Не виноватая я!…
«Бриллиантовая рука» Л. Гайдая
Ей бы стать актрисой, пленять игрой
(С малолетства стулья казались сценой),
Мы не спорим, мы ей заткнули рот,
Рассказав про прибыль и рост процентов.
Ей бы пудрить носик, тонуть в цветах
И носить павлинов на пестрых шалях,
Мы зудели дружно: не то, не так,
И про черный день втихаря шептали.
И когда ей нищий флейтист-сосед
Предлагал, рыдая, любовь до гроба,
Мезальянсу гневно сказали: "Нет!"...
И флейтист и скульптор сбежали — оба.
Научили мыслить, считать, копить,
В женихи со статусом взяли ровню.
Убедить забросить писать стихи
И без нас помог ей супруг-чиновник.
По совету мужа, войдя во вкус,
(В черно-белом мире — не место драмам.
Поважней, чем дети, дела влекут),
Не сама ли, так и не стала мамой?
И не мы, ее оседлав плечо,
И наживу целью назначив сухо,
Повторяли: "Денежки любят счет" —
Алчный демон взял в оборот старуху.
Мы рассудку пылко слагали гимн,
Упиваясь блеском своих достоинств,
В тот момент, когда нас (ее мозги)
Топором отбросило на обои.
Осенний бал-маскарад: Старушкины мозги Достоевского - 2-e место
Спасибо, Маруся
Но...
Лично для меня:
1) флейтист и скульптор - логичны. И я ооочень понимаю, откуда взялся скульптор.)))
2) "убедить забросить писать" - не резануло, ибо, глаголов до фигища в стихе, тем более, до этого было: "мыслить, считать, копить ". Смыслово тоже непоняток не возникло. Если и царапает, то почти не ощутимо.)
3) нет сочувствия и сопереживания (или как там ЧК сказал...) - ясное дело, что их и не возникнет - речь же от имени сердца или души никто и не произносил. По мне, так всё оправдано.))
Про скульптора - это было нарочито сделано.
В таким стихах логику искать - гиблое дело. Можно начать с того, что исповедь мозгов на обоях - в принципе, нонсенс :)
Правда там из людей - только Солоха и Богатырь