ПРАВИЛА ИГРЫ
- Ведущий предлагает участникам тему (известные сказка, басня, считалка или же детский стих)
-
Участники "переписывают" классика, в стиле (легкоузнаваемого!) знаменитого поэта-классика вот пример:
Курочка Ряба - На написание стилизации - 5 дней
- Участвовать может любой автор, зарегистрированный на Литсети (ведущий тоже может поучаствовать)
- Стихи-стилизации выкладыватся в качестве рецензии
- Стилизация может быть как "старой", так и написанной специально для игры
- пожалуйста, во избежании спорных моментов (если не очевидно под кого стилизация), давайте ссылку на стих-первоисточник
ГОЛОСОВАНИЕ И ВЫЯВЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
По окончании игры будет предложено голосование, в котором любой желающий - участник или же читатель - сможет выбрать свой шорт понравившихся вариантов
НАГРАЖДЕНИЕ
Победители будут награждены баллами Литсети и специальными призами Замка
Тема этой игры - СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ Освежить в памяти текст можно
тут Приём вариантов - до пятницы 19 июня 21:00 по серверу
Голосование - до понедельника 22 июня 21:00
Желаю всем удачи и вдохновения
1 Белый Ящик и Николай Агнивцев 11=2
2 Марина Старчевская и Андрей Вознесенский 111=3
3 Марина Старчевская и лимерик 1
4 Галка Сорока-Вороно и Сергей Михалков 1111=4
5 Богинский Михаил и Маршак 1111=4
6 Александр Коковихин и Омар Хайям 111=3
7 Елена Тютина и Вероника Тушнова 11111=5
8 Алекер и Сергей Есенин 1111=4
9 Glück и Григорий Остер 111=3
Надеюсь, что я всё правильно посчитал. Проверяйте!
Немного жалко, что только участники и голосовали...
Но, надеюсь, что вам игра понравилась
А я искренне поздравляю Елену Тютину с победой, и награждаю её ключиком Замка и 50 баллами Литсети
Ведущему, спасибо за интересный конкурс!
Кстати о голосовании: и рекламу конкурса, и рекламу голосования можно делать общей рассылкой. Я сама этим пользовалась, при организации конкурса. Когда получаешь письмо в личку, невольно заглядываешь на страничку конкурса, и активность больше, и голосование шире.
Пока никак разобраться с рассылкой не могу...
Спасибо всем участникам. Классные работы получились. Большое спасибо ведущему за замечательную игру.
Благодарю ведущего и участников за игру.
)
1. Белый Ящик и Николай Агнивцев.
2. Марина Старчевская и Андрей Вознесенский.
7. Елена Тютина и Вероника Тушнова.
8. Алекер и Сергей Есенин.
Теперь любой желающий может проголосовать
Свои голоса оставляем в виде шорта в виде ремарки
Шорт - не менее 2-х и не более 4-х вариантов
1 Белый Ящик и Николай Агнивцев
2 Марина Старчевская и Андрей Вознесенский
3 Марина Старчевская и лимерик
4 Галка Сорока-Вороно и Сергей Михалков
5 Богинский Михаил и английская детская песенка и переводе Самуила Маршака
6 Александр Коковихин и Омар Хайям
7 Елена Тютина и Вероника Тушнова
8 Алекер и Сергей Есенин
9 Glück и Григорий Остер
Голосование продлится до понедельника, 22 июня 20:00 по серверу
Жаль, что нельзя включить всех в шорт.
И ещё небольшая просьба к ведущему: а нельзя ли всё-таки делать ленту голосования, как во всех конкурсах, потому что очень нелегко продираться сквозь флуд, отыскивая конкурсные работы.
Мой шорт:
4 Галка Сорока-Вороно и Сергей Михалков
5 Богинский Михаил и английская детская песенка и переводе Самуила Маршака
6 Александр Коковихин и Омар Хайям
8 Алекер и Сергей Есенин
Сейчас постараюсь сделать
1 Белый Ящик и Николай Агнивцев
2 Марина Старчевская и Андрей Вознесенский
3 Марина Старчевская и лимерик
4 Галка Сорока-Вороно и Сергей Михалков
6 Александр Коковихин и Омар Хайям
7 Елена Тютина и Вероника Тушнова
9 Glück и Григорий Остер
Во! Это ж другое дело!
3. Марина Старчевская и лимерик,
5.Михаил Богинский и английская детская песенка,
7.Елена Тютина и Вероника Тушнова,
9. Gluck И Григорий Остер ( не знаю, как сделать умляут, не получается)))
5 Богинский Михаил и английская детская песенка и переводе Самуила Маршака
6 Александр Коковихин и Омар Хайям
7 Елена Тютина и Вероника Тушнова
Невероятно сложно было выбрать шорт... Если бы можно было,то всех бы взял...
Мало голосов,ведущий!
2 Марина Старчевская и Андрей Вознесенский
8 Алекер и Сергей Есенин
9 Glück и Григорий Остер
4 Галка Сорока-Вороно и Сергей Михалков
5 Богинский Михаил и английская детская песенка и переводе Самуила Маршака
8 Алекер и Сергей Есенин
9 Glück и Григорий Остер
7 Елена Тютина и Вероника Тушнова
6 Александр Коковихин и Омар Хайям
7 Елена Тютина и Вероника Тушнова
В.Третьяков "Тюбик"
=========================
Муравей-невежа
Ты постучалась ко мне зимою –
Бледная моль, не краса ни разу!
Буря и так «небо мглою кроет»,
Да ещё ты принесла заразу!
Что-то сипела про холод-голод,
Типа, я сам про мороз не знаю!
Кто ж по сугробам гуляет голой?
Ты в календарь-то смотрела, зая?
Лето пропела? Продюсер крыса?
Кинул с контрактом? На бабки тоже?
Хочешь теперь у меня зависнуть,
Чтоб не испортить от стужи кожу?
Знаю богему! – с утра поддаты,
Вам бы в инете торчать изрядно,
Сутки флиртуя по разным чатам.
В ванной устроишь мне беспорядок!
Я, как представил кремá по полкам,
Как бреешь ноги моим Жилеттом,
Шмотки повсюду… завылось волком!
Что-то не хочется видеть это.
Нечего тут мне давить на жалость,
Я обойдусь без такой приблуды!
Дверь не открою тебе, пожалуй,
Так что, давай, стрекозли отсюда!
Наверное, такой же как Митяев. ..прости, не могу такой вариант принять
По Г. Остеру:
Стрекозлян и Мурашвили
Все сюда, берите стулья, придвигайте попки ближе,
Расскажу я вам, детишки, удивительную вещь:
Дело было на Кавказе, Мурашвили строил сахши*,
В это время развлекался всем известный Стрекозлян.
В мае он на побережье сколотить деньжат поехал,
Но всё лето в караоке так на пляже и пропел!
Пил, гулял: шашлык, сациви, водка, бабы, сигареты…
Ой, про баб, наверно, рано? Подрастёте – расскажу!
Как всегда, зима настала. Кто-то долбит в дверь мхедрулем*…
Мурашвили осчастливить Стрекозлян решил собой:
- Вай ме, холодно в мандили*, открывай, сосед, скорее!
«Джан балес»* спою, согревшись, скажешь шноракалютюн!*
У меня барев* с собою, мне бы рюмку чая выпить,
И покушать так припёрло, что аж негде ночевать!
И пока тупил хозяин, рот от наглости раскрывши,
Он лезгинкою прошёлся прямо в спальню на постель.
Что же делать бедолаге? Где взять силы для отпора?
Как пинками выгнать хама и сказать вослед хаджох?*
Плохо быть интеллигентом и пахать, как Мурашвили.
Увезли его на скорой, а в анамнезе – инфаркт!
Вот такой конец у сказки… И запомните, детишки:
Кто у нас не пьёт, не курит – тот здоровеньким помрёт!
=============================================
*сахши – дом (груз.)
*мхедрули – кожаные сапоги, военного образца (груз.)
*мандили - женская кружевная накидка (груз.)
*шноракалютюн – спасибо (арм.)
*барев – привет (арм.)
Джан балес – дорогой малыш (арм. хит)
*хаджох – пока, прощай (арм.)
У нас ещё адыгейцев полно, но у них язык - бррр! Горячую картошку в рот, тогда повторить получицца! Во! Счастливого пути - знаешь как? Гъогъумаф! Отакота!Остальное бж-пш-вж - сполшные шипящие. Самое простое - река Пшиш.)))
Дык чо, берёшь? Или мне завтра исчо с чем-нить прийтить? Просто щас уже баиньки хоцца...
Остера принимаю
Ладно, раз отпускаешь - пошла... Споки!
Муравей любит труд - прям фигасе как.
Стрекоза любит петь. Тоже ясненько.
Молодая пока -
Пой, танцуй гопака.
Это ж, в сущности, попросту классика.
Отвечу по каждому Вашему варианту...
Обратите внимание на задание (выделеное синим цветом).
Всё таки мы пишем на ЗНАМЕНИТОГО поэта-КЛАССИКА
А никто из вышеперечисленных поэтов пока классиком не является.
Если говорить о лимерике, как таковом, то он пишется по строгим правилам.
Традиционно лимерик имеет пять строк, построенных по схеме AABBA, причём в каноническом виде конец последней строки повторяет конец первой. Сюжетно лимерик строится примерно так: в первой строке говорится, кто и откуда, во второй — что сделал, а далее — что из этого вышло. Чаще всего лимерик написан анапестом (1-я, 2-я и 5-я строки — трёхстопным, 3-я и 4-я — двухстопным), реже амфибрахием, ещё реже — дактилем[1].
Кстати, настоящий лимерик я приму
Пример. Являются ли сонетами "20 сонетов к Марии Стюарт" Бродского? Например, вот этот:
V
Число твоих любовников, Мари,
превысило собою цифру три,
четыре, десять, двадцать, двадцать пять.
Нет для короны большего урона,
чем с кем-нибудь случайно переспать.
(Вот почему обречена корона;
республика же может устоять,
как некая античная колонна.)
И с этой точки зренья ни на пядь
не сдвинете шотландского барона.
Твоим шотландцам было не понять,
чем койка отличается от трона.
В своем столетьи белая ворона,
для современников была ты блядь.
Сколько же здесь не "сонетного"! По форме, по лексике, по куче других признаков... Но автор их сонетами обозначил. Зря? А вот не уверен...
Другое дело, что я подлдержу ведущего, что если уж подражание - то кому? Не лимерик придумать, а написать лимерик так, как у кого-то... у того-самого классика... Кому подражаем в данном случае? Конкретно? Я не понял...
Кстати... там выше есть "остерризм"... Тоже непредставимо для меня, что Остер (классик???) это пишет... Подражание - не пародия.
И приёмку этого "остерризма" я считаю ошибкой. Но конкурс не я веду... что к лучшему для авторов... ))))
Ира, Вы читаете это? ))) Я решил "не плодить рецки"... )))
Возможно, имеет место произвол ведущего. Не спорю.
но давайте вместе разберёмся...
Итак, сонеты, лимерики, не стоящие на месте и т.п.
Есть строгие "твёрдые формы", такие как танка, хокку, рубаи, лимерики.
Они пишутся по определённым правилам.
Так же, как и сонеты - у них определённая рифмовка.
Понятно, что сонеты есть английские, французские и ещё какие... Но тут на мой взгляд не принципиально, будут ли повторяться рифмы в первом и втором катрене и какая пара будет рифмоваться в последнем шестистишие.
Если писать сонет, то давать ссылку, по какому именно сонету он писался.
Теперь о классиках.
Как я это понимаю...
классик - человек, известный всем. Тот, что творчество мы все учили в школе.
Ничего не имею против былинного сказания, гекзаметра, лимериков (классических) и рубаи.
Вы, наверняка, правы: разве Остер классик? Нет, но его неповторимый стиль знаком нам с детства.
Барто классик? Тоже непонятно...
А Высоцкий? А Никитины? А Розенбаум?
Так можно назвать любого знаменитого поэта или исполнителя, но классик ли он?
И допустив на игру один спорный вариант, ведущий будет вынужден принимать и остальные не_классические.
Поэтому участникам приходится полагаться на мнение ведущего. И принимать или не принимать вариант пусть будет на его, ведущего, совести
Но я не об этом. Я о соответствии подражания (стилизации) и исходного (стилизируемого) произведения. Например, можно взять чьё-то лирическое произведение и, сохранив ритмику и схему рифмовки, написать что-то совершенно не лирическое. Сменить атмосферу источника. Это может быть неплохо, даже хорошо сделано... но подражание ли это? стилизация ли?
А что касается классиков... ИМХО - не суть. Лишь бы стих был популярен, известен... Или автор известен...
Взять Леонида Филатова. Не классик. Но если писать в стиле его "Сказа про Федота-стрельца" - узнают все, безо всякой ссылки! То есть, легко узнаваемое. Если бы я взяла малоизвестное лицейское стихо Пушкина, то ссылить бы уже пришлось. То есть, тут грань очень размытая и решать, конечно же, ведущему.
Вот смотри: ты берёшь в качестве примеров для своей агументации авторов с очень узнаваемым "рисунком" стиха. Трудно не узнать остеровские ритмы... Или филатовские. Но теперь представь себе обычный пятистопный ямб. В котором что только не написано, и кто только не писал... Тут уже сложнее определить автора "чисто по размеру". Тут нужно учитывать нечто большее, чем размер. Но ведь стилизации на эти произведения вполне представимы? Верно? Это достигается путём совпадения неких дополнительных индивидуальных особенностей в системе образов, лексики... настроя (атмосферности), жанра... Вернёмся к Остеру. Когда на него стилизацию пишешь - да, можно не париться всеми теми "дополнительными особеностями"... ведь узнаваемо и так...
Но вот правильно ли это?
Знаешь, Ящ, как-то некомильфо тут выяснять производственные вопросы, не? Всё-таки конкурс... Если так интересно, давай где-нить в другом месте.
Или дождёмся окончания конкурса... )
Я, кстати, лелею мечту "Бородино" с адыгейским акцентом почитать-таки... ))
А я, в качестве алаверды, обещаю "Витязя в тигровой шкуре" а-ля Ахмадулина... так, чтобы "с придыханием"... (не полностью, конечно...))))
Как тебе идейка? )))
Тока вот "Витязя..." перечитать придётся...
Вот те начало, просто подставь везде и побольше шипящих, будет с адыгейским акцентом:
Распальцованная стрекоза
- Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Ты жертвам летнего загара
Домишко свой сдаёшь?
Я лето красное пропела,
Пока то, сё – замерзло тело,
Даю за хату грош!
- Да, были деньги… В наше время.
Сейчас-то кризисы не дремлют -
Лихие времена!
За грош не условиться не сможем:
На газ и свет, налоги тоже -
Повысилась цена!
А я приступил к чтению "Витязя..."... )))
............Когда, под бездной многостройной,
............вспять поля белого иду,
............восход моей звезды настольной
............люблю я возыметь в виду.
..................... Б.Ахмадулина. "Гусиный Паркер"
1.
Когда, дворцовый рай отринув,
Царю сказал: "Я не у дел", –
Имел в виду я Тинатину.
Её в виду я возымел.
Три года мне бродить по свету,
Искать... Кого?.. Кошмарный сон!
А не найду, – тогда за это
Меня назначат мертвецом.
Цветёт инжир, алеют маки,
Белеют горы, все в снегу...
И я, бездомною собакой,
По холмам Грузии бегу...
и т.д.
))
Досочиню исчо... )))
А то слишком уж много мы на посторонние темы нафлудили...
Кстати, от Вас ждать вариант про Стрекозу и Муравья?
Это я виноват, больше не буду... )
В смысле, будет ли новый? Не знаю пока... Но у меня ж вроде один есть... старенький-то... А что, можно несколько?
А почему нельзя? Участвуют же не авторы, а стихи.
Так что давайте, ваяйте.
Время ещё есть
Белеют горы, все в снегу - тут "все" затык ритма, лучше "всё" взять, тогда будет уточнение. Или переделать строку.
А вообще, Ящ, некомильфо под чужой рецей флудить без хозяина. Сейчас придёт Миша и обоих веником под зад.
У М.Ю. рифмовка aabcccb
Меня поймали в сети..."
( Роберт Бёрнс )
Любовь и бедность навсегда
Меня поймали в сети.
Богатым лучше быть, да-да.
Известно даже детям.
А я - обычный гегемон,
Мураш и пролетарий.
И из груди - протяжный стон.
Никто мильон не дарит.
Дурак: влюбился в стрекозу,
Пустую вертихвостку.
В бессильи локти я грызу -
Где взять бы денег горстку?
Запросы милой - выше крыш.
И брюлики, и шубы.
На выходные чтоб - в Париж,
И казино, и клубы.
Да пусть к чертям все катятся стрекозы.
Придам я беззаботности челу.
Решил из сердца вырвать я занозу
И трудовую в жёны взять пчелу...
Но только один вопрос:
почему в последнем катрене другая рифмовка?
У самого Бернса написано одной рифмовкой
http://stihiolubvi.ru/berns-robert/lyubov-i-bednost.html
вариант хороший, на мелодию ложится...
вот только стиху не совсем соответствует.
сможете "подровнять"?
( Олег Митяев )
Стрекоза:
"От работы кони дохнут" - говорится так.
И "Не волк работа - в лес густой не убежит".
"Тот, кто трудоголик - тот потомственный чудак".
"Делу - время, час - потехе - разве ж это жизнь?"
По лугам так хорошо порхать
летом
Песенки ещё не до конца
спеты.
Осень за горами далеко
где-то.
Лето - это маленькая жизнь...
Муравей:
"Летний день - он кормит год" - в народе говорят.
"Если ты потопаешь - полопаешь", ото ж.
От восхода до заката я тружусь не зря,
Чтобы отложить чуток в кубышку медный грош.
Копошись на даче день деньской
летом,
Отгоняя комарьё презлой
"Дэтой".
"Без труда не словишь ни черта" -
кредо.
Лето - это маленькая жизнь...
Стрекоза ты моя, стрекоза.
Оттого, что ты с севера, что ли,
Ты всё лето резвилась на воле,
Заливала нектаром глаза.
Стрекоза ты моя, стрекоза.
Оттого, что ты с севера, что ли,
Позабыла ты враз обо всём,
Не построила садик и дом,
И осталась одна в чистом поле.
Оттого, что ты с севера, что ли.
Ты всё лето резвилась на воле.
А теперь к Муравью на поклон
Ты пришла, чтоб впустил тебя он
Отогреться хотя бы. Не боле.
Ты всё лето резвилась на воле.
Заливала нектаром глаза,
Чтоб согреться в холодную стужу.
"Оставайся ты лучше снаружи" -
Муравей Стрекозе так сказал.
Заливала нектаром глаза.
Стрекоза ты моя, стрекоза.
Муравью, знать, не ведома жалость.
Танцевать у шеста лишь осталось,
И ночами смотреть в небеса.
Стрекоза ты моя, стрекоза.
В. Тушнова
Не отрекаются любя.
Пускай исчезло наше лето,
В котором пела для тебя
Я от заката до рассвета.
Пускай зима стоит стеной,
И стынет пламенное сердце.
Не оставляй меня, родной!
До вешних дней дай обогреться.
Пускай настали холода,
Но жизнь кончается не завтра.
Не говори мне: «Без труда
Любовь уходит безвозвратно».
Еще горит моя свеча,
Я продолжаю ждать, и верить,
И тарабанить, и кричать
Весь день, не отходя от двери.
(подражание Омару Хайяму)
Пой, танцуй, сочиняй и рисуй о своём,
стрекозою порхай над житьём-бытиём,
а иначе – пахать за копейки ты будешь
и никчемную жизнь проживёшь муравьём...
принято