Рассказы [1171] |
Миниатюры [1150] |
Обзоры [1459] |
Статьи [466] |
Эссе [210] |
Критика [99] |
Сказки [252] |
Байки [54] |
Сатира [33] |
Фельетоны [14] |
Юмористическая проза [164] |
Мемуары [53] |
Документальная проза [83] |
Эпистолы [23] |
Новеллы [63] |
Подражания [9] |
Афоризмы [25] |
Фантастика [164] |
Мистика [82] |
Ужасы [11] |
Эротическая проза [9] |
Галиматья [310] |
Повести [233] |
Романы [84] |
Пьесы [33] |
Прозаические переводы [3] |
Конкурсы [11] |
Литературные игры [40] |
Тренинги [3] |
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2467] |
Тесты [31] |
Диспуты и опросы [117] |
Анонсы и новости [109] |
Объявления [109] |
Литературные манифесты [261] |
Проза без рубрики [489] |
Проза пользователей [131] |
Путевые заметки [21] |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ] |
У меня такой вапроц: есть mp3 файл, который я бы хотела приложить к стиху, но он больше по объёму, чем разрешено, поэтому сюда не загружается.
Как быть?
Андрюша, можешь вКонтакте у меня послушать: "Сказка про одну девочку". Писано на двухсимочную Лыжу, отправлено по Вацапику доброму другу, а как он колдовал - не знаю. Обратно на мыльце прислал уже готовое.
Всем спасибо и ^__^
Пришлите мне аудиофайл на почту novikova_ng@mail.ru - посмотрим, что с ним можно сделать.
Андрей_Бычков (08/11/14 11:50) • [Добавить ответ]
Дело не в деньгах и не в ценах, Андрей.
Дело в умении обращаться с тем, на что ты их тратишь.)
Аглая_Алёшина (08/11/14 11:53) • [Добавить ответ]
Послепраздничная ассоциация у меня, Аглая: брал на празник дербентский три звезды. Вроде умело им обратился)) А если не голословно, Аглая, вы можете описать, как проводите сеанс звукозаписи? На какой технике? Вместе разберём возможные варианты и бюджеты?
Андрей_Бычков (08/11/14 12:16) • [Добавить ответ]
открываю какую-то всякий раз новую прогу, втыкаю какой-то купленный мне микрофон в дырочку ноута слева и читаю в него.
Всё.)
Вечно фонит, и я не знаю, как от этого избавиться.
2) Громкость записи всегда минимальна. Чтобы норм. слушать, нужно включать на мах.
1) ноут можно и нужно переместить в другую комнату на время записи!!!
1) В Вашем ноуте (надеюсь, он на виндоус) отвратительная встроенная (т.н. интегрированная звуковая карта). Просто у всех так. Хочешь хороший звук - покупай ещё и внешнюю. 1500 руб - и разница будет между небом и землёй, а не просто заметна.
2) А вот теперь Вам решать, хотите Вы потратиться на неплохой бюджетный звук или покорять своим вокалом и театральными данными.
3) микрофон 3-4 тыр - желательно. А под такой микрофон и аудиокарту бы посьёзней, и предусилитель со встроенным компессором и лимитером. Вот, поверьте, что я не хочу умничать, зачем компрессор: посреди размеренного стохотворения нужно крикнуть. Ну, война началась, упаси БОЖЕ. Без лимитера будет брак на пике этого крика.
ПС. Всё сказанное - лишь один вариантов событий, если не отказываться от записи на ноут, и если теоретически на время записи Вы с ним можете разлучиться. А ТАКЖЕ ВЫКЛЮЧИТЬ ВСЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ ТАМ, ГДЕ ПИШИТЕСЬ.
ПСС. А какие характеристики ноутбука, давно куплен?
ПССС. Аглая, Вы горожанка? Музыкальные или хотя бы компьютерные магазины рядом есть?
Самый нескромный вопрос - на какой бюджет хотелось бы расскитыва?
Жду ответа
Непонятных слов не оч много - радует ещё больше.
Я горожанка. Ноут новый. Виндоус семёрка, кажется. Магазины где-то есть, наверное, но я туда не хожу - я не понимаю ничего, о чём мне там скажут.
Бюджет бюджетом, но он не главный, повторяю. Можно экономично и качественно, а можно дорого - и плохо.
Так как я занимаюсь этим время от времени, я не профессионал и это не моё хобби настолько, чтобы тряслись ручонки, думаю, что нерационально устанавливать дорогую профессиональную технику чайнику.
Мне нужна практичная вещь, чтобы доставляла мне комфорт, лёгкость в обращении и удовольствие, а понты я доберу в чём-нить более мне близком.)
Спасибо, Андрей.
Поэтому я не понимаю, зачем мне микрофон за 4 тыс. Или вам, например.)
Чтобы решить проблему и забыть - всегда рекомендую всем ZOOMH1 5000 рублей - и никаких ноутов и аудиокарт. Хотите - пишите птичек на природе, хотите - приходите на работу, когда там никого - и декламируйте нам на радость: http://market.yandex.ru/product/7331238/reviews
А как потом на ноут всё перебрасывать? Там флешка?
Главное - знать, куда давить. )
здесь парень во время обзора микрофона за 2000 пользуется микрофоном за 4000. И когда в конце дает живой звук тестируемого товара, то брать его как-то уже и не хочется))
вот, например:
*и сейчас посмотрела что никакой он не usb-ишный, а еще проще... эххх...)))
Я даже не знаю, что такое "на Калининском".)
А в 83 мы были ещё маленькие, вряд ли он что-то тогда могла покупать.)
До любви к бытовой математике.
Если были мы теоретики,
То теперь, - безусловно, - практики.
Было дело и я в это кинулся,
А только, видимо, стал староват, -
Лишь вчера я любил Калининский,
А теперь выбираю Арбат.
(с) Макаревич
Чо-та я тут рядом с вами, Андрей, какая-то Незнайка.
Нужно мне уйти от вас и не отсвечивать.))
Правила я менять не хочу - пусть будет дополнительным пунктом - просто вне конкурса... для удовольствия...)))
Не думаю, Андрей, что тут какая-то интрига получится... Может быть когда-нибудь потом, когда будет побольше участников. А сейчас - просто почитаем...)))
Нужно менять технику или моск.)
Тем, кто работает на 32-разрядной Windows, рекомендуем установить audacity 1.3.14 beta (Unicode). Более поздние версии ведут себя более капризно. На 64-разрядную операционную систему хорошо становится последняя версия audasity. Редактор интуитивно-понятный, к тому же – бесплатный, совесть будет чиста. Наличие на компе более серьёзных аудиоредакторов Adobe Audition или AVS не помешает, а со временем и пригодится.
Рассмотрим первую модельную задачу декламатора – пусть нам нужно наложить свой голос (в дальнейшем – «голос») на музыкальное сопровождение (в дальнейшем – «минусовка», или «минус», или «аккомпанемент»). При этом нужно, чтобы поначалу «минус» был слышен на 100%, затем приглушался, начинался «голос» на приглушённом «минусе» (нам же не хочется, чтобы музыка нас заглушала), а когда декламация-голос закончится, нужно, чтобы «минус» опять набрал 100%-ую громкость
Решение задачи.
Способ № 1 - рабоче-крестьянский, но и для трудовой интеллигенции подойдёт. Открываем голос в АудаСити, называем этот трек "голос", экспортируем туда файл "минус" - имеем две дорожки, минус «шире» голоса (аккомпанемент – продолжительнее нашей начитки). Инструментом < – > шевелим (двигаем) голос по горизонтали, находим ему подходящее место над минусом. Обрезаем ненужные концы минуса. Создаём третью дорожку, называем её "минус2", она будет в самом низу, и в неё копируем звук из дорожки "минус". На дорожке "минус" выключам звук - нажимаем кнопку "тихо". Сейчас если проиграть файл, то будет слышен и голос, и минус с нижней дорожки "минус2". И, знамо дело, минус2 - громче голоса, слов не слышно. Выделяем мышкой трек минус2 полностью, ищем фильтр "усиление сигнала", вводим отрицательное значение, чтобы реально сигнал минусовки № 2 ослабить до нужного уровня, чтобы голосу на минусе лежалось органично-оргазменно. Что ж теперь имеем: голос, выключенный трек "минус" с громкоголосой минусовкой и нижний трек "минус2", на котором голос приятно слышится. Если сейчас сделать ФАЙЛ->ЭКСПОРТИРОВАТЬ, то всё бы ничего, но по бокам (на полях трека) минус 2 еле слышно – он должен не забивать голос, а голоса на полях и нет. Отжимаем кнопку "тихо" На первом минусе. Ищем инструмент (кнопочку) – ~~ – (создание тишины), делаем тишину на первом минусе строго под непустым голосом. Почти всё – на полях – минус1 в полный голос, голосу подпевает минус 2 (у минус один там – тишина). Недостаток только в том, что минусовка резко сбавляет громкость, и резко после окончания голоса набирает полную силу. В конце левого поля дорожки минус1 делаем плавное затухание, в начале правого поля дорожки минус2 – плавное нарастание.
П.С.1. Это сейчас может быть непонятно, что такое конец правого поля - как сделаете до этого момента – всё увидите.
П.С.2. Есть фильтр, или даже два, встроенные в Аудасити, который делает то же самое автоматически, но хуже: вам может показаться, что минусовка всё же громкая, а звук перед текстом затухает, а после – нарастает очень резко. А так – ханд мейд.
Способ № 2 - для тех, кого всё-таки заинтересовал второй ПыСы.
Открываем "голос". Импортируем минусовку, перемещаем её вверх (кликаем по треугольничку правее названия трека минусовки), голос обязательно должен быть ниже минуса. Двигаем инструментом < - > голос декламатора на нужное (наиболее удачное) место относительно минусовки, удаляем из минусовки лишние "концы". Выделяем мышью ТОЛЬКО верхний трек – минус. Эффекты -> автоприглушение. Если результат не алё – там можно повозиться с настройками, и по трудоёмкости оно то на то и выйдет.
Слушая конкурсные декламации, удивляешься тому, что у всех участников скорее всего примерно одинаковые компьютеры, но качество звука у всех разное. Как же записаться получше? Чем пользоваться? Инструментарий (способ) домашней записи разделим условно на три группы: микрофоном прямо на копм, запись различными подручными средствами (телефон, фотоаппарат, двухкассетник, мп3-плеер и т.д.), и, третья группа – это портативные полупрофессиональные устройства (диктофоны, музыкальные рекордеры, гитарные процессоры) и т.д. Приёмы очистки уже записанного звука от помех обсуждать будем не здесь. Здесь лишь заметим, что удаление шума в аудиоредакторе бесследно не проходит, и чем запись изначально чище – тем лучше.
Стандартная причина некачественной (шумной) записи прямо на комп состоит в том, что этот самый комп от микрофона расположен совсем рядышком, микрофон – настольный (не наушники с гарнитурой) и весьма бюджетный. Зашумлённость записи появляется вследствие того, что ПК шумит физически (крутятся кулеры, шпиндель жёстного диска), а также вследствие индуктивного (радиомагнитного) шума. (Помните, звонит гражданин на радио, а ведущий просит: «Отойдите, уважаемый, подальше от радиоприёмника»). Ноутбуки и планшеты шумят меньше, чем настольные ПК, но у этих девайсов другая беда: производители не могут позволить себе использовать совсем уж некачественные видеоконтроллеры – игра не запустится, а на звуке (интегрированном аудиоконтроллере) экономят ВСЕ! Тем не менее, качественная запись на ПК, планшет и ноут весьма реальна, если эти устройства будут удалены от микрофона (в другую комнату, например), если их дополнить встроенной или внешней аудиокартой и, желательно, хорошим микрофоном. Но об этом поговорим в другой раз, когда жадины из фирм Shure и Sennheiser удосужатся материально заинтересовать ведущих этой рубрики.
Вариант записи № 2 прост и не является совсем уж некачественным. На конкурс «Третий конкурс чтецов "По любви"» обе конкурсные работы Андрей_Бычков начитал на карманный мп3-плеер, но всё-таки «прочие подручные средства» – не лучший вариант. Почему? Чтобы сделать хорошую фотку нужна камера с массивным объективом и с довольно большой матрицей (мы о физическом размере, даже не о мегапикселях). Аналогично и с аудиозаписью: мембрана микрофона должна быть чем больше, тем лучше. В фотоаппаратах, плеерах, телефонах и т.п. микрофончики слишком малюсенькие. И качество записи – соответствующее.
Рассмотрим вариант записи № 3 (портативные полупрофессиональные устройства). Пришлось как-то поюзать недорогой диктофон Olympus – всё-таки первый диктофонный бренд, а запись вышла хуже, чем на плеер. Причина в том, что недорогие диктофоны заточены только на «шпионские» задачи – запись лекции, например. Отсюда слишком большая чувствительность приборов в ущерб чистоте записи, при диктовке с близкого расстояния голос «зашкаливает», и шумы тоже ой как усиливаются заодно. При покупке диктофона для записи литературных декламаций или вокала необходимо убедиться в том, что гаджет имеет регулируемый уровень записи, ну как минимум, пяток режимов чувствительности микрофона. Поверьте, что на двух-трёх режимах сносно записаться невозможно. Из олимпусов – это весьма недешёвые диктофоны серий LS, DS, WS-813. Есть такой класс устройств – цифровые музыкальные рекордеры. Они чуть менее компактны, чем диктофоны, но лучше приспособлены для наших декламационных нужд. Укажем некоторые.
Alesis PALMTRACK 16 GB
Axelvox XR-ONE
BOSS MICRO-BR
GEMINI IKEY G3
Hifiman HM-801
KORG SOUND ON SOUND SR1
M-Audio MicroTrack II
Medeli DR-3
Roland R-09HR
Sony PCM-M10
TASCAM DR
YAMAHA POCKETRAK C24
Zoom H2 7,125 р.
Здесь нет филипсов, самсунгов и т.п., здесь более серьёзный уровень. Каждое из этих устройств оснащено переменным уровнем записи, т.е. ими можно делать ясные записи и рок-группы, даже играющей на повышенной громкости, но, изменив настройки этих штучек, на них можно успешно нашёптывать стихи. Есть здесь вообще удивительные девайсы – BOSS MICRO BR® BR-80, например, – компактная портастудия гитариста с качественным стереомикрофоном для записи вокала. Симпатяшная штучка! Особо советую обратить внимание на рекордеры от ZOOM: H1, например, стоит около 5000 рублей, размером с диктофон, и, что очень полезно, имеет возможность крепления на фотоштатив. Качество записи – отменное. Один только минус – пластиковый корпус, если держать в руках и декламировать, возможен посторонний скрип от корпуса. Zoom H2 – круче, дороже, но того стоит. Более поздние модели ещё и видео снимают, имеют встроенные тюнер, метроном, да и добрая половина функций редактора audacity туда встроена.
Спасибо, Андрей!
А пока я для себя психологически отмёл самые адекватные решения, еоторые всем по-прежнему рекомендую выше – это музыкальные карманные рекордеры. Ну не мог я уже заплатить 5000 тр плюс пересылку за ZOOMH1, если на тот Олимпус не повёлся. Купил и протестировал такую балалайку http://www.mvideo.ru/product....0020648 - качество записи отвратительное. Сдал назад. Купил DVD плеер с функцией записи караоке прям на флешку. Сделать караоке диск с пустой сопровождающей музыкой слёту не удалость. ДВД смотрит дочка. Прохаживаюсь по супермаркетам недешёвой электроники, на дейвайсах пишут директ рекорд он ЮСБ. И подскакивают вежливые мальчики, и предлагают завернут тут же, а я им – флешку – запишите с микрофона, любезные. Вот что странно: если раньше магнитофоны имели две обязательные функции – воспроизводить и писать, то сейчас – воспроизводить, писать с диска на флешку и давать гражданам спеть под ненужную творческим гражданам караоке. Честно говоря, такие мужцентры всё же есть – пиши и с микрофона на флешку без аккомпанемент – найти в продаже их трудно, цены от 12-15 000.
Смотрю, какие у меня есть всякие подручные средства.
1) приличного качества аудиоплеер, пишущий с линейного входа (микрофон туда не воткнёщь – микрофонные токи в разы слабее). Перед микрофонкой и писалкой должен быть «предамп» - так называемый предварительный усилитель.
2) нормальный фирменный стоит 4-5000 – там могут быть встроенные очень полезные фишки – лимитер и компрессор, но это пока не мой бюджет. Но у меня есть старая могнитола «Аккорд-210-стерео» и поломанный музыкальный центр «Самсунг». 1000 рублей, и из каждого этого раритетного прибора умелец сделал бы предамп. В случае с магнитолой – он бы был ещё ламповый. Но я взялся за самсунг – там все разъемы совсременные, да и делов оказалось – трансформатор меремотать. Штуку потратил. Микрофон у меня был. Для караоке. За 70 рублей. Звук дрянь. Плохо, что на микрофоны не распространяется правило «мани бэк» - боятся, что на свингующей волне Эболой кто-то заразится.
3) В общем, конкурс на носу, и пошел после работы я себе покупать «SHURE SM48S», а купил «Микрофон SENNHEISER E 835-S». Цены – 3770 и 4500 соответственно.
4) Записался, поучаствовал (может, наспех, но ведь приспичило так) в конкурсе. И - жаль, что ночь у нас на дворе. Зарядить бы для соседей лунную сонату, записать на микрофон и дать послушать вам, друзья!
Пора на работу, друзья!