Фото Анны Шакиной Ночью она говорила с ветром, слушала жалобы сорных трав. Ветер шептал, что она бессмертна, к ней обращался – «моя сестра». Ветер любил прилетать внезапно, тоненькой веткой стучать в окно, путать слова и прогноз на завтра (к чёрту прогнозы!). А ей давно в запертой комнате было душно. Окна в решётках, без ручки – дверь… Мама просила: «Врачей послушай! ты заболела… ну, что ж теперь…»
Девочка знала, болтливый ветер – это не бред, это сводный брат. Если спросить его, он ответит, жаль, что не сможет с собой забрать к дальним лугам и полёглым травам (в августе нынче опять жара). Ветер считал, что врачи неправы, что у сестрёнки пройдет хандра, стоит лишь ночью, вдохнув поглубже, стать невесомой и прыгнуть ввысь!..
Окна больницы смотрелись в лужи, прятались птицы в тени листвы.
Осенью ветер всё чаще злился, дулся на девочку, гнул своё: «Эй, для бессмертных зачем больницы? Глубже вдохни, полетим вдвоём в северный лес, где достал до неба мёртвым снегам не покорный кедр. Вверх посмотри, или ты ослепла? Чувствуешь силу в моей руке?» Девочка встала, вдохнув послушно. С пылью играл по углам сквозняк. Трудно с лекарствами быть воздушной, трудно дышать, а лететь – никак…
Утром ей скажут: «Прогноз хороший. Пара недель, и пойдёшь домой». Ветер гудел: «Я тебя не брошу… Дом позабудь, ты летишь со мной!».
***
Мама рыдала. А доктор молча в карте писал – «затяжной психоз». Он же не видел, как ветер ночью девочку к дальним лугам унёс.
Наконец-то я решилась прочесть эту историю:
http://litset.ru/publ/75-1-0-77293
)
Поэтому просто намекну - (изба читальня - это мелодекламация вашего произведения)
Честно сказать, Девочка в Вашем исполнении получилось слегка необычной для меня... но это же хорошо, наверное) После конкурса на ЛСМ я не перестаю удивляться, сколькими новыми оттенками заиграло стихотворение... Это такая большая радость для автора, что просто нет слов!)
с теплом
у меня морда треснет понравившихся всех читать)))
(шепотом: а можно Девочку просто так, даже без конкурса озвучить? вот чесслово, я не представляю, КАК это можно сделать? особенно финал... И прям почесуха нападает, до того хоцца услышать!)))
для тебя - всё что угодно))
с меня гостинец, заказывай что любишь
какой нахрен гостинец? попа в зеркало не влазит((
плети и голод)) и гонять как сидорову козу))
тут максимум нужно кормить раз в неделю)))
Но такая правда в строчках, что невозможно не читать дальше.
Спасибо, Мила)
А то такой забег устроила по моей странице, можно и переесть
Теперь по критике:)
Первое, на что я обратил внимание, это "путать слова и прогноз на завтра (к чёрту прогнозы!)". Я не смог определить для себя, о чём хотел сказать автор. Это пример когнитивного диссонанса у ЛГ? Я не специалист в психиатрии, но мне кажется, что это оправданно, если бы девочка разговаривала в таком ключе с врачём, а не с ветром, который её априори понимает, и она его тоже, между прочим)
Второй момент - кедры:) Действительно, крона - вопрос среды, а вот возраст смущает) Основная масса кедровника (в сибирской и уральской тайге) возрастом 200-250 лет, а потому 100-летний не впечатлил. Я в конкурсе участвовал, где тема была про Ноя))) В процессе я про кедры много прочёл, в особенности про возраст, т.к. Ной, типа, кедры для ковчега сам вырастил. Вот такие зацепки по логике. Ваше мастерство я критиковать права не имею)
Давайте по критике, да :)) Знаете, мне жаль, что фраза "путать слова..." воспринимается такой мутной и не срабатывает, как я задумала. А я ее чуть ли не находкой своей считала, особенно в части спутанных прогнозов )) Ща расскажу, что я в нее пыталась вложить ) В начальной стадии психотического состояния человек зачастую сохраняет остатки критики, т.е. понимает, хотя бы частично, что с ним происходит что-то странное, ненормальное. И он как бы делает выбор (условно, конечно!), что есть для него реальность, ищет подтверждения для себя, точки опоры. Это борьба, зачастую неравная. И в случае с девочкой олицетворением искаженной реальности стал ветер. Он боролся за выбор девочки, если хотите, соблазнял ее. Т.е. девочка вряд ли "априори понимала" ветер, она, скорее всего, врастала в новую реальность постепенно. Именно это процесс я вскользь обозначила как "путать слова" )) Это указание на остатки критического восприятия у заболевшего ребенка.
И еще важный момент. То, что я только что изложила, - это мой взгляд на развитие этих состояний, основанный, в первую очередь, на личном опыте )) и специалисты-психиатры могут с ним не согласиться. Ну, это я так... соломку подстилаю )))
А что касается возраста ентого кедра, тут я совершенно с вами согласна, прокол тут! Когда на днях я еще раз лазала по ссылкам для Миня, я окончательно в этом убедилась Так что хорошо бы эту деталь заменить, какой-нить трехсложный эпитет найти ) У вас нет вариантов? )) мне токо таежный в голову лезет, но эт, конеш, не годиццо ))
И последнее. Про вашу последнюю фразу ) очень она меня огорчила. Мое "мастерство" нуждается в критике, Саша! И я прекрасно помню, как вы меня не раз критиковали и благодарна вам за это ) И вообще, почему мы опять на ВЫ?? на Танцах в Стране вроде бы давно уже на ТЫ )) предлагаю туда и вернуться, прям щас! ))
Ой, да, стоко накатала, а самого главного не сказала )) Спасибо тебе, Саша! И с наступающим Рождеством! )
По изменённому сознанию...
Мне сложно подсказать что-то правильное в таком сложном образе. Мне нравится рифма внезапно - завтра и сохранить её было бы неплохо), но вот образ лучше упростить, дать читателю более прозрачный намёк.
А по столетнему... Там для богатства выбора лучше всё-таки заменить парно ещё и острую крону. Вот вариант для сравнения, другой взгляд, так сказать, но ни в коем случае не совет)
Глубже вдохни, полетим вдвоём в северный лес, где рисует в небе кистью вершины художник-кедр.
А строку про слова чота совсем не хоцца трогать по крайней мере, пока )