздно? А во-вторых – зачем этот вызов? Вез бы тебя агент сразу на судно, он же знает, где мы стоим на рейде.
Тут Тимур и обрисовал Стасу причину задержки и ситуацию с чемоданом, не забыв упомянуть при этом, что в том чемодане находится и посылка от его супружницы с разными вкусностями.
- Да хрен с ней, с посылкой! – Рявкнул Стас, - надеюсь, у тебя хватило ума держать морские документы при себе, а не в чемодане? Если они в чемодане, то это будет полный ... ! - И он употребил непечатное слово. - Нет, Стас, документы у меня все с собой, включая копию контракта, - успокоил Тимур приятеля.
- Ну, тогда, слава Богу, прорвёмся, - с облегчением выдохнул капитан Рогожин. - Давай сделаем так, - сказал он Тимуру, перейдя на английский, чтобы было понятно присутствующему рядом с Ненароковым агенту, - я сейчас по спутниковой связи выхожу на овнера и обрисовываю ему твоё положение и прошу его разрешения на закупку агентом для тебя прямо сейчас, за счёт компании, вещей первой необходимости в круглосуточном супермаркете, а потом пусть он тебя без задержки доставляет на борт, будем сразу же сниматься с якоря. Итак потеряли массу ходового времени.
Короче, будьте на связи, - и Стас отключился.
- Кофе будете? - Спросил агент Тимура. - Буду ! – Ответил тот, глянув на часы, - скоро моя шестичасовая ходовая вахта и чашечка кофе не помешала бы.
Стас вышел на связь, на удивление, довольно быстро, минут через пятнадцать. - Окей! – Бодро крикнул он Тимуру и, обратившись к агенту, сообщил тому, что хозяин дал «добро» на закупку всего необходимого для чиф-офицера за счёт судоходной компании.
Ну, а дальше – Ненароков с агентом заехали в супермаркет и уже через час Тимур поднимался с рейдового катера по штормтрапу на борт «Элеоноры», предварительно передав на судно объёмистый пакет с вещами, приобретёнными в супермаркете.
(Продолжение следует). -
Опубликовано: 17/03/19, 05:02
| Просмотров: 615
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]